Клуб Народной карты

И снова о дорогах

Понятно, что на данный момент категории дорог чисто условны и постоянно возгорают споры

Я снова предлагаю разделить дороги на несколько групп:

1. По типу:

  • просеки (0,1) - лесные пути, где раз в год проезжает пару машин с грибниками
  • грунтовые (0,5)
  • брусчатка (0,9)
  • асфальт (1)

2. По назначению:

  • закрытые (0)
  • территории предприятий (0,05)
  • внутридворовые (0,3)
  • второстепенные (1)
  • главные (2) - между поселениями и внутри городов и поселений
  • магистрали (3) - между городами

3. По интенсивности движения:

  • с интенсивным движением (0,5)
  • со средним движением (1)
  • с минимальным движением (2)
  • пустые (2)

Число в скобках - приоритет. Нужен, если вдруг когда-нибудь по НЯК можно будет использовать навигатор. При прокладке маршрута приоритеты перемножаются, умножаются на длину участка, коэффициент пробок и другое. Само собой коэффициенты надо подобрать нормально. Маршрут по территории предприятия будет строиться только если точка совсем рядом (т.е. внутри)

И не надо обязательно делать внутридворовой проезд второстепенной дорогой только из-за того, что у нее есть название

12 комментариев

Делить на группы по разным критериям можно, но отображение на схеме всё равно учитывает только один из критериев, в нашем случае назначение (корелляция назначения и остальных двух критериев есть, конечно, но она не строгая).

как раз из-за этого и спорят. понимаю, использовать 3 типа категорий сразу сложнее, но зато хоть споры закончатся и я думаю карта в плане дорог станет точнее (например внутридомовые проезды начнут иметь имена вместо того, что их переделывают во второстепенные)

Ну не обязательно один. Например, на некоторых удобных бумажных картах качество (покрытие, полосность) обозначается шириной, а значение дороги - цветом. Соответственно, М-56 "Лена" (магистраль федерального значения, грунтовая) обозначалась бы тонкой, но красной линией, а Островная улица в Москве (практически без движения, многополосная асфальтовая) - широкой, но белой.

И плюс ещё один вариант - учитывать в качестве этого единственного критерия тот самый коэффициент приоритета, полученный перемножением всех трёх, который предложил автор поста.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:10

(+1)

По интенсивности, мне кажется, лишнее. По типу только применимо к просёлочным. Вот это было бы хорошо.

ну не скажите - это для будущего навигатора. независимо от типа дороги главная может быть пустой в мусохранске, а второстепенная может быть забита пробками в москвве

Пустая или забитая - это неизвестно когда будет же. Для навигатора придётся всю народную карту перерисовать, сомневаюсь, что это будет скоро.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:10

Мне кажется смысла в этом нет.

Соглашусть пожалуй только с пунктом "1. По типу". Остальное, мне кажется, не так важно.

Картограф
28 января 2016, 00:10

зачем придумывать всякую всячину, если существуют категории дорог. Их вроде 6.

значит вы за то, чтобы проселочная так и оставалась "основной" только из-за того, что она в черте поселка?

Картограф
28 января 2016, 00:10

Эмм... Где я это сказал? Есть официальные документы. В них даётся классификация дорог по шести категориям (хотя там есть и подкатегории). Вполне можно использовать и их.