Клуб Народной карты

Давайте поговорим о типах дорог.

НЯК Сызрань
5 мая 2012, 09:49

Существует много типов дорог. Давайте перечислим их:

 Аллея, Аэродром, Берег, Бульвар, Вал, Въезд, Горка / Горка, Двор, Дорога / Дорожка, Животноводческая точка, Заезд, Квартал, Километр, Кольцо, Линия, Набережная, Парк, Переезд, Переулок, Платформа, Площадка, Площадь, Полустанок, Проезд,  Просек, Просёлок, Проспект, Проулок, Сад, Сквер, Строение, Тракт, Тупик, Улица, Участок, Шоссе.

 

 

34 комментария
Подписаться на комментарии к посту

...и?

Хочу увидеть, как выглядит дорога-сад, дорога-строение и дорога – животноводческая точка! =)
З.Ы. А к чему это перечисление? Так просто?
Anna Kolomenskaya
5 мая 2012, 12:03

Исключительно познавательная информация, как я понимаю.

 

НЯК Сызрань
5 мая 2012, 14:25

Просто, для дополнительных знаний. А насчёт сада можете и животноводческой точки вы можете посмотреть фото в Интернете.

НЯК Сызрань
7 мая 2012, 22:18

Кое-что нашёл про сад. Сад: дорога проходящяя по территтории парка, сада. Пример: Тайницкий сад в Кремле г. Москвы.

Аллея - Улица, обсаженная по обеим сторонам деревьями, часто в парке или саду.
Бульвар -    Улица со скамейками, газонами и аллеями, предназначенными для пешеходного движения и кратковременного отдыха.
Вал - Улица возникшая на месте вала — старинной земляной насыпи.
Взвоз - В некоторых городах России то же, что съезд или спуск
Въезд -        
Дорога - Любой путь сообщения, как правило, выходит или исторически выходил за пределы городской черты.
Заезд -   
Кольцо - Улица, имеющая форму круга.
Линия - Название улиц в некоторых городах России, Латвии, Финляндии и Украины. Наиболее известны линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге.
Луч - Название улиц в некоторых населенных пунктах, например Улица 2-й Луч
Магистраль - Главная широкая улица с интенсивным транспортным движением.
Набережная - Улица вдоль реки или другого крупного водоёма (например, Пушкинская набережная).
Переулок - Небольшая улица между двумя крупными улицами (например, Черниговский переулок).
Перспектива - Название проспектов в Санкт-Петербурге XVIII века.
Площадь - Открытое пространство, обрамлённое зданиями и зелёными насаждениями, как правило находится на перекрестке улиц.
Проезд - Обычно небольшая улица, соединяющая две более крупные улицы, то же, что переулок.
Проспект - Прямая, длинная и широкая улица в городе, обычно осаженная зеленью (например, Невский проспект).
Проулок -     Небольшая и узкая улица, соединяющая две крупные, небольшой и узкий переулок.
Разъезд -         
Спуск - Улица, имеющая наклонный рельеф.
Съезд - Улица, имеющая наклонный рельеф, то же, что спуск.
Тракт - Тип дороги, как правило, выходит или исторически выходил за пределы городской черты.
Тупик - Улица, не имеющая сквозного проезда.
Улица - Стандартное название.
Шоссе - Магистральная улица, направленная на выезд из города (например, Варшавское шоссе), либо сохранившийся в городской черте участок старинной внегородской дороги (например, Старокалужское шоссе). В начале XX века — любая асфальтированная дорога.
НЯК Сызрань
5 мая 2012, 20:56

Ещё бывает, что люди бессмысленно ставят "улица" к совсем разным типам.

Есть версия, что виновата компьютеризация и наложенная на неё лень создавать и заполнять отдельные классы в программах - отсюда гонят по шаблону "улица Н-ский тракт", "улица 75-я Линия" и т. п.

НЯК Сызрань
6 мая 2012, 19:31

 Страшно это бесит :-(.

Т.е. если "улица", официально именуется именно "улицей", но по типу она является бульваром, то полагаете, осмысленно ее надо на карте подписывать "бульвар" ) ? Или вы о чем-то другом?

НЯК Сызрань
7 мая 2012, 11:21

Бывает, что пишут так: улица 1-я линия, улица Казанский тракт.

 

Улица  тракт - это конечно перебор. А вот улица - линия... спорно. Линии встречаются довольно часто, с небольшой вариацией улица 3-я Линия, улица 3-ей Линии. Наш город не исключение, имеется "пачка" линий по первому варианту. Как-то никогда не задумывалась. с детства ведь именно так и слышала. Но вот посмотрела на старых бумажных картах, там тоже улица 3-я Линия (тракты без «улиц»). Полагаете они не правы?

 

НЯК Сызрань
7 мая 2012, 22:17

Про линии точно не правильно.

