Клуб Народной карты

Остановки общественного транспорта

  Уважаемые участники, прошу уточнить один момент. (Заранее прошу извинить, если ранее вопрос поднимался)

В правилах есть два пункта про обозначение улиц: 

   4.2.3. Тип объекта пишется перед названием, если в названии есть имя существительное (улица Ленина, улица Газопровод, улица Красный Строитель).
   4.2.4. Тип объекта пишется после названия, если в названии есть только имена прилагательные (Красная улица, Большая Красная улица).

Согласно пункту 4.2. по такому же принципу должны обозначаться и другие топонимы.

Вопрос: значит ли это, что остановки общественного транспорта, которые имеют названия совпадающие с названием улиц, должны обозначаться именно как эти улицы? Т. е. "Московская улица", "Университетская улица", а не "Улица Московская", "Улица Университетская" или допустимы оба варианта в зависимости от употребления на местности?

 

 

16 комментариев

Остановки общественного транспорта мы топонимами не считаем (рассматриваю сейчас классификацию топоним/не топоним в контексте вопроса в посте), потому строгой нормы для остановок - нет.

▓█ ƬΛV █▓░
27 января 2016, 23:46

Вообще остановки обычно именуют тут так же как и улицу, с которой взято название (а вот она уже под правило подходит). Так что лучше называть первым способом.

У перевозчика, вероятно, есть официальный сайт, на котором перечислены остановки. Может быть, лучше использовать их (даже если это "Ул. Московская")?

Радмир Тагиров
27 января 2016, 23:46

А как же случаи, поподающие под 1.8.1?

1.8.1. Допустимо указывать неофициальные, разговорные, исторические названия объектов любых категорий в описании объекта и в метках. Указывать неофициальное название в соответствующем поле (в скобках) допустимо только в случае, если официальное название используется только в официальных документах, а в повседневном использовании, включая упоминания в СМИ, оно полностью заменено неофициальным.

Например оф. название «Улица Первоумнинская» (пример из головы), а рядом стоит какой-нибудь (пример из головы) «Универмаг на ул.Прилагательной» с 70-ых годов (приевшиеся название), ипользуют оба названия. Как написать, так: «Улица Первоумнинская (Универмаг на ул.Прилагательной)» или так: «Первоумнинская улица (Универмаг на Прилагательной улице)»? :)

Если на остановках написано "Улица П.", водитель объявляет "Улица П.", то никакого "Универмага" не надо.

водитель или ничего объявляет или отвечает "да" на просьбу "остановите за перекрестком пожалуйста"

Александр
27 января 2016, 23:46

Как получается в нашем Саратове - почти все остановки называются по типу: "Улица Химическая", "Улица Весёлая". На табличках так написано, люди так говорят. Но ведь и с улицами такая же ситуация, люди говорят: "улица Астраханская", а не "Астараханская улица", аншлаги улиц с непрямым порядком в названии.

 По моему мнению, раз на сайте принято обозначать улицы прямым порядком, то остановки должны обозначаться также, для унификации. 

 

 

prosto-psih-kogda-golodnyi
27 января 2016, 23:46

да, именно так, по пунктам правил 4.2.3 и 4.2.4. :-|

Сейчас вам приведут аргумент "Черное море" и им одним перебьют все ваши доводы :)
Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:46

Море Черное

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:46

Не согласен. У остановки есть свое "собственное" название. И если у улицы название "Химическая", то у остановки название "улица Химическая". Соответственно, название объекта надо использовать так, как оно есть на самом деле - "Улица Химическая". 

В Кемерово есть «улица Терешковой», на ней остановка с табличкой «Терешковой», на сайте УЕЗТУ в электронном расписании — «ул.Терешковой», в троллейбусе механический голос объявляет: «остановка улица имени Валентины Терешковой»... Как хотите, так и называйте! :)

Как уже сказал уважаемый Акбарс, пункт 4 относится только к улицам и другим топонимам. Остановка же, во-первых, не является топонимом, а, во-вторых, слово «улица» здесь — не тип вовсе, а часть собственного имени, поэтому и писаться может с заглавной буквы, и располагаться может где угодно. Выбирайте, с Вашей точки зрения, наиболее авторитетный источник и пишите так, как в нём.
Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:46

Согласен, кроме:

1. Писаться не МОЖЕТ, а ДОЛЖНА с заглавной буквы.

2. Располагаться не ГДЕ УГОДНО, а в соответствии с официальным названием.

1. Не должна, а может, в зависимости от порядка слов;

2. Если удастся найти официальное название.

 

Не придумывать ни каких правил для именования остановок транспорта!  Если не хотим ещё одной  неразрешимой темы. Пусть будет так , как назвал остановку пользователь и согласился с этим модератор.

(+1) "Не плодите сущностей больше необходимого"