Клуб Народной карты

Именование региональных и муниципальных трасс

 Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения" наименования присвоены только федеральным трассам.


Наименование региональным трассам определяется следующим понятием

Учетный номер автомобильной дороги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке перечнями автомобильных дорог:

для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации, - в соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 127 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1300);

для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования, - нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

 

Согласно Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 7 февраля 2007 г. N 16

 

 

7. Четвертый разряд идентификационного номера автомобильной дороги представляет собой учетный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис порядковый номер автомобильной дороги.

Учетный номер автомобильной дороги включает в себя заглавную букву русского алфавита:

М - для автомобильных дорог федерального значения, соединяющих столицу Российской Федерации со столицами сопредельных государств, административными центрами субъектов Российской Федерации;

Р - для автомобильных дорог федерального либо регионального значения, соединяющих между собой административные центры субъектов Российской Федерации;

А - для автомобильных дорог федерального либо регионального значения:

являющихся подъездами от автомобильных дорог общего пользования к крупнейшим транспортным узлам (морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным узлам), а также к специальным объектам;

являющихся подъездами от административных центров субъектов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с г. Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо к границам сопредельных государств;

соединяющих между собой автомобильные дороги федерального значения;

К - для автомобильных дорог регионального значения;

Н - для автомобильных дорог межмуниципального значения.

 

Учетный номер автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, например: для Алтайского края - 01К-ХХХ либо 01Н-ХХХ, для Костромской области - 34К-ХХХ либо 34Н-ХХХ, где XXX - порядковый номер автомобильной дороги.

 

Четвертый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включенной в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером (номерами), присвоенным данной автомобильной дороге в соответствии с Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА) (Сборник международных договоров СССР. Выпуск XXXIX, М., 1985, с. 250-256) и Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог (Бюллетень международных договоров, 2006, N 11, с. 3-20), например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 "Беларусь" будет иметь следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е 30-АН6).

 

 

Четвертый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автомобильных дорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.


Правильно ли будет согласно этим документам исправлять названия дорог, которые фактически вычеркнуты из Постановления правительства. 

Т.е., например, трасса (бывшая) Р-226 Самара-Энгельс-Волгоград, имеет:

- согласно Постановления Правительства Самарской области 03 октября 2012 года № 491 имеет идентификационный номер 36 ОП РЗ 36Р-069

- согласно Постановления Правительства Саратовской области от 06.05.2008 N 175-П полностью отсутствует идентификационный номер у дорог в Саратовской области

- согласно Постановлению правительства Волгоградской области от 24 мая 2010 года № 231-П дорога имеет идентификационный номер 18 ОП РЗ 18Р-2


Т.е. на территории каждой из областей она будет иметь разное название. Правильно ли это? 

 

26 комментариев

Как в реальности будет обстоять ситуация с обозначением автомобильных дорог - сказать сложно. 

Честно говоря, сомневаюсь, что будет "черезполосица" из разных названий в разных регионах, ведь часто дорога несколько раз пересекает границу регионов. В практическом использовании такая система будет совершенно неудобной. 

Так что в настоящее время можно идентификационный номер дороги (не только его четвертый разряд) указывать в описании, но переделывать названия не нужно, как минимум до тех пор, пока не начнется массовое изменение названий на местности.

Дмитрий Кошин
27 января 2016, 23:36

А как Вы себе представляете массовое изменение названий на местности? мне кажется оно уже произошло в момент издания Перечня а.дорог регионального и муниципального значения в том или ином субъекте РФ. В данных перечнях как раз приводится полное наименование дороги, ее идентификационный номер. По моим данным из всех субьектов РФ данные перечни уже имеются во всех субьектах РФ за исключением разве что 3-4 субьектов...

Эти региональные номера (например, 36Р-069) сейчас никак не используются на дорожных знаках, картах и т.п. Они используются только где-то в документах внутреннего использования. Одним словом, они не нужны пользователям карт, поэтому их в названиях дорог указывать не надо.

 

И да, в каждой обасти дорога имеер свой номер, начинается с кода региона.

