Клуб Народной карты

Именование иностранных трасс и их приоритет

Александр Курковский
8 августа 2013, 10:44

Решил открыть эту тему, так как мне показались неправильными действия одного из пользователей, а правилах явных указаний я не нашёл.

1) Он написал номер трассы через дефис (было слитно). В соответствии с п. 4.2.7 дороги именуются в соответствии с официальным названием. Вопрос: являются ли названия дороги на знаках официальным названием? Т.е. если на знаке написано E95 или A4, то так в название и писать, без всяких исправлений.

2) Есть европейские маршруты и международная азиатская сеть (возможно есть ещё какие-то) и магистрали внутры страны. В каком порядке их писать? Сначала название внутри страны, а потом международное (М3; E95)? Или наоборот (E95; M3)?

2.1) Каким символом разделять названия?

2.2) Каким алфавитом пользоваться в странах с латиницей или другим алфавитом?

3) Съезды по правилам мы не именуем (кстати, этот пункт правил из 10 главы лучше продублировать и в пункте 4.2). А что делать, если съезд на другую магистраль начался за пару километров? В Европе такое часто встречается.

26 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Большая просьба привести ссылки на объекты, без них ситуация заметно менее понятна.

Отвечу по пунктам, насколько их можно без конкретных ссылок понять.

1. Если говорить о российских трассах, то с ними ситуация сложная - по бумагам дефис есть, на практике (в том числе на указателях) - нет. На народной карте мы указывааем названия в соотвтетсвие с ситуацией на местности (без дефиса). Этот подход можно использовать и для других стран.

2. Сначала национальное название, потом название в рамках международной сети.

2.1. Точкой с запятой или запятой

2.2. В странах с латиницей - латиницей. В странах с другим алфавитом, про которые я знаю - системы номеров дорог либо не содержат букв, либо содержат латинские буквы. Возможно есть другие варианты - тогда просьба привести конкретные случаи таких - обсудим и примем решение по ним.

3. Прошу пару характерных примеров.

 

Александр Курковский
8 августа 2013, 14:18

Вот что касается именования.

 http://n.maps.yandex.ru/?oid=32358520 

 

Съезды. В Англии с М8 на М74в Испании с А1 на М40

И созрел новый вопрос. Европейские и азиатские маршруты в России и вообще бывшего СССР каким алфавитом размечать?

Про страны с другим алфавитом я спросил на всякий случай, сам пока не сталкивался с подобным.

В случае с Англией (Шотландией точнее :-) ) съезды надо именовать, потому что там развилка, т. е. Т-образная развязка. Другое дело, когда магистрали перекрещиваются и не вливаются друг в друга - в таком случае съезды не именуются.

 

А вообще моя позиция писать номера дорог и маршрутов таким образом и в порядке, как на указателях этих стран. Здесь имеется како-то смысл. Но может быть и правильней сделать единый стандарт наименования, тогда в Испании мой комменарий к Е-5; А-4 проигрывает.

Александр Курковский
9 августа 2013, 00:06

И как их именовать правильно в таком случае?

 

Акбарс уже пояснил, что название допустимо указывать как на указателях. В этом действительно есть смысл. А вот с приоритетом вы ошиблись.

В принципе вы уже нарисовали правильно, можно так и оставить. Но все-таки безымянные дороги "магистраль" можно переименовать в М74; E05, так как так выглядит логичнее и к тому же не обрывается европейский маршрут, который потом проходит по М8.

 

Какой приоритет? Я не въехал.

 

 

Александр Курковский
9 августа 2013, 17:50

Можно и назвать, но по правилам-то мы съезды не называем. Этот пункт правил как-то обошёл меня стороной и я раньше съезды обзывал. Логично конечно же написать там, что это М74.

 

Ну вы в Севильи правили трассу А-4 и поставили европейский маршрут перед национальной трассой. Собственно я из-за этого тему и создал :-)

Проконсультировался к коллегой из UK. Получается конфликт с Правилами НЯК. Съезды с магистралей в UK нумеруются официально и являются неотъемлемой частью системы английских автодорог. Т.е., в данном контексте, съезды нумеровать не просто допустимо, но и, как бы, надо в обязательном порядке :). А вот с градацией магистраль/основная/второстепенная, пока пытаюсь разобраться. Ко всему прочему, замечу, что моя статья, всё-таки нуждается в доработке. Моя предложенная унификация не совсем подходит к некоторым странам.

