Клуб Народной карты

Реклама и Народная карта.

Karell
22 января 2013, 13:35

 

Реклама прочно вошла в нашу жизнь. В своём городе я уже встречался со случаями использования  продукта Народной карты для укрепления своего бизнеса. Мне попадались визитки кафе , на обратной стороне которых была схема подъезда из НЯК. Но речь не об этом.   « Учитывая требования ФЗ "О рекламе", арбитражным судам разъясняется, что рекламой надлежит считать "информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любым средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".» Что считать рекламой, а что – полезной информацией на Народной карте, и как правильно применять п. 1.7.3. -  Информация следующих видов считается рекламной и подлежит удалению.  Как правильно удалить « возможно рекламное описание» из строки «описание» , ведь после удаления , удалённый вариант  не сохраняется?

1.Что понимать под словом «подробное» в п.1.7.3.1. - подробное описание предоставляемых услуг..? Ведь достаточно добавить одно слово и вместо «прокат санок», написать «прокат санок из Америки» , как интерес к прокату увеличится.

2. Например, подлежит ли удалению (согласно п.1.7.3.4. .. рекомендации  пользоваться услугами) в объекте  сауна - описание, «..как это полезно и приятно после парной окунуться в холодную воду»

3. Аналогично- ( п.1.7.3.3. - качественная оценка услуг) когда пользователь наоборот, негативно описывает объект, как здесь -http://n.maps.yandex.ru/-/CVFtuAnN    

70 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

1. Не вижу препятствий. Точно так жек как и "запчасти из Японии".

2. Удалять, естественно.

3. По ссылке ничего нет. А для качественных оценок услуг вполне себе подходят комментарии. из описания их удалять...

1. В основном под подробным описанием имеются в виду длинные списки продаваемых товаров и услуг (иногда их бывает несколько десятков), либо же разные формулировки описания одной сущности (часто в интересах поиска добавляются в метки).
2. Приведенное описание подлежит удалению, поскольку носит общий характер и не имеет отношения к конкретному объекту.
3. Описания и комментарии такого рода (в объекте по ссылке комментарий уже удален, потому процитирую: "Отвратительное заведение") нужно удалять, это субъективное суждение об объекте.

А почему негативное суждение считается субъективным, а положительное - рекламой? Нет ли тут двойных стандартов?

Не всегда так, как вы описали.
Позитивное суждение в духе: "Тут клевое пиво!" - рекламой назвать сложно, при этом оно субъективно и подлежит удалению.
При этом реклама негативный характер, как правило. не носит, исходя из своего назначения.
В случае Народной карты, впрочем, и реклама, и негативные субъективные суждения, и позитивные субъективные суждения подлежат удалению - так что о двойных стандартах речи не идет.

Если это в описании - то понятно. А вопрос был в общем-то про комментарии.

То есть комментарии предназначены исключительно для редакторов карты? А не для пользователей? Я правильно понимаю?

А комментарии в том числе перечислены в пункте 1.7.1 Правил.

Вот ещё пример кстати:

http://n.maps.yandex.ru/?oid=53253

Примеру почти 2 года. Видимо это почему-то считается допустимым. Хотя слово "уютно" в принципе не подходит к этому монастырю вследствие наличия Резиденции и кучи "левых" людей в форме.

Помоему это тоже сообщение рекамного характера, призывающее всех многих побрить головы налысо и принудительно добровольно пойти под монастырь :-D

Rадмир, полюбопытствую, где связь между бритьём голов и уходом в монастырь?

Основное назначение комментариев - обсуждение объекта пользователями, редактирующими его. Уточнить информацию об объекте, указать пользователю на ошибку, обсудить правильный вариант рисования/атрибутирования.

 

Ответ akbars  меня в основном устроил. Насколько я понял, вопрос редактирования  строки «описание» и его сохранения уже обсуждался? Мои предложения:

 1. Если считать, что рекламой может быть  не только подробное описание предоставляемых услуг, но и менее подробное, предлагаю слово «подробное» из п. 1.7.3.1 – исключить.

