Клуб Народной карты

Разворотные перемычки (строго в левую крайнюю полосу) vs. место для разворота (через несколько полос)

jalanajak
26 августа 2013, 17:49

Правила гласят:

10.1.2.4.4. На дорогах, отрисованных в два ребра, перемычки для разворота должны иметь тот же класс, что и сама дорога. Если перемычка является продолжением примыкающей дороги (например, на Т-образном перекрестке), то она получает класс примыкающей дороги.

Пример того, где присвоение перемычке того же класса, что и основной дороге, я нахожу совершенно справедливым: http://n.maps.yandex.ru/-/CVbaI8kn. Здесь выделенные физически разворотные петли, даже имеющие полосы разгона и торможения.

Можно было бы также понять присвоение того же класса и перемычкам для разворота, которые выделены не физически, но разметкой, таким образом, что можно совершить разворот из крайнего левого ряда, попав также в крайне левый. Это такие перемычки, где между сторонами дороги имеется островок безопасности шириной хотя бы метров 5 (такой, что легковые автомобили смогут развернуться, не захватывая никакие другие полосы, кроме крайних левых).

Однако мне непонятно, зачем выделять перемычкой того же класса, что и основная дорога, обычное МЕСТО ДЛЯ РАЗВОРОТА, соседствующее и делящее светофор с пешеходным переходом http://n.maps.yandex.ru/-/CVbaMC3v.

Разворот в таком месте возможен только при разрешающем сигнале светофора, и при развороте придётся занять практически всю ширину встречной стороны дороги.

Мне кажется логичным, что такие места для разворотов должны выделяться "второстепенной". Предлагаю рассмотреть внесение соответствующего изменения или разъяснения в правила.

7 комментариев

Выделено перемычкой, потому как основные дороги и магистрали нужно размечать в два ребра согласно 10.1.2.2.3

Не логично, на мой взгляд, но соответствует текущим правилам. Полагаю обсуждение действительно нужно

Лично я склонен к тому, чтобы развороты по типу второго, не являющиеся, по большому счёту, основополагающими для транспортных потоков, выделялись второстепенными или классом ниже дороги, на которой располагаются. Однако нынешние правила утверждают обратное. С ними я не очень согласен.

поддерживаю ответы выше, не логично, но правила требуют

Я тоже не понимаю почему развороты должны выделяться тем же классом, что и сама дорога. Никакой логики в этом нет. Поток на разворотах обычно минимальный. Давайте пересмотрим это правило.

найдутся и исключения, когда нет левого поворота на основную  (это о потоке, но даже в этом случае стоило выделять бы второстепенной)

(+1) надо пересмотреть