Клуб Народной карты

Частые ошибки

Страничка "Частые ошибки" в разделе "Помощь" безнадёжно устарела, и обновить её давно пора.

Прежде чем размещать новую версию непосредственно в хэлпе, мы решили обсудить её с пользователями, в надежде на замечания и конструктивные предложения. Таковые принимаются любого рода (но либо с аргументацией, либо с конкретным предложением по улучшению) - и по формулировкам, и по скриншотам (возможно, вы знаете более характерные примеры ошибок), и по содержанию.Ценны мнения как опытных пользователей, в том числе народных модераторов, так и начинающих рисовать на сервисе (для которых это ещё и повод проверить правильность своего рисования).

Просьба не забывать, что страничка содержит основные и наиболее частые ошибки, предназначена в основном для новичков, которые еще не углубились в Правила рисования, и при этом мы стараемся не раздувать её до невероятного объема.

Итак:


Ошибки геометрии:

  • Геометрия зданий. Здания должны быть нарисованы только по фундаменту, рисовать по крыше и(или) с захватом стен – недопустимо, поскольку такие контуры из-за угла съемки оказываются смещены относительно реального положения здания (п.9.4.1.). Оптимальный способ — сначала обвести здание по крыше, а затем перетащить контур на фундамент.
Примеры:


  • Точность прорисовки. Кривые линии необходимо прорисовывать в несколько точек, в частности, плавные повороты рек и дорог нужно рисовать как минимум тремя точками, рисование одной точкой недопустимо. Но на прямом участке линии не должно быть промежуточных точек – только начальная и конечная. Эти правила применяются как к линейным объектам, так и при рисовании контуров.
Примеры:



  • Аккуратность рисования. Если контур здания получается кривым, нужно использовать инструмент «Подровнять углы», после этого, возможно, будет нужно выровнять контур с помощью инструмента «Вращение».
  • Дублирование объектов. Нельзя рисовать объекты поверх уже существующих, в частности, здания и дороги. Если объект нарисован неправильно (или информация о нём указана не полностью, например, дорога не поименована), то нужно исправить существующий объект, а не рисовать новый, правильный. При этом любой объект (кроме запрещенных для редактирования, их очень мало) вы можете отредактировать сами, отправлять жалобы модераторам с просьбой исправить или дополнить информацию не нужно.

 

Ошибки атрибутации:

  • Номера домов. Всегда пишутся в формате «33АК1С3» (слитно, все буквы заглавные). Приняты следующие буквенные обозначения: К – номер корпуса, С – номер строения, ВЛ − номер владения (п.4.1.1.).
Примеры:
  • Названия улиц. Тип дороги (проспект, улица, переулок) пишется всегда, со строчной буквы и без сокращений, все слова в собственном названии пишутся с заглавной буквы (кроме предлогов, союзов, слов «лет/года»). Тип улицы пишется перед собственным именем, когда в собственном имени есть хотя бы одно существительное, и после него, когда имя собственное состоит только из прилагательных. Порядковый номер улицы всегда пишется в начале названия. (п.4.2.). Следить за соблюдением этих норм нужно и при именовании участков дорог, и при адресации домов. В качестве проверки можно использовать следующее легко запоминаемое правило: «улица Кого или Чего; Такая-то улица», которое работает в подавляющем большинстве случаев.
Примеры:

