Клуб Народной карты

Совместное рисование

Десять дней назад    предложил в клубе Москвы и области порисовать леса в Можайском и Волоколамском районах.
Вот что из этого получилось:


 Отображённый период - неделя. Автор -  .

 

За такие совместные рисования можно только радоваться, а опыт таких рисований - распространять.

47 комментариев

Надо в общем клубе тоже предлагать. Тогда народу будет побольше рисовать.

Так что же ВЫ ждёте?

Даже не знаю, что и предложить. Давайте лучше вы.

Почему же не знаете?

У вас в Иркутской области достаточно много подробного снимка.

Больше 20 городов и сельская местность есть.

Единственно, что в основном клубе есть смиысл предлагать рисовать то, что могут делать все, даже не местные.

Разметка лесов, водоемов, отрисовка геометрии зданий - хорошие примеры.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

akbars, простите за такой вопрос, а может ввести вознаграждение за отрисовку народной карты? Желающих сразу найдётся немало!

Модераторы бы тогда только следили бы за правильностью и пресекали накрутчиков.

Согласен, даже символический подарок, может оживить процесс.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

Чтобы лес нормально прорисовать везде, нужны подробные снимки. Рисовать лес на картах низкого разрешения это просто ахтунг какой-то. Во-первых, точно не отрисуешь, во-вторых, когда появится детальный снимок, все границы уедут кто куда ... 

Тогда зачем вообще рисовать по снимкам? Они ведь практически все недостаточно точны.
Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

Ну почему же. Большинство снимков с Иконоса очень даже точны и в плане актуальности, и в разрешении.

Хотя в последнее время стали добавляться снимки, сделанные не летом, а весной или осенью, да ещё под углом, да ещё при низком солнце (тени длинные), в результате по таким снимкам отрисовывать лес сложнее, чем на снимках низкого разрешения.

Умоляю Яндекс хотя бы зимние снимки не привязывать к карте, как сделал, например, Гугл с Муромом.

Соглашусь, что и такие снимки Иконосовские добавляются, к сожалению. Но это лучше, чем ничего, потому как ситуаций, когда район снят несколько раз и можно выбирать спокойно - гораздо меньше, чем хотелось бы.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

Я вообще, кстати, не видел, по крайней мере по свой области, чтобы какой-то район был снят несколько раз (речь, конечно, не про города). Все снимки, что на народной карте, есть в продаже всем желающим у Сканекса, плюс много снимков в продаже, которые Яндекс ещё не закупил. Но чтобы два, а то и три снимка одного и того же района - я у них такого не видел, к сожалению. Много районов в ЕТР вообще не отснято и снимков нет даже в архивах.

 

Да, и ещё вот что хотел сказать. 

С текущей скоростью телеметрии Россию Яндекс покроет снимками с Иконоса ещё ой, как не скоро. Почему бы "глухие" места не начать покрывать снимками со спутников, снимающих в разрешении 2м (против 0,6м у Иконоса)? SPOT французские, другие. Даже на сайте Росскосмоса есть детальный снимок моей деревни, которой нет ни у Яндекса, ни у Google. Проблема с заключением договоров и сотрудничестве, или надежда покрыть карту более точными снимками?

Больше одного варианта бывает, но нечасто, действительно.

Сельская местность, с одной стороны менее интересна, но с другой стороны, там не так актуально частое обновление (если только не идет масштабных вырубок или строительства).

По поводу скорости покрытия России: что вы имеете в виду под скоростью телеметрии?

"Скорость" выкладывания подробных снимков Яндексом, мы надеемся, будет расти.

Цель максимального покрытия снимками как минимум качества Иконоса (0,8м, а не 0.6м, кстати), конечно, стоит.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

Да, что-то я сказал так сказал... Под скоростью телеметрии подразумевал скорость фотографирования новых территорий, то есть скорость добавления новых снимков, где их ещё не было. Я понимаю - погода, облака и всё такое ) 

 

На счёт села я уже и говорил где-то в темах, что в большинстве районов, настоящих русских деревушек и сёл, а не подмосковных коттеджей, даже десятилетний снимок актуальности не потеряет и в обновлении не потребуется.

