Клуб Народной карты

Основная или Магистраль?

earl4eg
30 августа 2012, 19:00

Помогите решить спор по этой дороге (красногорский тракт). Есть документ миндортранса Удмуртии в котором тип данной дороги (в документе Глазов - Красногорское) указан как магистраль (категория точно такая же как у более крупных дорог между городами). Модератор Kevin утверждает, что дорога должна быть основной, т.к. когда-то где-то в клубе какой-то администратор сказал, что таким (каким?) дорогам лучше присваивать тип основная, но к сожалению ничего подобного в клубе я не нашел. 

 

Также хотелось бы точного описания "дорог регионального значения". Что это? Дороги внутри регионов, между риегионами, или как-то иначе?

32 комментария
Подписаться на комментарии к посту

В принципе дорога вполне тянет на магистраль... И мне ещё не понятно, почему до сих пор дорога не отмечена как магистраль от Сюмси до Игры?

Удалённый пользователь
30 августа 2012, 19:26

Скорее эта дорога основная. Не похожа на магистраль.

Не тянет она на магистраль. Сколько там полос? А качество покрытия?

по одной полосе в сторону, местами больше, асфальт средне-дерьмового качества :) всё точно также как на дороге Игра - Глазов

Ну тогда точно нет оснований для выделения дороги магистралью. У нас в Белгородской области почти все асфальтки - такие.

Классический вопрос для вас: а сколько полос на трассе "Колыма"? А на Менделеевской улице?

Значимость дороги может никак не коррелировать с её покрытием, полосностью, и, более того, с количеством трафика (пример: улица Мира имеет гораздо больше городского трафика, чем транизтного, но магистралью является только транзитный участок).

Что-то я сомневаюсь, в том, что та дорога будет магистралью. Во-первых. Насколько я помню, у нас магистралями выделяются лишь федералки (поправьте меня, если это не так). Во-вторых. Даже на спутнике можно подсчитать. Сколько там машин на 1 километр дороги? 3 штуки, из них 1 - автобус (очевидно, рейсовый). Это вам о чём-либо говорит? Велик ли там автотрафик?

У нас магистралями выделяются все дороги федерального и регионального значения (т. е. все М, А и Р). Как я уже сказал, трафик не играет вообще никакой роли: если дорога соединяет важные и разные части страны или области - она магистраль, пусть даже по ней никто не ездит.

В любом случае по второстепенным улицам в московских спальных районах трафик больше, чем по любой федералке (не рядом с крупными городами). Магистралями они от этого не становятся.

Насчёт выделения магистралями: киньте, пожалуйста, ссылку на пункт правил, где это написано.

10.1.2.3.1. Магистраль — основные городские магистрали, автодороги федерального и регионального значения.

Вот как, значит. Буду у себя в области, видимо, основные на магистрали переделывать.

А конкретно по улице Мира трафик вполне напряжённый, там постоянные пробки (снимок просто, видимо, в выходные сделан), но он почти весь городской. Транзитный трафик  Калуга - Рязань (Р132 + P140) есть, но его можно оценить по участкам этой же дороги в сельской местности - невелик.

В Иркутской области несколько сотен километров федеральной автомагистрали М53 «Байкал» с гравийным покрытием. Не отмечаем теперь?
Тех состояние дороги значения не имеет.
Имеет значение назначение дороги на данной местности. По общему правилу магистралями обозначаются дороги федерального и регионального значения.

ссылаясь на 10.1.2.3. можно подумозаключить, что если дорога пролегает по трассе и на этом промежутке соединяет ваши города - то явно магистраль,) плюс на ней ещё и дорожный знак 5.1присутствует = то вопрос решён.
а если дорога - просто дорога соединяюшая города и городки = Основная!

Какие-то у вас не слишком конструктивные варианты. Зато весёлые)

Здесь важен не тип покрытия, а значение. Если не федерального значения, то и не магистраль.

«Дороги регионального значения» – имеющие номер, начинающийся с буквы «Р» (Р321 Глазов – Игра). Автодороги федерального значения – на букву «А» (А101 «Калужское шоссе»), Магистральные автодороги федерального значения – на букву «М» (М55 «Байкал»). Европейские магистрали (Е22). Всё это размечается «магистралью».

Все остальные дороги между городами размечаются «основной».

Дороги, соединяющие сельские населённые пункты, а также все прочие дорожные ответвления размечаются «второстепенной».

«Просёлочной» – только дороги без покрытия, которые люди сами прокатали и протоптали в поле или в лесу.

Если придерживаться правил Народной карты, данная дорога (Красногорский тракт) может быть размечена «основной», если считать её частью альтернативной трассы, соединяющей города Глазов и Игра. В противном случае она может быть размечена «второстепенной». Но никак не «магистралью».

