Клуб Народной карты

Именование иностранных трасс и их приоритет

Решил открыть эту тему, так как мне показались неправильными действия одного из пользователей, а правилах явных указаний я не нашёл.

1) Он написал номер трассы через дефис (было слитно). В соответствии с п. 4.2.7 дороги именуются в соответствии с официальным названием. Вопрос: являются ли названия дороги на знаках официальным названием? Т.е. если на знаке написано E95 или A4, то так в название и писать, без всяких исправлений.

2) Есть европейские маршруты и международная азиатская сеть (возможно есть ещё какие-то) и магистрали внутры страны. В каком порядке их писать? Сначала название внутри страны, а потом международное (М3; E95)? Или наоборот (E95; M3)?

2.1) Каким символом разделять названия?

2.2) Каким алфавитом пользоваться в странах с латиницей или другим алфавитом?

3) Съезды по правилам мы не именуем (кстати, этот пункт правил из 10 главы лучше продублировать и в пункте 4.2). А что делать, если съезд на другую магистраль начался за пару километров? В Европе такое часто встречается.

27 комментариев

Большая просьба привести ссылки на объекты, без них ситуация заметно менее понятна.

Отвечу по пунктам, насколько их можно без конкретных ссылок понять.

1. Если говорить о российских трассах, то с ними ситуация сложная - по бумагам дефис есть, на практике (в том числе на указателях) - нет. На народной карте мы указывааем названия в соотвтетсвие с ситуацией на местности (без дефиса). Этот подход можно использовать и для других стран.

2. Сначала национальное название, потом название в рамках международной сети.

2.1. Точкой с запятой или запятой

2.2. В странах с латиницей - латиницей. В странах с другим алфавитом, про которые я знаю - системы номеров дорог либо не содержат букв, либо содержат латинские буквы. Возможно есть другие варианты - тогда просьба привести конкретные случаи таких - обсудим и примем решение по ним.

3. Прошу пару характерных примеров.

 

Вот что касается именования.

 http://n.maps.yandex.ru/?oid=32358520 

 

Съезды. В Англии с М8 на М74в Испании с А1 на М40

И созрел новый вопрос. Европейские и азиатские маршруты в России и вообще бывшего СССР каким алфавитом размечать?

Про страны с другим алфавитом я спросил на всякий случай, сам пока не сталкивался с подобным.

В случае с Англией (Шотландией точнее :-) ) съезды надо именовать, потому что там развилка, т. е. Т-образная развязка. Другое дело, когда магистрали перекрещиваются и не вливаются друг в друга - в таком случае съезды не именуются.

 

А вообще моя позиция писать номера дорог и маршрутов таким образом и в порядке, как на указателях этих стран. Здесь имеется како-то смысл. Но может быть и правильней сделать единый стандарт наименования, тогда в Испании мой комменарий к Е-5; А-4 проигрывает.

И как их именовать правильно в таком случае?

 

Акбарс уже пояснил, что название допустимо указывать как на указателях. В этом действительно есть смысл. А вот с приоритетом вы ошиблись.

В принципе вы уже нарисовали правильно, можно так и оставить. Но все-таки безымянные дороги "магистраль" можно переименовать в М74; E05, так как так выглядит логичнее и к тому же не обрывается европейский маршрут, который потом проходит по М8.

 

Какой приоритет? Я не въехал.

 

 

Можно и назвать, но по правилам-то мы съезды не называем. Этот пункт правил как-то обошёл меня стороной и я раньше съезды обзывал. Логично конечно же написать там, что это М74.

 

Ну вы в Севильи правили трассу А-4 и поставили европейский маршрут перед национальной трассой. Собственно я из-за этого тему и создал :-)

Проконсультировался к коллегой из UK. Получается конфликт с Правилами НЯК. Съезды с магистралей в UK нумеруются официально и являются неотъемлемой частью системы английских автодорог. Т.е., в данном контексте, съезды нумеровать не просто допустимо, но и, как бы, надо в обязательном порядке :). А вот с градацией магистраль/основная/второстепенная, пока пытаюсь разобраться. Ко всему прочему, замечу, что моя статья, всё-таки нуждается в доработке. Моя предложенная унификация не совсем подходит к некоторым странам.

