Клуб Народной карты

Общественный транспорт.

akbars
4 июля 2012, 16:07

Примерно полтора месяца назад в клубе был опубликован пост, где мы предлагали народным картографам поучаствовать в работе над смежным сервисом Яндекса - маршрутами общественного транспорта.

И вот сейчас хочется написать немного о результатах. Буквально вчера на Яндекс.Картах были запущены маршруты общественного транспорта в ещё 8ми городах (в России, Украине и Беларуси). В двух из этих восьми городах запуску сильно поспособствовал вышеупомянутый пост.

Пользователи Народной карты участвовали в подготовке данных для запуска общественного транспорта в Севастополе, и практически полностью предоставили эти данные для Херсона.

Ещё в нескольких городах, где активные пользователи откликнулись на нашу просьбу о помощи, сейчас идет подготовка к запуску.

От лица команд Народной карты и Яндекс.Карт благодарим всех тех. кто принял участие в этой работе.

И напоминаем, что если у вас есть желание помочь нам, приблизить запуск маршрутизации на общественном транспорте в своем городе, и вы обладаете информацией о транспорте в нём, пожалуйста, напишите с Максимом Клюевым klyuev@yandex-team.ru (города России) или Петром Лымарем peter-lymar@yandex-team.com.ua (города Беларуси, Казахстана, Украины).

18 комментариев

Хорошая штука) Потестировал на Москве. 

Электрички не учитываются (а они едут 30 минут там, где ЯК даёт маршрут маршрутками на час)

Какой-то глюк иногда выскакивает, что маршрут буд-то прилипает к монитору и при перемещение карты или зумировании остаётся на месте. В каких случаях так происходит пока не понял (случается полсе перетаскивания начальных или конечных точек, но далеко не всегда).

И ещё бывают такие глюки: http://maps.yandex.ru/?rt=37.532150%2C55.730897~37.583706%2C55.730106&rtm=atm&sll=37.572648%2C55.731496&sspn=0.056562%2C0.017823&rtt=mt&rtn=0&ll=37.572648%2C55.731496&spn=0.056562%2C0.017823&z=15&l=map

Или сюда глюки не следует писать?

Для расчета маршрута на электричках сейчас можно воспользоваться другим сервисом - Яндекс.Расписаниями.

 

Про баг - укажите, пожалуйста, операционную систему и браузер.

Спасибо

Удалённый пользователь
6 июля 2012, 11:29

Так-же!

(+1)

аналогично, вин хр, файрфокс

Для расчета маршрута на электричках сейчас можно воспользоваться другим сервисом - Яндекс.Расписаниями.

 

Про баг - укажите, пожалуйста, операционную систему и браузер.

Спасибо

Удалённый пользователь
6 июля 2012, 11:29

Так-же!

(+1)

аналогично, вин хр, файрфокс

Рад был поспособствовать улучшению прокладывания маршрутов в Минске. Думаю, стоит уделить этому внимание.

я начал было добавлять остановки и маршруты в Запорожье, но потом меня как пригрузило работой... и уже 1,5 месяца. Похоже, что больше никто не участвует (или участвует, но тоже мало), а жаль. Я еще пару недель точно занят...

А вот пост пользователя, который помогал с общественным транспортом в Пензе. Рассказ от первого лица:)

А кстати, есть возможность увидеть маршруты? Думаю, это было бы полезно всем:

- и пользователям,

- и Яндексу (можно было бы проверить правильно ли проведены, все ли существуют и каких нехватает)

П.С. Я такую функцию искал года 2 назад. Находил текстовые описания маршрутов. Но карты с отмечеными маршрутами я даже для Москвы не нашёл ни на одном сайте! У Яндекса есть шанс стать первым, если моя информация не усторела.

prosto-psih-kogda-golodnyi
7 июля 2012, 14:34

Я один раз видел нечто подобное, то что вы предлогаете. Вот ссылка, правда там много ошибок и неточностей.

В Ангарске на данный момент существуют три конкурирующие электронные карты: уже упомянутый 2ГИС, City3D и ЛокаторГИС (последний особенно кошерен, детализация в разы выше, чем у конкурентов, только цветовая гамма подкачала). И во всех отображается транспорт, причём уже давно. Чего тут удивительного?