 

«Дороги регионального значения» – имеющие номер, начинающийся с буквы «Р» 

 

Некорректно. 25Н25 - тоже дорога регионального значения (где первая "25" - ОКАТО региона); дороги с префиксом "Р" - зачастую являются федеральными дорогами. В официальных документах в перечнях региональных дорог вообще префиксы часто не используются.

Автодороги с буквой «Н» в номере – это дороги «межмуниципального значения». Проще говоря, основные дороги между городами, которые, согласно Правилам, отмечаются «основной».

Потому и ОКАТО региона впереди, потому что даже нумерация у них уникальная только в пределах региона.

Учитывайте, что когда дорогу переводят в более высокий разряд, номер сохраняют. Поэтому есть федеральные "Р" и региональные "Н". Пример перечня региональных (РЗ) и межмуниципальных (МЗ) дорог Нижегородской области: http://www.regionz.ru/index.php?ds=62239

Это верное замечание.

касательно, например, конкретной 25Н25, раз уж упомянул всуе, - эта дорога "Усть-Кут - Уоян". Региональная. В официальном документе вообще значится без каких-либо опознавательных индексов: http://www.vsp.ru/official/2006/01/31/428277. К слову, в этом же перечне есть и несуществующие физически дороги.

А я нашёл информацию, что 25Н25 – это Усть-Кут – Киренск, и она на стадии проектирования. Региональная Усть-Кут – Уоян – это 25Н26. Но не суть важно. Одно понятно: если есть сомнения, нужно лезть в официальные документы. А в общем случае вполне можно ориентироваться по литере в номере.

спасибо за инфу по 25н26. надо проверить.

Если рисовать дороги по таким правилам, то на НЯКе вообще дорог видно не будет :) Дорога между сельскими населенными пунктами может и второстипенная, если брать весь регион, но она ведь и основная между между ними

Правила верные. Дороги между деревнями должны отличаться от дорог между городами. Как они отображаются – хорошо или плохо – вопрос отдельный, и должен решаться отдельно. Наше дело составить базу данных.

Здесь очень многое зависит от особенностей местности.
Например в Иркутской области есть дороги регионального значения, которые соединяют не города, а посёлки. От них есть отвлетвления в деревни и сёла.
Разумно будет размечать такие дороги основными, потому что они действительно основные на местности. Важнейшие транспортные артерии для этого региона.

Разумно будет размечать такие дороги основными, потому что они действительно основные на местности.
Вот насчёт этого сомневаюсь. Не вижу никаких оснований для искусственного завышения категории ответвлений только потому, что они отходят от магистрали. Я склонен к жесткому разделению: это - магистраль, потому что ей дан такой ранг, а это - дороги между сёлами. А то опять: одному кажется, разумно - так, другому кажется - эдак... И у каждого своя правда. Есть правила - давайте их придерживаться!

10.1.2.3.:

Основная — крупные городские улицы, основные дороги между городами.

 

В Иркутской области только 22 города.
Из них вдоль М53 (с запада на восток):
Бирюсинск
Тайшет
Алзамай
Нижнеудинск
Тулун
Зима
Черемхово
Усолье-Сибирское
Ангарск
Иркутск

Вдоль М55:
Шелехов
Слюдянка
Байкальск

Вдоль федеральной трассы «Вилюй»:
Вихоревка
Братск
Усть-Кут

Соединённые региональными дорогами:
Саянск
Свирск
Усть-Илимск
Железногорск-Илимский

Не связанные сетью с федеральными трассами:
Бодайбо
Киренск

Если следовать пункту правил, то только в этих городах и между ними разрешено рисовать дороги «основными».
При этом в Усть-Ордынском бурятком округе нет ни одного города, но тем не менее до него идёт федеральная дорога Р418. Не рисуем основные дороги между центрами районов? По правилам да, но правила не соответствуют действительности. Этот вопрос уже поднимался и ни раз.
Внятного ответа и изменения правил не было.

Напоследок вопрос лично вам. Посёлок Белогорск Кемеровской области должен быть связан с городом Шарыпово Красноярского края каким типом дороги и почему?

Типом дороги «второстепенная», потому что – посёлок.

Когда исправят правила, тогда я буду рисовать по новым правилам, до тех пор – руководствуюсь теми, что есть, и всех призываю к тому же.

А как же дороги местного значения?

Дороги местного значения – это дороги внутри поселений (городских округов и муниципальных районов). В правилах о них ничего специально не сказано, поэтому – рисуются на общих основаниях: в зависимости от того, какие населённые пункты внутри поселения они соединяют. Чаще всего – «второстепенная».