Клуб Народной карты

АЗС. Правильная отрисовка и правильное именование.

Dr.@lex
22 августа 2013, 18:20

Внимательно изучил все, что было написано на тему в клубе в последнее время (позднее смотреть смысла уже не было). Понял, что надо создать один единственный топик именно с таким названием, где в первом/втором, же ответе сформулировать и показать в одном посте все, что касается данной проблемы. именно проблемы. Ибо на сегодняшний день нет ни четкого понимания - как правильно отрисовать территорию АЗС, ни единого образца именования этих самых АЗС. Цель - создать топик для отсылки на него в первую очередь модераторов НЯК между которыми разногласий в этом вопросе не меньше, чем среди начинающих пользователей. Занялся вопросом АЗС отдельно с прорисовкой и переименованием согласно правилам, и был ввесьма удивлен что стало происходить с такими объектами после приведения к единому стандарту. мне жумается что такие объекты как и прочие должны отрисовываться по единым канонам. В одном из первых ответов к посту (этот править нельзя) постараюсь оформить все что обозначится по проблеме в виде одного поста. Это избавит от долго метания по цитатам в множестве постов которые пестрят одними ИМХО и ничего в итоге не дают. Тем не менее, грамотные мысли отдельных пользователей натолкнули именно на такой шаг.

Начнем пожалуй без примеров и переходов на личности. Ибо точной отправной точки для правильного рисования такого, как оказалось, сложного комплекса, как АЗС, на самом деле пока нет. Поэтому сейчас на карте - салат. Но мое мнение - что как и прочие АЗС долны быть отрисованы ВСЕ по единому принципу. А модераторы как лебедь, рак и щука) А ведь мы на вас ориентируемся ребята... И после одной неправильной вашей правки  люди начинают приводить в "правильное" состояние все что видят аналогичного не карте.

Прошу команду сервиса выразить четкую позицию в отношении каждого из, как мне показалось, спорных пунктов

  1.  Надо ли отрисовывать территорию АЗС контуром "АЗС" без галочки "Здание" ? (мой подход прост - надо, по видимым границам площади АЗС, не важно находятся ли на территории АЗС ларьки, киоски, - если они находятся на территории АЗС то и пусть находятся и на карте именно на ее территории)
  2. Надо ли отрисовывать отдельно навес от собственно здания АЗС, даже если они неразделимы? ( если монолит - отрисовывал единым контуром (АЗС здание), если само помещение отдельно а навес отдельно - помечал и то и другое также, но наверное так жедать не стоит - чтобы было понятно где именно находится операционист и платежное отделение) как в таком случае обозначать навес? да и в первом тоже разделяют многие монолитное строение. правильно это или нет? "Допустимо" - сомнительный вариант который не приведет к единому стандарту. нужна конкретика.
  3. Надо ли отрисовывать дорогу по территории АЗС через здание навеса (многие поэтому не рисуют навес кстати).  Ну тут проще, рисуем внутридворовой проезд, обязательно с направлением движения конкретно через навес, как в реалии и движутся авто. Насколько я понял количество потоков не указывается - отрисовка единой линией , даже если  проезда два-три. 
  4. Надо ли отрисовывать колонки без навеса, которые находятся на расстоянии от офисного корпуса АЗС ? пример  если да - то как? точечно, единым контуром или иначе? 
  5. Надо ли в названии АЗС указывать слово "АЗС" ? до последнего времени я думал что не надо, наши модераторы считают иначе. 
  6. Надо ли в названии указывать полное название АЗС "по вывеске" ? Пример - НК Альянс. Я именно так правлю, ибо НК Альянс это официальное название, именно так написано на АЗС, на униформе работников, вообще в интернете. Какой смысл убирать из названия НК ? Другой пример - Бензо. Я именно так и правлю - Benzo, именно латиницей и никак не иначе. Однако с таким подходом опять же не все согласны.
  7. Надо ли в названии прописывать номер АЗС? К примеру та же сеть НК Альянс, у каждой АЗС свой номер. Сам их прописывал, после того как узнал что они в принципе существуют, ибо увидеть его можно только на чеке. Потом все таки посетила мысль о собственно отсутвие смысла написания номера в названии. В описании - пожалуйста. В названии - Зачем, на здании же его не пишут?? сколько заправлялся - мне этот номер ничего не давал к примеру.  Прошу опять недвусмысленно обозначить этот момент. И если все таки надо писать, если известен номер, то  в каком виде - НК Альнс № 25 или № 25 НК Альянс, или .. АЗС № 25 НК Альянс ???
35 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

По пунктам:

1. Территорию отрисовывать надо, всё что релаьно находится на территории, рисуется внутри контура.

