Клуб Народной карты

Дорога: основная, второстепенная, проселочная - какую выбрать?

domowenock.cuzya
18 марта 2013, 16:35

Рисую город Кимры в Тверской области. Дороги там ужасные. Даже в центре города встречается такое - это улица. 

Пришел к выводу, что рисовать дороги нужно учитывая их качество в яндекс панорамах:

- грунтовые дороги в городе рисовать как проселочные

- плохие дороги с ямами рисовать как второстепенные

- лучшие дороги в городе рисовать как основные.

 

Хочу узнать ваше мнение. Как вы определяете статус дороги?

42 комментария
Подписаться на комментарии к посту

Статус дороги определяется по её значимости - это основной критерий. Вид покрытия обычно (но не в 100% случаев) кореллирует со значимостью дороги. А вот качество покрытия - далеко не всегда, так что опираться на количество ям на дороге при выборе категории для дороги - неверно.

Улицы в городе, даже без покрытия, размечаются второстепенными дорогами.

 

Вот это ценное замечание о второстепенных в городе. В городе Саратов сотни просёлочных дорог и попытки изменить  категорию    http://n.maps.yandex.ru/-/CVR3rZlc кончаются обещанием бана.

Ну там же Вам уже ответили — ждут новую подкатегорию дорог.

А в принципе в городе не только основные и второстепенные. В частном секторе вполне себе можно улицы отмечать как просёлочные. Качество их соответствующее. Хотя довно уже напрашивается категоря «грунтовая», именно как для населённых пунктов, а «просёлочная», как и положено, вне их.

Обещанного три года ждут. :-) а пока подчиняемся правилам.

Grand_2, что вы творите с дорогами?

Вам знаком принцип "не играйте с правилами"?

На мой взгляд, ваша точка зрения + статус модератора деструктивно влияют на проект


Если ничего не предпринимать, то зайдет новичок порисовать карту, и будет брать пример как там нарисовано, а не как везде и будет везде рисовать проселочные дороги.

Надо постепенно приводить в порядок, как должно быть по правилам, а не обратно переделывать в проселочные противореча правилам.

 

На мой взгляд, ваша точка зрения + статус модератора деструктивно влияют на проект

А по моему положительно, администрация увидит проблему и решит её, добавив еще одну категорию дорог, либо иные действия. Хотя ответ уже дан выше   

 

администрация увидит проблему и решит её, добавив еще одну категорию дорог, либо иные действия

У нас - волонтеров - есть способ повлиять на администрацию?

 

 

>пока подчиняемся правилам

Это всё крайне тонкий момент, чтобы слепо подчиняться правилам.

С одной стороны - карта делается для реальных конечных пользователей, которые знать не знают про правила, но которые хотят иметь возможность воспользоваться картой (а не видеть например в пгт все без исключения дороги второстепенными).

С другой стороны - возможности сервиса сильно ограничены, прежде всего технически, но в том числе и правилами, не всегда логичными и применимыми в локальном контексте. Это касается не только дорог (когда в пгт всё второстепенное, и мобильный пользователь просто ничего не понимает), но и например невозможности указать адрес для незданий, если он реально есть, например, у стадиона. И ещё куча других примеров.

Так является ли следование правилам обоснованным, или же наоборот локальные обоснованные отступления возможны, если на кону находится сама возможность нормально пользоваться картой?

Отвечать на этот вопрос не надо, просто подумайте, а) карта для пользователей и НЯКеры с Правилами для карты, или б) карта с НЯКерами для Правил.

Если бы от модераторов требовалось только слепо следить за соблюдением Правил - тогда модераторов бы заменил непростой но 100% соответствующий Правилам скрипт, и работал бы быстрее, и споров бы не было, ибо не с кем ))) В реальности модератор как человек вполне может попытаться понять СУТЬ проблемы, но суть - она не в нарушении, а в ПРИЧИНЕ нарушения.