Ну вообще практически во всех Европейских странах все съезды пронумированы, и точно знаю, что в США тоже. Вроде где-то в Испании я даже нумеровал так съезды.

Ну и было бы страно, если бы съезд не являлся частью дорог :-). Вопрос задан был 2 дня назад, но Акбарс, наверно, забыл уже про эту тему.

Кстати про градацию дорог уже же давно поднимается тема, что на НЯКе их мало, а в Англии скорее всего их больше, чем 3.

В Австрии и Германии, к примеру, съезды не нумеруются, а вот категорий в Европе, в большинстве стран, действительно много больше. Да, вообще-то и в России не хватает сущестующего инструментала.

Попробую ответить на все это.

Ну нет... Как-то именовать съезды все равно неправильно, потому что они как бы не явлются названием данной дороги, а просто информируют водителя, чтобы было проще. То есть, чтобы спокойно по телефону объяснили типа: "съезжаешь на такой-то съезд, следуешь потом по указателям на такой-то нас пункт".

 

 

За остальные страны ответить хорошо не могу, но в Англии очень удобная система (да, больше трех). Но, если переводить в реалии НЯКа, то распределить категории можно так:

Есть дороги, у которых в номере префикс М (автомагистрали), у них указатели на синем фоне и обозначать их надо, естественно, магистралями. Есть дороги, где в номере префикс А и используется желтый шрифт на зеленом фоне на указателях - это тоже "магистраль" по моей трактовке. Дальше идут дороги тоже с префиксом А, но с указателями на белом фоне, и с префиксом В, где указатели тоже на белом фоне - здесь уже очевидно, что не "магистраль", а следовательно - основная. Для всех прочих дорог - логично, что "второстепенная", но это не всегда так, потому что часто крупные городские улицы не имеют своего номера, т. е. дороги без номера иногда могут быть "основными", но это редкие исключения.

Я придерживаюсь такого принципа, и у меня не возникает вопросов как обозначать ту или иную дорогу.

 

 В Испании посложнее, но разобраться можно: все дороги, имеющие статус автострады или скоростной дороги (autopista и autovia) - "магистраль". Также "магистраль" - это дороги с префиксом N, за исключением тех случаев, когда дороги с префиксом N дублируют автострады и скоростные дороги. Все прочее - основные (если есть хотя бы какой-то номер) и второстепенные (ну как в англии короче, с логическими исключениями). Тоже самое абсолютно могу сказать и про Францию, там похожая классификация.

 

В Германии повсюду автобаны, может быть есть смысл "магистралью" обозначать только их, все прочее - "основная" и "второстепенная". Про Австрию не скажу, но в Германии съезды нумеруются!!!!

 

Как-то так, критиковать можно как угодно:-)

Я правильно понимаю, что под "съезды нумеруются" имеется в виду "съезды именуются" (названием одной из магистралей, пересекающихся на развязке)?

нет, именно "нумеруются", потому что любому повороту с трассы дается номер не в замисимости куда этот поворот (съезд) идет.

Можно пример "именования" съезда привести?

В таком случае мы получаем, что у каждого съезда есть свое собственное название, если я верно понял.

Если это так, то указывать его допустимо.

В Правилах говорится о том, что съезд с трассы N в общем случае не является частью трассы N.

 

 

Свое собственное название есть, но оно в циферном обозначении, и это число указывается на указателе той трассы, с которой съезд идет, и длна этого съезда обычно не превышает, скажем, 300 м. 

 http://n.maps.yandex.ru/-/CVbMAV9F 

В этом примере съезды и заезды на трассу, как полагается, безымянные. Но, если, допустим, съезд имеет порядковый номер, допустимо ли этим номером именовать эту безымянную дорогу? Выглядеть будет не очень красиво, даже если приписать к числу "№".