Сельская местность не интересна с точки зрения городского жителя! 

Артём, странная реакция. Посыл пользователя достаточно конкретный: давайте рисовать по подробным снимкам, по таким вот конкретным причинам.

Благо сейчас уже есть немаленькие районы в сельской местности, закрытые подробным снимком (пример), и их будет становиться все больше.

По моему нужно воспринимать комментарий исключительно как предложение по оптимизации.

Если я ответил очень резко и обидел, то прошу прощения.
Но на самом деле сейчас снимков с плохим разрешением очень много, и ждать пока они обновятся совсем нецелесообразно. Лучше уж так, чем ничего (при условии, что будет отрисовано максимально аккуратно).
P.s. при создании сего рисования я не собирался перерисовывать потом.

Ну обид, надеюсь, не будет, а большего конструктива хоячется.

Вообще, конечно, зависит от конкретной ситуации.

Может быть так: хочу срочно хорошую карту своего любимого города N и ближайших окрестностей, вставлю на свой сайт или сайт города, всем будет хорошо. Получаем призыв помочь порисовать конкретный город N  и окрестности, независимо от снимка по большому счету (что текущий снимок позволит разметить, то и разметим).

А модет быть по-другому: хочу улучшить карту своего региона, поэтому давайте порисуем леса и реки. И тут уже разумно выбрать район с подробным снимком, поскольку по нему можно нарисовать больше и точнее.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

Ничего страшного, я не обиделся :)

Это главное:)

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

:-O ГореМоре во временах  года 

Такое чувство, будто спутник  завис над тем районом :-)

Владиcлав Грызунов
28 января 2016, 00:48

То что добавляются подробные снимки сельской местности это хорошо, но почему до сих пор нет спутниковых снимков Костромы и Владимира.

Про Владимир поддерживаю. Ждем давно, за державу обидно уже. Где же крупный, древний град русский.

Боль по поводу Владимира и остальных "незакрытых" городов разделяю.

К сожалению, бывают такие города-неудачники, которые снять нормально не получается.

Аргумент "на других картах снимок есть" не всегда работает, поскольку возможность купить любой снимок, снятый любым спутником, к сожалению, отсутствует.

А какой смысл детально отрисовывать лес именно по снимкам высокого разрешения? Зачем нужен прорисованный контур леса с точностью до дерева, на какую целевую аудиторию будут рассчитана такая точная отрисовка, кто этим будет пользоваться?

Вполне достаточно отрисовать ориентировочный контур (даже по низкодетализированному снимку) (аккуратно), чтобы просто обозначить присутствие лесного массива на конкретной территории. 

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

Смысл прост.

http://n.maps.yandex.ru/-/CBSCMP1V

Это для примера. На этом снимке лес не обведёшь. На подробном снимке выглядело бы гораздо лучше.

 

http://n.maps.yandex.ru/-/CBSCYKNF

Вот тут что за пятна? Это лес "другого цвета"? Или луга? Или болота? Как говорится, ХЗ.

 

А уж вот так рисовать вообще не надо, имхо:

http://n.maps.yandex.ru/-/CBSCy8Kr

Согласен с мнением по всем трем ссылкам.

Я к тому писал, что не вижу смысла рисовать каждую поляну в лесу (для кого это) и выкладывать детальные снимки лесистых территорий, только ради отрисовки непосредственно леса.

Всеже в большинстве случаев достаточно недатализированных снимков.

P.S. посмотрим на Яндекс.Карты, там ведь далеко не детально отмечены леса, в силу того, что их детальная прорисовка особо никому не нужна.

Ну а разве сильная детализация когда-нибудь мешала? Безусловно в разумных мерках. А хотя если настроить отображение (при хорошем инструментарии), то можно рисовать всё и вся.