2. Администрации сервиса продумать вопрос о возможности временного сохранения в строке «описание» удалённого варианта описания, с возможностью продления времени  сохранности его  в спорных случаях.

По п.1. к сожалению, сложно в некоторых случаях провести четкую грань между описанием типа деятельности организации и излишне подробным описанием товаров и услуг. Приведенный пример со списком из десятков наименований - крайность, с которой всё понятно. Но бывают и более "хитрые" варианты, где приходится принимать решение по каждому случаю индивидуально.

Впрочем, варианты формулировок, которые позволят разнести (четко) тип деятельности организации и предоставляемые услуги - принимаются к обсуждению.

 

А вот свежий пример от 18 января.. Пользователь расписывает все прелести пребывания в отеле. Смотровая площадка -   http://n.maps.yandex.ru/-/CVFxEINf   , свиньи -  http://n.maps.yandex.ru/-/CVFxEU8K , уличные столики от бара (точечный объект , чуть позднее всё перекроил) -  http://n.maps.yandex.ru/-/CVFhyLOO   На мою просьбу - удалить рекламу, столики сначала удалили , а затем мне последовал недельный бан «за лживые заявки на удаление» и  «за вредительские действия!» На телевидении за попытку ограничить рекламу убивают , а здесь , слава богу-  только бан.

По первым двум ссылкам никакой рекламы не увидел...

По третьей ссылке - вопрос тоже ни о чем. Перечислен общий ассортимент. Никто его не хвалит и не ругает. Просто информация об ассортиментных группах. Так же как "В данном магазине можно купить ковры, шторы и прочий линолеум"

Возможно, что по первой ссылке вы смотрели уже поправленный вариант. Там, действительно, были качественные оценки, граничащие с рекламой.
Где криминал в "свиньях" - не увидел.

Опять встает вопрос об истории... Человек делает ссылки, спрашивает мнения коллег. А по ссылкам уже ничего и нет. Нехорошо как-то.

Похоже я нахожу понимание. Редактирование строки описание , отсутствие истории , наверное - главный вопрос поста. К примеру вот в этом описании что делать ? http://n.maps.yandex.ru/-/CVRAEC~s   И вообще , заслуживает ли бан постоянный рекламодатель? А "свиньи"под горячую руку попались, хотя  я бы удалил слово "свиньи", как название. Свиньи,гуси,куры - всё в описание.


Ну видимо удалить как субъективизм и рекламозамануху:

Приятно прямо на улице посмотреть кино, спорт с хорошим звуком.

А также удалить как бессмысленную с точки зрения карты информацию:

Технически ТВ экран довольно серьёзное сооружение, представляет из себя дом, в который встроен экран и звук.

 

В зависимости от отягчающих факторов - возможно надавать по рукам.

 

зы. Вообще конечно на слова типа "приятно", 'вкусно", "уютно", "великолепно",... можно автоматически поднимать для модераторов некий флаг типа "возможно надо проверить".

... как и по восклицательным знакам кстати тоже:

http://n.maps.yandex.ru/?oid=16368748

Весь путь займет не более 3-х минут!

Как и экран выше (там вообще какой-то чат устроили):

Конечно весь фильм стоять смотреть не будешь, но идея отличная!

Похоже этому модератору учителю курсов интернет-маркетинга дали на лапу, что-бы он продвгал ихний товар "со всех фронтов". Я посоветую модераторам НЯКа проверить его деятельность на сервисе, возможно он только ради рекламы и зарегестрироваля здесь (+ стал бездейсвующим модератором).

Официальные сотрудники НЯК, Вы вобще спрашиваете (новое слово для почти всех модераторов) документы??? Вы хотя-бы смотрите чем человек занимается на Я.ру? Вы хотя-бы раз в жизни смотрите им в глаза в живую (не через скайп и подобные программы)?

Что за чушь? Прийти проверить твои документы?

