Клуб Народной карты

Конечные станции городскго транспорта - какой категорией размечать?

Есть такие объекты городской транспортной инфраструтктуры, как конечные станции. Это разворотный круг для автобусов-тролейбусов-трамваев-маршруток, где присутствует площадка для отстоя, диспетчерская, столовая и т.п. Там водители отдыхают между рейсами, обедают и пр. Тут у нас возник спор как такие объекты размечать. Некоторые коллеги предлагают делать это категорией "автовокзал, автостанция", но на мой взгляд это неправильно. Почему?

Всё-таки автовокзалы и автостанции в привычном обывательском понимании это не только место для отстоя автобусов и диспетчерская, но и пассажирская инфраструктура: залы ожидания, кассы, посадочные площадки. Ничего этого как правило на таких конечных нет, то есть они по сути содержат только служебную транспортную инфраструктуру, не предназначенную для простого пассажира. В связи с чем отмечать её как автовокзал это всё-таки ввод в заблуждение людей. Оппоненты правда ссылаются на то, что в некоторых городах, например, в Санкт-Петербурге, такие конечные по документам проходят как автостанции, однако на мой взгляд от того, что на клетку со слоном повесить табличку "Тигр", слоном он быть не перестанет.

Также, на мой субъективный взгляд, засилие значков таких вот псевдоавтовокзалов на больших масштабах излишне замусоривает карту ненужными объектами, реально имеющими весьма низкую значимость для обычного пользователя карты.

Учитывая это, я предлагаю такие конечные станции размечать категорией "транспорт", а автовокзалы с автостанциями оставить только для настоящих автовокзалов и автостанций в том понимании данного слова, в каком они воспринимаются простыми людьми.

Предлагаю обсудить, а по результатам закрепить то, что получится в конце обсуждения, в правилах.

5 комментариев

такие люди отмечают и колхозное поле категорией "стадион", только потому, что в селе больше в футбол гонять негде и администрация села решила его назвать стадионом

по делу: чем для простого человека конечная остановка отличается от остальных? только тем, что там автобусы стоят дольше обычного. а то, что там есть столовая, то это даже не отмечается, потому что она для служебного пользования

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:32
Учитывая это, я предлагаю такие конечные станции размечать категорией "транспорт", а автовокзалы с автостанциями оставить только для настоящих автовокзалов и автостанций в том понимании данного слова, в каком они воспринимаются простыми людьми.

(+1)

Сама конечная остановка (место посадки-высадки пассажиров) не отличается от обычной, потому разметку отдельную вводить не нужно.

Вопрос в том, что именно предлагается размечать из специфичной инфраструктуры. Саму диспетчерскую размечать категорией "транспорт" разумно. Площадки для отстоя транспорта - тоже (если это выделенные территории - тут можно вспомнить недавнее обсуждение про разворотные круги и их разметку отдельными объектами).

Есть ли что-то еще?

Речь идёт вот о таких конечных станциях:

http://n.maps.yandex.ru/?oid=5248486

В принципе это чисто служебная транспортная инфраструктура, которая простому пассажиру вообще по идее не интересна. С точки зрения карты может служить неплохим локальным ориентиром на местности, но опять же не более того.

Служебную часть транспортом, а остановку остановкой. Не понимаю, зачем нужно смешивать в что-то третье.