Клуб Народной карты

Просьба о помощи

Нам часто задают вопросы об использовании информации с Народной карты в "больших" Яндекс.Картах.

Информация с Народной карты в "чистом виде" (копипастом) в Яндекс.Карты не переносится, но данные с неё используются при подготовке новых карт, обновлениях уже существующих, а также в смежных сервисах Яндекса.

Сейчас ряд данных с Народной карты является особенно актуальным для такого использования, и мы просим народных картографов о помощи в уточнении этих данных.
Немного конкретизируем: в ряде городов нам очень актуальна информация о дорогах, а именно:

  • дорожная сетка, там где её еще нет. В основном  это касается частного сектора, где улицы иногда не отрисованы вообще, а иногда отрисованы, но не поименованы.
  • разрешенные направления движения (одностороннее, двухстороннее).
  • классификация улиц. Относительно неё хочется отметить следующие факты (которые иногда игнорируются, что приводит к ошибкам):

 - Фактически, улицы в населенных пунктах размечаются тремя типами: магистраль, основная, второстепенная. Внутридворовыми проездами размечаются только проезды внутри кварталов городской застройки и на территориях предприятий, а просёлочные дороги рисуются только за пределами населённых пунктов.
 - Основным критерием "распределения" улиц по типам является их значимость. Число полос - вспомогательный критерий (чуть подробнее про это).

Мы просим пользователей, особенно живущих в указанных городах, посмотреть сетки улиц в своих городах на предмет их актуальности. Возможно, месяц назад открыли новую развязку и она ещё не нанесена на карту, а может быть на начальном этапе существования Народной карты кто-то разметил все улицы города "магистралями" или половину улиц "просёлочными" и эти ошибки ещё не исправлены.

В заключение - города, где мы особенно рассчитываем на помощь:
Барнаул, Белгород, Биробиджан, Благовещенск, Владивосток, Ижевск, Йошкар-Ола, Калининград, Кемерово, Комсомольск-на-Амуре, Курган, Магнитогорск, Нижневартовск, Новокузнецк, Новороссийск, Оренбург, Сургут, Томск, Улан-Удэ, Ульяновск, Хабаровск, Чита, Южно-Сахалинск.

51 комментарий

Ульяновск, вроде, не плохо отрисовалиo_O

Тут дело в том, что в общем и целом во всех этих городах уличная сеть отрисована неплохо. По крайней мере явных пробелов, когда большой кусок города не отрисован, нет.

Но везде есть места, где пункты из списка, приведенного в посте, актуальны.

Примеры по Ульяновску, раз о нём зашла речь:

 - участок дороги и соседние с ним. На карте они безымянные и хотелось бы понять, то ли это просто непоименованные дороги, но названия у них есть, то ли это, фактически подъеды к учреждениям уже на их территории, и тогда им лучше поменять категорию на "внутридворовый проезд"

 - действительно ли все улицы в Новом городе - основные? Или среди нех есть главные проезды по району, а есть сильно менее значимые (которые скорее стоит отнести к второстепенных)

 - участок на самом деле не совсем понятен, он не территории предприятия, но ведёт к троллейбусному депо и к санаторию. 

Подправил исходя из логики

 - По ширене основные дороги 2х видов либо с рахделительным газоном либо без, в остальном различий нет.

Хоть и живу в Новом Городе, но не могу разделить их по важности, понятно, что некоторые участки дорог более загружены, но не да токой степени, что бы остальные перенести во второстивенные.

 

Есть какие-то конкретные места в Белгороде, которые нужно уточнить?

В Белгороде, как и в большинстве городов из списка, уточнения в основном по поводу частного сектора.

Например, Западный район. Два больших участка частной застройки. Здесь частично дорожная сетка вообще не размечена, и значительная часть улиц - безымянная. То же самое - в Юго-Западных микрорайонах (один и второй).

В ряде районов частной застройки не на окраинах города тоже есть неразмеченные улицы (они есть на снимке, во всяком случае), например, здесь и здесь.

И будем очень благодарны оценке адекватности классификации улиц. Удобнее всего делать это на 13м или 14м зумах, где основные улицы и магистрали четко отделены визуально от второстепенных улиц и можно оценить, соответствует ли действительности размеченная сетка основных дорог.

Добро! Нашёл откуда черпать информацию по указанным объектам, думаю на неделе поправлю.

Что касается адекватности класа дорог, то ИМХО всё правильно отрисовано (возможно я так считаю из-за того, что 80% всех дорог я сам отрисовал). :)

Про адекватность классификации - тут скорее речь про возможные новостройки (проезды и(или) развязки. При отрисовке пользователь, как правило, руководствуется тем или иным принципом классификации и ошибки если есть, то массовые (каковые в качестве крайних случаев и приведены в посте). Такое, скорее, возможно в не очень крупных населённых пунктах.

