Клуб Народной карты

Карта

Te*mik
3 ноября 2011, 12:18

У меня такой вопрос: а какие перспективы карты?

Сейчас происходит такая петрушка, что становится непонятно что нам делать. Совершенно непонятно зачем было разделение дорог, вследствие (хоть он уже и был, но был ярко выражен в последних поправках) запрет рисования тротуаров. На что ориентироваться? Какую карту рисовать? Расчитанную на автомобилистов? Пешеходов?

Уже давно просили добавить цвета в карту и чтобы промзоны отличались от парковок, а те в свою очередь отличались от садовых товариществ, но воз и ныне там. Из этого можно сделать вывод, что режим схемы вроде бы и не нужен. Соответственно без схемы по карте особо не поориентируешься (например в МЯК).

Да и неплохо бы делать с посты с планами на вечер на будущее, как это делалось раньше. (Раз, два) Хотя бы не такие подробные, но всё-таки.

32 комментария
Подписаться на комментарии к посту

Ситуация с тротуарами, похоже, всколыхнула сообщество:)

Общий подход был и остаётся: дать возможность нанести на Народную карту максимальное количество информации, но без ущерба для самой карты. Критерий "безущербности" выливается в определенные требования к инструментарию.

Можно сделать ещё штук 30-40 категорий прямо сейчас дорожные знаки, к примеру, или канализационные люки, или бордюры/поребрики (утрирую, конечно, тем не менее). И карту читать станет совсем невозможно. Поэтому без слоёв эти категории не вводятся. Ситуация с тротуарами из того же разряда.

Ориентации преимущественно на пешеходов или автомобилистов у нас нет, об этом тоже писалось не раз и ситуация не изменилась.

Ну а с выводом о ненужности режима схемы не торопись, Артём. Надеюсь, что в обозримое время мы сможем на практике опровергнуть это твое предположение.

Я всё равно не вижу ущерба из-за аккуратнонарисованных тротуарах даже сейчас (без слоёв).

Я совсем не хочу обидеть команду народной карты, но не высказать своё возмущение я также не могу. Вы молодцы, что делаете очень качественный продукт, я баги вижу очень и очень редко, на других подобных сервисах я с ними стречаюсь постоянно. Но этот качественный продукт бывает маловажен. У вас как-то странно получается развивать сервис. Фичи чередуются постоянно: полезно-неполезно-важно-неважно. Могу привести такой же пример: "новые категории" - "прямой эфир" - "новые инструменты" - "разделение дорог". Вместо 2-ух релизов (прямого эфира и разделения дорог) можно было бы сделать 1 более полезный. Карту разукрасить, например.

Вопрос не по теме.

Кто удалил когда-то Ботанический сад в Москве? 

Заново вырисовавать его так никто и не захотел.  

На меня намекаешь чтоли? :) Я не помню, чтоб его удалял.

©ШвЕц АрTёМ
3 ноября 2011, 14:02
С тротуарами меня лично не очень задело))
Но вот будущее народной карты как то в тумане, было бы здорово знать какая карта будет, что она будет делать - это будет помогать рисовать то что нужно...
Сейчас же я вижу что это просто черновик для ЯК

А меня вот задело. Так и не разобрались с исчезновнием объектов, а в правила какие-то изменения вносят. Ну как-то нелогично.

Во-во! Половина обьектов (особенно часто неподтвержденные) вообще не видна на высоких мастабах. Даже подтверждение не помагает.

(+1)(+1)(+1)

(+1)напрягает. Что-то делается с этим?

Я не знаю точный ответ, но постораюсь ответить.

НЯК содержит те объекты которые не содержит ЯК. И в поиске ЯК если объект не находится, но есть в НЯК туда и идет перенаправление. А сам НЯК был создан тупо для привлечения аудитории, соответственно чем больше людей в Яндексе тем дроже реклама, дальше выводы делайте сами....

 

Предположение "Народная карта как инструмент привлечения людей на Яндекс", к сожалению, не выдерживает никакой критики, исходя из простого сопоставления размера аудиторий.

Очень дорогой и неэффективный способ привлечения получается:)

Тогда для чего??? Для всеобщего блага? Без пользы для Яндекса? Он тратится на зарплату сотрудникам, на содержаие сервера только лишь для того что-бы мы могли рисовать и все? Неверю. Ну да ладно, главное что есть и есть а как оно есть меня это уже не интересует :-)

Странный вы человек... Сначала задали 4 каверзных и очень эмоциональных вопроса, но потом сказали, что вам ответ не нужен.

Это так что-бы подумали :-)

Кто? Я уверен, что команда и так знает стратегию развития.

Нет, подменять понятия тоже не надо. Об отсутствии пользы для Яндекса всё же никто не говорит.

