Клуб Народной карты

Правильное написание названий госучреждений

Предлагаю раз и навсегда определиться с правильностью написаний госучреждений:

"Администрация г.Нерезиновск" или "администрация"?

"Налоговая инспекция" или "налоговая"?

"Прокуратура" или "прокуратура"?

И так далее. 

А то постоянно возникают противоречия, особенно про всякие "администрации". Я считаю, что надо писать с большой буквы, поскольку эти слова являются частью собственного наименования, и в то же время не являются типами по примеру музеев, галерей и прочих школ...

62 комментария

по идее в статьях газеты пишут с маленькой буквы, т.к. это имена несобственные

 

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Мы говорим не о том. Администрация - это что? Категория объекта? Тогда с маленькой. Если это наименование структуры - да это НАИМЕНОВАНИЕ властной структуры - тогда с большой.

А как быть с этим? В чем отличие этой администрации от остальных?

http://state.kremlin.ru/administration/about_adm 

5-й год жду снимок Петрозаводска
27 января 2016, 23:55

Слово-заменитель. Заменяет полное название конкретно данной инстанции.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Еще интересно - чем же "кремль" отличается от "Кремля"?

достаточно написать - администрация города,

и так понятно какого.

 

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Есть еще администрации городских районов... и просто администрации районов... 

Может тогда и у вузов не писать геогрфическую принадлежность? Итак понятно, что это московский или кировский, а не какой-нить нью-йоркский...

администрация это же не посольство

короче надо вводить правила: все госучреждения подписывать с большой буквы, чтоб подчеркнуть их статус.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Да и не в статусе дело, а в единообразии. Если "кремль" - то везде, если "Администрация" - то тоже везде. Мы тут не статистическую карту статусов рисуем... 

FatPanzer! почему ты не считаешь администрацию типом по примеру музеев, галерей и прочих школ...? Из-за того, что в Администрации Президента РФ, её пишут с большой буквы? Дак у нас вроде как правило, не важно как написано на табличке, главное чтоб всё было по правилам НЯК.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Не считаю... Потому что администрация - это не тип, а форма. Администрация, правительство, курултай, акимат, и прочие советы старейшин - это ФОРМЫ или даже НАЗВАНИЯ властных организаций, а не их тип. Чего ж тут непонятного? Кстати, "Правительство Кировской области" написано с большой буквы... Почему? Или это уже не тип? В чем отличие правительства от администрации? По какому признаку идет дискриминация? Хочу все знать!

А по правилам НЯК правильно будет "Московский кремль"... Да? Потому что кремль - это как раз тип оборонительного сооружения...

Да, я хочу исключить слово "администрация" из состава категорий, если кто не понял.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Так и ВятГУ это не Кембридж... А просто "городской университет" тогда уж...

«Администрация города» – это не название. Наименование территории – неотъемлемая часть названия для подобных объектов. Борьба за лаконичность надписей – это хорошо, но всё хорошо в меру.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Согласен - "Администрация деревни" - это убого и некорректно.

А "Администрация Фигачевского сельского поселения"? Она должна иметь право на существование, и именно с большой буквы. Поскольку это - название. 

5-й год жду снимок Петрозаводска
27 января 2016, 23:55

кремль - крепость на Руси, Кремль - высшие круги власти РФ.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Чушь. Московский кремль - это просто достопримечательность на карте.

5-й год жду снимок Петрозаводска
27 января 2016, 23:55

Я не про Московский кремль.

Кремль — метоним, принятый общественно-публицистической лексике для обозначения высших кругов власти СССР и РФ (например, в выражениях «политика Кремля», «позиция Кремля», «Кремль снова вверяет Кавказ федералам», и т. п.). Аналог — «Белый дом» как метонимичное обозначение администрации Президента США.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кремль_(значения)

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

А я про музей "Московский кремль"... Почему он пишется с большой буквы?

Потому что «Московский Кремль» всегда пишется с большой буквы, когда речь идёт о правительственной резиденции или музее-заповеднике. Такой вот он.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Так и хочется сказать "заповедник по разведению правительств"...

с маленькой - это тип, что подтверждается тем, что такой тип объекта есть в категориях

просто администрация отпадает, т.к. нельзя подписывать так, если так уже написана категория объекта из списка

так что либо "администрация г.Резиновск", либо оставлять безымяной

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

А я еще раз повторюсь, что я против того, чтобы слово "администрация" присутствовало в категории... Где-то администрация называется "акимат" - по сути то же самое, только на национальном языке. Как ее писать - с большой или с маленькой? "Акимат г.Ивановска" или "акимат"?

"Органа власти" вполне достаточно... И остальные наименования писать с большой...

В названии категории слово «администрация», действительно, лишнее. Понятие «органы власти» включает в себя и всевозможные администрации в том числе. А ещё возникает смешение понятий: например, некоторые пользователи размечают этой категорией администрации торговых центров, заводов и пр.

