Клуб Народной карты

Дороги внутри сельских поселений

 

Внутридворовый проезд — внутриквартальные проезды, проезды во дворах, на территориях организаций, заправок, промзон, гаражных кооперативов, на парковках и т.п...

 

А чем считать в таком случае:

1) грунтовые дорожки внутри посёлков

2) асфальтированные дороги внутри коттеджных посёлков

3) именованные улицы внутри посёлков, КП, СНТ

 

А из правил

Проселочная — проезжие просеки, лесные и полевые дороги, караванные пути.
Второстепенная — некрупные улицы городов, пригородные автодороги, дороги между сельскими населенными пунктами.

непонятно, что тогда считать просёлочной дорогой, поскольку сельские населённые пункты могу быть как раз соединены грунтовыми полевыми дорогами. Возможно, имеется в виду основная подъездная дорога? Тогда она должна отмечаться второстепенной независимо от качества покрытия?

 

Часто встречаю, что дороги внутри СНТ или КП размечены как просёлочные.

33 комментария
prosto-psih-kogda-golodnyi
27 января 2016, 23:57

1) второстепенные.

2) как минимум второстепенные.

3) КП - что это?, СНТ - второстепенные.

 

непонятно, что тогда считать просёлочной дорогой

Читайте правила: проезжие просеки, лесные и полевые дороги, караванные пути.

 

2) если без названия, то внутридворовый

3) КП - коттеджный посёлок

Артем все правильно сказал!

По правилам - да.

Но получается некрасивая ситуация, когда:

а) между посёлками проходит реальная второстепенная дорога, которая теряется среди различных ответвлений и ответвлений ответвлений, в результате не разберёшь, где основной проезд

б) если одновременно посмотреть на городское поселение и окрестные коттеджные посёлки с садовыми товариществами в большом масштабе, то из-за разной визуальной плотности дорог (в городском поселении несколько улиц обозначено второстепенными, остальное внутридворовыми проездами; в КП и СНТ густая сеть дорожек помечены как второстепенные) получается, как будто в городе почти никто не живёт - одни пустые пространства, в то время как посёлки и посёлочки являют собой бурную жизнь

 

 В дополнение к сказанному, хочу добавить, что сплошь и рядом в сельских населенных пунктах имеется всего одна-две улицы, которые не имеют названия. Тогда что, надо обозначать их внутридворовыми проездами? Еще можно поднять вопрос по дорогам между сельскими населенными пунктами, многие отмечают их проселочными дорогами, потому, что они грунтовые, идут по полям, но по правилам такие дороги должны быть второстепенными, снова неоднозначность. И как, все-таки, классифицировать внутренние дороги в СНТ, ведь это не населенные пункты, а кооперативы, зачастую не имеющие дорог с покрытием и постоянных жителей. Кто-то считает, что дороги, идущие через территорию СНТ или промзону, транзитом, должна быть второстепенной, кто-то, что внутридворовым проездом, так как это не населенный пункт, но по правилам у нас ясно сказано, что все внутренние дороги должны помечаться, как внутридворовые проезды. Нужны правила, исключающие многозначные толкования. 

Грунтовые дороги по краю поселения или, скажем, между поселком и лесом по такому определению тоже становятся второстепенными?

Не всегда  - http://n.maps.yandex.ru/?oid=12426235 . Модератору виднее.:-)

Один пользователь НЯК выразился, что карту надо составлять, основываясь на своей логике. Далеко ли мы в таком случае уйдем, если правила заменим логикой и какую карту создадим?  :-)

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:57
Часто встречаю, что дороги внутри СНТ или КП размечены как просёлочные.

Так исправьте на второстепенные. Lampochkin постом выше все правильно сказал.


Легко сказать - исправьте. В НАО г. Москвы почти все коттеджные посёлки так размечены. Причём многие из них сделаны модераторами.

Но придётся править, хотя это сложнее, чем делать с нуля, поскольку отрезков больше. Жаль, что для такого дела у старых пользователей не появляется инструмент Ctrl+клик+выбор_другой_категории. Приходится убивать часы драгоценной жизни на возню.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:57

 

Жаль, что для такого дела у старых пользователей

Пошел посыпать песком дорожки..

 

 

Нужен промежуточный тип обязательно.

Неправильно обозначать "второстепенными дорогами" маленькие незначительные проезды среди частного сектора или дачных участков.

По приоритетам, после второстепенной сразу идёт "основная" дорога. Вы же не будете ей отмечать обычные дороги, по которым небольшой трафик? А дальше только магистрали...

В том-то и дело, что когда между поселками вихляет второстепенная дорога, и внутри поселка дороги размечены как второстепенные, визуально сложно понять, где что, тем более, что НЯК почему-то никак цветом поселения не выделяет. 

Согласен, нужно что-то среднее между второстепенной и внутридворовой. 

Самый простой и малозатратный вариант – переделать категорию «просёлочная» => «третьестепенная, просёлочная», чтобы использовать её для отрисовки мелких улочек в деревнях, частном секторе, СНТ, КП и т.п. В сельских населённых пунктах станет возможным обозначить главную улицу – «второстепенной», остальные – «третьестепенной».

Много где деревни и так уже разрисованы «просёлочными» (либо по незнанию, либо назло правилам), так что даже переделывать не придётся.

