Клуб Народной карты

Стандарт названий

Предлагаю сделать всплывающий список при начале ввода названий магазинов или других известных брендов. К примеру "Пятёрочка +" можно написать  "Пятёрочка плюс" или "Пятёрочка+" или с "е" вместо "ё" (как в предыдущей теме) и т.д. И на карте можно встретить все варианты. Мне кажется давно пора так сделать, потому что карта увеличивается и лучше стандартизировать раньше, чем поздно. Только одна загвостка, для этого понадобиться большая база брендов.

Ещё где-то читал предлагали сделать автоматическое исправление. Типа "Ул." в "улица". Тоже хорошая идея и можно как-то совместить с моей.

39 комментариев

Конечно сомневаюсь, что кому-то захочется реализовывать это. :)

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

То есть предлагается "брендировать" только брэнды со сложным написанием? Там где пользователи могут наделать много ошибок?

Ну вот например есть такой форекс-трейдер (или как его) "Альпари". А вот в Кировской области под этим брендом чаще всего имеется агрохолдинг со схожим звучанием, но другим написанием - "Аль-Пари". 

И таких примеров масса...

 Суть. Многие торговые сети, независимо от себя самих, имеют достаточно большое количество "однофамильцев" в регионах. Порой даже сознательно изменяя один-другой символ в наименовании.  

По моему это скорее зло, чем добро. Если мы ведем речь о всей стране, а не только о Москве...

Ну может сделать дополнительную строчку с подписью "супермаркет", "парфюмерия", "агрохолдинг" или тоиу подобное. Или название будет выбираться в зависимости от выбранного типа объекта.

Torgunakov Dmitriy
28 января 2016, 00:18

по поводу "ул" на "улица" автоматически ТОЛЬКО ЗА(+1)

Не думаю, что размер базы - это загвоздка, с метками же сделали такую фичу. Но...

Если база будет формироваться автоматически, многие всё равно будут писать название по-своему, и при начале ввода Вы увидите все варианты написания «Пятёрочек +» и ещё пару экзотических. :)

Или же Вы предлагаете волей Админа законодательно утвердить одно написание, которое будет отображаться в списке? Тогда загвоздка немного в другом: понадобится большая база брендов, ВЫБРАННЫХ ВРУЧНУЮ. Админ будет рад! :)

А если серьёзно, то смысл есть. Но если это будет сделано по аналогии с названиями улиц: если будут автоматически предлагаться похожие наименования однотипных объектов (в том числе не подтверждённых) в пределах, допустим, населённого пункта. Чтобы самому не ошибиться при написании, и чтобы в ближайшем радиусе названия были одинаковые.

Давайте рассуждать трезво. В собственном городе (до 500тыс. населения) я знаю где находятся пятёрочки, магниты, меридианы, да и вобщем мне они не нужны, т.к. я хожу максимум в 3 магазина находящихся рядом с домом. Вывод первый: при нахождении в родных пенатах данная фича не нужна.

Когда приезжаешь в чужой город, на срок от 2 дней до беЗконечности, есть смысл найти продуктовый магазин (если не живёшь в гостинице с питанием). Но тогда человек просто будет искать по навигатору "продуктовый магазин" либо "супермаркет" или "гипермаркет", и не как не пятёрочку, магнит, меридиан и т.д. Вывод второй: при нахождении в чужом городе эта фича не нужна.

Думаю найдётся десяток частных случаев, при которых людям нужно найти в городе все магазины с одним наименованием, но это ЧАСТНЫЕ случаи, один на миллион.

Если речь ведётся только о правильном написании названия магазина (фирмы и т.д.) предлагаю озаботиться это проблемой ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЭТИХ САМЫХ МАГАЗИНОВ/ФИРМ. Пусть пошевелят "батонами" и поглядят правильно ли народный картограф написал наименование их конторы. Это между прочим абсолютно в их интересах.

Смысла сваливать на админа/модератора работу по организации и разработке базы данных наименований организаций я не вижу вообще.

Тема с автоматической заменой "ул." на "улица" мне более чем приятна!

