Клуб Народной карты

Картографирование водоёмов

Хотелось бы обсудить важную и интересную тему картографирования водоёмов.

Наверняка многие знают, что есть так называемые лоции (возможные маршруты "хождения" по водоёмам). Нанесение их на карту весьма тривиальная задача - современные лоции представлены в координатной сетке, устаревшие лоции можно перевести в современный коориднатный вид благодаря конверторам величин.

 

Существование лоций на карте может сделать Народную Яндекс карту единственным продуктом в Интернет с данной информацией Соответственно, нужны категории для обозначения необходимых подводных объектов.

 

Что думает уважаемое сообщество картографов по этому вопросу?

12 комментариев
Сергей Ходотов
28 января 2016, 00:45

Одобрямс;-)

Думаю, что для подавляющего большинства эти категории бесполезны. 

С другой стороны — нагрузка на сервера и приложения увеличилась бы незначительно. 

Мне так кааца. 

Анатолий Анатольевич
28 января 2016, 00:45

Я с вами согласен, что "для подавляющего большинства эти категории бесполезны".

 

Кроме того, кто плавает на яхтах (вроде меня) - и так имеет лоции тех морей и океанов, по которым плавает...

Собственно, именно поэтому я и вынес этот вопрос на обсуждение сообщества - а нужно ли нам это? )) Сделать-нарисовать дело-то нехитрое...

В данном случае, как мне кажется, можно разделить потенциальную "полезность" на две составляющие.

 - полезность для практического использования (теми, кто непосредственно ходит по водоемам на яхтах или иных транспортных средствах)

 - интересность для "диванного" пользователя, который непосредственно на практике информацию не применяет, но ознакомится с ней с интересом.

Если говорить о данном конкретном вопросе, то первых - подавляющее меньшинство, а вот вторых может оказаться не так и мало. Речь, конечно о том варианте, когда в нанесенных маршрутах можно хоть как-то разобраться неспециалисту. Куча непонятных линий может только оттолкнуть.

Вопрос к автору темы - какого типа объекты предполагаются к нанесению на карту?

Вероятно Анатолий имел ввиду морские каналы, фарватеры и судовые ходы, которые на картах обозначают пунктирной голубой линией. Не скажу, чтобы эти линии как-то мешали воспринимать карту, а только делали её более информативной и интересной. В прошлый раз я поднимал этот же вопрос в теме Вопросы по гидрографии и трудности редактирования под восьмым пунктом. Тогда вы ответили, что нужно отмечать категорией гидрография, но я с вами и по сей день не согласен в этом вопросе, т.к. принято обозначать эти объекты линиями.
Анатолий Анатольевич
28 января 2016, 00:45

Верно, абсолютно прав.

Имеются ввиду:

1. фарватеры (возможно нанесение линией, но по ходу фарватера может меняться несколько параметров фарватера: глубина и т.д.)

2. "дно" фарватера (да и для мест купания у береговой линии это актуально) - ил, песок, камни и т.д. можно отмечать контуром..

3. судовые ходы - практически тоже самое что и фарватер

4. подводные рифы можно контуром из гидрографии.

 

Я только пару раз сам себе лоцман - думаю, следует в этой теме собрать как можно больше мнений и предложений по этому вопросу, что бы выработать оптимальные варианты.

а можно пример карты посмотреть? хочется понять как это должно выглядеть

Например оно вот так на осм: http://osm.org/go/0z0QxgK--

Анатолий Анатольевич
28 января 2016, 00:45

Да, примерно так.

 

Вот конкретные картинки из нынешней лоции наших яхтсменов.

 

Схема района (простейшие направления плавания):

http://parusa.narod.ru/bib/books/azov_loc/azov.gif

 

Ветра:

http://parusa.narod.ru/bib/books/azov_loc/1.gif

 

Поверхностные течения:

http://parusa.narod.ru/bib/books/azov_loc/2.gif

 

+ нанесение на карту маяков и буёв. И этого будет достаточно для плавания по Народной карте :)

Гладилин Сергей
28 января 2016, 00:45

А откуда брать эти лоции? Нынешний их владелец - какое-нибудь министерство, небось, - или типа того - не будет против такого "плагиата"?

Анатолий Анатольевич
28 января 2016, 00:45

Эта информация не является секретной. Такая же открытая картография. На крайняк, можно в любом порту  взять лоцмана и ГПС и в живую нарисовать :) И ещё по ходу получить исчерпывающие комментарии про маршрут (балки, грунты, рифы, мели) от самого лоцмана - как правило, это люди крайне разговорчивые в процессе работы.

 

В Интернете есть всё (Интернет - открытый источник, при наличии ссылки на оригинал). Кроме того есть любительские лоции.

 

Например: Лоция Азовского моря

Гладилин Сергей
28 января 2016, 00:45

Я не о секретности, а об авторских правах. Кто имеет авторские права на лоции? Наличие какой-то информации в интернет не означает автоматической передачи всех прав на нее всем желающим.