Клуб Народной карты

Железные дороги не разбираются

trolleway
5 марта 2012, 18:53

На карте обозначено слишком много лишних железных дорог, которые давно демонтированы. Убрать это ржавое наследие индустриального прошлого через интерфейс невозможно. Меня пугает действующая сеть УЖД Горьковского ППЖТ(http://n.maps.yandex.ru/-/CJf1uNKQ) и линия Балахна - Шуя (http://n.maps.yandex.ru/-/CJf1qL6G) . Что делать?

13 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
ДимОлегыч
5 марта 2012, 18:54

Так щелкаете по демонтированным линиям и пишите жалобу модератору с просьбой удалить объект, как несуществующий.

Можно не по каждому участку писать отдельную жалобу а написать одну с описанием того, что демонтировано (это актуально особенно при наличии путевого развития на станциях, где участков может быть много).

Обращаю внимание, что заброшенную, не использующуюся, но существующую железную дорогу удалять не нужно, поскольку объект реально существует на местности.

 

А как же Правила:

1.2.3. Разрушенные и полуразрушенные объекты считаются существующими, пока от них остались видимые следы (например, фундамент снесенного здания) и ничего нового на данной площади не построено.

1.2.4. Прекратившие существование объекты (полностью снесенные или разрушенные), видимых следов от которых не осталось, допустимо рисовать только в случае, когда они есть на спутниковом снимке. После обновления спутникового снимка такие объекты необходимо удалить.  

То есть - видимые следы остались (осталась как минимум насыпь), а значит объект считается существующим. И если его удалить, то другие пользователи на законных основаниях будут его отрисовывать. Моё предложение - указать в описании, что данная дорога разобрана - и овцы целы и волки тоже. 

Нивкоим случае нельзя удалять заброшенные железные дороги!!!. Это очень четкий и надёжный ориентир и порой ЕДИНСТВЕННЫЙ в необжитых местах. По нему очень часто проходят полевые дороги и тропы. Сам лично по ним ходил зимой на лыжах и летом на велосипеде путешествовал. В добавок могу сказать ,что и заброшенные и разобранные узкоколейные железные дороги имеют такое-же значение!

smirnov.sanya-2011
6 марта 2012, 14:38

Правильно!

Так если железки не осталось тогда их надо менять на дороги и тропы. А то поедешь в глушь на поезд посмотреть - а там всё разобрали.

sergey.vasketsov
7 марта 2012, 02:46

>тогда их надо менять на дороги и тропы

Ни в коем случае! Либо придумать отдельную категорию "тут была железка со всеми вытекающими" (что-нибудь типа "разобранная ужд"), либо это нельзя рисовать просто тропинками и дорогами, это будет просто неотличимо от соседних тропинок и дорог. Просто сейчас помахаете шашкой и удалите ценную информацию. Не надо!

зы. В глушь без разведки никто не ездит на поезда посмотреть.

А какова ценность этой ценной информации (в контексте отображения её визуально на карте)?

Да, именно так, если разобранная (полностью) железная дорога превратилась в тропу (или проселочную дорогу), то нужно рисовать то, что есть на местности сейчас.

Тот факт, что раньше здесь проходила железная дорога, можно указать в описании.

ЗЫ. Как в глушь без разведки никто не ездит, так и искать на карте общего назначения информацию о разобранных железных дорогах тоже несколько странно:)

 

>нужно рисовать то, что есть на местности сейчас

А что сейчас на местности по всей длине бывшей УЖД - рисовальщик НЯК не знает с вероятностью 146%, а модераторы НЯК - с не меньшей вероятностью. А может быть там всё что угодно от насыпи и мостов до оставленных шпал. Додумывание типа "скорее всего если УЖД разобрали - там можно проехать на УАЗике, а вот тут ручей...." возможно, но предлагаю выполнять его в голове читающего карту, а не рисующего её.

 

>можно указать в описании

Равносильно безвозвратной потере данных.

 

Вы исходите из того, что это тропа (на самом деле безосновательно, часто УЖД вообще над землёй висит), и в НЯК нет типа для разобранных УЖД.

 

Я же исхожу из того, что как раз элементарнейшей опцией на объекте типа бита "бывший" или "удалён" эта ситуация разруливается куда лучше безо всяких потерь данных. Тем более что атрибут "бывший" у объектов бывает важен не только в этом случае. Часто все местные знают, что это - бывшая типография, а это - бывшая автобаза. НЯК в этом отношении косвенно позволяет самодеятельность только для улиц. Так что надо стараться делать правильно (любой местный или по топографическим картам скажет - тут бывшая УЖД* - вот именно это и надо рисовать, именно это и остаётся на местности), а не сводить к ограничениям НЯК и обосновывать потерь данных мифмческой "правильностью".

 

>искать на карте общего назначения информацию о разобранных железных дорогах тоже несколько странно

Как раз ничего странного. Сопоставление генштаба и НЯК в этом контексте даст наиболее актуальную информацию.

 

----

*) Например, в лесу варианты "а дальше идём по бывшей УЖД" или "а дальше идём по УЖД" или "а дальше идём по тропинке, которая примерно с азимута третья или четвёртая, примерно градусов 80" кардинально различны.

(+1)