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

 

Если речь ведётся только о правильном написании названия магазина (фирмы и т.д.) предлагаю озаботиться это проблемой ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЭТИХ САМЫХ МАГАЗИНОВ/ФИРМ. Пусть пошевелят "батонами" и поглядят правильно ли народный картограф написал наименование их конторы. Это между прочим абсолютно в их интересах.

Спорно. Каждый новый "уникум" придет и переименует по-своему... Если только всем таким объектам запрещать редактирование...

Причём здесь уникум, речь о представителях тех организаций которые нанесены на НЯК

Представители организаций как раз самые злостные враги аккуратности. Решил назвать фирму ViP-ЭКСПРЕСС, и хоть сколько ты ему талдычь, что у нас капсом не пишут, и что VIP - это аббревиатура из трёх отдельных слов, будет настаивать на своём. Не говорю уже о всех словах с заглавной (Лучший Магазин Плитки).

Нет, тут не правы Вы, наименование организации это юридический процесс. И к примеру название VIP и V.I.P. с точки зрения юриста различные. У врача давно были? Сейчас больничный выписывают с соблюдением всех тонкостей наименования организации в которой работаешь, и не дай бог ошибуться, отдел кадров имеет право отказать в приёме такого больничного! Так что всё правильно они пишут!

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

Мы вообще-то тут не юридический реестр налогоплательщиков ведем...

А смысл этого поста? О чём тогда разговор? Люди неграмотные в стране, давайте об образовании поговорим. Если фирма называется ГАЗПРОМ или ГазПром или ГаЗпРоМ то только так и нужно писать её название.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

Как тебе такое название? Так и писать? Официальное название.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "ВЯТСКИЕ УВАЛЫ"

Этот пример регламентирован правилами, изначально САБЖ был по "К примеру "Пятёрочка +" можно написать  "Пятёрочка плюс" само собой я предлагаю писать так как официально написано в документах ОРГАНИЗАЦИИ!

А длинные названия конечно же сокращаются согласно правилам НЯК!

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

Хорошо. Так все таки "ВЯТСКИЕ УВАЛЫ" или "Вятские Увалы"? И откуда вы знаете КАК пишутся названия в документах организации? вы Устав организации читали что ли?

Кстати, нет такой организации "Пятерочка" или "Пятерочка плюс". Есть организация "X5 Ритейл". Пятерочка - это название магазина. Вряд ли оно в каких-то документах организации юридически регламентируется.

Если это наименование, что вы предлажили в качестве примера, взято из документов организации то ВЯТСКИЕ УВАЛЫ. Это моё мнение, но как я понимаю без модераторов мы тут "воду толчём"!

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

Это взято с сайта организации. А вот у меня в трудовой стоит печать с наименованием "Вятские Увалы". 

Кто из нас прав? Какой источник более достоверный?

Устав организации :) Более верного документа не найдёте!

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

Лежит в налоговой. Сделать официальный запрос в налоговую? 

Не утрируйте, это чстный случай. Наш устав лежит в отделе кадров, к примеру. Я только не услышал Ваше предложения.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

Это ВАШ устав. А устав "Пятерочки" тоже лежит в вашем отделе кадров? 

И еще... Зачастую названия организаций на вывесках никакого отношения к уставу не имеют. Я вот на 99,9 % уверен, что слова "Евросеть" вы не найдете ни в одном уставе. Это будет куча отдельных юрлиц, которые работают в составе единой корпорации, имя которой так же не "Евросеть".

По порвому абзацу я уже высказывался выше. "Правильное наименование организации проблема самой организаци!"

По второму абзацу могу сказать, что наименование Евросеть они получили по франшизе. И опять возвращемся ктому, что именно в этом документе "франшиза" написано ПРАВИЛЬНО.

Вы от меня что хотите добиться, чтоб я мнение сменил? А для чего? :)

 

Это-то я понимаю, только вот место на Народной карте таким юридическим названиям в описании, а не в названии. Мы же не пишем в названии ООО или ФГУП, а без них больничный тоже не примут.

Ну не везде не пишут ООО и ФГУП... Задам тот же вопрос как и другому собеседнику, о чём мы тогда здесь пишим? О безграмотности людей или как ПРАВИЛЬНО писать наименования организаций?

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

А давайте сначала вы ответите на свой же вопрос? О чем вы тут пишите?