Я думал просто писать "съезд на М1" или прям со съезда начинать писать название трассы.

 

Если уточнить, то съезд на трассу M с трассы N является частью трассы M? Или получается, что съезд вообще ничей?

Съезд ничей. Это соединительный участок между двумя трассами, не относящийся ни к одной, ни к другой трассе.

Вообще на эту тему    хорошую статью написал. 

Статья хорошая и я без неё так и делал)). И всё-таки там рекомендации пользователя, а я хотел услышать ответ представителя Яндекса.

Ну во-первых, модератор. Во-вторых, он писал опираясь на правила и международные стандарты. Так что скорее всего команда скажет вам тоже самое. 

А модератор не пользователь? Это во-первых.

Во-вторых, Акбарс уже подтвердил некоторые моменты, но большинство моих вопросов не отражены в этой статье.

Ну я же просто на заметку дал :-)

да я же не против :-)

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:33
4.2.7. Автомобильные дороги между населенными пунктами именуются в соответствии с официальным номером и названием, если они есть


1. Информация на знаках может отличаться от официального именования.

2. Относительно европейских дорог "Е":

http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/ECE-TRANS-SC1-384e.pdf

http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/MapAGR2007.pdf

Согласно этому документу и карте все европейские дороги с "Е" из списка пишутся в виде буквы, пробела, номера в виде цифр.

Если я ошибаюсь - прошу опровергнуть информацию.

3. Все официальные именования дорог можно найти в официальных документах. Порой долго, но возможно.

4. Относительно российских автодорог - все автодороги федерального значения РФ пишутся через дефис (не путать со старыми, но временно действующими номерами дорог до 2018 года).

http://rosavtodor.ru/information/dorogi_rossii/klassifikatsiya_avtodorog.html

На знаках и разметках зачастую название маршрута указывается в виде буквы, номера (слитно, без пробела или дефиса). Однако встречаются знаки и разметки названия написанного через дефис. Есть несколько фото, могу предоставить.

Полагаю, что через дефис и требуется именовать, так как это требуют правила 4.2.7

Вопрос российскими дорогами уже обсуждался. 

В силу реалий Российской Федерации, решено исходить из реальной ситуации на местности, а не на документы, которые оперируют пятилетними сроками. В реальности же новые названия/номера пока существуют исключительно на бумаге. Соответственно, пока новая система номеров не наличествует на местности, мы не переименовываем объекты (новый номер можно указать в описании).

Честно говоря, не могу с уверенностью сказать, насколько написание номеров европейской сети на местности (в Европе) соответствует официальному (а именно, если там пробел между Е и номером), если нет "российской" ситуации, когда дефис в номерах присутствует лишь очень спорадически, то есть смысл писать с пробелом, если же как в РФ пробела в европейских номерах нет илил почти нет, то вводить его искусственно смысла нет.

Хочу также уточнить, что основным содержанием пункта 4.2.7. Правил является соответвие смысловой части официального названия и номера дороги названию объекта на карте.

Наличие/отсутствие дефисов и пробелов критичным не является, поскольку идентифицировать дорогу не мешает и поиску не препятствует.

Принятый сейчас на Народной карте стандарт нумерации дорог России без пробелов и дефисов просто соответствуют наиболее массовому варианту на местности.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:33

Знаки с обозначением европейских "Е" дорог также зачастую обозначаются в виде буквы "Е" и цифр, без пробела или дефиса.

Возможно тогда следует откорректировать пункт правил 4.2.7, дабы он соответствовал Вашей интерпритации?

Например как в Вики НЯКа (с дополнением про пробел):

 

4.2.7. Автомобильные дороги между населенными пунктами именуются в соответствии с официальным номером и названием, если они есть. Дефис и/или пробел между буквенным обозначением дороги и её номером не ставится (М4 «Дон», P233, E95).

Что скажете?

Λομακα Νικήτα
25 февраля 2019, 23:09
Трасса Варшавское шоссе в Калужской области разве не должно атрибутироваться дорогой государственного значения? Она пересекает границу Республики Беларусь!