 

Что за чушь? Прийти проверить твои документы?

Вообще-то при приёме на легальную работу проверяют документы, и мы ведь не говорим что это чушь. Если бы здесь легально принимали на работу (требуя паспорт и трудовую книжку) многие модераторы более ответственно относились бы к работе раз, поубавилось бы желающих стать модератором (особенно несовершеннолетних) два и бездействующих/безграмотных/нарушающих правила, но сидящих на постах модераторов тоже поубавилось бы три.

Вообще-то на легальной работе еще и деньги платят. Ты об этом никогда не задумывался? Хочешь стать споносром НЯК?

Если всем модератороам зар.плату сделать, то я бы сам готов модератором стать, почти ничего не деалаешь, а деньги капают. А когда у кого-то есть твой паспорт (копия) и на тебя могут завести уголовное дело/административное дело/кредит, то ты на эту работу смотришь по другому. Ещё забыл прибавить ко всему пенсию, "стаж" то копится, хоть и по 2-4 часа в день :)

Объясняю на пальцах - для того, чтобы нести отвественность за что-то - необходим юридический документ, договор.  Об оказании услуг. Любое оказание услуг является ведение хозяйственной деятельности, и должно быть оплачено.

И вообще - карта народная, а не модераторско-яндексовая...

Тебе вообще сколько лет? Ты на каких облаках живешь?

>для того, чтобы нести отвественность за что-то - необходим юридический документ, договор

Возможно это касается каких-то частностей, но в общем ответственность возможна и без "юридического документа".

Кроме того, соглашение является аналогом оферты. Принимаешь - играешь по правилам.

 

>Любое оказание услуг является ведение хозяйственной деятельности, и должно быть оплачено

Разумеется никакой закон нигде не запрещает оказывать услуги при желании бесплатно.

 

зы. Связывать качество работы с наличием или размером оплаты - путь исключительно тупиковый. Если что-то не устраивает - смени работу, но не делай её некачественно.

Неправильный посыл. Речь вообще ни о том. 

Здесь речь идет о том, что в данный момент вся так называемая "отвественность" модераторов зиждется исключительно на доверии и добропорядочности оных.

Радмир же предлагает перевести эту ответственность в законодательное, читай "юридическое" русло. Что уже само по себе предполагает систему уравновешивания: Ответственность/Компенсация, Полномочия/Компетентность и так далее... С паспортами, договорами и так далее. То есть о деньгах речь пойдет в любом случае. Если кто-то согласится, конечно... Хотя, дураков мало...

Супермодерации здесь нет, поэтому дозор над модераторами де-факто отсутствует.
Уважаемый akbars, вы понимаете, что разрешая обозначать "столики в кафе", вы как бы намекаете на то, что можно рисовать урны и фонарные столбы (которые по значимости намного выше столиков)?

Не хочу никого обсуждать, но господин Муравьев довольно необычный модератор: создает объекты с ошибками (я лично правил), выбирает неправильные категории. За правками чужих ошибок особенно замечен не был, создает в день 3-5 объекта, в форуме вступает в перепалку с пользователями, уступая только под давлением админа, получает публичный выговор от администратора, активность регулярная, но очень слабая - почти за 2.5 года на сервисе создал 3500 объектов и сделал 4500 правок.

А вот это описание можно расценить как субъективное?

Абсолютно.

 


Тогда оцените вот эти комментарии модератора  http://n.maps.yandex.ru/-/CVRMaN18   Не просто субъективное высказывание, а «ненависть к не русским» на Народной карте. И его похоже не переубедить .

 

 

Где ненависть к нерусским? Я вижу только "ненависть" к гадюшнику. При всей субъективности описания, перескакивать на нацпризнак здесь не надо.

Впрочем субъективность эта позорит именно самого автора: как никак основной источник знаний на НЯК - личные впечатления, при этом автор точно знает, кого нет внутри, но приличные люди туда не ходят )))))))). Комментарии надо читать вкупе, тогда смешнее выходит.