 

Изучила массу карт :) На 5-ти печатных, начиная с 1974 года - улица 1-ая Линия и т.д. Но на дореволюционных и картах времен войны – просто Первая линия, без улицы. Из чего логично предположить, что "компьютерные программы" в нашем случае точно ни при чем. Возможно связано это было с желанием уйти от негативной семантической окраски того времени (линия огня, линия фронта), может просто не хватало грамотных кадров и чье-то незнание нюансов пошло кочевать с карты на карту. Может это объясняется тем, что город во время войны был практически полностью разрушен и считалось, что восстановлению не подлежит, его таки восстановили, но с названиями улиц сильно не заморачивались, не было на это времени и сил. У нас больше десятка блоков пронумерованных улиц.
На последних картах, где уже наименование улиц по схеме улица_существительное, прилагательное_улица все равно "улица 1-я Линия".
Из чего делаю вывод, что хоть это и масло масляное, но в своем городе править не полезу.

НЯК Сызрань
8 мая 2012, 09:02

Путаница какая-то. С одной стороны 1-я линия правильно, а с другой не совсем

Кстати да, раньше Первая линия, сейчас улица 1-я Линия, т.е. с заглавной.

prosto-psih-kogda-golodnyi
9 мая 2012, 22:29

По правилам надо писать: "улица 1-я Линия", а не "улица 1-ая Линия".

НЯК Сызрань
10 мая 2012, 15:45

 Насчёт нумерации правильно. Но правильнее писать 1-я линия. Линия и улица - два разных типа дорог.

Вот кстати ещё добавил бы в категорию "бесит", когда официально в "улицу" превращают посёлки в черте города со сплошной безуличной нумерацией домов, как тут: http://n.maps.yandex.ru/?oid=13100836. Раньше дома были с адресом "город, посёлок, номер дома".

Но ведь, сейчас это всё обычно является частью названия, пример: Васильевский спуск в Москве. Так и пиши: улица Васильевский Спуск. Вторая заглавная по правилам НЯК. А то скажете, что мост это тоже тип дороги. Кузнецкий Мост, например. Ну, а что на табличках не совсем по нашим правилам, тем хуже для табличек :). Наверно, дело в технике.

НЯК Сызрань
10 мая 2012, 15:52

Ну правильнее всё-таки Васильевский спуск. Я не знаю кто там, что там на этих табличках пишут.

mister.dimitriy98
10 мая 2012, 15:56

Васильевский спуск - не улица, а площадь. Кузнецкий Мост - улица.

НЯК Сызрань
10 мая 2012, 16:11

Нет. С мостом и улицей отдельный разговор.

А у меня есть улица Проспект Труда (ну назвали её так), но её упорно переименовывают в проспект Труда, хоть ты тресни!

НЯК Сызрань
9 мая 2012, 19:47

Так и положено: Проспект Труда.

prosto-psih-kogda-golodnyi
9 мая 2012, 22:32

Нет! Если пользователь говорит что в его случае, "Проспект" - это не тип улицы, а название, то тогда не положено.

НЯК Сызрань
10 мая 2012, 15:49

А если он скажет, что правильно Труда, а положено проспект Труда. То все будут ломать головы, что это за Труд такой-то. И начнётся война правок.

prosto-psih-kogda-golodnyi
10 мая 2012, 15:58

Если слово "Проспект" относится к названию, тогда пишется так: улица Проспект Труда.

А если слово "проспект" относится не к названию а к типу дороги, тогда пишем: проспект Труда.

Что здесь непотнятного? А если и начнётся война правок, то модераторы запретят редактирование.

 

НЯК Сызрань
10 мая 2012, 16:12

Обычно с улица Проспект днём с огнём не сыщешь.

prosto-psih-kogda-golodnyi
10 мая 2012, 16:19

Обычно да. Но иногда бывают и такие вот исключения...

Исторически весь этот список (не поручусь разве за животноводческую точку:) действительно был типами дорог, но сейчас в большинстве случаев различные "валы", "линии", "тракты" являются частью собственного имени улиц. Не во всех, как это уже обсуждено ниже, но в большинстве.

Согласен. Улицы в Москве тому подтверждение - улица Сущевский Вал, улица Земляной Вал и так далее.

То есть тип дороги "осовременили", а в названии используется полное историческое имя. Кстати, если раньше называлось "Первая линия", то сейчас по идее должно называться "улица Первая Линия", а не "улица 1-я Линия". Это претензии не к правилам НЯК, а к тем, кто эти исторические улицы переименовывал.

Спорное утверждение.

Изначально это нумерация улиц, и использование числительных в сокращенном виде оправдано. Опять же, название "улица Девятнадцатая линия" вызывает уже гораздо больше вопросов в приведённом варианте написания.

 

Ну да... Казуистика и тафтология...