2. Если навес неотделим от здания, он рисуется одним контуром со зданием.

3. Дорога рисуется по её реальному местоположению, в том числе пересекая контур здания с навесом. Рисуется одна линия (даже если под навесом 2-3 параллельных проезда)

4. Нет, не надо.

5. Нет, не надо.

6. В названии указывается полное собственное имя заправки. Если компания повсеместно использует написание латиницей, то и в названии объекта пишется так же. Если используются одновременно два названия (кириллическое и латиницей), указывается кириллическое.

7. Нет, в названии номер указывать не надо. В описании - допустимо.

Итак, во избежание частых ошибок, допускаемых при отрисовке и именовании автозаправочных станций на сегодняшний день совместными усилиями выведены следующие критерии правильной отрисовки АЗС и сопутствующей инфраструктуры.

 

                                      ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ  АЗС (АГЗС)  


1. Контур территории АЗС

    Размечается контуром категории "АЗС" (галочка "Здание" не ставится), но если точно не известны\не различимы на снимке контуры территории АЗС, контуром территорию лучше не размечать.

1а. Именование АЗС (АГЗС)

    Слово "АЗС" в названии не пишется.

    Номер АЗС пишется в описании. В названии его указывать запрещено.

    Если название АЗС существует и повсеместно используется на латинице, в названии АЗС указываем его в оригинале на латинице наример "BP" (не вэ-эр, а именно bp) чтобы поиском корректно определялось; или "Benzo" (не Бензо, если на АЗС написано на латинице) и т.д.

В случае если в регионе АЗС одной компании именуются и на кириллице и на латинице - указывать названия АЗС надо на кириллице

2. Здание АЗС (основное)

    Отрисовывается контуром АЗС (галочка "Здание" ставится). На территории АЗС такое здание с такими атрибутами может быть только одно. Все объекты расположенные внутри такого здания (магазины, киоски, банкоматы) отмечаются точками соответствующей категории (галочка "Здание" не ставится)

    Капитальные навесы на территории АЗС не размечаются никак. Если здание АЗС непосредственно связано с капитальным навесом, то отрисовываются только здание отдельным контуром. В случае когда отделить визуально по снимку навес от здания не представляется возможным допустимо отрисовывать здание и навес единым контуром (АЗС, здание), до появления проверенно информации об истинном положении здания.

3. Другие объекты на территории

   Размечаются соответственно своей сути (автомойки, шиномонтаж, промышленные здания и т.д.)

   Бензоолонки, в том числе стоящие отдельно без навесов размечать и именовать запрещено

4. Проезд по территории АЗС

    Обозначается линейным объектом  с категорией "внутридворовой проезд" с указанием правильного направления движения (одностороннего , либо в обе стороны)

    Траектория линейного объекта должна проходить непосредственно по реальной (усредненной) траектории движения авто. Проезд по территории АЗС обозначается одной линией, даже в случае разделения потока на несколько между колонками, пролетами навеса и т.д. Исключение составляют пути на АЗС, находящихся на пересечении основных и второстепенных дорог, где существует два потока в различных направлениях которые не пересекаются между собой.

 

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------

*** список будет редактироваться и пополняться в дальнейшем, на основании дальнейших обсуждений и четких инструкций команды сервиса НЯК *

 дополнения и уточнения приветствуются

 

 

в) название АЗС в контуре не дублируется, указывается только в случае невозможности отрисовки основного здания

А это вы откуда взяли? Территории организаций, школ и т.д. всегда именуются также как и основное здание. Для АЗС сделано исключение или используется особое правило? Интересно, совпадает ли это с позицией команды НЯК?

Да конечно пусть поправят если это не так. Раньше смотрел что делают модераторы, мотал на ус, и точно уяснил этот момент. Правда теперь понял что и на их действия не надо смотреть как на истину в первой инстанции. Но в данном случае опытные пользователи именно так отрисовывают насколько я понял. Могу ошибаться конечно (как и они), для этого этот пост и задуман. И он все еще в процессе редактирования.

UPD Думаю, что это ошибочно все таки

товарищ   напоминаю Вам что Вы пишите коментарии для пользователей НЯКа а это значит что нужно более подробно не опуская никакой мелочи.