зы. Конечно это надо выжигать напалмом. Модератор должен быть как пионер: всем пример.

Не надо переубеждать, надо просто поправить описание объекта, удалив субъективную часть.

К сожалению, пока для объектов из Народной карты нельзя оставлять отзывы на Яндекс.Картах. Вот там подобным описаниям может найтись место.

Касаткин, я с вами согласен. Более того, столики от ресторана я бы не подводил под объект "ресторан"...скорее в категорю "другое".

 

Не все пользователи стремятся в модераторы из-за  любви к рисованию карт. Этот модератор  http://n.maps.yandex.ru/users/andrew-murray/ Народную карту использует как рекламу своего бизнеса http://success-center.ru/  ,  http://success-center.ru/murray/  , где подробнейшим образом описаны все услуги, все цены , а заодно и десятки фотоальбомов с изображением себя-любимого. Кто удалит такую информацию «О себе» из карты?

Давайте не будем перегибать палку. Дать ссылку на свой сайт в профиле никто не запрещал, даже если этот сайт преследует коммерческие цели. Ничем не отличается от ситуации, когда я даю ссылку на свой блог, в котором есть коммерческие записи.

 

То есть , если пользователь даёт рекламную ссылку на свой бизнес в описании http://n.maps.yandex.ru/-/CVRaIPly , её похоже требуется удалить, а если дублирует её ещё и в профиле – то там нужно оставить. Я правильно понял?

Объясните, пожалуйста, какая разница, свой бизнес или чужой?

Ссылка на сайт организации размещается в соответствующем поле, дублировать её в описании не нужно.

А профиль пользователя к соответствующему пункту Правил отношения вообще не имеет.

 

В жизни -  большая разница. Для своего бизнеса на НК больше возможностей разместить рекламу,  чем для чужого. Помещаем ссылку на сайт в профиле, ту же ссылку – в контактные данные, затем в описание. А далее копируем название фирмы в метки и в описание. А ещё помещаем фотографии дома со всех сторон. Для всех объектов одного дома, о котором идет речь  http://n.maps.yandex.ru/-/CVRuIFiE авторы для надёжности поместили аж 18 фотографий. Оформление строк название, метки и описание других заведений в этом доме тоже дублируется. Потихоньку, с нарушением правил «реклама» делает своё дело. Может я и ошибаюсь. Пусть кто нибудь всё же выполнит  показательное редактирование всех объектов для этого дома.    Я считал что обсуждать будем вопрос рекламы на НК «в общем», согласитесь что она в разных вариантах,  присутствует. А всё обсуждение свелось к  личностям, разбору отдельных примеров. В остальном  с Вами согласен. Исключить ссылку  на свой бизнес из профиля или на, любой бизнес,  из контактных данных, видимо не возможно, если не нарушается при этом  федеральный закон «О рекламе».

Причем тут профиль автора??? Рядовой пользователь в режиме НЯК не видит автора, он видит только информацию о самом объекте - контактные данные, описание. И все. Это раз.

Приведенные фотографии к бизнесу не имеют отношения, а имеют отношение к ориентированию на местности. Да, количество фоток неразумное, но это тоже к бизнесу не имеет отношения.

Не совсем так. "Рядовой пользователь", прежде чем что то (кого то) править посмотрит в профиль автора , освежит знание правил и оценит - стоит ли это делать.

А вот как фотографии применить для рекламы своего бизнеса, преподают на курсах интернет-рекламы в этом здании, обращайтесь.

 

Рядовые пользователи могут поступать по разному, это не так важно.

Важно то, что любой представитель любой коммерческой организации может разместить на Народной карте информацию о фирме, в тех объемах, которые позволяют правила. Да, это может привести к определенному увеличению знания о фирме, так что за неё можно только порадоваться. Но прежде всего порадоваться за Народную карту и Яндекс.Карты в целом, которые становятся более наполнеными объективной информацией об организациях в данном месте.

