Клуб Народной карты

Статус съездов и заездов на развязках

Давайте всё же определимся, как мы отмечаем транспортные развязки? В правилах это нигде не указывается, поэтому возникают разногласия, как например здесь http://n.maps.yandex.ru/?oid=179188 или здесь http://n.maps.yandex.ru/?oid=3478752. Согласитесь, когда транспортная развязка отмечена первая половина одним статусом, а вторая половина статусом ниже (или выше), то выглядит это не много несуразно.

Тема уже однажды обсуждалась в клубе, но к единому мнению так и не пришли http://clubs.ya.ru/narod-karta/replies.xml?item_no=18779. Поэтому в одном регионе отмечают съезды, например, магистралями, а в других регионах съезды отмечаются статусом ниже. Хочется всё-таки прийти к единому стандарту и как-то обозначить это в правилах НЯК.

25 комментариев

Соединительные участки/съезды размечаются без понижения категории, если соединяемые дороги одного класса. Если перекаются дороги разного класса, то категория съезда - низшая из категорий соединяемых дорог.

Соответственно, ситуация, когда развязка размечена участками разных категорий - нормальна, категоризация по первой ссылке - правильная, по второй - неправильная.

товарищ    ну вынесите Вы этот комментарий в раздел помощи!

надоедеет каждые пол года читать одно и то же! (людям лень искать прошлое написание!)

А как же тогда поступать в таких случаях...   http://n.maps.yandex.ru/?oid=7039095 или здесь всё верно отрисовано???

zivan82! ты же 2 первых примера приводил клеверообразной развязки, всё магистралью стало быть отмечать, раз дороги одного типа

Здесь просто сделаны ещё отдельные полосы на съезды и выезды, что вообще противоречит правилам...   т.е. здесь вообще всё править нужно полностью?)))

ааа... понял, не заметил сначала... тогда да, переделывать надо, без всяких отдельных полос

опять же эти отдельные полосы несут тоже информацию. Съезд примыкает к основной дороге как раз (допустим) не перед мостом, а уже за ним!!! Приведу ещё один пример во Владимирской области http://n.maps.yandex.ru/?oid=1606457

ДимОлегыч
27 января 2016, 23:45

Там эти полосы отделены от основной магистрали, поэтому и объединить их нельзя.

Здесь нарисовано неверно, т.к. с этой дороги http://n.maps.yandex.ru/?oid=1690075 (ОХ с востока) в реальности можно повернуть на юг. Там нет никаких разделителей и даже сплошной линии разетки. Значит, второстепенные дороги внутри развязки надо удалить, съезды должны вливаться восновной ход.

Радмир Тагиров
27 января 2016, 23:45

(+1) Это необходимо записать в правила/Помощь/F.A.Q. (чтото одно)!

т.е. я так понимаю, что всё-таки НУЖНО ПОНИЖАТЬ статус съездов и выездов на развязках???  

Как-то не по-русски получилось. Вон и zivan82 не понял :)

по-русски. просто замудрённо и без примеров :-)

для этого есть вики по картам

Вики действительно есть только как черновой вариант официально пользоваться пока не получится (просилось редактировать ~30 человек (МОДЕРАТОРОВ) а пользы очень мало)

Игорь Степанов
27 января 2016, 23:45

 

Соединительные участки/съезды размечаются без понижения категории, если соединяемые дороги одного класса.

 Выдано как аксиома, не требующая доказательств, но всё-же хочется каких-то  доводов почему должно быть так.

Вот например, возьмите МКАД или ТТК в Москве. Развязки магистраль-магистраль встречаются через одну-две. И если делать съезды магистралями, то на схеме (на мелком масштабе) получятся жирные кляксы в этих местах, хотя на местности развязки отличаться практически не будут. Да и читаемость развязок сильно упадёт, это на простых развязках типа "клеверный лист" всё понятно, а если развязка достаточно сложная с вливанием в съезды дорог других категорий (как тут) - не получится ли каша? Вот тут например сделали аж тремя категориями и с ходу ясно как проехать.

Да и в реальности съезды - это некие вспомогательные дороги, позволяющие с одной дороги попасть на другую. Они как правило узкие, имеющие малый радиус поворота и соответственно проезжаемые на меньшей скорости, чем по основному ходу развязки.

Может быть и развороты между проезжими частями магистральных дорог тоже рисовать магистралями? Суть одна.

>хочется каких-то  доводов почему должно быть так

А я вам приведу железобетонный довод, почему так как раз нельзя )))))

Если основной фактор классификации - это поток, то поток, переходящий с одной магистрали на другую, будет меньше, нежели поток по одной магистрали и по второй магистрали. А уж разворачиваются на магистралях совсем редко.

Так что требование связки и развороты отмечат тем же статусом противоречит первичности классификации по потоку, которая является столпом классификации дорог на НЯК.

 

В реальности для развязок и разворотов всегда используется отдельный тип полилинии, и скорость ниже указывается, и отображение правильное делается. Но в НЯК его нет. Потому и такие "странные" рекомендации.

То что ниже скорость, не значит ниже категория. В городах на магистралях 60 км/ч, а на проселочных 90 км/ч, разрешенная.

Но все же есть вопрос и сомнения, каким статусом все же делать разворотный участок? К примету вот этот, он часть основной дороги в поселок Гурманка, а так же просто разворотный участок магистрали. Или этот, и еще много подряд их на восток. Разворотные, но идут на разворот те, кому надо повернуть направо, в основном на второстепенные. Отсюда вывод - большинство разворотов второстепенные, а если большой потом то основные. Все верно?

>То что ниже скорость, не значит ниже категория

По какой причине вы умудрились смешать первый абзац, касающийся НЯК, и второй, касающийся не НЯК?

То что касается категории - было в первом абзаце. И там была речь про поток. Если в НЯК первичен поток - то вторичные смычки не несут такой же поток, как первичные дороги на развязке. Вот и вся логика. Про скорость тут вообще не упоминается.

 

Что касается скорости - то на картах она отмечается обычно как минимальная из пары:

а) максимально разрешённая;

б) примерно реальная скорость передвижения по дороге.

Бывают отклонения, так как основная цель указания скорости для участков дорожного графа - это корректное автоматическое построение маршрута (автороутинг). Вторая по важности цель - это прогноз времени прибытия. Соответственно если отклонение от обычной логики требуется для корректной работы - оно исполняется. И поскольку в реальности на разворот можно очень долго стоять, и вообще на 110 км/ч никто не разворачивается, на реальных картах развязки и разворотные эстакады помечаются скоростями 20, 40 или в самом критическом случае 60 (если например "пересекаются" 2 магистрали, и участок представляет собой подъём или спуск направо на перпендикулярную дорогу без сильных закруглений) независимо от того, в населёнке это дело происходит или нет.

Полностью согласен.

Ох, щас нобигут... Надо срочно запретить редактирование этих двух развязок...

В приведенных примерах не так много участков, кстати, требуют повышения класса в соответствии с правилами. В основном - со второстепенных до основных. На пересечении ТТК с Ленинградкой большинство съездов/соединений - с дублером Ленинградки - основным. Во втором случае - почти аналогично.

А я очередной раз не соглашусь.

Сложные развязки на пересечении "магистралей" будут выглядеть ужасно.

И, главное, неинформативно, т.к. толстые линии все сольются.

Так что предлагаю на таких развязках съезды обозначать "основными".