Клуб Народной карты

Поле "Уровень"

gaivnikolai
6 августа 2013, 11:48

Хочу прояснить ситуацию сразу по нескольким вопросам, связанным с полем "Уровень".

Как мы видим из пунктов:

Категории "Дорога": 

10.1.2.6. Поле «Уровень» позволяет указать, на каком уровне расположены начало и конец участка дороги по отношению к другим дорогам. Существуют следующие значения поля:
  • Тоннель — участки тоннелей.
  • Нормальный уровень — значение по умолчанию (на уровне земли).
  • Мост — участки мостов.
  • Мост — участки сложных развязок, имеющих больше двух уровней.

10.1.2.6.1. Не допускаются скачки уровней дорог. Концы всех участков дороги, сходящихся в одном узле, должны иметь одинаковый уровень. При рисовании мостов рекомендуется выделять отдельно съезды/заезды (участком с перепадом уровня, например «нормальный-мост»), отдельно — «основную часть» моста (участком «мост-мост»). В ситуациях, когда невозможно разделить съезд и сам мост (например — виадук), допустимо рисовать мост участками дороги «нормальный-мост» и «мост-нормальный».

Категории "Железная дорога":

10.1.5.4. Поле «Уровень» используется аналогично категории «Дорога» (п.10.1.2.5.п.10.1.2.6. Правил)

Категории "Пешеходная дорога":

10.1.3.4. Поле «Уровень» используется аналогично категории «Дорога» (п.10.1.2.5.п.10.1.2.6. Правил).

Первый момент - просьба поправить пункты 10.1.3.4 и 10.1.5.4, добавив в правило поле "Направление", так как идёт отсылка на 10.1.2.5, где описаны направления.

Второй момент - хотелось бы раз и навсегда прояснить момент, является ли дорога / железная дорога / пешеходная дорога, проходящая через объект категории река / водоём, объектом с уровнем мост / мост +1 / тоннель. При этом, не имеющая пересечения с другими дорогами.

Третий момент - исходит из второго. Если имеются пересечения дорог разных категорий на разных уровнях (не переезд/переход), например объекта категории дорога и железная дорога. Требуется ли изменение уровня на "мост" или нет. Проще говоря, является ли данная часть правила 10.1.2.6 "по отношению к другим дорогам" межкатегориальной, включающей объекты категории "дорога", "железная дорога", "пешеходная дорога", или не является и действует в рамках только своей категории (дорога - относительно дорог, ж/д дорога - относительно ж/д дорог и т.д.)?

15 комментариев

Третий момент - да, является. Железная и автомобильная дороги также могут быть нарисованы одна поверх другой.

То, что они могут пересекаться ни о чём не говорит. Есть какие либо доказательства межкатегориального поля "Уровень"?

Вижу мост - рисую мост. Какие доказательства? Если дорога пересекает реку, мост не рисовать, что ли, всё-таки разные категории?

Вижу мост - рисую мост.

(+1)

Ж/д мост поверх автодороги: http://n.maps.yandex.ru/-/CVbA7Uyk

Автомобильный мост поверх железки: http://n.maps.yandex.ru/-/CVbA7Und

 

Вот только, когда они в одном уровне, почему-то железная дорога рисуется под автомобильной, хотя это неверно.

Так как поле "уровень" используется исключительно для более-менее правильного отображения в режиме "схема", то нет смысла рисовать "мост-мост", когда дорога проходит над рекой или ЖД путями.

 

Правда, по "схеме" невозможно отличить путепровод над ЖД от переезда в одном уровне :(

 

 

Над рекой ладно, ежу понятно что она под мостом. Но пути жд частенько сверху по мосту идут над авто. Всегда отмечаю такие. До последнего времени и просто мосты над рекой "вырезал", но смысла более в этом не вижу...

Вот поэтому тема и создана, один думает одно, второй - другое, третий - третье. Лично я на данный момент солидарен с   . Возможно, если мы верно трактуем правила, следует изменить слово "мост" на "путепровод", или сделать уровни в виде чисел?

Да, надо изменить "мост" на "+1", а "тоннель" на "-1". Иначе с такой железной логикой "вижу мост - рисую мост" трудно спорить.

(+1)

 

Люди почему-то считают, что слово «Мост», которое используется при обозначении уровней, обозначает именно мост, как инженерное сооружение. 

Первый момент - поправили.

Второй момент - если реального перепада уровня нет (дорога идет по уровню земли, пересекает ручей) - то уровни отличные от нормального выставлять не нужно. Очевидно, что в таких случаях пересечений с другими дорогами нет. Обратное соответствие работает не всегда - может быть ситуация, когда мост со съездами есть, кроме реки под ним ничего нет (других дорог) - в этом случае уровни выставляются.

Третий момент. Если есть пересечения разных типов дорог на разных уровнях, то выставление уровней, отличных от нормального, необходимо.

Спасибо. По поводу второго пункта, мосты такого типа http://nalchik.3goroda.ru/uploads/nalchik-gallery/image-13.jpg с некоторым количеством насыпи считаются переходом уровня?

Да, считаются. На снимке видно, что под мостом есть тропинка, с тем же успехом могла бы быть дорога. Ну и прежде всего - сама насыпь тут есть.

1. Правильно ли я понимаю, что ключевым в определении перехода уровня является наличие разноуровневых дорог (автомобильных, железнодорожных, пешеходных) и/или наличие любой насыпи?

2. Каким образом обозначать участки дорог с мостами, о переходе уровня которых нет информации?

3. А также вопрос по поводу пешеходных мостов. Является ли переходом уровня лестница из 4-6 ступенек? Например http://img-fotki.yandex.ru/get/9303/7342995.1/0_a6173_82c1c842_orig

1. Ключевым является наличие значимой разницы в уровнях. При этом согласен, случаи разноуровневых дорог или насыпи/эстакады даже без таковых "закрывают" практически все случаи переходов уровней (наверное, можно придумать какие-то исключения редкие).

2. Исходя из здравого смысла и спутникового снимка. Если видно, что под мостом нет дорог, речка (к примеру), которую он пересекает - метр шириной - то разумно предположить, что разницы в уровнях тут нет.

3. Нет, эти единичные ступеньки тут уровень не добавляют.