Клуб Народной карты

Моря на Народной карте

К нам неоднократно обращались пользователи с просьбой дать возможность перерисовать ряд  крупных объектов гидрографии.

Сегодня мы удалили полигоны Каспийского, Черного, Азовского морей. Небольшие кусочки отрисованые по берегу остались на месте. Отмечаем, что технические ограничения  остались прежними.

33 комментария
Дядя Славик
28 января 2016, 00:06

я минут 8 назад нарисовал озеро, мне автожалоба пришла - дескать слишком крупный объект, он удалится или останется?

модератор решит. если всё правильно, то оставит.

Картограф
28 января 2016, 00:06

http://n.maps.yandex.ru/?oid=24706273 Это? Вполне хорошее озеро... О размере робот предупреждает. Но в случае водоёмов его можно игнорировать.

Дядя Славик
28 января 2016, 00:06

да это, название там есть Дурген-Нуур

Картограф
28 января 2016, 00:06

уже подправил)) Местная потеря зрения у меня была))

Я понимаю зачем рисовать море у береговой линии. Но зачем это делать где-то в середине?

Картограф
28 января 2016, 00:06

присоеденяюсь. Я бы вообще запретил это делать...

Картограф
28 января 2016, 00:06

Вот такие куски только видимость отрисованности вносят http://n.maps.yandex.ru/?oid=9299221

Алексей Сергеев
28 января 2016, 00:06

Правильно ли я понимаю, что какое-то базовое покрытие морей и суши на НЯК все равно имеется, даже если фактически не отрисовывать основную часть моря, как в вышеозвученном примере? Уточнения требует только береговая линия?

Картограф
28 января 2016, 00:06

Правильно. Но оно имеет погрешности в несколько километров. И для уточнения нужно либо лишний белый фон "закрасить" водоёмом, либо лишний синий фон "закрасить" островом или областным районом.

Для примера посмотри тут: http://n.maps.yandex.ru/?oid=11995830. Нарисовали остров. Часть моря перекрасилась в белый фон. Но остался и старый белый фон, который был изначально. Но он сдвинут от реального мета расположения. Что бы исправить необходимо изобразить ещё и море, которое закрасит лишний синий фон

При этом "областной район"+"водоём"=синий фон и, значит, самое оптимальное это нарисовать областной район с заходом на сушу, а море максимально точно. Пример тут: http://n.maps.yandex.ru/?oid=5052326

Картограф
28 января 2016, 00:06

А раз погрешность составляет несколько километров, то и рисовать достаточно лишь прибрежные куски шириной 5-10 км.

Алексей Сергеев
28 января 2016, 00:06

Все логично, только не очень удобно, что части базового покрытия не подсвечиваются. Т.е., если не нарисовать море полностью, то подсказка "такое-то море" будет только к отрисованным его частям.

Картограф
28 января 2016, 00:06

Это да... Но кому нужно знать ,что центр Каспийского моря, это тоже Каспийское море, как и его края?)) Всё таки это не школьный атлас, а карта. 

Хотя мне лично внутреннее мощение не мешает. Но рисовать его надо после максимально точной прорисовки берегов. А то Красное море и восток средиземного вроде заляпали кусками, а по факту качественной береговой линии дай бог процентов 5... Правда тут ещё дело в том, что "заляпывали" в то время, когда снимков точных не было. И делали 100-200 километровые куски. А по факту 1000 отведённых точек при хорошей прорисовки хватает на 10-20 км берега.

Алексей Сергеев
28 января 2016, 00:06

Верно, мало кому это нужно, просто на небольших увеличениях, когда прибрежная часть становится почти не различима, и если при этом основная часть моря у нас не отрисована, то все море получится "глухим" на подсказки. Ну нет такой буквы, и все:) Неидеально как-то...

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:07

А как же тогда рисовать крупные моря?

Картограф
28 января 2016, 00:07

Чёрное же было нормально отрисовано? Оно большое нигде на сушу не наползало и можно было оставшиеся промежутки замостить.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:07

Эх...:-(. Так хорошо было нарисовано Чёрное и Каспийское моря.

Картограф
28 января 2016, 00:07

Лишь что-нибудь написать? Неважно что? Спроси у жителей Актау, насколько хорошо было Каспийское отрисовано. http://n.maps.yandex.ru/?oid=31907

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:07

А что сразу орать. Я просто посочуствовал пользователю, который нарисовал эти моря.

Картограф
28 января 2016, 00:07

а... я-то было подумал, что ты опять флудишь... прошу прощения.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:07

Ничего бывет.

Алексей Сергеев
28 января 2016, 00:07

Таганрогский залив (Азовское море), в частности, в окрестностях Таганрога прилично разбежался с прибрежными фрагментами (например, с этим объектом - http://n.maps.yandex.ru/?oid=15702449). На схеме даже "суша" в этих местах появилась :) Часть разделительной линии приходилась как раз на границу таганрогского снимка, а это, на мой взгляд, усложняет точную правку контура - т.к. система отбрасывает на меньшее увеличение...

Картограф
28 января 2016, 00:07

Вот эти мелкие куски тоже не понимаю... Зачем так мельчить? Проще потратить 15 минут и сделать хотя бы 500 точек... Реально править некомфортно.

Картограф
28 января 2016, 00:07

Большой кусок залива вообще был ужасно нарисован - погрешность километра достигала (http://n.maps.yandex.ru/?oid=24229403). Перерисовал его. Точек хватило на процентов 10-15 прошлой площади))

Алексей Сергеев
28 января 2016, 00:07

Отличное начало! Жаль, что тут ограничения начинают мешать в полный рост... В городе с таким я не сталкиваюсь:)

Картограф
28 января 2016, 00:07

Да ограничение особо и не мешает. На чёрное море нужно при такой точности несколкьо сотен тысяч точек. Что за один раз нереально сделать. Вот рисовать кусками по тясячи вполне можно.

Алексей Сергеев
28 января 2016, 00:07

А как быть вот с этим объектом - http://n.maps.yandex.ru/?oid=306936 ? Пока что он дублирует (менее качественно) береговую линию. Как вообще бухту отмечать, если она имеет название?

Картограф
28 января 2016, 00:07

Не заметил я, что она имеет собственное название... А то просто не стал бы её дублировать, как вот эти http://n.maps.yandex.ru/?oid=3952034

По идее надо мои лишние точки удалить, а ту бухту уточнить)) Если никто не подправит раньше, займусь этим после окончания Основных кусков Таганрогского залива. В принципе дублирование особо не мешает.

Чисто по логике дублировать и надо. Это ведь и бухта, и залив, и ещё азовское море. Но на практике этого лучше не делать, ибо на карте появися лишние линии. А их и так на берегах бывает целая куча. Вот, к примеру: http://n.maps.yandex.ru/?oid=13604340 А бывает и больше... А если я там ещё 3 линии от водоёмов на берегу добавлю?))

Алексей Сергеев
28 января 2016, 00:07

:-)

как-то можно сделать что б показывалось при рисовании сколько осталось до предельного количества точек

Алексей Сергеев
28 января 2016, 00:07

Наверно, это надо в "Хотелки"... а может, оно там уже и есть:) Я сегодня  как раз о том же подумал:)

надо чаще напоминать :)

Геннадий Марков
28 января 2016, 00:07

(+1) Очень нужная вещь не только в гидрографии. С лесами тоже иногда пригождается.