Всё-таки здорово было сделана реформа в советские времена, и как всё искаверкано министерством нынче...   Всего-то нужно было Список федеральных и региональных трасс отредактировать, или доработать, но к сожалению всё решили придумать с нуля, оставив многие федеральные дороги со старыми названиями...  Теперь у нас есть как региональные-федеральные, так и региональные-субъектов...  Не понятно

Всё всем понятно а вам нет странно как-то.

Сейчас может и не используется, а через год - переделывать названия?

Да и при чем здесь "используется или нет". Если чётко прописано - что он используектся для нанесения на карту.

Дело в том, что совершенно нельзя предугадать, будет ли оно использоваться через год или начинание останется мертворожденным, как у нас периодически случается.

И одно дело - использование в служебных специализированных документах (в том числе картах), и другое - в карте общего пользования.

В настоящий момент эта схема есть только на бумаге, более того, она достаточно слабо приспособлена для использования на местности.

Обратил внимание что наша "почившая" М-60 до сих пор отмечена на многих развязках прямо по асфальту как М-60, да и таблички по обочинам замечал. На дворе 2013год. НО. "Согласно постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения": трасса М-60 переименована и имеет номер А370 "Уссури".

И на НЯКе вся идет как А370. на местности я такого обозначения пока не видел, даже прокатившись до Хабаровска))) 

Дмитрий Кошин
27 января 2016, 23:36

согласно этого Перечня наименование а/дороги "М-60" и ее учетный номер может применяться в таком виде  до 31 декабря 2017 г. включительно

значит получается на местности М-60 а на НЯКе А370.   Это как с магазинами многие любят по инфе в чеке обозначать объект, а на вывеске совсем другая информация. попробуй найти по такой карте потом объект - не получится. И где логика

Логика в том что в современной России потихоньку избавляются от Советского наследия.

Дмитрий Кошин
27 января 2016, 23:36

«Дело в том, что совершенно нельзя предугадать, будет ли оно использоваться через год или начинание останется мертворожденным, как у нас периодически случается».

Категорически не согласен с таким подходом. 

1.                  Нумерацию дорог никогда не отменят. Произвести реорганизацию – да, могут, но собственно это ничем не будет отличаться от производимого в настоящее время преобразования дорог (из Старого Перечня а/д в Новый Перечень).

2.                  В результате отсутствия внятной и четкой "политики" модераторов клуба происходит следующее:
2.1. На ЯК отмечены сразу 2 трассы с одинаковым номером А-112  (http://n.maps.yandex.ru/?oid=28552607 (Тверская обл.) и  http://n.maps.yandex.ru/?oid=229468 (Московская обл.)).  

2.2.            Смоленская обл. (http://n.maps.yandex.ru/?oid=45075293). Дорога отмечена как Р-120, однако в настоящее время на местности имеет нумерацию согласно старого Перечня, все карты и указатели именуют ее как А-141.

2.3.            Более того, вопреки  четко прописанных границ  нового Перечня а.дорог, на ЯКарте трассу Р-120 «продлили»  от Орла, до Воронежа  (http://n.maps.yandex.ru/?oid=26795949http://n.maps.yandex.ru/?oid=2274303).

2.4.            Курская обл. http://n.maps.yandex.ru/?oid=6012832 (часть дорог пронумеровано согласно перечня региональных дорог).

2.5.            Ленинградская обл. Некоторым дорогам вообще присвоен номер, не соответствующий ни Перечню дорог общего пользования, ни перечню дорог местного значения.  (http://n.maps.yandex.ru/?oid=6637047).

2.6.            Рязанская обл. Дороги именованы начальной и конечной точкой пути (http://n.maps.yandex.ru/?oid=15146516). В свою очередь применение к данной дороге официального номера (61К-030) упрощает ее идентификацию, а так же всего пути.

 

Таким образом, на лицо отсутствие единой политики в части указания нумерации автодорог. Необходимо продумать и прописать единые правила для пользователей/модераторов, которыми необходимо было бы руководствоваться при оформлении названий автодорог.

 

«И одно дело - использование в служебных специализированных документах (в том числе картах), и другое - в карте общего пользования».

 «В настоящий момент эта схема есть только на бумаге, более того, она достаточно слабо приспособлена для использования на местности».