UPD: А ещё (не устаю повторяться) второстепенные дороги пропадают слишком рано! Необходимо, чтобы второстепенные дороги было видно до 11 масштаба включительно. Да и основные не мешало бы поднять до 9-го. Не знаю, может, в европейской части текущие настройки отображения кажутся нормой, но в сибирской тайге, где между посёлками расстояния в десятки километров, а до ближайшей трассы может быть километров 150, это доставляет неудобства, мягко говоря.
Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:57

А у меня вот такой вопрос:

Из деревни А в деревню Б идёт единственная дорога.

Она песчаная (без покрытия), проходит через лес.

 

Как её отметить: просёлочной (дорога-то лесная, под определение попадает) или второстепенной (всё-таки это дорога между сельскими н.п.)? Так как? 

Василий Александров
27 января 2016, 23:57

А может основной ?

Всётаки единственная.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:57

а вот это уже правилам будет противоречить, т.к. основная - между городами, про сельские н.п. в правилах ни слова.

Так про сельские населенные пункты в правилах сказано однозначно — дорога между ними является второстепенной, но даже и здесь некоторые пользователи допускают исключения. А что делать если между деревнями есть не одна, а две или несколько дорог, какую из них выбрать второстепенной, а какие отметить просёлочной? Вот и снова появляется возможность неоднозначного толкования!

Я думаю, что с точки зрения функционалитета, не играет роли: обозначена ли дорога в деревне как проселочная или как второстепенная. Там вообще просто важно, что можно проехать на машине.
ДИ Интирисующиеся
27 января 2016, 23:57

Согласен, что самое главное, что можно проехать на машине.

изменено 3 ноября, в 19:15
.......UPD: А ещё (не устаю повторяться) второстепенные дороги пропадают слишком рано! Необходимо, чтобы второстепенные дороги было видно до 11 масштаба включительно. Да и основные не мешало бы поднять до 9-го. ...

Наверно поэтому и присвают дорогам тип 'просёлочная'

Это вряд ли. Просёлочные пропадают ещё раньше. В моём регионе другая проблема. Дороги между посёлками упорно рисуют «основными», и спорить в этом случае тяжело, потому что вопрос уже не в способах начертания линии, а в том, будет ли её видно вообще.

А кто-нибудь знает, почему просёлочные дороги пропадают при самом большом приближении?

 

Согласен, что для функционалитета это роли не играет, но при таком толковании, часто начинается «война правок», нет ничего хуже, когда одно и тоже правило можно толковать по разному. Люди ведь тоже разные и каждый воспринимает неоднозначность по своему.

Из-за расплывчатых и неполных правил чтобы быть подлинным и невредным пользователем НЯК, надо разбираться в куче нюансов, участвовать в обсуждениях, знать тонкости и т.д.

 

Радмир Тагиров
27 января 2016, 23:57

Суть в самом названии категории "просёлочная". При прилагательном "просёлоная" у новых пользователей (которые не читали правила, а их 99,9%) возникают ассоциации "деревня" и "часный сектор". Если бы "просёлочную" переименовать в "полевую", тогда у людей будут ассоциации:

Проселочная "полевая" — проезжие просеки, лесные и полевые дороги, караванные пути (последнее наврядли)

 Часть беды кроется именно в этом. Или переделать правило:

Проселочная — проезжие просеки, лесные и полевые дороги, караванные пути дорога в часном секторе, не имеющая асфальтового покрытия

 В этом тоже кроется часть беды. Судить Вам.

Тогда уж «не имеющая асфальтового покрытия»

Но лучше, я считаю, сделать наоборот: не трогать тип покрытия и официально разрешить использовать эту категорию для мелких улочек в деревнях, садах, частном секторе.

Какой проселок может быть в населенном пункте? Ведь некоторые уже используют эту категорию и в черте городов, обозначая ей грунтовые дороги.

И в черте города есть пустыри и даже участки леса, в которых могут быть самые настоящие просёлочные дороги. Переименуйте «просёлочная» в «третьестепенная, просёлочная», и вот вам категория, идеальная для отрисовки деревни и огородов.
Радмир Тагиров
27 января 2016, 23:57

(+1)Разрешить рисовать дороги в часном секторе и в деревнях/посёлках "просёлочной" будет лучше всем. Ведь большенство дорог в деревнях и час.секторе отмеченны именно "просёлочной", а не "второстепенной" или "внутридворовой". К тому же меньше работы для модераторов.

Конечно, второстепенной. Категория отражает значимость дороги, а не её качество. Трасса М56 "Колыма" - грунтовка через тайгу, но "магистраль".

В Мокшанском районе трасса Мокшан- Нечаевка засыпали землёй второстеменные грунтовыё дороги невозможно съехать с трассы. От села Успенка до села Фатуевка трасса разбита до невозможности приходится рисковать и проезжать по краю обочины а как будем ездить во время дождя непонятно. Грунтовые дороги были коротким путём для скорой помощи и пожарных машин. Эти дороги  были всю жизнь. А дебилы на трассе бывают в сегда.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса19 августа 2020, 12:33
n.gusyatnikova,
спасибо за ваш фидбек! В тех местах, где съезд с трасс стал физически невозможным, можно отсоединить полевые дороги от трасс с соответствующим комментарием, чтобы модераторы могли рассмотреть ваши правки.