Клуб Народной карты

Горьковская железная дорога

tupisov.mihail
16 июля 2012, 15:53

Возник вопрос. Как правильно подписывать "Горьковскую железную дорогу" - "ГЖД" или "Горьковская железная дорога", может быть вообще "Горьковская ж.д.", потому что в районе Н.Новгорода она подписана как "Горьковская железная дорога", а дальше до Кирова как "ГЖД". Есть ещё и "Свердловская железная дорога", и "Северная железная дорога" ("СЖД"), их тогда как сокращать, если это надо вообще делать?

26 комментариев

Я вот вообще не уверен, что их стоит именовать именами юридических лиц. Поскольку "Горьковская железная дорога" - это все таки юрлицо (территориальное отделение РЖД), в ведении которого находятся эти дороги. Не более того. Гораздо правильнее называть по аналогии с автодорогами. Правда я знаю только два примера - "Транссиб" и "БАМ"...

это всё понятно... должно быть название у ЖД, тем более оно есть на самом деле, только опять какое именно

она же "Транссиб", она же "Петушки — Горький —  Котельнич — Киров", она же "ГЖД", "РЖД"

Вообще все дороги имеют официальные сокращения по первым буквам названия. К сожалению единого такого списка найти не смог, но некоторые из них указаны в Википедии в статьях про эти дороги в поле Телеграфный код.

Большие участки дорог обычно называются по узловым станциям, приграничным станциям дорог илиже просто крупным станциям. Например: Нижний Новгород - Арзамас, Бельково - Иваново, Петушки - Владимир.

Я бы на карте называл участок дороги и в скобках наименование дороги, к которой он относится. 

и ещё к слову, в каких случаях можно изображать двухпутную железную дорогу двумя линиями? или всегда надо показывать одну линию, схематично, указывая в описании, что она двухпутная или одноколейная, пример

Я думаю, что железные дороги рисовать в две полосы нет необходимости. Не думаю, что это несет какую-то полезную нагрузхку для пешеходов или автомобилистов и прочих рыбаков ))) А машинисты поездов не выбирают сами себе маршруты по карте )))

Несёт-несёт, представьте себе, что вы едете по промзоне, у вас единственный ориентир - переезды, и вам сворачивать после двухпутного.

Слабенький ориентир... В промзонах практически везде однопутные или многопутные. Двухпутные - 99% это магистрали между станциями и разъездами.

Ну так я и говорю про многопутные, 2-путные - это частный случай. Или предлагается именно для ровно двух путей делать исключение O_o?

Многопутные - это в основном в инфраструктуре крупных станций. Подавляющая масса ж/д путей - это пути, связывающие двесоседние станции - Ивановку и Поповку. И они, в свою очередь, в подавляющем своем количестве - двухпутные, реже - однопутные (реверсивное движение). 

Мы же для автомобильных дорог не рисуем двух полос между Ивановкой и Поповкой только на том основании, что там машины едут навстречу друг другу по двум полосам? Так и тут - что двухпутные пути, что однопутные необходимо рисовать ОДНОЙ линией.

Ну магистрали с раздельными направлениями мы рисуем в два ребра, тут то же самое. Опять же, помним про правило 1.1.1: если пути двухпутки расходятся, придётся намеренно рисовать несуществующую стрелку.

Некорректное сравнение. Причем тут железнодорожные стрелки? Стрелка - это ТЕХНИЧЕСКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ переехать на другой путь. Вы же на автодорогах не указываете - вот тут сплошная линия (двухпутка), а тут прерывистая (стрелка, однопутка, едь куда хочешь и так далее)... 

Глупости это все.

Вот именно. Если обводить двухпутку одной линией, то в точке расхождения путей нам придётся рисовать объект типа "пересечение железных дорог", не соответствующий никакому реальному объекту (в то время как во всех остальных случаях объекты этого типа соответствуют стрелкам). Разметка на дороге эквивалентна указанию "правильное-неправильное направление" на пути, чего мы, естественно, не делаем; а физически существующая стрелка эквивалентна физически существующему перекрёстку и должна быть изображена.