  • Название категории нельзя дублировать в названии, если у объекта нет собственного имени (нельзя называть объекты «дом», «жилой дом», «аптека», «библиотека»,"остановка») (п.3.1.).
Примеры:
  • Название дороги должно быть официальным (Центральная улица), при отсутствии официального названия допустимо именовать участки дорог вне населённых пунктов по конечным точкам (Орлово-Колесниково). Если такая дорога проходит через несколько населённых пунктов, нужно все её участки именовать одинаково (по конечным пунктам), а не своим названием каждый участок между соседними деревнями. Не допустимо подписывать дороги как «дорога», «безымянная», «дорога на пляж» и т.п. (пп.4.2.7., 4.2.8.).
Примеры:
  • Тип объекта и кавычки в названии. Если собственное имя объекта согласно правилам русского языка пишется в кавычках (оно является условным наименованием, грамматически не согласовано с типом объекта), то в поле «Название» указывается только это собственное имя, а тип объекта не указывается и кавычки не ставятся (у объекта кафе «Сказка» в поле «Название будет написано Сказка. Исключение – садовые товарищества, гаражные кооперативы, жилые комплексы, тип объекта в виде аббревиатур СНТ, ГСК, ЖК (и подобных) писать допустимо (п.3.2.5.).
Примеры:
  • Флажок «Здание» ставится для всех зданий и сооружений (включая мелкие постройки, отдельные ряды гаражей и т.п.), но не ставится для территорий и точек-организаций в зданиях. У категорий «Жилое здание», «Общественное здание»», «Промышленное здание», «Строящееся здание» флажок считается выставленным по умолчанию, для разметки территорий у таких зданий нужно использовать отдельные категории: «Придомовая территория», «Промзона» и «Стройплощадка» (п.6.).
Примеры:

  • Территории организаций (например, школ, больниц, вузов) размечаются теми же категориями, что и сами организации (но без флажка «Здание»), и именуются так же, как сама организация, без слова «территория» (пп.9.1.2.,9.1.3.).
Примеры:

  • Точечные объекты. Точками рисуются организации в здании, если они не занимает всё здание. При наличии в здании нескольких организаций контуром размечается только один объект (с флажком «Здание»), либо собственно здание, либо основная организация в нем (п.6.3.). Все остальные организации размечаются точечными объектами и должны располагаться внутри контура здания.
Примеры:
  • Если разрешение спутникового снимка не позволяет точно нарисовать контур объекта, то его нужно разметить точкой. Если для нужной категории рисование точкой недоступно (к примеру, для водоема или леса), то рисовать такой маленький объект не нужно до появления более подробного снимка (п.9.3.).
Примеры:
  • Названия объектов можно писать с заглавной буквы только если это аббревиатуры (МГУ – можно, ЕВРОСЕТЬ – нельзя)
Примеры:

 

Общие ограничения:

  • Нельзя размещать на Народной карте рекламу, информацию агитационной или пропагандистской направленности, а также информацию личного характера (писать о том, что «здесь живет моя тётя», «я тут вчера ужинал»).
  • Некоторые объекты на Народной карте рисовать нельзя, некоторые можно рисовать, но нельзя именовать. В основном это военные объекты, а полный их список указан в п.11. Правил.
75 комментариев
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 00:16

Пока в голову идеи не пришли данный набор ошибок мне кажется «полным»...
Вот читать трудно(
Может разделить линией:

Пару линий добавил, не понимаю, насколько с этого удобнее.
Но поскольку верстка страницы в хэлпе несколько отличается от поста в Я.ру - то это пока не так актуально.
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 00:16

Да я про то что будет потом.. оформить так что бы каждая ошибка с описанием и скринами была в своем «контейнере» ))

А так сливается(

Андрей Новоайдарский
28 января 2016, 00:16

"Неправильно", если не ошибаюсь, слитно пишется. 

Вы не ошибаетесь:)

+1, режет глаз.

Нужно поменять местами правильно/неправильно на этой иллюстрации: 

 

На картинке всё как надо, но если уж решили сначала показывать ошибку, а потом — исправленный вариант, то этого стиля надо придерживаться во всех примерах. 

Про единый порядок в скринах - разумное замечание - спасибо.

 

Нужно обратить внимание новичков на существование внутридворовых проездов и на то, что именовать их в большинстве случаев не нужно (всплывающая подсказка с названием соседней улицы соблазняет некоторых пользователей). 

Более того, иногда межквартальные дороги (которые в большинстве городов как раз и являются улицами) улицами не являются, а служат лишь для разделения города на микрорайоны. Соответственно такие дороги тоже названий не имеют. Например, как в городе Вилючинске (Камчатский край) в микрорайоне Приморском, который, в свою очередь, тоже поделён на микрорайоны.

Предпоследний пример лучше разделить на 2 частые ошибки. Когда на хорошем спутнике рисуют точкой (и исправленный вариант), когда на плохом рисуют контуром (+ исправленный вариант).