Я то как раз по теме первого поста. Вот второму писатлю ответил уже.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

Так я вам и отвечаю. Как в итоге правильно писать? "Пятёрочка +" или "Пятёрочка плюс"? Откуда у вас уверенность, что именно ВАША точка зрения истинна? Вы читали Устав?

А написание "е" вместо "ё" безграмотностью не является, кстати. Извините.

Началось... Автор первого поста задал вопрос, так? Каждый имеет свою точку зрения, которую написал здесь, так? Модератор как представитель НЯК, читает и принимает решение или не принимает решение по надобности или не надобности вносить изменения. Вы реально считаете, что я могу повлиять на мнение модератора? Ну только если я его знаю и вечерм пива поставлю, так сказать пролоббирую. Но оно мне нужно?!

 

Когда приезжаешь в чужой город, на срок от 2 дней до беЗконечности, есть смысл найти продуктовый магазин (если не живёшь в гостинице с питанием). Но тогда человек просто будет искать по навигатору "продуктовый магазин" либо "супермаркет" или "гипермаркет", и не как не пятёрочку, магнит, меридиан и т.д. Вывод второй: при нахождении в чужом городе эта фича не нужна.

А вдруг у гостя города карточка с 10 процентной скидкой к этому магазину, а? ;-)

Наврядли это скоро будет, но на будущее не помешала бы такая функция. 

Это частный случай невиданной жадности :)
Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

Ну тогда он наверное на сайте этого магазина заранее узнает адреса магазинов в этом городе. И НЯК тут ни при чем абсолютно.

Отвечу по поводу саджеста с названиями организаций.

Собирать такую базу "вручную" - достаточно трудоемко, но при этом качество её останется относительно сомнительным. Да, есть небольшое количество брендов с широким покрытием по стране/странам, и их "учесть" наверное реально. Но при этом есть огромное количество организаций (несетевых в массе своей) с названиями похожими, но незначительно отличающимися (одной буквой, пробелом между составными частями названия и т.п.) - как учитывать их - не очень понятно.

С официальными названиями - тоже не всегда тривиально. Формально закрепленное название (которое в документах) не всегда соответствует названию на вывеске, либо использующемуся в рекламе, скажем. Про случаи, когда формально официальное название вообще не совпадает с реально используемым, уже написали.

Можно сделать базу, которая будет формироваться автоматически, как в случае с метками. В её осмысленности мы также не уверены, так как спектр названий будет заметно шире, чем меток, а когда тебе предлагают парочку названий, похожих на искомое, но отличающееся от него (о чем писал выше), то, скорее всего, в результате у объекта на сервисе окажется неправильное название.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

Об чем и речь. (+1)

Понимаю, что сложный процесс реализации этого. Просто где-нибудь назовёшь магазин "по-своему", и потом видишь другой вариант названия и начинаешь ломать голову где правильнее. :) Вот и появилось предложение о какой-нибудь стандартизации.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

 

Вот и появилось предложение о какой-нибудь стандартизации.

Нельзя объять необъятное и впихнуть невпихуемое! (С) К.Прутков и Ко

Опять же. магазины "Секонд хэнд". Вы знаете как в моем родном поселке называется магазин? Да, "Sekond hend", вы правы. Официально. Вывеска, информация на щите потребителей... Вот как мне его на НЯК обозвать? Так как "правильно" с точки зрения устава и прочих документов? Или все-таки так, как правильно с точки зрения английской орфографии?

 

Опять же. магазины "Секонд хэнд". Вы знаете как в моем родном поселке называется магазин? Да, "Sekond hend", вы правы. Официально. Вывеска, информация на щите потребителей... Вот как мне его на НЯК обозвать? Так как "правильно" с точки зрения устава и прочих документов? Или все-таки так, как правильно с точки зрения английской орфографии?

Думаю нужно ночью прийти с балончиком и исправить вывеску. ;-) Пусть неграммотным владельцам будет стыдно. :)

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:18

На вывеске поправить не проблема )) Как его поправить в официальных документах? )))

 

Нельзя объять необъятное и впихнуть невпихуемое! (С) К.Прутков и Ко

По сути чем мы сейчас и занимаемся - рисуем подробную карту планеты Земля. :)

На интузиастах и держится мир. :)