Какой-то вы нерядовой пользователь... Я автора не смотрю. Вижу нарушение и просто исправляю. И пофиг кто автор - акбарс, касаткин или прочие валерьнатальичи...

 

Силён. Тогда попробуйте применить вот здесь  http://n.maps.yandex.ru/-/CVR5Y0K7  пункт 11.2. 5 .  А в помощь, вот этот документ о запрещенных объектах в РФ .

http://map.avtograd.ru/doc.htm  п8. Промышленные объекты:   электроподстанции,

 

11.2.5. Именование небольших объектов энергетики (трансформаторные подстанции, распределительные пункты) - запрещено указывать как тип объекта, так и его собственное название, номер, иной идентификатор

В чем проблема? По вашему это недостаточно большой объект?

А на сторонние нормативные акты мне плевать, поскольку они на НЯК не распространяются.

 

Ошибаетесь. Ещё как распространяются. Покопайтесь в Интернете, там есть судебные дела на эту тему, и решающим является этот Приказ.

Приказ Роскартографии от 14.12.2000 N 181-пр "Об утверждении и введении в действие Перечня объектов местности, запрещенных для открытого опубликования" не разделяет электрические подстанции на «большие» и «чуть поменьше». Пункт правил 11.2.5 , который должен быть чётко приведён в соответствие с этим приказом и  даёт почву для сомнений и споров. Лично моё мнение – в строке описание всё удалить. Второй вариант – оставить слово «электроподстанция», но это уже на риск руководства НК. Третий вариант, как Вы говорите - наплевать и оставить так как есть.

 

Слушай, насрать мне на остальной Интернет... У меня дома свои правила, у Яндекса дома свои, на данной карте СВОИ... 

Хочешь привести правила НЯК в полное соответствие всякому секретному законодательству - обращайся к администрации НЯК.

Нервы!!! Ты за какой вариант?

 

Промзона с названием "электростанция" правил не нарушает. Обозначение трансформатор типа 500/220 - нарушает.

Вот и все.

 

Интересный диалог, но не к месту. Вы не читаете что сами написали :  -   п.11.2.5.  - запрещено указывать как тип объекта, так и его собственное название, номер, иной идентификатор.  Ни чего. Враг не должен, из народной карты знать , что это за промзона, пусть выясняет на месте! А трансформатор – это объект внутри промзоны, и о них речи не идёт.

Пропустили слово для "НЕБОЛЬШИХ объектов"... Это ключевок понятие. Я ж его специально жЫрным выделил...

 

Это опять же, для кого  как. Я вот строил первую в России подстанцию 750 киловольт в Конаково, так Волховская для меня и небольшая.

Если какое то правило НК неоднозначно что то трактует, обращаемся к официальным документам, которые как раз на НК и распостраняются.

Никак не распространяются, это распространенное заблуждение.

 

Вон, как. Выходит админы сами придумали 11пункт :-@

О какую лже-тему завёл  и его подпевала !
Прямо не Касаткин, а "Контора Глубокого Бурения" - КГБ!

Завёл тему яко-бы отвлечённо "о рекламе", а перевёл на ложь о мотивах работы меня, как модератора в НКЯ

Чем же на самом деле занят "Касаткин":
1. бесконечно сорно переправляет чужие объекты - то с большой, то с малой буквы, то в кавычках и т.д...
2. вредительски правит объекты в местах, где он никогда не был.
"Радмир" - же с ходу занялся оскорблением модератора (возможно - ложный аккаунт).

Оба были забанены. Оба лгут о мотивах работы меня, как модератора. 

Предлагаю закрыть тему, т.к. её истиные мотивы - не обсуждение вопросов рекламы, а копание забаненых пользователей под меня, как модератора, который остановил их бесчинства.