 

>Надо постепенно приводить в порядок, как должно быть по правилам

Понимаете, беда в том, что Правила, как есть сейчас, настолько "дырявы" и непродуманы, что это надо Правила приводить в порядок (ближе к реальности и к фактической карте), а не карту под правила. Рисуют ведь неправильно не потому что специально, и даже не потому что у соседа так (а почему сосед так нарисовал кстати, если у него такого же соседа не было?), а потому что рисуют как есть, как даёт сервис, как могут - и при рисовании пытаются обеспечить максимальную читаемость карты. То есть это не глобальная проблема невнимательности, обезьяничества или протестных настроений. Это титаническая попытка сделать что-то со связанными руками (это при том что у некоторых ещё и глаза завязаны, потому что до Правил доходят далеко не все). Так вот надо руки развязывать, а не по рукам давать.



 

Какое качество вот у этой дороги? Это одна и таже дорога зимой и летом. И Вы предлагаете её отметить второстепенной наравне с другими, только из-за того, что 3 года назад так написали в правилах? Или может лучше отметить её "пешеходной" (т.к. не каждая машина по ней проедет) или "внутридворовым проездом" (но опять же, согласно правил, их нельзя именовать). 

Явно же нехватает или категории "грунтовая" для города, или изменения правил.

Дорога как дорога, проехать спокойно можно, кроме первой (подсохнет и тоже можно ездить)

Дорога вполне себе. А то что по ней пару недель в году нельзя проехать, так это проблемма водителя который не оценил погодные условия и возможности своего автомобиля. Да и на тему проезда по дорогам. Этот год хорошо показал, и в России и в Украине и вот недавно в Беларуси. Что даже на магистралях бывают дни , а то и недели, когда проезда по ним нет вообще, или он силдьно ограничен.

 

Блондинок, и тех, кто ездит бездумно по навигатору - всегда хватало. Поэтому, не надо считать, что все такие умные и за километр до такого места смогут увидеть, что по дороге нельзя проехать.

А причем здесь навигатор? Навигатор (будь то ЯН, или любой другой) использует свою дорожную сетку. С параметрами дорог, собранными проф картографами! И от того что мы все в НЯК, будем исправлять проселочные дороги в магистрали, навик больше машин с блондинками, по этой дороге не отправит. Так как НЯК в плане навигации, это картинка, и не более.

А на тему умных, и возможности предвидеть дорожную обстановку за километр. Это вам нужно просить яндекс создать кроме пробочного сервиса, еще и ямочный ( я думаю он будет популярен).

Согласен. Сам проверял, если даже нарисована дорога где то в лесу на НЯК, то навигатор не распознает дорогу.

>А причем здесь навигатор?

На самом деле всё ещё хуже. Поскольку на НЯК отрисованы вещи, которых нет в навигаторах (не все же OSM или локальные аналоги заливают к себе), то проблема усугубляется "навигацией глазами по экрану". Причём если правильные карты не залиты - этим вынуждены заниматься  не только блондинки.

 

Не могу понять , что изменится с состоянием, проходимостью, сезонностью, пробками, и т.д. реальных дорог, если вдруг появится новая категория , допустим «грунтовая»? Информацию о состоянии  дороги водитель должен получить как то иначе, а не просто  глядя на категорию. Но существующие категории должны быть более широко расписаны в правилах или примечаниях. К примеру :  просёлочная - не допускается применение в границах населённых пунктов, а также в случае единственного подъезда к нему, в садоводствах, …  Могут быть и какие то техническо-масштабные ограничения. Реальное же состояние дороги пока что отмечать в описании, фото. Часто дорога и проезд, как магазин, сегодня есть,  а завтра нет. А вот правила должны быть едины для всех, даже для  г. Саратов.

Вот эта или вот эта дорога - находится в границах населенного пункта. От этого она не перестаёт быть просёлочной/грунтовой и обозначать её "второстепенной", наравне с этой додумается только ненормальный.

p.s. Описание вообще нигде, кроме НЯК, не отображается

 

Вот эта или вот эта дорога - находится в границах населенного пункта. 

