Клуб Народной карты

Железные дороги

Акишин Дмитрий
26 ноября 2012, 18:24
На карте нет определённости с названиями участков ж/д, поэтому у меня возникла пара вопросов:

Существует официальное именование путей на станциях (1 и 2 путь - главные, нечётные пути - со стороны первого, чётные - второго: http://n.maps.yandex.ru/?oid=22930396) и неофициальное (объявления диктора). Какую нумерацию следует оставить на НК?

Как именовать пути между раздельными пунктами? По названию перегона? По названию ж/д? Совместно? Или не именовать вообще?
20 комментариев

Добрый день!

Стандарт именования железных дорог описан вот в этом комментарии к посту с аналогичным вопросом.

Что же касается станционных путей - очень сомневаюсь, что нумерация в объявлениях диктора и официальная нумерация путей различаются. Может вы имели в виду различия в нумерации путей и пассажирских платформ? Если же речь действительно идет именно о различии в именовании одних и тех же станционных путей - можете привести примеры и названия станций на которых подобное было замечено?

Акишин Дмитрий
29 ноября 2012, 16:08
Различие в том, что неофициально пути объявляются от вокзала. Ссылка в посте.

 В дополнение к этому считаю, что надо унифицировать нумерацию основных станционных путей — Главных и приёмо-отправочных путей станций. Эти пути нумеровать согласно правилам «Проектирования железнодорожных станций и узлов». Главные пути станций являются продолжением путей перегонов, их нумеровать римскими цифрами I, II,III, IV и т.д. Например: (I-й путь, II-й путь). 

Приемо-отправочные пути нумеровать арабскими цифрами:

1) На двухпутных станциях приемо-отправочные пути нумеровать начиная от главных, по четным и нечетным направлениям.

Например: Схема стандартной двухпутная станция

 2) На однопутных промежуточных станциях и разъездах, а также на однопутных станциях, имеющих малое число приемо-отправочных путей, нумеровать порядковыми номерами вслед за номерами главных путей от пассажирского здания в сторону поля.

Например: а) Схема стандартной однопутной станции

б)   Схема стандартного однопутного разъезда 

(1-й путь, 2-й путь).

Специальные пути и пути товарных станций не называть.

Подъездные пути называть именами предприятий, которым они принадлежат. (подъезные пути Холодмаша, подъездные пути металлобазы)

Пассажирские платформы нумеровать арабскими цифрами по порядку от здания вокзала: (платформа № 1, платформа № 2)

 

Я считаю, пути вообще нумеровать не надо...

И не обязан пользователь вникать во всю эту внутреннюю железнодорожную терминологию и специфику. Да ин епригодится вся эта фигня рядовому пользователю карты, поскольку он по этим жд-путям и не ездит и не ходит... Так мы скоро и стрелки отмечать будем...

А мы разве делаем карту только для того, чтобы люди могли ездить и ходить? По-моему, у людей более разнообразные интересы и если есть возможность что-то детализировать - почему бы и нет?
Что касается, как вы говорите, железнодорожной специфики, то любые правила это переработанная специфика, принятая для всеобщего использования.

А для чего еще? Вы точно не путаете КАРТУ с каким-нибудь "справочником начинающего железнодорожника"?

Карта, по моему мнению, должна быть не только "путеводителем" в примитивной его форме. 

Что касается вашего сарказма про "начинающего железнодорожника", то считаю его неуместным. Или у вас это такая манрера разговора с незнакомыми людьми?

Тогда жду аргументированного ответа - скольким процентам пользователей карты пригодится информация о нумерации "подъездных" путей, "ходовых путей", правильно ли они отнумерованы, каким является этот путь - главным или приеме-отправочным (согласитесь, для обывателя - это очень важная информация!) и так далее... 

 

PS. Мне все равно, что вы обо мне думаете. Потому что я о вас не думаю вообще.

 Зачем же всех пользователей НЯК зачислять в обыватели! )))

 

PS. Вы угадали мои мысли! 

 

 

 

 

Значит, аргументов никаких нет. Слив засчитан.

Обычно аргументированный ответ дают на аналогичный вопрос. А избитый вопрос про % это обычное фразерство!  Вас какой устроит ответ — 99,9% или 5% или ... , можете понравившееся вам число подставить сами, если найдете, конечно, такую статистику! )))

 

А если серьезно, то даже если одному человеку это принесет пользу и поможет, то это будет уже хорошо! Да и унифицировать карту в любом случае надо, иначе это будет не единая карта, а  набор разнообразных названий. Ведь пока участники проекта называют такие объекты (и не только ж/д), кто во что горазд. Еще я уверен, что любое предложение вынесенное в клубе достойно обсуждения, а не в обструкции.

Вот именно - одному человеку и один раз в жизни... А ради этого не стоит напрягать и содержать кучу людей, переписывать правила, перепрограммировать базу и прочие радости бизнеса...

Любое предложение, на которое администрация уже дала свой ответ - бесполезно к дальнейшму обсуждению )))

Да, даже если одному человеку пригодится и то уже хорошо или один человек это слишком мало?

Если нетрудно, дайте ссылку на ответ администрации! Я конкретного ответа не нашел! А вот с тем,  как называют ж/д дороги с ж/д путями, маршрутами, направлениями и перегонами,  уже столкнулся. В этом вопросе на карте полный ералаш. 

 

 

Первый же ответ в этой теме от   как раз и является ответом администрации.

Читал комментарии ya-astkras и во многом с ними согласен. Но у него не идет даже речи о разметке развития станционных путей. А речь идет об именовании железных дорог и направлений по узловым станциям. Ещё он сомневается в том, что в объявлениях диктора номера путей отличаются от официально принятых. То есть уже этим выражением он признает, что пути все же нумеруются! )))

А и не надо всякие подъездные и развития... Это инфраструктура промышленного объекта как никак, которую у нас именовать вообще запрещено...

Никто не отрицает нумерацию путей. Отрицается ее целесообразность на НЯК. Ну вот не знаю, зачем нужна нумерация путей на НЯК. Ну вот зачем? На всех вокзалах все подписано, все объявляется. Гораздо важнее расписание данной станции, чем нумерация путей.

Тогда сотрите с карты все станционные развития и проблема снимется сама собой. Но ведь так можно далеко зайти. Зачем, например, отмечать названия и типы дорог, их классификацию, ведь на указателях все написано. Зачем отмечать названия магазинов и заводов, ведь на вывесках все написано. Зачем писать описание объектов, для этого есть справочники… И так еще много, много «ЗАЧЕМ». Ну и логично последнее «ЗАЧЕМ» Зачем тогда вообще рисовать эту карту, ведь уже есть десятки и сотни других?

Ну так сотрите... у меня таких полномочий нет. 

Ну как вы не поймете... автомобильные дороги - это дороги ОБЩЕГО пользования. ЛЮБОЙ человек может сесть на велосипед/мотоцикл/автомобиль и поехеть по ним. И для этого ему будет полезной эта информация. Скажите, вы можете сесть в локомотив/тепловоз/мотриссу (или че там еще) и поехать кататься по своим железнодорожным развитиям???

И еще. По станциям. Ваши нумерации путей и прочие подъездные - это то же самое как расписывать наименования линий и павильнов ВНУТРИ супермаркетов и рынков. Сам объект означать НАДО. Его внутреннюю структуру - НЕ НАДО.

Александр
27 ноября 2012, 11:42
Я делаю участки по названию перегонов например Конотоп - Киев.