Какие дороги вносить в эту категорию? Официальные магистрали федерального, регионального значения или те дороги что отмечены знаком из ПДД "Автомагистраль" и разрешающие скорость до 110км/ч (помимо прочего)?
Количество полос в правилах используется в качестве дополнительного критерия в сложных ситуациях. В основном это актуально для больших городов, где крупных улиц достаточно много.
Полосы имеются в виду в одну сторону.
При этом не нужно сплошь и рядом использовать эти цифры для понижения кратегории дорогам.
В небольших городках как правило нет дорог категории "магистраль" (если через населенный пункт не проходит основной ход федеральной трассы), а главные проезды нужно размечать категорией "основная". Полос там меньше шести в обе стороны, что не делает автоматически основную улицу города второстепенной.
А, к примеру, в Москве улиц с большим движением очень много, и в этом случае число полос может использоваться для разделения магистралей и основных дорог.
Спасибо, что разъяснили и потвердили мои собственные догадки. Все эти нюансы достаточно естественны и очевидны, но всё же хочется, чтобы они были отражены в правилах, которые пока описывают классификацию дорог очень сухо и при повышенном уровне формализма со стороны пользователей могут создавать противоречия.
Пардон, что поздно, но только сейчас понял одну проблемку.
... в Москве улиц с большим движением очень много, и в этом случае число полос может использоваться для разделения магистралей и основных дорог.
Получается, что Ясногорская улица становится второстепенной, правильно? Похоже, что так.
Берём улицу в посёлке. Она судя по правилу номер 10.1.2.3. тоже второстепенная, ибо для просёлочной это не караванный путь, не просека и не лесная/полевая дорога.
В итоге - эти улицы равны?
Я же (так получется) отступаю от правил. Ибо всегда действую по системе rewer-a. То есть работаю по принципу от большего к меньшему. Чем меньше пассажиропоток дороги, тем ниже её статус.
Теперь нигде. Это был комментарий к дороге нарисованной aralov'ым летом 2010 года. А дальше по Goblin'у: комментарий превратился в миф, потом в фарс, а дальше люди на него анекдоты наклепали :) Нужно искать пост (либо тут в клубе либо в клубе Мск и МО, точно не помню) Юрия Аралова про "метод rewer'a" (это он так он его назвал). А те комментарии к объекту давно стёрты.
А не, нашел этот комментарий. 2 сентября 2010 было дело: я исправил основную дорогу на второстипенную и получил каммент от Юрия:
Стоит ли дорогу в новый район делать второстепенной?
и ответил на него:
Безусловно, для нового района она является основной, но для города в целом - второстепенной, как и многие другие второстепенные дороги помеченные как основные. Она не является транзитной. Ей пользуются только сами жители района, а не весь город. По ней не идет транзитный транспорт других районов города. Смысл деления дорог в картах на основные и второстепенные заключается в том, чтоб определить и обозначить основные и важные направления движения транспорта и только. Даже в хелпе про это написано. Если это понять и принять как должное, то вы сами удивитесь как много ляпов люди рисуют на картах (город Лобня тому пример). В том числе и вы. Я понимаю и ценю вашу любовь к карте и просто титанические усилия для отрисовки дорожной системы, но просто поверьте, ну, не нужны на карте подобные аппендиксы, особенно на мелких масштабах. Я просто вас призываю, как ярого и довольно умного участника НЯК, задуматься об этом и пересмотреть свои принципы определения значимости дорог. Ведь карта должна быть информативной на всех масштабах, а не быль засоренной этими не важными для определения основного движения отросточками.
Надо понимать, что и хелп был тогда совсем другой и в деревнях педписывалось делать дороги проселочными. В общем основной принцип - генерализация дорог.
Вспомнил. Потом мы переписывались лично, так что эта "мифическая система" вообще недоступна. Ссылку на нее невозможно дать. В принципе Юрий её тут описал.
Исходя из классификатора дорога, с двумя полосами движения в одну сторону и соответственно вдругую, разделенная газоном/отбойником считается магистралью или две односторонних второстепенных?