 10.1.2.3. .... 

  • Проселочная — проезжие просеки, лесные и полевые дороги, караванные пути.

Обозначаем проселочной, так как полевая дорога.

Границы населенного пункта тут не причем.

>Границы населенного пункта тут не причем

Bingo! А это когда поменялось в Правилах?

зы. Как интересно я умудрился пропустить такое без сомнения важнейшее событие, как отвязывание типов дорог от границ населёнки в Правилах, тогда как завтра будет 100 лет, как сам об этом тут писал...

... почитал Правила, и понял что рано обрадовался, не до конца "отвязали" ((.

Вы о чем?

Об отсутствии запрета использовать "просёлок" внутри н/п.

Ну да все верно. а то я подумал, что я накосячил и теперь придется весь мир исправлять :-)

Понятно , что кругом не нормальные.

 Саратов уже отличался неприятием правил  наименования улиц. Это мы проходили.:-P

 

От этого она не перестаёт быть просёлочной/грунтовой и обозначать её "второстепенной", наравне с этой додумается только ненормальный.

Вообще-то проселочные и грунтовые дороги это не одно и то же, не все грунтовые дороги являются проселочными.

Очень часто новички используют проселочную дорогу там, где нет асвальта, по этому порекомендую переименовать класс дороги "просёлочная" на "лесную", тем самым для новичков будет более понятна, где и как применяется.

Понятие значимости у каждого человека разные. Хотелось бы уточнения. Вот, к примеру Арбат в Москве, куда значимая дорога для города, в нем собраны много чего интересного и пожалуй одна из основных пешеходных зон города, где собирается множество людей. Понятие основной категории к ней не распространяется, так как она именно пешеходная (дорога не для транспорта).

Посмотрев на городские сетки дорог понимаю, что по сути категорией основной дороги размечены транспортные артегии города, другими словами основные транспортные потоки.

Отсюда вопрос, критерий основных дорог это транспортный поток или ширина покрытия (прошу не путать) или всё же иные критерии?

1. Значимость имеется в виду исключительно в контексте автомобильного движения по дороге. В контексте "много чего собрано" она отражается (в идеале) количеством ПОИ вокруг улицы.

2. Если говорить о конкретных параметрах, то нужно иметь в виду не абсолютные показатели (что потока, что ширины покрытия), а относительно окрестных дорог. Как правило, если рассматривать в этом ключе, корелляция двух этих параметров достаточно высока. Также надо не забывать о транзитности потока. По узким дорожкам на заезде на парковку у какого-нибудь большого торгового комплекса может быть почти непрерывный поток, даже в абсолютном значении превышающий иные второстепенные улицы. Однако эти дорожки все равно остаются лишь подъездными и будут иметь статус "внутридворовый проезд".

А вот у господина    вообще шикарное понятие значимости дорог  

http://n.maps.yandex.ru/?oid=4894743

 

  сегодня, 18:42

В нас.пунктах "просёлочная" же не используется (п. 10.1.2.4.1)

 сегодня, 18:53

Видишь ли, я конечно понимаю формализм некоторых пользователей и соглашаюсь с ПП. Здесь особый случай - картой района пользуются таксисты, для них критично понимать статус дороги по отношению к основным. Получается просто нелогично - асфальтовая оформляется второстепенной и без покрытия второстепенной. Конечно, это получается исключением из правил, но наполнение карты становится более осмысленным.

Получится, что, к примеру, http://n.maps.yandex.ru/?oid=15748773 нужно разметить, если и не грунтовой, то уж второстепенной точно, поскольку её состояние (три года назад) было немногим лучше, чем на приведённой Вами панораме. Однако - магистраль, и таких "магистралей" по стране не счесть...

К тому же если дорогу (вдруг-о-чудо) отремонтируют - придётся менять её категорию.