Но тут проблема ведь не в том, присутствует ли слово «администрация» в названии категории, а в том, что является «типом объекта» в терминологии Народной карты. С какой буквы вы напишете название «пиццерия Бабы Яги»? Вроде как, «пиццерия» – это тип (разновидность кафе), и не возникает сомнений, что надо писать со строчной буквы. Здесь пункт 3.5 работает чётко. Но в случае с госучреждениями и властными органами уже, почему-то, хочется писать с заглавной, наверное, потому что с маленькой буквы как-то не солидно получается... Или, может, «прокуратура» и «администрация» – это не тип объекта? Или, может, для них стоит сделать исключение? Вопрос интересный, а наша администрация, почему-то, не спешит на него отвечать...

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Поддерживаю.

Потому что "пиццерия Бабы Яги" - коммерческое название (торговая марка и так далее), которого у органов власти не может быть по сути своей.

Где-то это "администрация", где-то "совет", где-то "управа" и так далее... 

У каждого органа власти тоже есть название. Какая разница, коммерческое оно или какое-то другое, если оно официальное и общеупотребительное. Вопрос в том, с какой буквы писать в нём некоторые слова.

«Администрация», «акимат», «управа», «совет» (областной, районный, городской, сельский), «прокуратура»... – это всё различные органы власти. Являются ли они «типом объекта» в таком случае?

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

А вот и нет - администрация, акимат, управа - это ОДИН И ТОТ ЖЕ орган исполнительной власти, просто в разные регионах имеет различное НАЗВАНИЕ. Поэтому это не ТИП.

Эти слова означают определённый вид органов власти (пусть один и тот же), то есть являются частным понятием по отношению к общему понятию «орган власти». Чем не тип объекта?

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Мы возвращаемся к тому, что "администрацию" можно толковать как угодно, в расширительном понимании. Вот например "Администрация Президента" - это орган власти? Да? А вот и нет! И как кто-то уже говорил "администрация" - это не обязательно орган власти. Это и администрация завода, и администрация парка и так далее. 

Поэтому слово "администрация" необходимо убрать из категории, оставить только "орган власти". И, соответственно, никаких двоякостей не будет, и все "администрации" можно будет писать с большой буквы.

Всегда делал так: администрация (с маленькой буквы) Мухосранского городского округа, администрация Почесаловского сельского поселения и т.п. Ибо не имя собственное.
УФНС, расшифровку "налоговая инспекция" - в описание.
Прокуратура с маленькой буквы, опять-таки не имя собственное.
Вот так как-то. 

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Вот тут я с тобой очень сильно не согласен. "Администрация" - часть имени собственного. И почему "прокуратура" - не им собственное? Оттого, что мы в планах экономии опстили два слова из "Прокуратура Хренского района" теперь все оставшшеся катсрированное "Прокуратура" надо писать с маленькой?

И почему "прокуратура" - не им собственное?  - где вы встречали просто прокуратуру? Она всегда приписана к чему-то конкретному (прокуратура N-ского района, Белгородская транспортная прокуратура и т.п.). Соответственно, это не имя собственное.
 Кстати, а почему бы не писать "прокуратура Хренского района", именно так, с маленькой?

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

"военная прокуратура Солнечногорского военного округа Краснознаменной дважды ордена Ленина Гвардейской дивизии имени Дзержинского"?

К примеру, наугад...

В принципе, так. Только ведь и сократить можно. "военная прокуратура Солнечногорского гв. дивизии им. Дзержинского", полное название - как всегда в описание.

Ай-яй! Принадлежность к военному объекту! Нельзя называть! :)

А так я бы в названии оставил «Военная прокуратура Солнечногорского военного округа» или «Солнечногорская окружная военная прокуратура».

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

А вот если бы было название "Мухосранская городская администрация" - так я бы и вопросов не задавал... А когда наоборот - "Администрация г.Мухосранска" - то тут надо думать... Но дело в том, что есть официальное и общепринятое название. Иил НЯК придуммывает свои названия? Тогда давайте унифицируем, а не будем отдавать на усмотрение каждому пользователю.

Не бывает "Южночертановской управы", бывает "Управа района Чертаново Южное".

Как-то так...

Но если мы сокращаем длинное название, то оно уже перестаёт быть строго официальным. Почему бы тогда и слова не переставить для краткости и благозвучия? Очень трудно унифицировать абсолютно всё, должны быть какие-то возможности для манёвра.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Ну так почему вы в перестановке слов допускаете маневры, а в использовании больших и маленьких букв - не допускаете таких маневров? 

Потому что есть пункт 3.5, который ограничивает манёвры при использовании больших и маленьких букв. Я-то тоже считаю, что «Администрация города Энск» нужно писать с заглавной, но хочу узнать позицию нашей администрации – действует ли этот пункт Правил в данном случае.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Так же как и "Правительство Москвы" (это ведь же самая администрация, по сути, но почему-то пишется с большой буквы). Точно такой же управляющий органи исполнительной власти территориального субъекта - неважно, регионально, муниципального или городского/сельского значения...