Там где я вижу всегда правлю такие вещи. Но конечно всегда сложно выявить несоотвествие, если сам в определённом районе местности не бывал никогда... Всё делается и будет сделано в рабочем режиме!

Западный район сделал, Юго-Западные частично нет хорошего снимка, и частично снимок устарел и нет тех дорог которые я нашёл на картах навитела... Поэтому обводить на глазок мне не очень хочется :(

Районы частной застройки здась и  здесь поправил.

З.Ы. Ещё один микрорайон прописал названия улиц вот

Спасибо!

На глазок, конечно, не нужно, разве что в ситуации когда хорошее личное знание местности позволяет привязаться к имеющимся на карте ориентирам.

Алексей Соловьёв
28 января 2016, 00:54

а просёлочные дороги рисуются только за пределами населённых пунктов

у меня в посёлке многие улицы (вполне жилые, даже с
многоэтажками иногда) летом 4x4 only, а зимой или после дождя
- "гусеничный трактор оунли"
 . Да и остальные - на 90% грунтовые (думаю, за пределами КАДов почти везде так), на низкопузой ино не проедешь. Как же их обозначать, что бы по ним не строился роутинг тем, кто избегает грунтовых дорог и что бы они на карте выглядели как и на местности - пунктиром?

 

 

но данные с неё используются при подготовке новых карт, обновлениях уже существующих, а также в смежных сервисах Яндекса.

 

Кроче говоря - вы рисуйте, а мы посмотрим чего нам не хватает. И сами дорисуем.

Чего?  Это как вы себе представляете?

Просто! Там так акбарс написал.

ну и вполне нормально должно получиться, мы дадим основу, потом её доработают, а врезультате должен получиться хороший продукт. А Вы не этого хотели?

А в качестве «хорошего продукта» сама Народная карта уже не рассматривается?
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 00:54
Что бы народная карта была такой же функциональной как ЯК, нужно её все равно 'перерисовывать' наверное, по ней, например, надо отдельно маршрутный граф рисовать:( поэтому проще иметь одну карту, где всё есть (и будет ещё), а НЯК как черновик :)
Я бы хотел что б это было не совсем так... Но пока я вижу это так :(
А зачем «перерисовывать»? Не нравится вид «схемы»? Так это должно настраиваться на сервисе, а не перерисовываться пользователями (или кем-то еще).
Зачем отдельно рисовать маршрутный граф? Есть дороги, дороги в векторе, стоит заметить... С перекрестками, конечно, полная лажа пока что. Они подчиняются больше первому закону Кирхгофа, чем нормальному редактированию. Но, я думаю, это дело поправимое.
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 00:54

А сейчас разве НЯК не сохраняется в виде картинки??? :(

Здасьте... Приехали.
Яндекс отображает НЯК как картинку, но вся модель карты, которую создают пользователи и которая остается в закромах Яндекса — векторная.
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 00:54

Все же есть что то, что не дает её использовать как ЯК ?!

А что имеется в виду под "использованием как Яндекс.Карты"?

Или имеется в виду использование информации с Народной карты на Яндекс.Картах?

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 00:54

Было бы очень удобно если бы была схема НЯК на ЯК, как это есть в API, в мобильном...))

Совершенно верно.

Если бы Народная карта не рассматривалась как самостоятельный продукт, её бы не было третьим слоем в Мобильных Яндекс.Картах и четвертым слоем в АПИ Яндекс.Карт.

ВЫ это КТО?

Не совсем по теме, но про дороги. город Канск сдвинулись объекты, подвинете автоматом или исправлять?

Подвинули.

еще метров на 30 на восток надо :)

Неверное смещение указали. Исправили. Спасибо за репорт.

Иркутска нет в списке. Как хорошо, аж полегчало.
Действительно нет замечаний по Иркутску? Интересно просто.

Нет, ситуация немного другая.

Список пунктов является актуальным практически для любого города. Даже в идеально отрисованном районе стоит вопрос актуализации информации, изменения в большем или меньшем количестве, как правило, всё равно происходят.

В списке указаны города, где помощь в актуализации информации нам ОСОБЕННО важна в настоящий момент.

Значит скоро ожидаются новые карты этих городов на Яндекс.Карте. Я правильно понял?

Я не понял, свои комментарии постить прямо сюда? Эта тема слишком распухнет.

В Павшинской пойме (г. Красногорск) недавно открыли развязку, надо дороги полностью перерисовать, а также пробки и маршруты. На НЯК правильно.

Кстати, я уже сообщил об ошибках "куда следует". Когда ждать исправлений?