(+1) Я тоже споткнулся на этом примере.

Картограф
28 января 2016, 00:16

Ну... В рисовании контуром на плохом ничего страшного нет. Всё равно при замене снимков на хорошие переделовать.

С эстетической точки зрения — есть. Оверзум, который присутствует на больших картах может приближать народную даже там, где нельзя приблизить на самом сервисе. Если мы в друг попадаем  в город, где все отрисовано контуром, и переключаемя на якарты, то увидим ужасную геометрию. Когда же в точках — то все выглядит более аккуратно.

Не_допустимо → Недопустимо


Не совсем удачно отрисован контур здания: 

Геометрия зданий.
На скриншоте рядом со зданием расположилась очень криво нарисованная дорожка. Можно подумать, что так рисовать дорожки - это нормально. Лучше подобрать скриншот, где не будет таких противоречивых объектов.

Точность прорисовки.
С первого прочтения не сразу понятно, что значит «рисование одной точкой» по отношению к линиям. Предлагаю написать по-другому: «Линия должна идти как можно ближе к середине объекта (дороги, реки) и ни в коем случае не выходить за его пределы. На плавных поворотах используйте точек не больше, чем необходимо, чтобы линия оставалась визуально гладкой.» Может, перефразируете как-нибудь получше да покороче.

Ошибки атрибутации
Может, лучше «Ошибки в атрибутах объекта»? Но это так, субъективное мнение.

Названия улиц
Добавить реальные примеры:
Порядковый номер улицы всегда пишется в начале названия. (1-я Линейная улица)
В качестве проверки можно использовать следующее легко запоминающееся правило: «улица Кого или Чего (улица Маршала Будённого, улица Революции); Такая-то улица (Красная улица)»

Точечные объекты
Точками рисуются организации в здании, если они не занимают всё здание.
Если для нужной категории рисование точкой недоступно (к примеру, для водоема, леса или здания), то...

Названия объектов можно писать с заглавной буквы заглавными буквами только если это аббревиатуры (МГУ – можно, ЕВРОСЕТЬ – нельзя)

Орлово-Колесниково

может быть правильно: Орлово - Колесниково, а то бывают такие населённые пункты, как Орехово-Зуево, тогда может быть недоразумение в начальных, конечных и промежуточных населённых пунктах...

Правильно писать: Орлово — Колесниково

Появился пользователь ikhmilovskiy . Правлю за ним, пишу комментарии, но результата нет. Нет ли какого механизма направить его сюда?

prosto-psih-kogda-golodnyi
28 января 2016, 00:16

Нету.

Пожалуйтесь на него модераторам и они может его заблокируют.

 

Да блокировать не надо, он не вандал, просто правил не читает.

Подействовало! Стал исправляться.:-)

Хмиловский Игорь Васильевич
28 января 2016, 00:16
Ткнул же носом ;)
- объект выделен (слева открывается вкладка для работы с ним);
- объект создан или изменён в течении двух суток;
- объект подтверждён по прошествии двух суток, либо модератором;
- объект рисуется на Яндекс картах на следующие сутки после подтверждения.


О типе выделения и времени подтверждения примерно можно сделать так.
Может наконец меня услышат о нужности сказать о времени подтверждения. :)
Картограф
28 января 2016, 00:16

Для читаемости не линии между разделами нужны, а структура. Структурировать лучше всего нумерацией пунктов и подпунктов:

 

1. Ошибки геометрии.

1.1.Геометрия зданий.

1.2. Точность прорисовки.

1.3. Аккуратность рисования.

1.4. Недопустимость дублирования

 

2. Ошибки атрибутации.

2.1. Номера домов.

2.2. Названия улиц и дорог.

2.3. Название территорий, объектов

2.4. Флажок «Здание»

 

3. Точечные объекты.

 

4. Общие ограничения.