попытаюсь разживать Ваш комментарий до пользовательского:

 

1. Территорию отрисовывать надо, всё что релаьно находится на территории, рисуется внутри контура.

 

 это значит что территория рисуется по реально видимым границам (забору!) и в нутри контура можно расположить здание АЗС (+организации (магазин, авторойку)в здинии точками) + дорогу + газоны (все остальное (колонки, хранилища топлива и т.п.) рисовать не нужно)

 

2. Если навес неотделим от здания, он рисуется одним контуром со зданием.

 если пользователь физически посмотрев на спутниковый снимок не может понять где здание АЗС, а где навес (при условии что навес отходит от здания) то тогда допускается рисовать все одним контуром (и в дольнейшем другой пользователь знающий реальное положение дел должен дудет отредактировать здание так что б в контур не попал сам навес) (и вообще навесы всех видов и расположений буд то на АЗС, промзонах и других местах рисовать ненужно (запрещено!))

 

3. Дорога рисуется по её реальному местоположению, в том числе пересекая контур здания с навесом. Рисуется одна линия (даже если под навесом 2-3 параллельных проезда)

 

 (без комментария)

 

 

 колонки АЗС рисовать не нужно (запрещено!)

 

 

 3.2.6. В названиях-топонимах тип объекта указывается в поле «Название» для следующих категорий: водоём, канал, болото, ледник, водопад, остров, рельеф, перевал, пещера, лес, парк, заповедник, улица, площадь, район, микрорайон, квартал. Железнодорожные станции, вокзалы, аэропорты, автовокзалы и автостанции приравниваются к топонимам и пишутся с указанием типа объекта в поле «Название».
АЗС не входит в список названий-понимов!

 

 

 да если компания пишет название по русски значит в названии русские буквы если иначе то на том языке на котором написано (транзакции (произношение) писать не допустимо

 

7. Нет, в названии номер указывать не надо. В описании - допустимо.

(без комментариея)

 

если сгласны с расшифровкой прошу коротенечко отписаться если нет то разъяснить в чем не прав.

(очевидно я слишком долго писал нижеследующий топик). В сообщении выше будет выведен полностью свод правил по отрисовке. Начал делать но опять уперся в не совсем конкретное толкование, решил уточнить. Потом все таки сделаю.

 отсюда

 
 7 марта, 14:44

Именно так. Если есть возможность отделить навес от основного здания (отделить = понять по спутниковому снимку или с помощью иных источников геометрию собственно здания АЗС), то рисовать здание нужно без навеса.

Это устаревший подход или я чтото опять не так понял?  

 

Подход не устаревший, а тот же самый. (Просто слово «отделить» — неудачное.) Навесы не обозначаются (никакие, и на АЗС в том числе). Контуром с флажком «здание» рисуются только здания. Но если не удаётся определить расположение здания по спутнику или другим источникам, тогда разрешается обвести то, что видно.

т.е. ваша позиция - навес рисовать ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ если точно известно его местоположение. 

Поймите меня правильно, я затеял все это для того, чтобы был один пост единым текстом, из которого неискушенному пользователю было бы понятно все и сразу о б одном комплексном объекте - в данном случае АЗС. Пока что для этого недостаточно даже изучить вдоль и поперек весь свод правил, как показывает опыт. 

1. к контуру добавляется часть, отсвечивающая на снимке, там эркер

5. Рисуем по фундаменту железобетонной монолитной плиты, расположенной практически по контуру навеса (соединённой монолитным коробом с монолитным подземным корпусом бензохранилища). Уж так они устроены на случай ядерной войны и прочих стихийных бедствий. Это не столбы на рынке тупо вкопанные в землю. А навес действительно не при чём.

3. На КПП следует учитывать разделения по потокам перед оплатой проезда? На южной стороне вроде имеются еще и строения между каждым потоком. Я уж не говорю, что по факту все полосы двусторонние.

1. Допустимо, если есть четкие границы (забор, например). Если границ четких нет, считаю это захламлением карты и удаляю.

2. Может быть пойду вразрез с администрацией, ;-(, но считаю, что навес нужно отрисовывать отдельно категорией "АЗС" без галочки и названий. Во-первых, не конфликтует с дорогой, во-вторых, здание выделено четче и все доп.примочки АЗС находятся всё-таки в здании (кафе, мойки, банкоматы и проч.).

3. Согласен с 

4. Нет.

5. Нет. Об этом прямо говорит пункт 3.1. Правил. 

