Клуб Народной карты

Новый спутниковый релиз

На Яндекс.Картах - новый спутниковый релиз, и он должен достаточно сильно порадовать народных картографов.

Впервые подробные снимки получили 38 городов, а снимки 71 города обновлены.

Гораздо важнее скупых цифр тот факт, что наконец-то получили подробный снимок пять крупнейших в России городов из тех, что снимка до сих пор не имели: Пенза, КурскТверьНижний Тагил и Владимир.

Обновлены снимки шести из шестнадцати крупнейших городов России (с населением свыше 800 тысяч жителей) - Москвы, Нижнего Новгорода, СамарыУфы, Воронежа, Саратова.

Самые значительные обновления покрытия, если говорить в масштабе регионов, получили Московская и Тверская области. В Тверской подробным снимком теперь покрыт участок от Твери до Вышнего Волочка (включающий участки трассы М-10 и железной дороги Москва-Санкт-Петербург между этими населенными пунктами, а также города Торожок и Лихославль). В Московской области большие обновления на Востоке региона. Подробный спутник получили четыре крупнейших города, где раньше снимка не было - Электросталь, НогинскСергиев Посад и Воскресенск, а также Павловский Посад и Черноголовка.

Традиционную карту релиза можно посмотреть здесь, а пост в блоге Яндекса со снимками интересных мест из затронутых релизом - здесь.

Традиционно просим всех пользователей не рисовать в обновлённых городах и районах, пока мы не устраним смещения, также будем рады, если, увидев такие действия, совершаемые другими пользователями, вы объясните им ситуацию.

Тех, чьи населённые пункты этот релиз не затронул, призываем не расстраиваться, а поучаствовать в разметке "новых" территорий. К примеру, Нижнего Тагила. Этот крупный город, почти 400 тысяч населения, но размечен на Народной карте он пока достаточно слабо (что объяснимо - снимок был плохой) и официальной карты от Яндекса тоже не имеет. Соответственно, создание хорошей Народной карты этого города востребованно особенно.

57 комментариев
Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

 

К примеру, Нижнего Тагила

Битая ссылка

А что то за дырочка такая? Это единственное полотно со старым снимком.

Ну, видимо, в этом месте на новом снимке было облако.

Короче говоря, я узнал что это за дырочка:) Сканекс купил то, что хотел увидеть я на Я.Картах!

Вот ссылка.

Ярославль обновили? Лучей добра вам!

Качество весьма на уровне. Одно но: http://maps.yandex.ru/-/CVeqIIZ2

стык..

 

и ещё. http://n.maps.yandex.ru/-/CVeqMKzu - это бы покачественнее, а то одна зелёнка.

А мне кажется проблемы несовпадений рисунка (если можно так выразиться) при стыковке снимков, сделанных спутниками с разных угловых точек на объемных предметах неизбежны.
В пример приведу укрупненное место стыка из приведенной Вами ссылки :
На нем видно, что плоские поверхности - части дороги правого и левого снимков на стыке совпадают.
А вот части здания - высокого объекта, расположенного буквально в нескольких метрах от дороги - нет.
А совпадали бы они (части здания) только в том случае, если бы оба эти снимка делались спутниками из одной и той же точки.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

Ну это как бы понятно... Ориентироваться надо на фунламент, а он как правило совпадает.

так ото ж! :)

Алексей Сергеев
28 января 2016, 00:05

А Таганрог будет когда-нибудь?:-|

Следите за обновлениями.

а про Украину забыли

Россия и Украина — близнецы-братья
кто более матери-истории ценен?
Мы говорим Россия, подразумеваем — Украина,
мы говорим Украина, подразумеваем — Россия.
В. В. Маяковский. Владимир Ильич Ленин (перефразировка).

А что это за артефакт ?!

На отблеск от автомобиля на стоянке не похоже. :-/

Алексей Сергеев
28 января 2016, 00:05

Пожар в матрице фотоаппарата у спутника :-D

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

Это хулиган с лазерной указкой...

Ну, в принципе, судя по теням от домов наклонная к солнцу поверхность, имеющая более менее гладкую поверхность, действительно будет отражать его в направлении спутника и давать подобные эффекты.
Вот еще нашел
Картограф
28 января 2016, 00:05

Частенько и давно такое вижу. Думаю это блики попавшие точно в объектив. А камера на спутниках не так проста, снимок делает, как минимум в 2 этапа, плюс характеристики отличны от всех земных. Плюс последующая компьютерная обработка...

Александр
28 января 2016, 00:05
Ох-ё, Москву всю перерисовывать
Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

Сказано же - НЕ НАДО!!! Будет автоматическая подвижка объектов...

 

Традиционно просим всех пользователей не рисовать в обновлённых городах и районах, пока мы не устраним смещения, также будем рады, если, увидев такие действия, совершаемые другими пользователями, вы объясните им ситуацию.

Со снимком в Нижнем Новгороде промахнулись совсем чуть-чуть, огромная просьба сдвинуть снимок всего города на север всего-лишь на 5 метров. Спасибо заранее.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

Читаем первый пост ПОЛНОСТЬЮ. 

 

Традиционно просим всех пользователей не рисовать в обновлённых городах и районах, пока мы не устраним смещения, также будем рады, если, увидев такие действия, совершаемые другими пользователями, вы объясните им ситуацию.