3.                  Если обратиться к опыту Европейских стран, таких как Германия или Франция, можете убедиться, что в указанных странах пронумерованы дороги практически все, за исключением разве что полевых дорог. При значительном масштабировании Вы сможете  убедиться в этом (https://www.google.ru/maps?ll=51.260544,11.979175&spn=0.110323,0.209255&t=m&z=13 ). Уверен, что дороги категории «L» и «K» в Германии тоже не имеют широкого использования как на картах, так и в дорожных указателях, однако навигации по карте они не чуть не мешают, а скорей, наоборот, в условиях густой дорожной сети помогают проще ориентироваться  (только представьте, если вместо цифрового кода использовались названия конечных пунктов трассы, как бы тогда пришлось ее «читать»). Это еще хорошо когда перед глазами европейские названия, а если Китай, Япония…  https://www.google.ru/maps?ll=35.431512,137.082253&spn=0.071824,0.104628&t=m&z=14 ?

 

Я уже задавался таким вопросом, но еще раз хочу обратить внимание на то, что если в настоящий момент не имеет широкого распространения данная нумерация – должно ли это являться поводом для того, чтобы нумерацию а/д полностью исключить из жизни?

 

 В конечном итоге, карта – это чертеж  поверхности и одновременно инструмент, который позволяет абсолютно разным людям получать достоверную, точную и необходимую информацию.  Примерпопробуйте разобраться в схеме электропроводки любого автомобиля если все провода в нем будут одного и того же цвета… )))

В общем наварили кашу не хуже повара

Да в общем с федеральными дорогами изменения в названиях вряд ли какие-то будут, т.к. постановление принято на высоком уровне и через год-два изменения на указателях и разметке уже будут видны. А вот что касается муниципальных региональных дорог, то  новые обозначения в регионах где-то уже приняли,  есть регионы в которых довольно-таки хаотично сделали нумерацию, а в некоторых регионах ещё даже и не думали делать нумерацию дорог местного значения.  Поэтому лучше оставить всё так как уже есть на НЯК на сегодняшний день, т.е. федералные дороги обозначать "по-новому", а с остальными региональными дорогами оставить всё "по-старому"

Дмитрий Кошин
27 января 2016, 23:36

Проблема в том, что следуя принципу заложенному в п. 1.4.1.  Правил, "Допустимо размещать на Народной карте только достоверную информацию", и мы должны вносить "объективную информацию об объектах" (п.1.6.1.), в таком случае указание дороги как "безымянной" при наличии утвержденного перечня а/дорог общего пользования автоматически идет вразрез с указанными правилами.

Кроме того ряд дорог, указанных на карте, противоречит и букве закона, и понятиям заложенным в настоящих Правилах:  А-100 Можайское шоссе - под этим номером эта а/дорога не предусмотрена ни одним нормативным документом, однако на карте она существовует по настоящее время. Другие дороги имеют наименования/нумерацию присваиваемую им только с 2017 года, третьи дороги носят имена и нумерацию "старого" типа. Все это приводит к неудобству "считывания" карты и ориентацию по ней.

Отсутствие новых наименований дорог любого уровня в т.ч. регионального, фактически приводит к тому, что мы сами только усугубляем эту путаницу, боимся внести что-то новое и как следствие останавливаемся в развитии (все-равно что в 21 веке писать на старословянском).

Таким образом, по моему мнению, надо активней внедрять в карты имеющиеся официально утвержденные наименования, идентификационные номера а/дорог с целью осуществления единого подхода к оформлению дорог на картах.

Вот именно если есть перечни утвержденные так инадо писать эти номера на карте ,а не остовлять безимянными.

http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:%D0%9D%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3 Вот здесь кстати собраны почти все перечни регионнов России

Много изменений даже те же префиксы М Р и А по другому озвучивают 

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов России (обозначаются префиксом М).
  • соединяющие между собой административные центры субъектов России (обозначаются префиксом Р)
  • подъездные и соединительные дороги (обозначаются префиксом А)
    • подъезды к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам;
    • подъезды от административных центров субъектов России, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо к границам сопредельных государств;
    • соединяющие между собой автомобильные дороги федерального значения.         
    • Автомоби́льные доро́ги региона́льного значе́ния — дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. В зависимости от вида дороги могут иметь префикс РА либо К и номер.