Александр Курковский
10 августа 2013, 16:42

Ну вообще практически во всех Европейских странах все съезды пронумированы, и точно знаю, что в США тоже. Вроде где-то в Испании я даже нумеровал так съезды.

Ну и было бы страно, если бы съезд не являлся частью дорог :-). Вопрос задан был 2 дня назад, но Акбарс, наверно, забыл уже про эту тему.

Кстати про градацию дорог уже же давно поднимается тема, что на НЯКе их мало, а в Англии скорее всего их больше, чем 3.

В Австрии и Германии, к примеру, съезды не нумеруются, а вот категорий в Европе, в большинстве стран, действительно много больше. Да, вообще-то и в России не хватает сущестующего инструментала.

Попробую ответить на все это.

Ну нет... Как-то именовать съезды все равно неправильно, потому что они как бы не явлются названием данной дороги, а просто информируют водителя, чтобы было проще. То есть, чтобы спокойно по телефону объяснили типа: "съезжаешь на такой-то съезд, следуешь потом по указателям на такой-то нас пункт".

 

 

За остальные страны ответить хорошо не могу, но в Англии очень удобная система (да, больше трех). Но, если переводить в реалии НЯКа, то распределить категории можно так:

Есть дороги, у которых в номере префикс М (автомагистрали), у них указатели на синем фоне и обозначать их надо, естественно, магистралями. Есть дороги, где в номере префикс А и используется желтый шрифт на зеленом фоне на указателях - это тоже "магистраль" по моей трактовке. Дальше идут дороги тоже с префиксом А, но с указателями на белом фоне, и с префиксом В, где указатели тоже на белом фоне - здесь уже очевидно, что не "магистраль", а следовательно - основная. Для всех прочих дорог - логично, что "второстепенная", но это не всегда так, потому что часто крупные городские улицы не имеют своего номера, т. е. дороги без номера иногда могут быть "основными", но это редкие исключения.

Я придерживаюсь такого принципа, и у меня не возникает вопросов как обозначать ту или иную дорогу.

 

 В Испании посложнее, но разобраться можно: все дороги, имеющие статус автострады или скоростной дороги (autopista и autovia) - "магистраль". Также "магистраль" - это дороги с префиксом N, за исключением тех случаев, когда дороги с префиксом N дублируют автострады и скоростные дороги. Все прочее - основные (если есть хотя бы какой-то номер) и второстепенные (ну как в англии короче, с логическими исключениями). Тоже самое абсолютно могу сказать и про Францию, там похожая классификация.

 

В Германии повсюду автобаны, может быть есть смысл "магистралью" обозначать только их, все прочее - "основная" и "второстепенная". Про Австрию не скажу, но в Германии съезды нумеруются!!!!

 

Как-то так, критиковать можно как угодно:-)

Я правильно понимаю, что под "съезды нумеруются" имеется в виду "съезды именуются" (названием одной из магистралей, пересекающихся на развязке)?

нет, именно "нумеруются", потому что любому повороту с трассы дается номер не в замисимости куда этот поворот (съезд) идет.

Можно пример "именования" съезда привести?

В таком случае мы получаем, что у каждого съезда есть свое собственное название, если я верно понял.

Если это так, то указывать его допустимо.

В Правилах говорится о том, что съезд с трассы N в общем случае не является частью трассы N.

 

 

Свое собственное название есть, но оно в циферном обозначении, и это число указывается на указателе той трассы, с которой съезд идет, и длна этого съезда обычно не превышает, скажем, 300 м. 

 http://n.maps.yandex.ru/-/CVbMAV9F 

В этом примере съезды и заезды на трассу, как полагается, безымянные. Но, если, допустим, съезд имеет порядковый номер, допустимо ли этим номером именовать эту безымянную дорогу? Выглядеть будет не очень красиво, даже если приписать к числу "№".