Я просто хотел сказать о том, что задачи сервиса на Яндексе не ограничиваются привлечением пользователей на  портал в целом.

Ну да с этим я тоже согласен.

Да, но тут скорее поставлен большой акцент на уменьшение издержек (приобритение геоданных, баз организаций и т.п.). Отказаться от них совсем в обозримом будущем очевидно не получится, но всё же, проект движется. В скором времени НЯК окажется большим плюсом в истории развития яндекс карт на территории СНГ и смежных государств, что однозначно привлечёт сюда больше пользователей: даже сейчас во многих регионах нашей страны у Яндекса самая точная и подробная карта. Я сам долгое время пользовался гугл-картами (низкий поклон интеграциям Google Maps API и Google App Engine), но уже давно перешёл на ЯК / НЯК. 

Реклама? Естественно. Но не в ней же одной дело: можно таким же образом продавать геоданные. Вы же сами давали своё согласие, что права на введённые вами данные вам никогда не будут принадлежать?

Ну и последнее, всем давно известно, что продаются данные не только топографические, но и данные самих пользователей при показе рекламы на площадках где присутствует слово Яндекс.

Тем не менее, проект замечательный, сравнительно удобный и достаточно популярный. Уже встречал пару крупных клиентов, которые хотели привязываться к НЯК вместо OSM (например в системах общественного транспорта Спб), но, к великому несчастью, натыкались на неудобную лицензию. 

В завершении желаю только удачи всей команде проекта: держитесь! Мы вам поможем! : )

Спасибо за понимание и поддержку.

Проект развивается, так что надеюсь, и мы со своей стороны будем радовать пользователей.

А меня уже реально бесит, что очень нужные и очень простые изменения до сих пор не внесли в дизайн режима Схема.

Конкретно:

1. Исправить отображение неподтверждённых дорог. Они выглядят совершенно непотребно! Предлагаю вообще избавиться от пунктира в режиме Схема. Мне уже несколько раз приходилось объяснять на сторонних форумах, почему эта дорога нарисована пунктиром.
2. Дороги, по которым движение запрещено, должны визуально отличаться. Цветом или маленькими значками "кирпич". Сейчас строящиеся или перекрытые дороги ничем не отличаются от нормальных, что вводит в заблуждение.

Эти 2 изменения можно сделать в течение часа! Дизайном просто вообще никто не занимается?

Если кто-то всё же занимается и в состоянии потратить ещё пару часов, прошу также

3. добавить дорогам атрибуты "строящаяся" и "платная". Строящуюся можно обозначать, кстати, пунктиром, а платную - например, оранжевым цветом.

Александр
5 ноября 2011, 10:58

По поводу 3 путка начнётся массовый вандализм -  все начнут делать дороги платными:-(

почему?

Александр
5 ноября 2011, 13:44

ну поприкалываться, например свою улицу будут делать платной:-D

это единицы, и их очень быстро забанят

 

по крайней мере, такие опосения - это не основание не вводить категорию

Так сейчас можно придумать достаточно много вариантов похожего вандализма, несложного в реализации, "прикольного", и доступного (по инструментарию) уже сейчас.

Но, слава богу, хулиганство на народной карте массового характера не носит.

Раз проект народный, то можно было бы завести какой-нибудь открытый баг-треккер (или фич-треккер), который будет отображать в каком состоянии находятся фичи. 

Это очень удобно, в этом случае яндексу не будет стыдно за уколы от пользователей: наверняка у вас много работы и жёсткий контроль багов: а с использованием этой системы будет виден прогресс.

Известные мне хорошие треккеры: JIRA, BugZilla, Trac, youtrack

Да предлагал уже год назад, ничего не сделали.

Ещё Мантис - оч. удобный багтрекер.

Но команде Яндекса типа не пристало использовать чужие продукты. Поэтому багтрекера нет, форума нет, только дико неудобный клуб. Вот и толчём воду в ступе, по сто раз одно и то же: найти-то старые посты нереально.

Сейчас мы делаем новый дизайн слоя "Схема", как минимум часть данных фичреквестов в нём будет учтено.

Ждём-с...

Удалённый пользователь
7 ноября 2011, 19:05

На счёт ещё фичреквестов...

 

1. Хотелось бы видеть на карте менее населённые пункты уже в масштабе 7 км.

2. Хотелось бы видеть просёлочные дороги при масштабе 2 км, а лучше две категории просёлочных дорог (основная например, между деревнями, и второстепенная, например, к озеру/в лес/пр.)

3. Не нравится названия рек, они в точности повторяют контур кривого русла. Хотелось бы прямолинейные названия, но под углом.

 

+ десяток других моих более существенных пожеланий в других темах