Что же по поводу объекта - загородного отеля "Райвола" в Рощино - это место, куда я постоянно езжу на отдых с семьёй  и получаю удовольствие и заряд сил - хожу по этим дорожкам, сижу в у пруда с карпами кои и кормлю их сушками, сижу у видиоэкрана и отдыхаю с моей семьёй. Неужели - это криминал и реклама - отрисовать на карте место, где ты постоянно бываешь (хотя-бы для самого себя)

Смешно говорить о какой-то моей денежной заинтересованности. Я плачу Райволе за свой отдых.

Кстати,  г-н  - мною также размечены отели в Египте - в которых я был, пляжи, коралловые рифы. Мне египетские отели также платят? Там также написано о хорошим местах кормления рыб. Мои объекты проплачены? Взаимно предлагаю проверить все объекты "Касаткина" на предмет проплат :-))

С уважением к сообществу модераторов,
Муравьёв 

Андрей, при всем уважении сложно серьезно относиться к данному комментарию. Такое ощущение, что паранойя какая-то имеет место быть.

Да, большинство тем поднимается на осонове конкретных объектов - это естественно. В данном случае это оказались ваши объекты, не вижу ничего плохого в этом.

Часть замечаний оказалась верной, поскольку субъективного в описаниях ваших, действительно, много. Это не плохо само по себе, просто таким описаниям не место в описании объектов. А в том, чтобы разметить отель в Египте или в Рощино, или еще где-либо - ничего плохого, очевидно, нет, только хорошее.

В вашем комментарии также легко увидеть (я вот вижу) оскорбление пользователей. Потому тему предлагаю, действительно, закрыть, на личности прекратить переходить, объекты рисовать в соответтсвии с правилами (благо конструктивные вопросы в обсуждении тоже прояснили).

Вышеуказанные пользователи разбанены.

Ну дак -  и ! и добивались разбанивания этим постом! Теперь после каждого своего проступка они будут бегать и стучать на модератора. Браво!
1. Они оба сделали конкретные действия, за которые и получили бан. 2. Кстати, давайте обсудим тему оскорбления модераторов. Что бывает за это пользователям?

Если вам видится весь смысл пользователей в этом - вы, безусловно, вольны так считать, переубеждать вас я не буду.

А вот ваша постановка вопроса, Андрей - давайте обсудим тему оскорбления модераторов. Что бывает за это пользователям? - категорически неверна. В этом контексте модератор ничем не отличается от обычного пользователя, абсолютно ничем. Другое дело, что у модератора есть полномочия банить, и, к сожалению, некоторые из них применяют эти полномочия излишне субъективно.

К сути же вопроса (что бывает) - она описана в клубе модераторов, четко описанные нормы по поводу бана. Предупреждение, если не помогает - бан. Со стороны Радмира оскорбление, действительно, было. Рецидивов не видел. Если я не прав - прошу ссылку. Нормальная реакция - корректно предупредить, банить при рецидиве. Надеюсь, что Радмир этот комментарий читает и выводы делает.

По поводу общения с Касаткиным - переходы на личности были и с вашей стороны. Почему не обсудить нормально вопрос рекламы, если по нему есть разногласия. Вот тут, в клубе, к примеру. Уверен, что вредительских целей у пользователя не было, меж тем ярлык был повешен.


 

Трудно доказывать , что ты не верблюд , тем более комментировать опус Муравьёва. В день блокирования на неделю моей учётной записи , я отправил заявку в  службу поддержки Народной Карты на разблокировку , где со ссылками на правила показал , что четыре из шести правок объектов  Андрея Муравьёва мною выполнены согласно правил НЯК. Два исправления - спорны. Просил указать на ошибки, если не прав. Ответа по непонятной причине не получил и поэтому через 4 дня  появилась данная тема . Объекты Муравьёва  правились у отеля «Райвола», где и сейчас, после лихорадочных исправлений автора, их осталось достаточно.Это  «просёлочные» вокруг отеля http://n.maps.yandex.ru/-/CVRQNGzK  ,   улица Песочная  http://n.maps.yandex.ru/-/CVRQN4yV  , второстепенная  внутри просёлочных -http://n.maps.yandex.ru/-/CVRQNL8x   и т.д.  Непонятно как к ним теперь подойти, опять модератор Муравьёв – забанит, коль ему это сходит с рук.