Абсолютно никому разумная детальность не мешала. Но в плане "отрисовки полян" её можно направить в более разумное (полезное) русло, например отрисовку городов.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

Считаю, что пусть каждый отрисовывает то, что ему нравится, то, где он например живёт или проводит много времени. 

Я живу, например, в Нижнем Новгороде. На моей улице 10 соседних домов не отрисовано. Честно - мне не просто интересно этим заниматься! Мне доставляет удовольствие отрисовка объектов в сельской местности. Хотя там я и провожу всего 25% всего своего времени в год.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

 

Грибникам, ягодникам и охотникам и рыболовам ещё как нужна 

У некоторых есть "дар" плутать в трёх соснах. Без карты напрямую по лесу не пройдёшь. А любые поляны, просеки, вырубки, противопожарные борозды, опушки - это всё ориентиры.

И Вы даже не представляете, сколько дорог не видно со спутника, но по которым можно проехать.

 

Так и представляю грибника со смартфоном и открытой народной картой  в глухом лесу, где нет сотовой сети

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

Её можно вообще-то распечатать :)

И таким вариантом соседка пенсионерка пользуется, очень довольна!

Правда я ей не народную карту распечатал, а ручную отрисовку детального космического снимка с другого спутника (которого нет на Яндексе и на Google для моего района).

Да и мне самому часто интересно, где я хожу по лесу. Загрузил недавно жпс-трек на комп, наложил на гугл.. на яндекс... ничо не понял. Ни дороги не видно, ни новых вырубок, ни каких-либо ориентиров... Благо, есть ещё источники снимков высокого разрешения ;)

Пусть печатают на здоровье, с десяток грибников\ягодников наберется может :-)

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

А в городе думаете много тех, кто народной картой пользуется? В пропорциях относительно населения, это будет тоже самое. Абсолютно. Среди моих городских знакомых наверное только я про Народные карты знаю :(

На порядок больше пользователей имеено в городах, и в количественных показателях и в пропорции от населения.

Это очевидно

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

Я именно про пользователей говорю, а не про "рисовальщиков"

Про тех, кто заходит посмотреть,  а не рисовать.

Многим, имхо, гораздо интереснее посмотреть на свой загородный дом, садовый участок, речку. Чем на крышу 16-этажки.

С кем не разговаривал и не беседовал в компании с печатными атласами и картами - все в первую очередь открывают содержание, ищёт свою деревню и начинают рассказывать про шашлыки на берегу )) а не ищут свой городской дом.

Считаю, что польза для Народной карты - это максимально отрисованные города. А польза для пользователей этой карты - максимально отрисованное село. Почему? Потому что каждый ищет то, чего нет больше нигде. А карт городов просто тьма.

ВСё конечно же имхо :)

 

Считаю, что польза для Народной карты - это максимально отрисованные города. А польза для пользователей этой карты - максимально отрисованное село. Почему? Потому что каждый ищет то, чего нет больше нигде. А карт городов просто тьма.

 

В плане пользы для пользователей не соглашусь. Основная ценность народной карты в отрисовке городов с населением до 50 тыс. человек (возможно даже, до 100 тыс.). Именно у таких городов не хватает карт, для некоторых их просто не существует. 

Села, деревни - ценны, но для большинства пользователей не интересны.

Разумеется, имхо.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

Про малые города согласен. Я их и подразумевал под фразой  

каждый ищет то, чего нет больше нигде
 вместе с ещё более малыми населёнными пунктами и с территориями без населённых пунктов.

 

 

 

Села, деревни - ценны, но для большинства пользователей не интересны.

 

Они интересны для местных жителей. И для приезжих.

Ё-моё, да для кого только не интересны... Ну для примера.

Вы в курсе велопробегов-любителей? Доехать до электрички, сойти на станции, потом на велосипеде километров 200 по лесам по лугам по болотам (вдроём,втроём,впятером), по незнакомым местам, потом на станцию и обратно домой после ночёвки.

Для таких "туристов"-путешественников снимки, на которых даже населённых пунктов мало или нет вовсе, ценны как золото.