Вы действительно собираетесь рисовать ВСЕ дежурные стрелки на магистрали, расположенные через каждые 5-10 километров? Это же фактически перекрестки, по вашему утверждению...

По поводу расхождения двухпутки - не вижу ничего страшного. Нас как бы не интересуют железнодорожные перекрестки, мы по ним не ездим, правда? Или это тоже какой-то ориентир для путешественников?

 

ЗЫ. Кстати, когда русло реки огибает некио остров - тоже получается некий объект "пересечение рек". Но река-то одна, и никто ничего страшного в этом не видит.

Во всяком случае, я против ГЖД. Я бы, например, не факт, что сообразил, что под этим подразумевается. Лучше пусть будет полным именем в три слова.

Добрый день!

При именовании железнодорожных линий на Народной Карте в поле "Название" правильнее использовать названия направлений (думаю, актуально только для Москвы и С-Пб), собственные и устоявшиеся названия железнодорожных линий (Московская Окружная железная дорога, Большая Московская Окружная железная дорога, Новомосковское кольцо), а при их отсутствии - присваивать название железнодорожным линиям по крупным узловым станциям или населенным пунктам, ограничивающим участок: Владимир - Ковров, Ковров - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Арзамас, Нижний Новгород - Котельнич, Котельнич - Киров и проч. А вот указание на принадлежность к железной дороге или к магистрали лучше приводить в метках. При указании принадлежности к железной дороге или к магистрали в метках следует использовать аббревиатуры - ГЖД, СЖД, СвЖД, МЖД; БАМ, АЯМ, ОМ, Транссиб и проч. Полное название железной дороги (Горьковская железная дорога) можно указать в описании.

Названия железной дороги допустимо указывать в поле "Название" для детских железных дорог (Минская ДЖД, МОЖД, ММЖД) и для узкоколейных железных дорог (Шортюгская УЖД, Каринская УЖД).


Небольшое дополнение: при именовании ж/д линий по ограничивающим их узловым станциям и населенным пунктам в поле "Название" не следует использовать слова "линия", "ветка" и проч. Вариант названия "Владимир - Ковров" - верный, "линия Владимир - Ковров" или "ветка Ковров - Иваново" - неверные.

Уточнение трэба. Имеются ввиду только узловые станции? То есть те, откуда/куда расходятся/сходятся более двух ответвлений? Образно говоря, где есть пересечения направлений. Я правильно понял?

Благо, почти в каждом крупном городе, а, тем более, в центре субъекта РФ имеется узловая станция, от которой расходятся несколько значимых направлений. Так что, конечно, предпочтительнее в "Названии" использовать узловые станции, но и в использовании "неузловых" станций в назавании ничего криминального не вижу (например, Зелёный Дол - Йошкар-Ола, Йошкар-Ола - Яранск)

P.S. Извиняюсь за задержку с ответом.

По поводу допустимых вариантов аббревиатур железных дорог в метках, предлагаю следующий список:
Октябрьская железная дорога - ОЖД
Калининградская железная дорога - КлЖД
Московская железная дорога - МЖД
Горьковская железная дорога - ГЖД
Северная железная дорога - СЖД
Северо-Кавказская железная дорога - СКЖД
Юго-Восточная железная дорога - ЮВЖД
Приволжская железная дорога - ПЖД
Куйбышевская железная дорога - КбЖД
Свердловская железная дорога - СвЖД
Южно-Уральская железная дорога - ЮУЖД
Западно-Сибирская железная дорога - ЗСЖД
Красноярская железная дорога - КЖД
Восточно-Сибирская железная дорога - ВСЖД
Забайкальская железная дорога - ЗЖД
Дальневосточная железная дорога - ДВЖД
Предложения, пожелания, дополнения или уточнения? :-)

ya-astkras есть пару вопросов:
1. Как подписывать железную дорогу на станциях, типа как Лянгасово, там до 20 путей доходит, может быть только крайние подписывать, которые примыкают к платформам, а остальные оставлять по умолчанию?

2. Как лучше подписать участки дорог от Кирова до Свердловска, через Пермь?

1. На всех станциях, как крупных, так и не очень именовать следует только основные, транзитные пути (их официальное название - главные пути, на железнодорожных светофорах их номера обозначаются римскими цифрами). Кстати, они не обязательно примыкают к плафтормам, вернее, не всегда платформы располагают вдоль главных путей.