В посте идет речь о проверке состояния информации именно на Народной карте.

Замеченные на Народной карте неточности желательно исправить.

Относительно Павшинской поймы - надеюсь, что при ближайшем обновлении карты Москвы и области.

а что значит "особенно расчитывем"? что за ситуация сложилась с НЯК этих городов?

С Народной картой указанных городов ничего не случилось. Как и с картой любых других городов.

"Особенно рассчитываем" нужно воспринимать в контексте использования данных с Народной карты как одного из источников при подготовке новых карт, обновлениях уже существующих, а также в смежных сервисах Яндекса.

Касаемо Калининграда - снимок явно старый, но и срочное обновление не годится. Сейчас достраивают многострадальный второй эстакадный мост (обещают к концу года) и ломают старые ненужные здания ( в том числе ГАИ Московского района:)), которые мешают развязке. Так что это место отрисовано условно, а с введением этого моста сильно изменится схема движения через центральную часть города.

Ну второй эстакадный мост и его строящиеся развязки я более-менее подробно отрисовал согласно проекту.

И в декабре вроде собираются во Владивостоке вантовый мост  через бухту Золотой Рог открыть. Сам мост и его развязки я также отрисовал на карте.

P.S. Возможны некоторые неточности, так как я живу в Нижегородской области (Дзержинск) и вживую эти объекты к сожелению не видел.

Согласно проекту какого года? Первый был в 1985 г.

А я думал, кто же это так интенсивно Лен проспект редактирует, аж по 5 изменений в минуту. Даже думал приз какой - нибудь нарисовать за скоростное редактирование. Оказалось из Дзержинска - виднее.

А на Московском ты зря развороты в обе стороны нарисовал, у нас это не принято. Теперь придётся переделывать.

Да проект свэжий http://forum.kenig.org/viewtopic.php?f=28&t=1430#p47842

Лен проспект выделялся "кусками" на съездах с эстакадного моста, вот я и доводил до ума.

А развороты рисовал согласно снимка (из Дзержинска Калининград к сожелению только так можно увидеть).

Исправте пожалуста мои ошибки, а если опять буду что-нибудь не так делать, то сразу пишите в комментариях.

Вообще дорожную сеть в НЯК я много где приводил в порядок по всей стране от Калининграда до Владивостока (Воронеж, Нижний Новгород, чуть-чуть Санкт-Петербург и др.), так что вполне возможны мелкие ошибки.

Ладно, принято. Спасибо за ссылку, но однако же этот проект уже неточный - трамвая на мосту уже не будет. У нас самый старый трамвай в России терпит ежегодные обрезания и уже почти не дышит:(. А у вас в Дзержинск ещё ходит трамвай из Нижнего?

Почему не точный? Трамвая на нём уже нет, но хотя бы будет троллейбус если машин на новый маршрут хватит. Калининградский трамвай очень жалко, ведь он и старейший и узкоколейный (ешё в Пятигорске такой же). Еслибы построили линию через мост, то возможно закрыли бы трамвай на Октябрьской. А от Дзержинска до Нижнего трамвай никогда и не ходил, а линию через промзону в сторону Нижнего закрыли в 2006 году.

Значит трамвай болеет не только у нас.

Когда-то приходилось ездить из Горького в Москву на поезде, так параллельно шёл трамвай, причём с такой-же скоростью. Говорили, что это в Дзержинск.

Ну трамвай "болеет" не далеко только у Вас, уж поверте. Его полностью закрыли в Архангельске, Астрахани, Воронеже Иваново и т.д. Сильно покрамсали сеть в Питере, Липецке, Твери, Казани.

http://transphoto.ru/photo/426915/

Вот схема, показывающая деградацию трамвая по всей стране  за последние 20 лет, и везде из-за жадных чинуш, желающих убрать конкурентов маршруток. В Калининграде ещё и узкоколейность добовляет проблем.

А видели вы наверно трамвай, идущий из восточной промзоны (чёрная линия на схеме). Трамваи там всегда наперегонки с маршрутками ездили и не редко выигрывали.

Я так понял призыв о помощи как-то связан с появившейся маршрутизацией в ульяновске?

Спасибо :-O

Не только с ней, но да, связь между двумя данными событиями есть:)

Константин Григорьев
28 января 2016, 00:54

А по городу Тверь разве не нужна помощь?

С Тверью сложнее в том плане, что у нее нет подробного снимка.

А отрисовка по неподробному потом неизбежно требует более точной посадки объектов, когда подробный снимок появляется.

В частности, поэтому в рамках этого призыва о помощи мы на Твери внимание не акцентировали.

Очень надеемся, что таки сможем побыстрее выложить подробный снимок.