4.1. Запрещённая информация

4.2. Запрещённые объекты

 

Отсюда сразу видна структура и, например, фраза

Названия объектов можно писать с заглавной буквы только если это аббревиатуры (МГУ – можно, ЕВРОСЕТЬ – нельзя)

подходит к пункту 2.3, а точечные объекты лучше вынести в отдельный раздел

 

Только не пункты подпунктами — для этого существуют правила. В частых ошибках новчикам нужен простой и понятный текст скартинками.

Картограф
28 января 2016, 00:16

Так простой текст сплошняком гораздо менее понятен, чем текст структурированный.

Я и не говорю писать сплошняком.

Мне лично не хочется по ссылкам тыкать, когда такие вещи читаю, охота, чтобы всё было в одном месте. Просто надо уменьшить объём более удобным размещением. К примеру так.

Только не анимация, придут энтузиасты, которые сделают вам такую красоту, аж тошно станет.

Скрины с изображением правильно/неправильные в аккуратном виде и порядке выглядят гораздо аккуратней.

Как уж не аккуратно будут выглядеть в аккуратном виде. ;-)

На мой взгляд совсем не тошно. :)

Пока вариант нормальный, но я смотрю в перспективу. Да и то, пусть будет меньше телодвижений для новичка. Его и так заставили читать помощь и правила.

Он сначала немножко прочтёт, потом справа увидит кортенькую полоску прокрутки, которая ещё сверху (что значит тут ещё много читать) и сбежит с этой страницы. :) А так объём уменьшится и новечку станет веселее с анимашкой, он будет то подводить мышку, то отводить, пока все картинки не просмотрит. ;-)

Всё равно я против этого. Просто, потому что мне не нравится.

Картограф
28 января 2016, 00:16

Я не предлагаю никаких ссылок. Просто проставить нумерацию к уже имеющимуся тексту. Чтобы видно было, где начинается раздел и где он кончается. 

Таблички "правильно-неправильно" везде разного размера (что ещё ничего), и в некоторых местах растянуты/сжаты по горизонтали (что первобытный ужас, http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/134/).

Мне кажется, что это пока пилотный вариант, без особого оформления. То есть акбарс предлагает оценить содержательную часть поста.
Раз вывесили на всеобщее оборзение, будем придираться ко всему, что найдём! :)

Придираться, действительно, можно ко всему, но основной акцент, конечно, хотелось бы делать на содержание, а не на оформление.

Замечания ко второму, впрочем, тоже без внимания не останутся.

Ну ОК, всё, не придрираюсь больше.

а как быть с такими объектами и им подобными http://n.maps.yandex.ru/?oid=19620048 (в данном случае это остановка автобусов на вокзале в виде навеса)? это здание или нет? и отмечать ли зданиями очень крупные памятники, у которыех есть свой контур?

Здание – это объёмная конструкция, подразумевающая внутренние помещения, в большинстве случаев имеющая фундамент.

Навес – не здание. Его можно нарисовать контуром, но не «зданием».

Памятник, как правило, – не здание. Может быть здание-памятник (истории или архитектуры), но оно – сначала здание, а потом уже памятник. Эйфелеву башню и статую Свободы, наверное, можно нарисовать «зданием».

Это всё тонкости не для данной темы.

может так?

Некоторые объекты на Народной карте рисовать нельзя, некоторые можно рисовать, но нельзя именовать. В основном это военные объекты и аэродромы, а полный их список указан в п.11. Правил

(+1) Пара текстовых примеров не помешает.

следует написать чем рисовать: "другое", "промзона", ...

Наиболее частая ошибка - это неотключаемая народная карта там, где обыкновенная в разы подробнее и детализированнее. Я здесь уже писал об этом и количество людей, желающих отключить у себя НЯК с тех пор выросло, судя по комментариям. При этом г-н акбарс сотоварищи игнорируют это, словно проблемы не существуют и ждут, пока десяток-сотня пользователей изрисуют миллионы квадратных километров НЯК тем же, что уже давно есть на карте обычной.

Да, я понимаю, что у вас здесь "своя атмосфера" и тусовка любителей повтыкать в карту на досуге вечерком и хочется, чтобы все пользователи карт наслаждались вашим трудом, но будьте уж благоразумнее и верните хотя бы возможность отключить это убожество и смотреть на нормальную карту тем, кто этого захочет. Я даже против автоматического включения ничего не имею (как же 90% несведующих людей насладятся НЯКами, если даже не будут знать, что они есть), но возможность отказаться быть однозначно должна.