6. Я за самое простое название. Вы же не говорите: "Я заправился на НК "Альянс"? Всё остальное полное название и номер - в описании.

7. Нет.

2. Навес устроен на фундаменте, причём не слабом, к которому крепится вся инфраструктура (колонки и прочее). так что галочка всё-таки нужна, поскольку отрисовываем по фундаменту

В том-то и дело, что фундамент здесь намного меньше самого контура.

не меньше, он по форме примерно повторяет навес

"НК Альнс" . это по поводу названия.Я всегда даю название в том виде, в котором оно имеется на собственно объекте. Ни больше не меньше. Там рядом с примером переименовал Бальзам маркет, который в чеках кассовых значится как "Савва Водочников", и люди так и правят. Но я переделал по названию здания в том виде, в каком оно и есть и визуализируется проезжающими и проходящими, и считаю это правильным (ибо транзитчики ищущие по карте магазин Савва Водочников однозначно проедут мимо. Сокращать же не вижу смысла и считаю недопустимым, даже учитывая то что мы все говорим " надо заехать на Бальзам". Поэтому НК Альянс и никак иначе. 

Аргумент - "вы же не говорите так то и так.." - надо сказать, меня очень удивил, Влад

2-7 понятно

по 1. Видимо надо чётче прописывать этот момент. На каких-то АЗС не выделить территорию, на каких-то она чётка видна (отсыпка на болоте вдоль трассы или ограждение). Меня коробит, когда тупо отрисовывают контуром только асфальтированную часть, но и это не противоречит существующим правилам.

надо посмотреть как росреестр территории АЗС очерчивает

Если выделить четко территорию невозможно, то её отрисовывать не нужно, как минимум в соответствии с п. 1.4.2. Правил

Пишу номер в описании, если это актуально. Например, на сайте Сургутнефтегаз есть фото каждой АЗС. Всё-таки информация :-)

конечно, в описании она не менее актуальна будет если вынести ее туда. Четкий ответ у нас уже есть. Так то я и сам писал. Просто когда история объекта состоит из листа с событиями типа - один добавил номер в название, другой убрал, пришел я снова добавил, тут же его убрал модератор, я сделал вывод и поубирал его везде в округе в названиях, но тут пришел другой модератор и поставил номер обратно.... И тут начинаешь понимать что нужен недвусмысленный пункт в правилах. В своем регионе хочется видеть единообразие в отрисовке и именовании объектов. Как мне кажется это то, что будет отличать Народную карту от колхозной: Ну вы понимаете о чем я.

добавлю

на фото этих АЗС видно что вывеска на всех по разному пишется. СУРГУТНЕФТЕГАЗ , либо СургутНефтеГаз, возможно на каких то будет Сургутнефтегаз. А как правильно то.. Есть идея в подшапку  чек лист добавить с правильными именованиями АЗС и компаний. Чтоб народ добавлял достоверную инфу сюда комментах ну и дополнять список.

 

Если сама фирма не знает как правильно писать, то мы уж точно не догадаемся. Безобразно, но единообразно хорошо для армии, а сам формат НЯК предполагает, что придёт какой-нибудь пользователь и напишет по своему. Я так думаю, но я даже не модератор, а старый пользователь. Дерзайте, будет чек-лист, будем смотреть! :-)

Не совсем понял про однообразие, но уверен что все имеют право править, но правильно править можно только в одном случае. и все кто будет после переделывать - будут слегка неправы. 

Я мыслю просто. на сайте оф название "Сургутнефтегаз", но все АЗС судя по фото именуются у них либо СУРГУТНЕФТЕГАЗ, либо СургутНефтеГаз. 

склоняюсь к тому чтобы все АЗС этой компании подписывать именно "СургутНефтеГаз", и такой подход применять ко всем аналогичным случаям со сложными названиями. 

Это несколько противоречит правилам русского языка. Кстати, обратите внимание, что фирма называется Калининграднефтепродукт, и раньше заправки так назывались, так что строго говоря - это не Сургутнефтегаз! Ну это так, к слову :-)

наверное вы немного не поняли. Все АЗС с названием ... нефтегаз ... нефтепродукт .. и прочие гибридные - все пишутся с Заглавной буквы - на фасаде здания АЗС именно - мы только об этом. В случае СургутНефтеГаз - именно так - с тремя заглавными.  Если торговый центр на фасаде имеет надпись СтройЛэнд (без пробела), то и именем его также как на здании написано. Так ведь. а два там слова или три... какая уже разница 

Касательно АЗС я уже думаю что надо единым форматом именовать с Заглавной буквы и все. Как бы там ни было написано. Тем более что одна  та же компания пишет по разному на каждой из своих заправок. Варианты только латиница/кирилица рассматривать как альтернативные. 