Александр Курковский
14 августа 2013, 07:55

Я думал просто писать "съезд на М1" или прям со съезда начинать писать название трассы.

 

Если уточнить, то съезд на трассу M с трассы N является частью трассы M? Или получается, что съезд вообще ничей?

Съезд ничей. Это соединительный участок между двумя трассами, не относящийся ни к одной, ни к другой трассе.

Вообще на эту тему    хорошую статью написал. 

Александр Курковский
8 августа 2013, 14:23

Статья хорошая и я без неё так и делал)). И всё-таки там рекомендации пользователя, а я хотел услышать ответ представителя Яндекса.

Ну во-первых, модератор. Во-вторых, он писал опираясь на правила и международные стандарты. Так что скорее всего команда скажет вам тоже самое. 

Александр Курковский
8 августа 2013, 14:49

А модератор не пользователь? Это во-первых.

Во-вторых, Акбарс уже подтвердил некоторые моменты, но большинство моих вопросов не отражены в этой статье.

Ну я же просто на заметку дал :-)

Александр Курковский
8 августа 2013, 15:10

да я же не против :-)

4.2.7. Автомобильные дороги между населенными пунктами именуются в соответствии с официальным номером и названием, если они есть


1. Информация на знаках может отличаться от официального именования.

2. Относительно европейских дорог "Е":

http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/ECE-TRANS-SC1-384e.pdf

http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/MapAGR2007.pdf

Согласно этому документу и карте все европейские дороги с "Е" из списка пишутся в виде буквы, пробела, номера в виде цифр.

Если я ошибаюсь - прошу опровергнуть информацию.

3. Все официальные именования дорог можно найти в официальных документах. Порой долго, но возможно.

4. Относительно российских автодорог - все автодороги федерального значения РФ пишутся через дефис (не путать со старыми, но временно действующими номерами дорог до 2018 года).

http://rosavtodor.ru/information/dorogi_rossii/klassifikatsiya_avtodorog.html

На знаках и разметках зачастую название маршрута указывается в виде буквы, номера (слитно, без пробела или дефиса). Однако встречаются знаки и разметки названия написанного через дефис. Есть несколько фото, могу предоставить.

Полагаю, что через дефис и требуется именовать, так как это требуют правила 4.2.7

Вопрос российскими дорогами уже обсуждался. 

В силу реалий Российской Федерации, решено исходить из реальной ситуации на местности, а не на документы, которые оперируют пятилетними сроками. В реальности же новые названия/номера пока существуют исключительно на бумаге. Соответственно, пока новая система номеров не наличествует на местности, мы не переименовываем объекты (новый номер можно указать в описании).

Честно говоря, не могу с уверенностью сказать, насколько написание номеров европейской сети на местности (в Европе) соответствует официальному (а именно, если там пробел между Е и номером), если нет "российской" ситуации, когда дефис в номерах присутствует лишь очень спорадически, то есть смысл писать с пробелом, если же как в РФ пробела в европейских номерах нет илил почти нет, то вводить его искусственно смысла нет.

Хочу также уточнить, что основным содержанием пункта 4.2.7. Правил является соответвие смысловой части официального названия и номера дороги названию объекта на карте.

Наличие/отсутствие дефисов и пробелов критичным не является, поскольку идентифицировать дорогу не мешает и поиску не препятствует.

Принятый сейчас на Народной карте стандарт нумерации дорог России без пробелов и дефисов просто соответствуют наиболее массовому варианту на местности.

Знаки с обозначением европейских "Е" дорог также зачастую обозначаются в виде буквы "Е" и цифр, без пробела или дефиса.

Возможно тогда следует откорректировать пункт правил 4.2.7, дабы он соответствовал Вашей интерпритации?

Например как в Вики НЯКа (с дополнением про пробел):

 

4.2.7. Автомобильные дороги между населенными пунктами именуются в соответствии с официальным номером и названием, если они есть. Дефис и/или пробел между буквенным обозначением дороги и её номером не ставится (М4 «Дон», P233, E95).

Что скажете?