Клуб Народной карты

Контуры взлётно-посадочных полос.

Хотелось-бы вернуться к вопросу обводки контуров ВПП "газонами". На всех картографических сервисах уже давно смело рисуют очертания ВПП, рулёжных дорожек и прочего. Только администрация Яндекс-карт занимает какую-то странную консервативную позицию в этом вопросе. Если уж и говорить про какие-то законодательные запреты обозначения ВПП и аэродромной инфраструктуры, то под эти запреты можно смело отнести и сам спутниковый снимок, на котором отчётливо видно очертание всех объектов. Обводка краёв ВПП и перронов ничего не нарушит, ибо будет тупо дублировать спутниковый снимок, но заметно украшать слой схемы. Например, сравните это и вот это. Таки да, в обход запрета у нас всё равно половина аэродромов отрисованы с газонами.
Я не призываю обозначать номера и магнитные курсы взлётных полос (кстати эта информация в свободном доступе есть даже на сайтах аэропортов), а призываю отменить глупый запрет на обрисовывание контуров взлётно-посадочных полос. Без этих контуров территории аэропортов выглядят большими белыми дырками на карте. Ну ей-богу некрасиво.

22 комментария

Говорить про другие компании, в том числе нероссийские, можно много и долго.

Тем не менее, поскольку нормы, на которых основан п.11 Правил, придуман отнюдь не командой Народной карты, отменить их одной только нашей волей и волей пользователей мы не можем.

Потому правила остаются прежнами, пусть даже в ущерб красоте и понятности соответствующих фрагментов карты.

Дмитрий Р.
27 января 2016, 23:37

А какая разница если контур взлётной полосы отлично виден на спутниковом снимке? Просто обвести его газоном не делая никаких надписей и пометок. Приведенный мною пример из Белгорода показывает как это может выглядеть без явных нарушений. Что нарушается в этом случае, если мы ничего не подписываем? Формально мы даже не приближаемся к запрету рисования взлётно-посадочных полос потому что мы их не именуем.

Давайте уже выработаем какую-то единую систему чего можно а чего нельзя, а то отрисовка конкретного аэропорта зависит от пожеланий местного модератора. Получается забавно, что в центральной России, где часто появляются супермодераторы, все аэропорты зачищены. А вот "в провинции" не помогают даже жалобы на эти газоны. Местные модераторы весьма неохотно удаляют эти объекты.

У нас такое законодательство. Ничего не поделать.

У нас нет законов, запрещающих рисовать на картах растительность (где бы то ни было)

Конечно нет. Но как раз из-за газона видны ВПП. А вот сами ВПП отмечать запрещено.
Дмитрий Р.
27 января 2016, 23:37

Формально вы не отмечаем ВВП. Так почему-бы не закрывать глаза на это?

Зато получается, что мы их обводим, и в итоге получается почти то же самое, сколько глаза не закрывай

Формально не размечаем, фактически размечаем, и последнее имеет значение, когда речь идет о проверке карт.

Дмитрий Р.
27 января 2016, 23:37

а кто их проверяет?

маленький брат следит за тобой

Дмитрий С.
27 января 2016, 23:38

Скажу грубо, но дохотчиво. Это не законодательство запрещает, это Яндекс на всякий случай прикрывает свою точку, на которую обычно приключения ищут :) У нас вся страна такая - на всякий случай, абы что не вышло, дай ка я запрещу, мне же спокойнее будет. Это я к чему? А к тому, что возьмите любой пятидесятитысячник - там всё это есть.

 

А что скажет Администрация на то, что наносить координаты точнее 30 метров на местности тоже нельзя?  Для скрытия режимных объектов в России действуют ограничения на определение координат с точностью выше 30 м, космические снимки поверхности шириной 20 км, позволяющие увидеть детали мельче 2 м, а также карты и планы масштаба крупнее 1:50 000.  Какова позиция Народной карты?

Что не мешает людям на зарубежных сервисах отмечать буквально, извиняюсь за выражение, каждый сортир на территории стратегического объекта.
Дмитрий Р.
27 января 2016, 23:38

А кому от этого плохо? военные и так всё знают. Тем более сейчас действует режим открытого неба, когда над территорией государств могут летать специальные разведывательные самолёты. Это своего рода средство взаимного сдерживания. Так что отметка на электронных картах сортиров, казарм и плацев ничего не меняет.

мы в плюсе и завсегда нанесем точечный ракетный удар по любому сортиру на любой буржуйской базе. А вот они по нашим - не смогут. Ибо. 

Дмитрий Р.
27 января 2016, 23:38

то есть вы думаете американские спутники и самолёты-разведчики ещё не всё распахали в нашем небе?

уверен что по части сортиров они в колоссальном затруднении. ну а так..  я уже приводил пример с американским школьником и любым картографическим сервисом)) 

Дмитрий С.
27 января 2016, 23:38

О чём я и имел ввиду.

Яндекс просто перестраховывается на всякий случай. Пусть тогда честно и открыто об этом скажут, а не ссылаются, что якобы   "...п.11 Правил, придуман отнюдь не командой Народной карты, отменить их одной только нашей волей и волей пользователей мы не можем..."   Всё в ихней воле и желании.

надо организовать свой "монастырь" ;-). со своими правилами. Пока что приходиться рисовать по правилам сервиса, никуда не денешься. Все таки мы несем не такую ответственность, какую несет на себе сервис. Меня больше интересуют моменты с нашими просьбами, "хотелками", и т.д. которые вроде и по делу но пока без внимания.

Дмитрий С.
27 января 2016, 23:38

Так пусть "монастырь" и говорит, что это он сам правила придумал, а не переводит стрелки на Патриарха  :)

Наоборот, именно наши люди на зарубежных сервисах и отмечают эти сортиры. Насчет американских не знаю. Нужно будет посмотреть.

То что инфо о курсах, рулежках и номерах ВПП в свободном доступе на сайтах аэропортов это факт. Возникает вопрос почему такие факты не пресекаются на основе тех же законов которые мешают картографам отрисовывать то что видно невооруженным глазом на снимках ( на тех же полосах ВПП номера стоят и они ясно различимы), то о чем "шпиёны" знают лучше всякого народного картографа. По логике тогда стоило бы ожидать белых пятен на снимках (вместо тех же аэродромов), затертых фрагментов, но их нет. Любой американский школьник с легкостью скажет какой (по составу) полк базируется на таком то аэродроме в России, сколько машин и какого класса он в себя включает. На снимках это видно и читаемо более чем. (хорошо что "оттуда" не понятно какие летают, а какие стоят в утиль, а то бы нас давно уже перестали бояться):-)  

ИМХО. Насчет правил согласен. Это алогично. Но правила уважаю, будем рисовать по ним, ничего не поделаешь. 

>призываю отменить глупый запрет на обрисовывание контуров взлётно-посадочных полос

В данной ситуации, если подойти к делу формально, рисовать можно почти что угодно. И даже заведомо неверные объекты и данные.

В реальности согласование и проверка карт проводится с товарищами, имеющими весьма консервативные взгляды, и любой повод наехать не остаётся без внимания, и в лучшем случае это будет потеря времени и денег. Поэтому в реальности, что называется, лучше перебдеть, чем недобдеть. Тем более, что от того, что в НЯК не нарисованы ВПП, никто ещё не умер.

Хотя конечно обоснование некоторых позиций из пункта 11 Правил не помешало бы.