Правила, действительно, ограничивают рисование тротуаров вдоль проезжей части, во избежание появления каши из пешеходных дорог, которая почти неизбежно случается при полной отрисовке сетки тротуаров (я, конечно, не про 18й масштаб, а в основном про 16й говорю). И эти правила (в существующем варианте) действуют уже длительный период времени.
При этом согласен с тем, что в случае строений/сооружений, отделяющих тротуары, руководствоваться надо не только буквой, но и здравым смыслом, чтобы не получать отдельные кусочки тротуара, висящие в пространстве. Да и газон может оказаться шире проезжей части, строго говоря.
Плохо в линейке то, что Народную карту рисуют тысячи разных людей, и сколь либо однозначно абсолютные характеристики будут работать в виде "рисовать можно тротуар, отделенный от проезжей части газоном ширинов не менее 2500мм, включая бордюр со стороны проезжей части и не включая бордюр со стороны тротуара" (утрировал немного, но суть такая).
Потому мы стараемся в Правилахх вводить не количественные, а качественные критерии, которые более универсальны.
Только при этом качественные критерии вечно приводят к спорам, многотонным постам, а некоторые пользователи в итоге вообще начинают жить "по понятиям", а не по правилам. Правила должны как можно меньше оставлять простор для различных трактовок.
Мне нравится идея, высчитывания расстояния, на котором можно рисовать тротуар вдоль дороги с помощью полос.
Например: тротуар можно рисовать вдоль дороги, если от границы тротуара до линии дороги на карте больше, например, одной или двух полос, или если тротуар отделён от дороги газоном. На мой взгляд, это достаточно точный критерий и вполне объективный.
Я думаю, со мной согласится большая часть участников народной карты, что как минимум тротуары за газонами нужно разрешить отрисовывать всегда. Если это в правилах разрешат, я с радостью первым отрисую тот участок, который я удалил и, на который жалуется .
А остальные штук 20 участков? ;-) Мне кажется их можно просто аннулировать, а не перерисовывать, если поменяют правила и такие дорожки станут "легальными". :)
Может надо поменять правила тогда всё-таки? А то кто-то рисует, кто-то удаляет, в итоге замкнутый круг. Ну и конечно правым останется модератор своего района.
Может лучше будет, если по правилам будет разрешено рисовать пешеходные дорожки вдоль проезжей части, если там есть хоть какой-то объект? К примеру газон, деревья... А те пешеходные дорожки, которые отделены только бордюром строго запретить.
P.S.: Мне кажется карта должна быть полной, хоть пешеходная дорожка и идёт в плотную с проезжей частью, хоть и перегружает карту... Карта наверно не только для автомобилистов предназначена, а для Народа, для всех. :)
Когда наконец отредактируют правила в этом пункте? Не существует физически тротуаров, отделённых газоном от проезжей части, в таком случае это называется пешеходной дорожкой, а про недопустимость рисования пешеходных дорожек в правилах не сказано. Существуют тротуары с разбитыми на них газонами, но это совершенно другой вид объектов.
Судя по дебатам вокруг отрисовки тротуаров, а также количеству любителей их тянуть километрами, создается впечатление, что таким людям просто нужен стимул для того, чтобы они рисовали что-то более полезное :) Кому скучно, можете идти отрисовывать сотни тысяч озер в Карелии и Финляндии :D
Первым делом, новички, начинают остервенело рисовать все без исключения пешеходные дорожки и газоны и протоптанные тропинки на газонах) Я конечно понимаю, хочется что-то сделать, а тропинки это самое простое)
Имхо, пешеходные дорожки нужны только в самых необходимых случаях, в основном это частный сектор или сельская местность. В городских джунглях их предостаточно и рисовать бессмысленно.
Местные то знают, не знают дачники, грибники и рыбаки) И то, это в основном мостики через реку. Про город - ну пишут же люди - "Здравый смысл", Ну зачем исполосовывать всю карту ничего не значащими линиями, назначение которыхпонимает только рисовавший их?)
По правилам тратуары допустимо рисовать лишь в тех случаях, когда между тратуаром и автомобильной дорогой присутствует, какое-нибудь строение, например, палатки, ларьки...
