Клуб Народной карты

Магистраль

Какие дороги вносить в эту категорию? Официальные магистрали федерального, регионального значения или те дороги что отмечены знаком из ПДД "Автомагистраль" и разрешающие скорость до 110км/ч (помимо прочего)?

20 комментариев

Первое.

Что и указано в правилах.

Впрочем, как правило, дороги, попадающие под второй вариант, также укладываются и в критерии первого.

пасиб

Давно хочу задать глупый вопрос про дороги. Вроде его уже задавали, но четкого ответа так, кажется, и не было.

В правилах используется количество полос для определения типа дорог. Под этим подразумевается количество полос в одну сторону или в обе?

разве? По-моему по колличеству полос нельзя точно судить о типе дороги. Только по знакам.

 

Я говорю о том, что правила НЯК гласят:
    • Магистраль — основные городские магистрали с пятью и более полосами, автодороги федерального и регионального значения.
    • Основная — крупные городские улицы с тремя и более полосами, основные дороги между городами.

Как видите, речь идёт о полосах.

не спасибо, знал

Количество полос в правилах используется в качестве дополнительного критерия в сложных ситуациях. В основном это актуально для больших городов, где крупных улиц достаточно много.

Полосы имеются в виду в одну сторону.

При этом не нужно сплошь и рядом использовать эти цифры для понижения кратегории дорогам.

В небольших городках как правило нет дорог категории "магистраль" (если через населенный пункт не проходит основной ход федеральной трассы), а главные проезды нужно размечать категорией "основная". Полос там меньше шести в обе стороны, что не делает автоматически основную улицу города второстепенной.

А, к примеру, в Москве улиц с большим движением очень много, и в этом случае число полос может использоваться для разделения магистралей и основных дорог.

Спасибо, что разъяснили и потвердили мои собственные догадки. Все эти нюансы достаточно естественны и очевидны, но всё же хочется, чтобы они были отражены в правилах, которые пока описывают классификацию дорог очень сухо и при повышенном уровне формализма со стороны пользователей могут создавать противоречия.

Пардон, что поздно, но только сейчас понял одну проблемку. 

... в Москве улиц с большим движением очень много, и в этом случае число полос может использоваться для разделения магистралей и основных дорог.

 

Получается, что Ясногорская улица становится второстепенной, правильно? Похоже, что так.

Берём улицу в посёлке. Она судя по правилу номер 10.1.2.3. тоже второстепенная, ибо для просёлочной это не караванный путь, не просека и не лесная/полевая дорога.

В итоге - эти улицы равны?

Я же (так получется) отступаю от правил. Ибо всегда действую по системе rewer-a. То есть работаю по принципу от большего к меньшему. Чем меньше пассажиропоток дороги, тем ниже её статус.

где бы пост   -а найтить?

Александр
28 января 2016, 00:56
Теперь нигде. Это был комментарий к дороге нарисованной aralov'ым летом 2010 года. А дальше по Goblin'у: комментарий превратился в миф, потом в фарс, а дальше люди на него анекдоты наклепали :)
Нужно искать пост (либо тут в клубе либо в клубе Мск и МО, точно не помню) Юрия Аралова про "метод rewer'a" (это он так он его назвал). А те комментарии к объекту давно стёрты.


Нашёл! Нашёл! А вообще, может быть вынести пост о твоём, довольно таки самом хорошем (на данный момент) стандарте.

не нашёл.

в той теме тоже ссылаются на топик   -а, но живой ссылки на топик нетю...

Зато есть главная мысль. Вообще надо бы реконструировать.

 

Вообще надо бы реконструировать

да.

и обсудить уже до окончательного варианта со внесением в правила.

я бы даже настоял о всенепременном и скорейшем внесении...

Александр
28 января 2016, 00:56

А не, нашел этот комментарий. 2 сентября 2010 было дело:
я исправил основную дорогу на второстипенную и получил каммент от Юрия:

Стоит ли дорогу в новый район делать второстепенной?

и ответил на него:
Безусловно, для нового района она является основной, но для города в целом - второстепенной, как и многие другие второстепенные дороги помеченные как основные. Она не является транзитной. Ей пользуются только сами жители района, а не весь город. По ней не идет транзитный транспорт других районов города. Смысл деления дорог в картах на основные и второстепенные заключается в том, чтоб определить и обозначить основные и важные направления движения транспорта и только. Даже в хелпе про это написано. Если это понять и принять как должное, то вы сами удивитесь как много ляпов люди рисуют на картах (город Лобня тому пример). В том числе и вы. Я понимаю и ценю вашу любовь к карте и просто титанические усилия для отрисовки дорожной системы, но просто поверьте, ну, не нужны на карте подобные аппендиксы, особенно на мелких масштабах. Я просто вас призываю, как ярого и довольно умного участника НЯК, задуматься об этом и пересмотреть свои принципы определения значимости дорог. Ведь карта должна быть информативной на всех масштабах, а не быль засоренной этими не важными для определения основного движения отросточками.

Надо понимать, что и хелп был тогда совсем другой и в деревнях педписывалось делать дороги проселочными. В общем основной принцип - генерализация дорог.

 

Александр
28 января 2016, 00:56

Вспомнил. Потом мы переписывались лично, так что эта "мифическая система" вообще недоступна. Ссылку на нее невозможно дать. В принципе Юрий её тут описал.

Алексей Смирнягин
28 января 2016, 00:56

Исходя из классификатора дорога, с двумя полосами движения  в одну сторону и соответственно вдругую, разделенная газоном/отбойником считается магистралью или две односторонних второстепенных?

http://n.maps.yandex.ru/-/CBtyiMnu

http://n.maps.yandex.ru/-/CBtymAZD

 Почти так же ситуация по городу, лично я, за полосность, а не за значимость, которая не соответствует реалиям.

Спасибо.

это и есть магистраль

А какие дороги можно обозначить как магистраль в не населенных пунктах.Я конечно понимаю читать умею:

  • Магистраль — основные городские магистрали с пятью и более полосами, автодороги федерального и регионального значения.
  • Основная — крупные городские улицы с тремя и более полосами, основные дороги между городами.

Но я не пойму одного когда я поднял до уровня магистраль региональную дорогу в Башкирии 80К-028 Толбазы - Красноусольский магистраль

  • Магистраль —  автодороги федерального  значения.
  • Основная — регионального значения.

Ну думаю ладно он модератор он знает.И стал все дороги в Башкирии переделовать как он сказал за что собственно и был забанен.

http://wiki.openstreetmap.org/w/images/6/61/80._%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3.pdf и http://www.npa.bashkortostan.ru/?show=1&seed=86 перечни дорог по Башкирии.Ну не могу я понять как можно чтобы дороги равные по значению.и по состоянию по внешнему виду нарисованы по разному.Я бы мог это понять если бы были разные префиксы А Р но у них у всех К.