Так все же, что решили с проселочными дорогами в населенных пунктах? Будем их отрисовывать по правилам НЯК или кому, как и где нравится?

Настоятельно призываю в общении в клубе (и в комментарих, конечно, тоже) воздерживаться от провокаций. 

Более конкретно о данном комментарии: фразы о том, что кому сходит с рук, очевидно. являются провоцирующими. Увы, это не единственный пример. и отнюдь не только к пользователю относится просьба. Общение по сути вопроса, а не о личной боли участников дискуссии - залог успеха:)

О провокации мыслей не было.А за последнее предложение, обе руки - ЗА.

А где предупреждение? Или бан? Че-то меня, помнится, никто не уговаривал...

Опять двойные стандарты?

Здесь не уговаривается никто. Просьбу с уговорами путать не нужно. В вашем случае просьбы тоже были.

Я тут заметил в какой холивар превратилось обсуждение вопроса. На мой взгляд:
1. Комментарии являются площадкой со свободой слова и никак не должны модерироваться по соображениям субъективности или объективности.
2. Главным критерием причисления к рекламе должен быть стиль написания текста описания и заголовка. То есть должна выдерживаться беспристратность по отношению к каждому объекту. Если в описании пользователь намеренно указывает преимущества объекта и подробный список услуг, товаров - то это нужно стирать. НЯК ведь является информационным ресурсом, а поэтому должно быть:

а) контактные данные
б) сфера деятельности

в) краткое описание предприятия

Всё, что не попадает в этот формат должно быть стёрто. Для рекламы пусть пользуются собственными сайтами.

Также может быть внесена объективная информация об организации. К примеру - число номеров в отеле, число звезд у того же отеля.

>Комментарии ... никак не должны модерироваться по соображениям субъективности или объективности

Как я уже замечал - комментарии в том числе перечислены в пункте 1.7.1 Правил. Значит либо надо Правила править, либо комментарии подпадают под модерацию со всеми вытекающими.

 

>поэтому должно быть

Понимаете в чём дело ... ваш список закрыт. Между тем например есть места, где на несколько сот км вокруг есть только одна (ну, две) АЗС, где есть дизтопливо. Перечень видов топлива ежедневно не меняется, так как это сложная и затратная процедура, вывести из оборота один вид топлива и ввести другой.

И единственный способ указать информацию, куда надо ехать за ДТ - это указание в описании, что на этой конкретной АЗС в отличие всех прочих в округе, есть ДТ. Является ли это преимуществом перед остальными АЗС - вопрос дискуссионный, потому как за неподходящим топливом никто ж не ездит, это просто уменьшает вероятность приехать и уехать с пустыми руками баками. Является ли это указанием ассортимента - конечно "да". Примерно как указанием ассортимента оказываемых услуг и товаров является название или категорирование объекта как "Парикмахерская" или "Автосалон Мазерати". Никто не пойдёт туда за ритуальными услугами или автомобилями ВАЗ.

В общем если будет выкристализована чёткая позиция - я очень надеюсь что указание наличия ДТ будет позволено. Одного блуждания лет 5 назад ночью в незнакомой области мне хватило за глаза.

Кстати не вижу ничего плохого в указании видов топлива, если они без цен, конечно... Мы же выделяем АГЗС и пишем пропан/бутан? 

любитель вы, однако, дискуссий на ровном месте:-(

С какой стати стало запрещено указывать перечень видов топлива на АЗС? Да, собственно, и других услуг? Это объекты придорожного сервиса. Что необходимо указывать в описании в первую очередь, так это - виды топлива. Никто не обидится (модераторы - тем более), если будет дополнительно указано о налиции компрессора для подкачки колёс, пылесоса, шин в продаже, напитков и т.п.