Знаю, что подправят, но сообщить думаю лишним не будет.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

Я думаю, каждый город из списка будет проверяться специально, без напоминаний )))

ДимОлегыч
28 января 2016, 00:05
Уж не знаю что проверяли, но весь город руками придется двигать))

Уже подвинули, теперь все просто идеально)))

Влад Назаров
28 января 2016, 00:05

Насчёт "идеально" - эт ты загнул. Очень даже не идеально. Процентов 50 объектов придётся сдвигать.

Если есть территории, которые нужно подвигать, то киньте ссылки- посмотрю что можно сделать.

ДимОлегыч
28 января 2016, 00:05
Центр Нижнего Новгорода (для примера http://n.maps.yandex.ru/?oid=4576578).
Чкаловскую лестницу с дорожками сдвинул примерно на три-четыре метра в направлении на восток, с вращением примерно на 10 градусов.
Памятник Чкалову (http://n.maps.yandex.ru/?oid=24783142) вернул в исходную точку, чтобы понять снимок промахивается.
Заодно можно посмотреть насколько не попали все башни Кремля.
ДимОлегыч
28 января 2016, 00:05
Приступили к ручной подвижке всех объектов в ручном режиме - объём работы огромный. Может все же сможете подвинуть без нашего участия?
Александр
28 января 2016, 00:05
Курску не особо повезло, муть и буд-то всё в дыму.
Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

Зимний снимок, что поделать... И дыма с мутью никакого нет. Просто весь город как объект открывается в режиме редактирования, то есть с прозрачным фоном населенного пункта. Выйди из режима редактирования, и будет тебе счастье.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

Также лишний повод рисовать в новых городах.

Александр
28 января 2016, 00:05
Ну и в Москве тоже что поправить, когда исправление сдвигов не поможет.
Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

Да.

Саратов просто стал детализированнее. Но и на том спасибо!

Вы не предствляете как я рад. Я ждал этого дня аж от самого момента регистрации.o_O

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

Не понял, что на всей Народной карте нельзя рисовать чтоли?

Нет, ессно.

Борис Бояринцев
28 января 2016, 00:05

Ну вот опять Ижевск не обновлен:-( А жаль, я прямо так ждал)))))

незнаю,что повлияло но Беларусь / Минск на народной карте  можно редактировать полностью(

пошла несостыковка.

Борис Бояринцев
28 января 2016, 00:05

Сказано же - НЕ НАДО!!! Снимки будут еще передвигать для состыковки

Дядя Славик
28 января 2016, 00:05

когда можно будет рисовать в них?

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

Как долго обычно длится устранение смещения? Когда можно будет рисовать?

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

За города спасибо. В частности, за Нижний Н.

По областям фигово :( Ничего интересующего меня...

Скажите, а на эту осень есть ли ещё заказы на съёмку со спутника (именно на съёмку, а не на закупку уже отснятых)? А то смотрю каталог официальных снимков как на сайте совзонде, так и на космоснимках - и удивлён очень малым кол-вом снимков за эту весну и лето, т.е. интересные мне районы даже не сфотографированы :( Связано ли это с "аномальным" недостатком безоблачной погоды этим летом? Или какая-то другая проблема?

Влад Назаров
28 января 2016, 00:05

Дык сколько ж спутников-то попадало? :-(

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

Но МКС ещё на орбите. Пусть оттуда мыльницей через иллюминатор фотографируют)))

Влад Назаров
28 января 2016, 00:05

А что, разве не так это происходит? o_O

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:05

не, обычно - 

так o_O

▓█ ƬΛV █▓░
28 января 2016, 00:05

Спасибо за подробную детализацию  Пензы! Наконец то!

Кстати, когда уже можно будет рисовать? т е когда смещение будет полностью устранено?

Влад Назаров
28 января 2016, 00:05

Аня, почему пост, а не новость?

сделайте снимок Медынского района,хочется посмотреть эти красивые места со спутника 

опять Тюменскую область обошли стороной! ну что занафиг!? сам город Тюмень в местах новостроек закрыт облаками (несколько микрорайонов). Сколько пишем, пишем толку никакого!

Очень хотелось бы обратить ваше внимание на внушительные изменения на карте произошедшие в связи с проводившимся во Владивостоке саммитом АТЭС. Это район международного аэропорта Владивосток (Кневичи) с прилегающей транспортной сетью развязок которые строились вплоть до острова Русский, с его практически завершенной инфраструктурой.  Если можно обновить эти снимки было бы очень здорово - пока что все нарисовано наобум. на фото объектов еще нет, но они уже отрисованы. Непорядок. Точность минимальная естественно. 

Апрелевку поправьте - 6 м на юго-восток.

Мы видели вашу просьбу, поправим сегодня- завтра.

Долго не был на сервисе, только сейчас начал править по уведомлениям, но потом увидел, что везде одинаковый сдвиг. А потом и про релиз снимков прочитал. На востоке Московской области, в пос.им. Воровского, был переход от подробного к мелкому снимку. На подробной части много нарисовали.

Поправьте, пожалуйста, 4-5 метров на запад-юго-запад! Свои правки я переделаю обратно потом...