 

что уже давно есть на карте обычной

Вот в этом, вы и ошибаетесь. "Проваливание" народной происходит именно там, где нет карт от поставщиков. Как вы не можете понять, что лучше уже не будет? Если раньше вы просто упирались в конец ползунка и не могли приблизить карту, то теперь происходит проваливание. Не хотите смотреть няк - пожалуйста, переключайтесь на масштаб назад.

Да что вы говорите! ВСЯ Ленобласть с отличнейшей для лесов-полей детализацией проваливается в  НЯК. Примеры? Навскидку. Сравните гибрид (схему сравнить не дает) с народной. Че, есть разница? По всей ЛО так.

Да и черт с ним с проваливанием, дайте возможность схему включить тем, кто этого желает.

Вы очень ошибаетесь. С помощью сас.планеты (да не разгневается на меня яндекс за нарушения ПС) можно легко увидеть, что на месте Васкелово никаких новых объектов не появляется. Вот вам подтверждение (приближение всего лишь на 2 зума, дальше тайлов нет):

 

 

Хорошо, вы видите на этой карте сетку дорог? Я вот вижу её и хочу видеть, в то время как на НЯК пустота. Я вам про это говорю, про возможность перейти на этот вид, но этой возможности я лишен, хоть в интерфейс она и заложена.

Вижу, стоит мне только откатиться на зум назад.

Да вы чего издеваетесь чтоле? Я не хочу разглядывать это в квадратике 100х100, если можно приблизить. Точнее раньше можно было приблизить.

И вы снова не о том. Вы так и не поняли, что я хочу, чтобы я мог отключить показ НЯК? Пока сделать этого нельзя.

Я как раз о том. Во многих местах няк уже лучше карт от поставщиков. 

А хотя,  что вам мешает отрисовать ваш посёлок? Можете легко взять и нарисовать дороги, здания, расставить пои.

Мне кажется, если бы это было сделано до вас, то вы бы так не ныли.

ну вот давайте не будем с больной головы на здоровую перекладывать. Есть вопрос "как отключить НЯК" и пока этот вопрос без ответа.

>>Мне кажется, если бы это было сделано до вас, то вы бы так не ныли.
Это уже сделано до меня на обыкновенной карте.

Хоть не имею отношения к команде няк, но отвечу на ваш злополучный вопрос. 

— Никак! И функции отключения проваливания не предвидется. 

Это уже сделано до меня на обыкновенной карте.

  Здания? Точки интереса? Подробная уличная сетка?

Тоже накипело? :) Это уже не ошибка новичков о чём вы говорите тут. :)

Да, это не ошибка новичков, но это единственное место, где можно написать об этом. чтобы прочитали те, кто картами рулит.
И да, накипело, причем, наверное, не только у меня, да просто люди не знают, где и с кем говорить об этом.

Да уж.

Команда сервиса прочитала ваш пост как минимум тогда, когда пост пропускался через модерацию, которая в клубе ручная, а не автоматическая.

 

Сетку дорог прекрасно видно на "Гибриде", наслаждайтесь.

еще 2 частых ошибки (что называется то велико то мало)

1 кпримеру здание отрисовано и новенькие рисуют в них организации (или магазины и т.д.) новыми контурами 

2 наоборот здание не нарисовано а ставят точечный обьект (деже если организация занимает полностью все здание) 

Или вообще полностью делают из жилого дома организацию. Надо ещё сюда добавить информацию, что существуют точечные объекты и контурные; и откуда можно выбрать как рисовать.

 Предлагаю сделать оформление на подобие этого. Кажется более удобным, так как наглядно видно, что сделано неправильно. И ещё главный текст сделать более ярким.

 Вынес пример в другое место, так как здесь анимация не поддерживается для отображения.