Я к тому, что ни один участок народной карты с высокой детализацией объектов (отрисованный на карте высокого разрешения) не будет лишним, рано или поздно кто-то использует карту по назначению. Будь то город или болото какое-то в дремучем лесу.

 

Именно!

И сейчас таких грибников или велосипедистов единицы, а через время уже десятки и сотни будут... Раньше вон по турклубам водники лоции искали по байдарочным рекам, сам по Великой ходил - попробуй там выход из озера найди:) а со снимком, на котором всё отмечено - в разы легче. И не суть, на чём он - в кэше мобильника или распечатан, как раз в автономном походе лучше подстраховаться твёрдой копией!:)

1 пример - обвести можно, участки вырубок, молодая поросль... но надо хотя бы примерно знать похожие территории на местности... Ещё вырубки зарастают/засаживаются, а какая давность снимка?... Указывать бы где-то год съёмки - это более важно, чем разрешение, имхо.

2 пример - болота. Не ХЗ, а дешифрирование с некоторым знанием географии, но это у меня знания и кое-какой опыт :) набирайтесь;) то же самое, что в первом примере - надо на похожих местах хоть раз побывать - полевое дишифрирование, а далее - по образцам...

3 пример - согласен, такого г.. не надобно...

А мне вот интересно, почему это на Народной карте леса рисовать можно, а поля, луга, пашни и т.п. — нет?

Мне кажется, что нет нужного инструментария, т.к. обычно пашни, поля, луга тесно граничат с лесами, а для аккуратной границы необходимы инструменты для их (границ) прилипания.

Да и разметки подходящей нет.

Так вот про инструментарий и есть вопрос.
Почему категория «лес» есть, а «луг» нет?

Потому что при разметке будет выглядеть очень неаккуратно, как бы вы не старались. Ибо сейчас 2 линии по одной не могут чётко пройти.

Хотя это не мешает вводить катигории типа "придомовой территории" и других административных границ.

Александр
28 января 2016, 00:48
Точно. В основном у рисующих просто наплевательское отношение к геометрии, да и к атрибутам.
Думаю, что нужно сначала ввести инструментарий для качественного создания смежных объектов. Например, сделать режим прилипания точек рисуемого объекта к точкам нарисованных объектов. Сделать этот режим отключаемым, как сейчас сделано у режима выравнивания углов.
Увеличить, хотя бы на один порядок, количество точек на один объект. Чтоб не было такого, когда, к примеру, граница областного района проходящая по границе города, была сильно упрощена по сравнению с городской границей. То есть граница района из-за упрощения (нехватки точек) шла по зданиям и итд
Написать в помощи общие принципы и конкретные рекомендации по качественному созданию геометрии объектов.
Ну, и как-то побудить пользователей к качественному созданию объектов, хоть это совершенно нематериально, чем описанное выше.
И уж потом вводить категории. Но не клонированием существующей категории переименовав клон в новую категорию, а полностью проработав его отображение на слое схема. Так чтоб на схеме болото выглядело болотом, а не водоемом, а кладбище - кладбищем, а не "другим".

(+1)

Инструментарий нужен! Обрезание по смежному - нарисовал грубо и обрезал смежным объектом, не надо каждую точку тыкать... А ещё совместное редактирование границ, как для перекрёстков.

Это уже будет приближение к полноценной топологии. При понятных инструментах и наполнении карты можно и пространственные запросы делать - что входит, что граничит - как в нормальной ГИС...

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:48

Я думаю, это будет лишним. 

Порой из-за редколесья и лес точно не отрисуешь, а как тогда рисовать поля? Неее... Идея хорошая, но не реализуемая.

К тому же по снимкам однозначно не определишь, пашут здесь или поле заброшено.

 

Я бы лучше добавил категорию лесов - редколесье, лесополоса. Сталкивался с таким - лес, как не лес, между деревьями по 10 метров. А площадь большая. Обводить как лес или нет? Нужен элемент "редколесье". Это однозначно.

Молодцы!