Наверное, можно поставить «школу», т.к. это детское учреждение, в одном ряду с музыкалками, художками и проч.
upd: Уточнил. Дополнительное образование детей (к которому относятся станции юных туристов в том числе) является дополнительным к общему образованию, т.е. дополнением к общеобразовательной школе. Таким образом, в нашей градации наиболее близкая категория для их обозначения – это «школа».
Открываем, например, сайт пензенской станции http://www.turotdel58.narod.ru/mkk.htm. Календарь соревнований по спортивному туризму, фотки с походов, информация о квалификационной комисии. Ни разу не спорт, говорите? Это организация, которая тренирует спортивных туристов, курирует мероприятия, квалификацию и прочее. Если детей учат спорту - это спорт.
Да нет же! Ладно, давайте попробуем по пунктам. Мы делим объекты на категории по их первичному свойству, основной функции, главному назначению, которое их характеризует, так? Теперь по порядку:
Категория «спорт». Это площадки, строения и организации, где занимаются спортом: стадион, спортплощадка (чтобы заниматься лёгкой атлетикой и играть в спортивные игры), бассейн (чтобы плавать), тренажёрный зал (чтобы качаться), спорткомплекс (чтобы всё и сразу), спортивно-туристический центр (чтобы организоваться для лазания по горам и т.п. – недетализированная категория «спорт»).
Категория «авто» (для примера и для развития предыдущей темы). Это объекты, имеющие непосредственное отношение к автомобилям: гаражи, стоянки, парковки (чтобы оставить автомобиль), автосалон, автомагазин (чтобы купить автомобиль или запчасти для него), автозаправки (чтобы заправить автомобиль), автосервис (чтобы починить автомобиль), ну и т.п.
Как в этот ряд умещаются организации «автошкола» (образовательное учреждение, где обучают вождению) и «станция юных туристов» (образовательное учреждение, где детей учат активному отдыху, рассказывают об экологии и истории родного края, поют песни у костра, устраивают конкурсы на открытом воздухе и всё в таком духе)? Очевидно же, что главная функция этих организаций – это образование. Какое именно образование – это уже детали, которым место – в метках.
Бассейн - это бассейн. Ёмкость с водой, где плавают. Можно просто плавать, как захочется, под присмотром инструктора. В нём могут готовить пловцов, если на его территории располагается соответствующая спортивная школа или он принадлежит этой школе и ни для чего более не используется. В нём могут проводиться оздоровительные процедуры, если на его территории наличествует соответствующая организация из категории "медицина".
Шахматы - это спорт. Шахматная школа - это спортивная школа (образование).
На стадионе - бегают, в школе лёгкой атлетики - готовят атлетов. В музыкалке - учат музыке, в филармонии - дают концерты. Как ещё объяснить-то...
Не объясните. Потому что для меня спортивное образование - это спорт.
А вообще было бы неплохо заиметь категорию типа "кружок, секция, курсы". Вот тогда бы прекрасно подошло. Туда же можно было бы любые обучающие курсы запихивать, кружки вязания, курсы молодых мам, да что угодно в том числе и для взрослых. Потому что на образование ни что из этого не тянет, равно как и станция юных туристов.
Однако это образовательные учреждения, потому что каждое из них имеет лицензию и реализует определённый список образовательных программ. А кружок – это просто собрание людей по интересам.
То есть любая спортивная секция по вашему - это образование?
Спортивные школы, где идёт не только обучение спорту, но и обычным предметам - это одно. А обучение видам спорта на образование далеко не всегда тянет.
Не «любая секция», а образовательные учреждения. Они должны иметь лицензию на ведение образовательной деятельности. Если в названии фигурирует словосочетание «образовательное учреждение», это – 100% образование! У частников может быть произвольное название, например, АНО «Магистраль-Авто».
Спортивная секция – не образовательное учреждение. Это просто место для полезного времяпрепровождения. Можете отмечать «спортом»)
Уважаемый, похоже, Вы опять немного перегибаете палку. Если впадать в крайности, то я легко смогу доказать, что каждая организация, взимающая плату за что угодно, это "коммерческая организация, фирма", и никак иначе.
Давайте просто посмотрим, чего больше в деятельности организации, на что она ориентирована. Если на спорт в большей степени, чем на образование, то это скорее категория "спорт". Примеры: спортзал школы - образование. Спортшкола (специализированная именно на спортивных занятиях, хоть и трижды МОУДОД) - это спорт. По логике.
А так, как Вы делите, чёрно-бело (если есть образование - то только в образование) - это, извиняюсь, крайность и максимализм. Ведь не существует однозначных категорий, все в чём-то да и пересекаются с другими, и это не повод делить их на "подходящие" и "неподходящие" всего по одному признаку.
Давайте просто посмотрим, чего больше в деятельности организации, на что она ориентирована. Если на спорт в большей степени, чем на образование, то это скорее категория "спорт".
Мне интересно, чем Вы собираетесь мерить степень ориентированности?
У нас есть спортивная школа. В названии чёрным по белому написано: «образовательное учреждение». У нас есть специальная выделенная категория для образовательных учреждений. Но нет! Мы подходим и начинаем как-то там измерять «образовательность», после чего заключаем, что учреждение на самом деле нифига не образовательное, а спортивное или вовсе кружок домохозяек! Ничего себе логика! Причём, каждый это делает, основываясь на своём собственном понимании меры «образовательности». Замечательно! Далеко пойдём!
А так, как Вы делите, чёрно-бело (если есть образование - то только в образование) - это, извиняюсь, крайность и максимализм.
При чём тут максимализм? Это Вы пытаетесь сравнивать красное и солёное: школу и спортзал! Я делю не просто по одному признаку, а по единственному основополагающему – назначение объекта! Перечитайте ещё раз мой пост выше!
Если у нас есть школа, которая где-то в своих недрах имеет свой спортзал или бассейн, то мы размечаем здание – «школой», а то, что внутри здания, – нас не интересует с точки зрения картографирования. Это не самостоятельные объекты, а свойство школы.
Если же в здании школы вдобавок располагается спортивная секция, в которую могут записаться люди «с улицы» и пользоваться спортзалом или бассейном, то мы добавляем в контур школы точку: «бассейн» или «спорт».
Если, наоборот, имеется спортивное сооружение типа «спорткомплекс», в котором, помимо всего прочего, базируется и проводит занятия спортивная школа, то мы рисуем здание категории «спорткомплекс» и добавляем внутри точку категории «школа» – рядом со всеми прочими организациями, которые там имеются.
Эх, мы не поняли друг друга, но промолчу, чтобы не разводить никчёмную полемику. Удачной отрисовки: хоть школой, хоть спортивным сооружением - лишь бы было отрисовано.