анимашка (+1)

Евгений_К.
28 января 2016, 00:17

 

Дублирование объектов. Нельзя рисовать объекты поверх уже существующих, в частности, здания и дороги. Если объект нарисован неправильно (или информация о нём указана не полностью, например, дорога не поименована), то нужно исправить существующий объект, а не рисовать новый, правильный. При этом любой объект (кроме запрещенных для редактирования, их очень мало) вы можете отредактировать сами, отправлять жалобы модераторам с просьбой исправить или дополнить информацию не нужно.

Очень частая ошибка среди новичков. Тут надо, скорее всего, сделать так чтобы тип "дорога" не смог находиться на расстоянии, к примеру, в 5 см от точно такого же типа "дорога".

 

Название категории нельзя дублировать в названии, если у объекта нет собственного имени (нельзя называть объекты «дом», «жилой дом», «аптека», «библиотека»,"остановка») (п.3.1.).

 Тоже частая ошибка среди новичков 

 

Я бы еще добал один пукт что-то типа: "Игнорирывание правил и комментариев модератора приведет вас к бану на такой-то период..." 

И вообще, наверное, стоит добавить в правила пункт с описанием о том за что и насколько может быть заблокирован пользователь за грубые нарушения правил.

Нужно добавить правило рисования Мостов

Часто встречю "кривые" переходы с номальной дороги в мост. Их хорошо видно в режиме схема. Например здесь http://n.maps.yandex.ru/-/CRrmUU0p 

Мост же можно отмечать 2-я способами 

1 пример - http://n.maps.yandex.ru/-/CRrmi4kZ

два участка дороги встречаются по середине моста. при этом в точке встречи каждого из участков Уровень (А) ИЛИ Уровень (Б) указывается "мост" 

2 пример - http://n.maps.yandex.ru/-/CRrmNP4-

Мост это отдельный участок дороги у которого  Уровень (А) И Уровень (Б) отмечены как мост. В этом случае приходится прилегающие уровни, участков дорог так же переводить в "мост". Что бы небыло как здесь http://n.maps.yandex.ru/-/CRrmi4kZ


 

Любопытно, но не нашел в правилах этого: «Названия объектов можно писать с заглавной буквы только если это аббревиатуры (МГУ – можно, ЕВРОСЕТЬ – нельзя)», хотя был убежден, что такой пункт есть. Я плохо искал?

Нет, искали нормально.

Действительно, в правилах нет отдельного раздела по вопросам норм написания (имеющих отношение к русскому языку). Нормы косвенно указаны в примерах, но напрямую не выделены.

Вероятно, такой раздел стоит ввести, каким бы он не казался излишним на первый взгляд.

Прошу добавить ещё описание ошибок при отрисовке железных дорог и метро. Очень сложно логически объяснить, например, почему пути, входящие в тоннель, внезапно соединяются: http://n.maps.yandex.ru/-/CRwzfWPK

Кстати, а когда исправят ошибки в следующих категориях: фитнес центр -> фитнес-центр, дом культуры -> Дом культуры, дворец спорта -> Дворец спорта?
Основание - орфографический словарь.

Вопросы по пункту 11 правил: можно ли обозначать рассекреченые объекты, как-то: гражданские бомбоубежища (в подвалах жилых домов, станции метро), аэродромы когда-то бывшие военными (например изначально был военный, потом стал гражданский + грузовой, сейчас грузовой + аварийный для всех типов самолётов в случае невозможности посадки в основном + военный в случае ЧС, или гражданский+военный, или для малой авиации), рассекреченые и открытые города (Обнинск, Протвино, Кубинка с её спутниками, Жуковский, Королёв и т.п) и отдельно выделять в них жилые здания? Можно ли обозначать жилые здания на территории всё ещё закрытых городов (Озёрск, различные военные городки и т.п.)?

Вот, например, жилой дом http://n.maps.yandex.ru/?oid=107413 город не засекречен, дом жилой, имеет "милицейский номер" и стоит на городской улице, но фактически находится на территории ВЧ и стоит на балансе Министерства Обороны, с вытекающим режимом "комендантского часа", но пройти к нему может, впринципе, любой, так же как и купить в нём квартиру. По сути та же ситуация с ГСК на территории ВЧ, магазинами и прочими радостями цивильной жизни.