Обычно, главных путей на станции два (либо столько, сколько на перегонах, соединяющих станции, точнее "скольки-путной" является линия - двухпутной, трёхпутной и т.д.). Линия от Кирова до Екатеринбурга, если не ошибаюсь, на всём своём протяжении - двухпутная.

2. Киров - Яр, Яр - Пибанбшур, Пибаньшур - Пермь (на Ижевск: Пибаньшур - Ижевск, Агрыз - Ижевск), Пермь - Первоуральск, Первоуральск - Екатеринбург

И не забывайте, пожалуйста, про метки у ж/д линий! :-)

Киров - Яр, Яр - Пибаньшур: ГЖД

Пибаньшур - Пермь до станции Чепца: ГЖД

Пибаньшур - Пермь от станции Чепца: СвЖД

Пермь - Первоуральск, Первоуральск - Екатеринбург: СвЖД

Вы какие-то очень странные названия для железных дорог Кировской обл. и Удмуртии придумали. Бывали в наших краях? Яр - Пибаньшур это совсем что-то взятое с потолка, никогда не слышал чтобы фигурировало такое название, точно также как и Пибаньшур - Ижевск,  у последнего есть чуть-ли не официальное название Ижевск - Балезино, даже на википедии есть страничка. Да и очень странно, что нигде не фигурирует Балезино, а ведь там станция одна из самых больших, если не самая большая между Кировом и Пермью.

 

Имхо жд от Кирова до Перми надо называть "перегон Киров - Пермь", ветку на Ижевск - "Ижевск - Балезино", ветку на север от Яра - "Яр - Верхнекамская" 

Добрый день!

Да, в ваших краях бывал и не раз :-). И на станции Пибаньшур - в том числе.

Названия вполне оправданные - станция Яр является крупной узловой станцией Горьковской железной дороги, также от неё отходит действующая ж/д ветка к посёлку Рудничный (как вы правильно заметили, название этой линии: Яр - Верхнекамская). А Пибаньшур - узловая станция (к сожалению, не очень крупная) в которой сходятся линии от Ижевска, Кирова и Перми. Конечно, станция Балезино намного крупнее Пибаньшура, но она не является узловой, поэтому не желательна к использованию в названии железнодорожных линий (тем более, когда рядом есть узловая станция). Большие размеры станции Балезино обусловлены тем, что на ней происходит стыкование родов тока - постоянного и переменного, соответственно - огромное количество путей и длительные стоянки поездов дальнего следования.

Рекомендация использования преимущественно узловых станций в названиях ж/д линий призвана исключить разные варианты названия одной и той же ж/д линии. Поясню, если в наименовании линий использовать название станции Балезино, как вы предлагаете назвать участок от Балезино до Пибаньшура - Балезино - Ижевск, либо Балезино - Пермь? Какой бы вариант вы не предложили, всегда найдётся другой пользователь, который обоснованно предложит другой вариант наименования.

Наличие статьи в Википедии - не показатель официальности названия.

"перегон Киров - Пермь" - не самый лучший вариант названия, потому что, во-первых, в названии не следует использовать слова перегон, линия, ветка, во-вторых, зачем давать столь обобщенное название, ограниченное далеко расположенными друг от друга станциями, если известны важные узловые станции на её протяжении. Да и вообще - такого перегона не существует в действительности (перегон, напомню, это участок ж/д линии между соседними станциями).

"Дробить" линию Яр - Пибаньшур на Яр - Балезино и Балезино - Пибаньшур для подчёркивания важности станции Балезино не считаю нужным.

Просто реально яр - пибаньшур очень странно звучит, как что-то из другой галактики) а ижевск - балезино предлагаю называть не прямо до балезино, а до пибаньшура, как я понимаю во время войны ветку строили нет от самого балезино (там уже лет 50 был транссиб), а именно от пибаньшура 

arszubov-4a-139nn20122013
30 июля 2012, 14:50

ГЖД - это не только Горьковская железная дорога. Ещё ГЖД есть в Грузии - там есть Грузинская железная дорога