А ещё есть такой пример: http://n.maps.yandex.ru/?oid=6061504 нормальная, вроде, дорога... но - есть грунтовый участок - грейдер. Как это будет отображаться на устройствах, если понизить категорию этого участка?

КМК, было бы удобно и наглядно, если бы дороги с покрытием отличались цветом от дорог без покрытия.

Полностью согласен. (+1)

кроме цвета дорог ;-)

если бы было визуальное (с подкатегорией) отличие грунтовых дорог от дорог с покрытием - "просёлочных" дорог в населённых пунктах было бы на порядок меньше.

+многие навигаторы понимают цветовую дифференциацию штанов дорог от её типа.

 

Кто бы объяснил - должен ли простой пользователь, когда рисует дорогу, мост, кафе думать о проблемах навигации на народной карте и если да, то где об этом сказано.

А для чего вы вообще рисуете здесь? В чём смысл вашего существования?

Разве — не в служении гум..гум.. гуманистическим идеалам человечества?

Сам то хоть понял что написал?

Ок, раз намёк не понят, будем говорить коротко и ясно. 

Вы когда рисуете дорогу, мост, кафе, реку, о чём вы думаете? Какие задачи вы решаете и какие критерии качества у вас в голове? 

Я рисую с оглядкой на иногороднего пользователя, чтоб он с этой картой мог сориентироваться на местности, проехать, не заблудиться; чтоб он увидел карту, максимально точно отображающую реальность. И я хочу уберечь его от сюрпризов, когда на карте нарисована второстепенная дорога (ибо в черте города), а на местности полноприводная Газель проедет далеко не всегда

Вы не совсем  поняли меня о чём я хотел спросить. Это был вопрос по предыдущим ответам - о проблемам навигаторов , а не навигации в смысле ориентировки.

Как это будет отображаться на устройствах, если понизить категорию этого участка?
+многие навигаторы понимают цветовую дифференциацию штанов дорог от её типа.
p.s. Описание вообще нигде, кроме НЯК, не отображается

То есть, я хотел знать как связаны правила и народная карта с навигаторами (приборами).

НЯК и Яндекс.Карты можно просматревать не только через компьютеры, но также со смартфонов и планшетов. Вот что имел  ввиду.

>должен ли ... думать о проблемах навигации на народной карте

Контрибьютор НЯК должен думать о читаемости карты в целом. В том числе о проблемах "навигации глазами" с учётом нерешаемых НЯК проблем типа покрытия, числа полос, ограничений роутинга и т.п. То есть грубо говоря глазами надо уметь решать проблему максимально безопасного возвращения из текущей точки в цивилизацию, по максимально статусным дорогам.

 

Если же под навигацией понимается автороутинг (авто - не от слова автомобиль, а от слова автоматический) - то НЕТ. По НЯК не строится граф роутинга в принципе. Нужно его так сильно "допиливать напильником после сборки", что в реальности это совершенно бессмысленная процедура. Хотя многие мечтали бы собирать граф по НЯК, как это делается в OSM, так как они (НЯК и OSM) не пересекаются и работают по разным снимкам. Пусть даже ценой некого повышения ценза профподготовки контрибьюторов НЯК. Пусть не прямо сейчас, но в будущем.

О проблемах навигации в разрезе (прости, господи) простого юзера нигде не написано, однако тогда возникает вопрос: для чего вообще весь этот процесс рисования? Ради самого процесса или красивой картинки?

Делать надо хорошо, а плохо - само получится. Для меня лично, это общественно-полезное дело... И да - своеобразный такой отдых. :)

ради того, чтобы создателям Яндекс.Карт было ещё одно место куда посмотреть при рисовании своих карт. 

Это моё глубокое убеждение на основании действий владельцев по отношению к продвижению этого продукта и навязывании правил.

Основные - только крупнейшие улицы + направления из центра к выездам. Второстепенные - всё остальное, так как "просёлочные" в городах решили запретить.