Спасибо, что напомнил, а то я забыл. ;-) Чтобы связанную схему дорог нарисовать иногда приходится нарушать правила. Да и расстояние до проезжей части не маленькое. А то будут непонятные обрезки на карте. Напомнишь, что правила, есть правила? :)
Так ты почитай правила, там же сказано, что тротуары рисуются, только если между ними и дорогой, есть постройки, а про газоны там ничего не сказано, так что... правила есть, правила, и алексегоров правильно сделал, что удалил неправильный объект...
Речь-то не в тротуаре, нам он ваще большинству дискутирующих по барабану, вопрос в подходе. Я реально не вижу смысла его там рисовать - т.е. ваше мнение я трактую так, что если его не нарисовать, то люди реально будут думать, что его там нет, что в конечном счете может существенно повлиять на маршрут вплоть до того, что они обойдут этот участок дороги (хотя я сомневаюсь, что кто-то по карте ищет тротуары .. или вообще прокладывает пешие дороги в забетонированном по самое не хочу городе) :)
Ну, почему, я только за. Даже в городах бывают ситуации, когда есть мост (далеко идти), а есть - тропинка (не надо далеко идти), вот тут самое место указать эту тропинку. Но это единичные случаи. На ровной местности, вдоль дорог действительно не вижу смысла. Бывают еще густо застроенные районы, где по спутниковой карте трудно определить, можно ли там пройти - ну, вот, нарисовал дорожку, и понятно стало, что можно сократить путь.. Опять же, местные и так все знают в большинстве случаев..
Пешком пройти бы за минут 10-15... Ан нет... И, главное по карте ни за что не понять, можно там пройти или нет (пока лично не сунешься и не потратишь эти 15 минут на изучение территрории).
Поэтому считаю хотя бы в НЯК нужно делать так, чтобы была возможность рисовать тротуары. Ведь ни одной пешеходной карты Москвы нет... А ведь в ней полно дорог вдоль которых движение пешеходов невозможно. Но нет, автомбильных карт полно, а на пешеходов всем наплевать.
Предлагаю подумать, как это сделать, чтобы не сильно испортить карту.
На первом этапе я бы предложил ввести новую категорию дорог - тротуары (которая будет отображаться на карте не слишком бросаясь в глаза.
Но в идеале тут опять пригодится реалицация отключаемых слоёв. Один из слоёв должен быть - "пешеходные дороги". Кому не нужно - отключат. А, я, например, отключтил бы слой "автомобильные дороги", чтобы видеть только пешеходные.
Нужно руководствоваться здравым смыслом)) Разрешить рисовать тротуары в местах как на вашем примере. Т.е. где не понятно можно пройти или нет. А если это дорожка в спальном районе, то думаю что рисовать тротуар не обязательно.
Не поможет. Там нет тротуаров. И поэтому там их не нужно рисовать. Но чтобы я понял, что их там нет (или хотя бы предположил это), они должны быть нарисованы вдоль всех дорог, где они есть.
А что если сделать прилегающий тротуар свойством дороги:
Тротуар от А до Б - есть/нет
Тротуар от Б до А - есть/нет
А наличие тротуара отмечать особым цветом и стилем границы дороги. Границы линий дорог сейчас отрисовываются, достаточно задать стиль соответствующих наличию или отсутствию тротуара на каждой стороне дороги.
А что если пересортировать слои? Пусть автодороги рисуются поверх подкатегории «пеший проход». Вряд ли таких «узких мест» действительно много. А там, где они есть, ну что ж, не станет видно пешеходную дорожку на 1 зум раньше, может, даже на 2. Но при максимальном увеличении всё равно она будет.
Мне кажется, такое раздвоение добавит путаницы и неудобств как при создании карты, так и при её восприятии. Должен быть единый подход в обозначении однотипных объектов. Все пешеходные дорожки должны обозначаться категорией «пешеходная дорога».
Если все-таки в ходе обсуждения народ решит, что правила нужно подкорректировать, то я за отрисовку пешеходных дорожек, при том, что между ней и дорогой является газон или что ширше, чем бордюр.