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

И насчет УФНС откомментирую. На моей памяти - они переименвываются каждый год - до ИМНС, то ДНС, то УФНС... Для простого обывателя лес дремучий. А "Налоговая инспекция" - название ВЕЧНОЕ.

а мне всё-таки интересно мнение супермодераторов.  Об этом можно долго общаться!

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

И то же самое относится к полицейским. Многие пытаются перименовывать (к примеру) "Няковское ОВД" в "Межмуниципальный отдел МВД РФ "Няковское"... Блин, но он как был "отделом внутренних дела", так и остался. А межмуниципальным или межболотным - какая разница? Но нет, особые ревнители упорствуют...

Про всякие службы занятости, соцзащиты и прочие пенсионные вообще молчу...

Уже как-то писал, что нужны правила не допускающие многозначности в толковании. Иначе никогда не будет единства мнений. Сколько людей — столько и мнений! 

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Хотя бы в качестве двух-трех определяющих примеров для КАЖДОЙ категории...

После определенного изучения вопроса, предлагается исходить из следующих норм:

1. В названиях ряда высших органов власти все слова пишутся с прописной буквы. Государственная Дума, Совет Федерации, Конституционный Суд, Федеральное Собрание, Совет Безопасности. Более пристальное изучение, к примеру, текста Конституции РФ может несколько увеличить этот список, но он остается конечным.

2. В названиях федеральных органов власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства, федеральные службы) пишется с прописной буквы первое слово. Если в их состав входят имена собственные или названия других учреждений и организаций, то эти имена собственные и названия пишутся так же, как при самостоятельном употреблении.

Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба.

3. В полных официальных названиях органов власти и госучреждений с пpoписной буквы пишется первое слово и входящие в состав названия имена собственные.

Администрация Курганской области, Законодательное собрание Камчатского края.


В заключение стоит добавить, что мода писать все слова в официальных названиях с прописной буквы в последнее время есть, и варианты подобного написания мелкого учреждения где-нибудь в сельском поселении можно встретить как в прессе, так и на официальных сайтах органов власти. Руководствоваться, тем не менее, нужно общими нормами. 

 

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Отлично. В правила!

Заодно предлагаю "законодательно" запретить писать нименования органов власти типа "сельская/городская администрация".

Последнее предложение - имеется в виду запретить писать неконкретные названия, без привязки к населенному пункту/району и т.п.?

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Да-да, именно так!

Такого запрета не будет. 

Общий подход на Народной карте - неполная (но корректная) информация лучше отсутствия информации вовсе.

Потому если пользователь знает, что в здании находится местная администрация, но не в курсе, какие здесь по нынешним временам муниципальные образования, то лучше обозначить/внести в атрибуты то, что знаешь с уверенностью.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Хорошо. Значит не запрет, а настоятельная рекомендация. Так прокатит?

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

на счёт пункта 3 - а если не полное и не совсем официальное?

http://n.maps.yandex.ru/?oid=49840189

Официально из реестра - 

Администрация МО "Фоминское". 

Так, как там сейчас, больше понятно, но не официально и не полно. Это как "школа №1" пишут вместо длинного "бла-бла-бла" в две строчки. Почему ж тогда с большой буквы сокращённый вариант...

аднимистрация Нижнего Новгорода, к слову, с маленькой буквы на карте НЯК.

И, кстати, с юридической точки зрения администрация пишется с маленькой буквы. Исключения такие, как Администрация Президента.

Рекоментации писать с большой буквы буду придерживаться, просто у вас интересуюсь.

Как правильно писать в названии объекта, администрации сельских и городских поселений и районов.

Например: "администрация Новопогощенского сельского поселения", "администрация Суземского городского поселения" и "администрация Суземского района".

Правильно ли писать в названии объекта (именно в названии) так как написано в примере?

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Неправильно. Правильно - "Администрация..." с большой буквы. Все стальное правильно.

И это писать в названии объекта? а то у меня сдесь спор насчёт наименований администраций - писать в названии или в описании объекта!

В названии, поскольку это название. С прописными буквами определились:

http://clubs.ya.ru/narod-karta/replies.xml?parent_id=30177&item_no=30020&with_parent=1#reply-narod-karta-30177

3. В полных официальных названиях органов власти и госучреждений с пpoписной буквы пишется первое слово и входящие в состав названия имена собственные.
Администрация Курганской области, Законодательное собрание Камчатского края.

Значит, вывод: я имею полное право в "названии объекта" писать полное его название - я имею ввиду "Администрация такогото сельского поселения" хоть если оно и длинное!?

4 слова — не так уж и много.

Как правильно: "ОВД Октябрьского района" или "Октябрьский ОВД".

Как я считаю то "ОВД Октябрьского района" будет правильнее, потому что "Октябрьский ОВД" подразумевает под собой ОВД города Октябрьский, хотя ОВД - всего района!

Правильнее — использовать официальное наименование. В каждом конкретном случае может быть по-разному.

Официальные наименования всех овд пишутся так "ОВД Октябрьского района"

Какой категорией обозначить ОГИБДД?

Такая категория есть - только она больше похожа на пост ДПС!

РОВД