Поэтому в перечнях регионах России и поменяли Р и А на К.Оставили только где соединяющие между собой административные центры субъектов России (как Иваново-Ярославль 24 ОП РЗ Р-093 )

 Вас всегда этот вопрос мучал почему именно её оставили Р.

И пожулуйста оставте в покое региональную магистраль 80К-028 Толбазы - Красноусольский

Владимир Зимин
27 января 2016, 23:36

Вносить в название дороги её кодовый идентификатор при наличии имени собственного не допустимо. Если вы взгляните в название проекта, то увидите фразу "Народные карты", т.е. пользоваться ей будут люди, а не поисковые боты. А людям (большинству) для ориентирования куда полезнее знать откуда дорога и куда, а не многосимвольный код. Но и перегибать с именами собственными не стоит, приходилось видеть имена дорог из 3-5ти имен населённых пунктов.

По номерам всё же проще.Единственное только непонятно зачем нужно писать с кодом региона.

Дмитрий Кошин
27 января 2016, 23:36

По номерам гораздо проще искать дорогу и ее отслеживать на карте. По именам нас.пунктов удобней ориентироваться может быть только "местным", т.к. зная наименования Н.П. на местах они могут понять каким образом на карте будет пролегать нужная им дорога. В любом другом случае гораздо проще будет "отслеживать" дорогу по ее номеру. Я выше приводил пример стран с густой автодорожной сетью (Германия, Франция, Япония) где пронумерованы автодороги практически всех уровней. При этом не могу сказать, что обозначение местных дорог в некоторых из стран отличаются большей лаконичностью чем в РФ (Испания SO-V-3181) 

Владимир Зимин
27 января 2016, 23:36

до тех пор, пока интерфейс карт не имеент отдельной графы для кода давайте использовать правило местной употребимости. для подавляющего большинства федеральных трасс будет правильно сначала код трассы, а имя собственное(при наличии) в скобках, для региональных наоборот, т.к. их кодов даже местные жители часто не знают. Также зачастую даже просёлочные дороги имеют местные имена, но кодов при этом не имеют вовсе. По этому "общевсехнего" правила не получится.

Это в Союзе у межмуниципальных дорог небыло номеров.А сейчас практически все регионы свои дороги пронумеровали.Там конечно и населёные пункты прописаны  http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:%D0%9D%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3

Владимир Зимин
27 января 2016, 23:36

Из яндекс карт ссылаться на опенстрит... Вот увидите знаки с кодами трасс как это делается в европпах и америках, так сразу можете и считать, что все живущие на дороге будут знать её не только по имени, но и по коду. Такие знаки сейчас есть только для трасс федерального и европейского уровня. Все остальные знаками либо не обозначены, либо имеют имена собственные.

Дмитрий Кошин
27 января 2016, 23:36

Не могу с Вами согласиться по 1 причине: согласно Приложения 1 к ПДД утвержден перечень дорожных знаков среди которых есть п. 6.14.1, 6.14.2 "Номер маршрута". 6.14.1 - номер, присвоенный дороге (маршруту); 6.14.2 - номер и направление дороги (маршрута).

Исходя из наименования знаков, а так же графического примера их вида, ограничений в части применения этих знаков к дорогам федерального, регионального или межмуниципального уровня не предусмотрено. Исключением являются автомобильные дороги европейского маршрута с литерой "Е", которые изображаются на знаке с зеленым фоном.

 

Таким образом, использование номеров дорог как регионального, так и межмуниципального значения  на вышеуказанных знаках не будет противоречить действующим Правилам.

Владимир Зимин
27 января 2016, 23:36

А я разве настаиваю на введении данных типов знаков? Мы вообще то ЯК обсуждаем, а пример со знаками был только относительно общеупотребимости номеров на дорогах РФ.

Дмитрий Кошин
27 января 2016, 23:36

видимо не так понял эту фразу: "Вот увидите знаки с кодами трасс как это делается в европпах и америках, так сразу можете и считать, что все живущие на дороге будут знать её не только по имени, но и по коду. Такие знаки сейчас есть только для трасс федерального и европейского уровня."