Клуб Народной карты

Конфликтная ситуация.

Владимирская область. Дорога, соединяющая отдалённый микрорайон с остальным городом, помечена как "второстепенная". Я исправляю на "основную". Модератор объясняет, что это по его мнению неправильно, так как ему хочеться, чтобы дорога была "второстепенной". И тычет ссылку на правила НЯК. А в них чёрным по белому написано, что "основные дороги" - это главные городские улицы и трассы между городами. По первому пункту всё сходится - единственная дорога из отдалённого района в центр города с оживлённым движением и многочисленными автобусами. Да и по второму тоже, ибо микрорайон Оргтруд раньше был посёлком городского типа. Но модератор постоянно исправляет мои правки участка дороги от трассы М7 до посёлка Оргтруд. При этом забывая о том, что в восточной части Владимира многие внутридворовые проезды помечены как "второстепенные дороги", чего по правилам быть не должно.

 

Ссылка на наше препирательство: тык

Ссылка на основную часть дороги: http://n.maps.yandex.ru/?oid=17408688

Ситуация сложная, просим вашего объяснения.

 

16 комментариев

В данном случае, действительно, стоит обозначить дорогу как основную. Аргументация - основная дорога соединяющая населенный пункт городского типа (в данном случае удаленный микрорайон, но суть та же) с остальной дорожной сетью - достаточная для смены категории.

Т.е. любая ветвь трассы М7 (как пример возьмем ее) соединяющая ее с любым поселком городского типа - может считаться основной?

Почему бы тогда не отразить это в соответсвующем пункте 10.1.2.3. Основная — крупные городские улицы, основные дороги между городами?

Спасибо!

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:11

Основная. Поддержал позицию в комментариях.

Я вообще не понимаю почему она основная? Если уж на то пошло, то давайте обратимся в Яндекс.Картам. Там дорога соединяющая два посёлка идёт через центр посёлка Лемешки. Значит и та дорога тоже основная
Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:11

Забудьте уже про ЯК. Это другой сервис. Если бы была необходимость сделать копию ЯК, то это давно сделали бы без участия пользователей.

Дело не в ЯК, а в конкретной дороге, Вам на это и указывают. Почему "основной" должен быть исключительно участок обходящий Лемешки, а не проходящий через данный населенный пункт?

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:11

ЯК при том, что это другой сервис, там другие правила и другие понятия и критерии при обозначении дорог и прочих объектов. А на НЯК - все по-другому. Поэтому отсылаться и обращать внимание на сторонние сервисы - абсолютно непродуктивно и бесполезно.

Кстати, некторых федеральных трасс там нет вообще. Может и нам их удалить?

Еще раз повторю. Не про ЯК речь.

Речь про два участка дороги:

1. Через Лемешкт - предпочли оставить "второстепенно"

2. В объезд Лемешков - предпочли сделать "основной".

Так почему, при том, что оба участка соединяют магистраль с микрорайоном, один делается "основным", другой остается "второстепенным"?

В этом вопрос, а не в ЯК.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:11

По причине ее использования в качестве основной - большая пропускная способность, больший трафик, наличие автобусных маршрутов и прочее... Это же просто. Посмотрите на гугле - там снимок лучше. И сравните эти две дороги: http://goo.gl/maps/RmfT 

Я уж не говорю про удобный съезд/въезд на магистраль и пересечение ж/д путей...

Вот об этом и был вопрос выше

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:11

Ну так а причем тут ЯК - я так и не понял. А ту, вторую дорогу - я бы даже в любой деревне второстепенной обозначил бы...

Вот как все вывернули. Мне оказывается хочется чтобы дорога была "второстепенной".

Разъясняю:

Пункт 1. Мне все равно каким в итоге оcтанется этот участок дороги, мне важно, чтобы правка была подкреплена четким правилом. Четкое правило, вижу одно (пункт 2).

Пункт 2.  10.1.2.3. Поле «Назначение» позволяет классифицировать различные типы дорог:

Основная — крупные городские улицы, основные дороги между городами. Это крупная городская улица - ответ "нет". Это основная дорога между городами - ответ "нет" .

Второстепенная — некрупные улицы городов, пригородные автодороги, дороги между сельскими населенными пунктами. Это пригородная автодорога - ответ "да".

 

Пункт 3. Если в данной ситуации не правильно руководствоваться данным пунктом правил, то каким пунктом правил надо руководствоваться? Именно это я у вас и выпытывал в комментариях.

Но кроме субъективного утверждения, что центр города и микрорайон - соединяются исключительно "основными" дорогами, никаких указаний на установленные правила не получил.

По-моему понятие "крупная городская улица" прямо истекает из положения этой улицы на карте города и её роли в городской транспортной сети. Отсюда следует, что к "крупным" и "основным" улицам вполне могут быть отнесены и те дороги, которые соединяют центр с отдалёнными микрорайонами. Логика в этом, безусловно, есть.

Не вижу никакой логики.

Во-первых, эта дорога не является частью городской инфраструктуры.

Во-вторых, улица - часть городской инфраструктуры, а городом в данной местности и не пахнет.

Картограф
28 января 2016, 00:11

Спор мороженного выеденного не стоит. Нет, упёрся каждый... Вы там живёте?

Чисто по логике (как всегда, правила в топку, в моей интерпритации): есть магистраль и есть отходящая от неё сеть более мелких дорог. Эти дороги одинаковые по по полосности/приоритету? Если нет, то надо из разделить тоже на две категории. Ещё один случай в котором следует делить дороги на две категории: выделение одной из дорог для сквозного проезда через населённый пункт. Например, дороги полностью одинаковые, но местные жители хотят, чтобы машины меньши ездили по дороге у школы, а больше ездили по дороге у поля. Вот тогда орогу у поля можно и сделать более высокой катерии.

П.С. Вообще все наши категории познаются исключительно в сравнение: что в Московской области будет второстпенной/просёлочной, то в степи следует обозначать магистралью/основной (ибо она там единственная дорога на сотни километров и должна быть видна при любых масштабах карты).