Согласен, только кириллица должна иметь преимущество.

тут не в преимуществе дело. Если ВСЕ АЗС именованы на латинице - надо все писать на латинице))) ситуаций чтобы и по русский и по английски в одном регионе именовали я пока не встречал.

Любая вывеска - реклама. Есть федеральный закон, который устанавливает, что реклама должна быть на русском языке. И если где то кем то он не выполняется, это не даёт нам право, да и НЯКу в целом, нарушать закон. Разумеется на территории РФ. Но это вопрос обширный, не для этого диалога. Кстати, у нас в Калининграде и области я не встречал названий АЗС на не русском языке.

Тем не менее, названия на литинице встречаются, фото, подтверждающие, в обсуждени были.

Закон устатнавливает, чтобы информация была и на русском языке в том числе и в рекламе (потому мы часто можем встретить в той же рекламе перевод на русский мелким шрифтом).

Впрочем, обсуждать, является ли рекламой любая вывеска, я не хочу. Сделать транскрипцию на русский в описании никто не мешает.

 

 

 

Любая вывеска - реклама.

 

Категорически несогласен. По вашему любой лейбл на борту любого авто - реклама производителя? не всегда заехав под плакат Лукойл можно заправиться. Понимаете о чем я? Рекламный баннер и вывеска очень разные вещи, коллега. 

PS. простым поиском находим..

Пунктом 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. В соответствии с этой же нормой указанная информация должна быть размещена на вывеске. 
Т.е. вывеска - это информация об организации, включающая в себя наименование, адрес местонахождения. Основная задача вывески - информирование о том, что данная организация находится именно в этом месте. 
ФАС России в письме от 23.07.2009 г. N АЦ/24234 разъяснила, что указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом РФ "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг. 

Поднимаю руки! :-(

А у нас, наверное до сих пор берут налог за вывеску, как за рекламу!

а вот это уже действительно обширный вопрос;-). У нас все возможно

Прочитал все комментарии. У каждого свои взгляды, что считать мусорным объектом, а что нет.
О правиле 1.4.2. Многие удалят контуры заправок, так как "нет точных границ", а у школ есть, раз оградка есть, а если оградка на три стороны всего, значит уже рисовать не нужно, по логике то. А как же тогда районы? Мы все их отрисовываем, но ни кто не знает их точного положения, входит ли дорога в этот район или в соседний, где идет граница, по середине проезжей части или по тротуару, Значит 90% попадают под правило и надо удалять или править на более точное.
Эта и подобные дискуссии можно долго вести и единого мнения не будет, но контуры районов мы все равно рисуем, так как несут свою информацию и пользователю (!) (про которых мы вечно забываем) не суть важно, входит ли тротуар или дорога в тот или иной район или нет, ему важно входит ли тот или иной дом, магазин в тот или иной район, также и с АЗС, входит газон или нет. Если смотреть режим схемы, то получается довольно скудная информация. Просто значок, маловато, надо знать как проехать, хорошо если здание с навесом или без имеется, уже можно точно знать расположение заправки, а некоторые заправки имеют сложную геометрию, в которой дороги просто необходимы, так как сложно понять, откуда есть заезд, а откуда нету (например АЗС на развилке дорог). Там и дороги и контур не помешает.
Для пользователей рисуем, а не для себя!

а ведь кому надо знать границы районов? а многим.. и очень многим. Особенно точные границы. 

а кому надо знать точные границы заправки? а никому))) нужно знать расположение помещения с кассой и как заехать. (и самое главное ценник на бенз). 

вот как по мне - пример некорректный. 

школа? да. посмотрите на отрисованные контуры границ школ. пусть даже и с неполностью замкнутым контуром но  выглядят они вполне прилично эстетично и самое главное отображают истинную границу с вероятностью 95%.  Можно ли то же самое сказать о контурах заправок отрисованных "от балды"? нет. Выглядят, особенно вне плотной застройки, мягко говоря не эстетично. примыкают к трассе кому как вздумается. очерчивают территории  о которых потом много спорят, и которые явно не отражают реальных границ. А на кой они тогда? 

Вопросец, однако.. 

да и за полтора года мсье Фалькон возможно тоже передумал уже :-)