А если говорить об удивительном: году этак в 2005 вышла электронная карта Москвы (видел своими глазами, жалко, что забыл название фирмы-производителя), в которой (не забываем про год выпуска и держимся за стул):

-  5 основных масштабов, среди которых спутниковая карта, т.е. фактически прообраз современного режима гибрид;

-  мосты и туннели обозначены жирными линиями и пунктиром соответственно с высокой точностью;

-  направление движения на каждой дороге, в т.ч. внутри развязок;

-  неимоверное количесво организаций с фильтрами и поиском по категориям;

-  движок "пешком - метро - пешком", в котором отмечаешь точки А и Б, и карта расписывает тебе вплоть до внутриквартальных пеших проходов маршрут до ближайшей станции метро или другого транспорта, время на пересадку на соседнюю линию с учётом расписания поездов, и, наконец, полное время маршрута, исходя из скорости ходьбы пешком сколько-то км/ч и среднестатистических пробок, если часть маршрута идёт на автобусах-троллейбусах.

Занимало сие чудо инженерной мысли целую сидюшку под завязку, но оно того стоило. Ни у одной карты я до сих пор ничего подобного не видел, а в 2ГИСе только-только в позапрошлом году появился расчёт движения транспорта с пересадками. О таких тонкостях, как расписание, приходится только мечтать. Вот так-то, товарищи, есть к чему стремиться!

P.S.: если у меня остался экземпляр этой карты, выложу для ознакомления, вряд ли за 7 лет до сих пор сохранилась её коммерческая ценность, тем более при темпах развития Москвы.

Удалённый пользователь
9 июля 2012, 11:34

Яндекс.Карты проигрывают трём выше названым картам во всём. Так что если Яндекс думает что они первые, то они ошибаются. НЯК создан для того, чтобы сотрудники Яндекс.Карт подсматривали отсюдя, повышая точность карт. Но это бессмысленно. 95% пользователей НЯК нарушают правила 90% вообще незнают про существование правил. Да и сами "стандарты" приводят человека в тупик. 50% читавших правил, всё равно их нарушают, потому что некоторые правила противоречат логике. Этот клуб пытается давать логические объяснения трудных правил. Так что единственный эксклюзивный продукт Яндекс.Карт это панорамы "с высоты птичьего полёта".

О, уважаемый, если бы только трём картам... Те три, что я перечислил в предыдущем посте, просто отображают Ангарск, а на самом деле их намного больше. К вышеперечисленным добавляем ещё как минимум 4 Иркутских карты, 5-6 Красноярских, с десяток Новосибирских... По всей стране их наберётся не меньше полутора-двух сотен, из них актуальны и выпускаются по сей день 20-30%, но всё равно это немалое количество. Многие уже давно стали профессиональными, т.е. переросли из простого описания города и перечисления адресов/объектов в рекламно-информационный продукт, в их числе и 2ГИС - пожалуй, самый распространённый пример, охвативший десятки городов.

А само сокращение ГИС не относится к какой-либо конкретной карте, а описывает стандарт этих карт: городской информационный справочник, т.е. карта с элементами интерактивности (поиск по названию и категориям, транспорт и т.д.).

 

 P.S. А Яндекс.Карты Вы зря недооцениваете. Надо же с чего-то начинать... С тем потенциалом, который сейчас таит в себе та же НЯК, можно создать суперкарту, затыкающую за пояс все перечисленные справочники. Ведь у неё немало конкурентных преимуществ: полный охват территории вместо набора отдельно взятых местностей; интерактивность; массовость; открытость (пусть неполная, но всё же).

С П.С. согласен)) Дайте народу рычаг и он перевернёт мир)) Ни один Гугл с миллиардным бюджетом не сравниться с сотнями тысяч добровольцев))

От Яндекса нужно лишь стремиться к идеалу в предлагаемых инструментах. Улычшать старые - добавлять новые.

Дайте народу рисовать в НЯК маршруты автобысов, как дороги. Через месяц появится тысячи маршрутов по всей стране))

Удалённый пользователь
10 июля 2012, 20:59

Вы все всё же правы. С чего-то надо же начинать. :) Если бы у НЯКа правила были по-проще... Зато Яндекс может купить и продовать карты опт. и в розницу по всей стране :)

А потом Яндекс сделает приктическое использование наших трудов опасным, да?

http://maps.yandex.ru/-/CRsTBSNW

http://maps.yandex.ru/-/CRsTROOx

http://maps.yandex.ru/-/CRhpF2nV

Причем я писал об ошибках еще в феврале, обещали исправить ...