Клуб Народной карты

Категория "Стадион"

Хочу прояснить ситуацию сразу по нескольким вопросам, связанным с отметкой "Здание" для объектов категории "Стадион".

Как мы видим из пункта:

Отметки "Здание": 

6.1. Отметка в данном поле ставится для всех зданий и сооружений (кроме категорий «жилое», «промышленное», «общественное», «строящееся», «снесенное здание», где эта отметка считается установленной по умолчанию). К зданиям и сооружениям относятся, в частности, гаражи, сараи, вышки сотовой связи, ангары и другие некапитальные строения.

Стадионы, в общем случае, бывают трёх основных типов:

1. Некрытый стадион, обычно включает:

  • одну или несколько трибун, которые располагаются либо с определённых сторон стадиона, либо вокруг стадиона (в виде сооружения или строения+сооружения);
  • поле;
  • беговые дорожки;
  • отдельные строения и сооружения (например, электроподстанция, осветительные вышки, футбольные ворота).
2. Полукрытый стадион, обычно включает:
  • одну трибуну, которая располагается вокруг стадиона (в виде строения+сооружения);
  • поле;
  • беговые дорожки;
  • навес, который не полностью закрывает стадион сверху;
  • отдельные сооружения (например, осветительные вышки, футбольные ворота).
3. Полностью крытый стадион, обычно включает;
  • одну трибуну, которая располагается вокруг стадиона (в виде строения+сооружения);
  • поле;
  • беговые дорожки;
  • навес, полностью закрывающий стадион сверху;
  • отдельные сооружения (например, футбольные ворота).
Описание значения слова "сооружения" на различных источниках:
Согласно этому можно сделать вывод, что любой стадион является совокупностью отдельных сооружений и, возможно, строений. Так как:
  • трибуна, в зависимости от вида, является сооружением или строением;
  • поле является сооружением;
  • беговые доожки являются сооружением;
  • навес является строением или сооружением.
Так как стадионы обычно находятся на территории одноимённых спорткомплексов, довольно сложно определить каким образом их размечать (отметка "Здание" и конкретные границы этого строения/сооружения). В связи с этим возникают вопросы.
Собственно вопросы:
1. Как размечать объекты первого типа?
2. Как размечать объекты второго типа?
3. Как размечать объекты третьего типа?
4. Нужны ли эти, любимые отдельными пользователями и модераторами, "дырки" в стадионах?
4. Как размечать объекты категории "стадион", не описанные тут?
Примеры объектов:
Если нужны ещё примеры - предоставклю
Спасибо за внимание
22 комментария
Наверное стадион самый сложный объект на карте. Мало кто может внятно объяснить, почему школьный, сельский стадион, простенький стадион "Труд" при каком-нибудь заводе  не стадионы, а спортплощадки. Ну да, трибуны примитивные, или вовсе нет, зато стоит будка для инвентаря.
Забавный тренд, размечать беговые дорожки пешеходными, а лесенки между секторами трибун "пешеходная дорога">>"лестница". Надо-не надо, кому как нравится, полная импровизация.
Другая импровизация, те-же трибуны имеют плавающую категорию: "промышленное сооружение", "общественное здание", "стадион".
Кто-то слово пишет "трибуны", кто-то нет. Если можно писать "трибуны сектор Д", почему нельзя написать "кассы", "администрация"?

Граница между спортплощадкой и стадионом именно в уровне инфораструктуры. 

Допускаю, что и в сельской школе могут построить стадион с полноценной трибуной, беговой дорожкой вокруг поля и т.п. Тогда никаких оснований не размечать объект категорией "стадион" не будет. В обратную сторону принцип тоже может работать.

"Дырка" в стадионе (пример) ограничивает границы стадиона трибунами, исключая из его состава основной конструктивный и рабочий элемент - поле. 

Поскольку категорий типа "часть стадиона" не имеется, а поле, дорожки и трибуны являются его обязательными составляющими согласно любому из определений, нет смысла дробить объект, размечая каждый из этих элементов по отдельности, и тем более недопустимо выносить поле за границы стадиона разметкой "газон в дырке".

поддержу. дырка допустима только в том случае, если посреди стадиона расположен лесной массив, то есть недопустима в принципе.  я думаю что делают так исключительно из соображений эстетики схемы стадиона, не задумываясь о сути.

Не нужно путать Стадион как территория и Стадион как здание. В данном примере обозначено здание, и здание обозначено верно. Всему пример любое здание в виде кругов и квадратов, имеющие двор или детскую площадку посередине.

но позвольте.. пространство внутри квадратного дома всего лишь пространство внутри дома. полянка или площадка внутри не имеет отношения к зданию. а поле внутри стадиона тауое же сооружение как и сам стадион, неразрывно с ним связаное, если не делать внутри контур сооружения такого как поле, а смысла в этом нет, то вычленять часть единого сооружения как минимум некорректно.  

Навесы это тоже строения, но даже их за здание не считаем. газон это не строение, хоть и входит в состав стадиона (комплекса) зданием рисовать здание, а все остальное территорией (без галки здание). 

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:31

Мы рассматриваем не газон, а поле, как сооружение.

Газон - отдельный объект

Действительно у многих стадионов поле и представляет собой естественный газон, у крытых и полукрытых монолитов - это всегда сложно организованная система в несколько слоев покрытая совсем не газоном, а спец покрытием, размечать которое газоном некорректно. Другой вопрос что из космоса определять где какой точно задача сложная) поэтому просто надо прийти к единому мнению. Либо вырезать дырки везде, заполняя их другими контурами, либо не вырезать вовсе нигде. Иначе это будет постоянно исправление с одного варианта на другой до момента запрета правок.

А навесы пока самое нелогичное правило на сервисе лично для меня. 

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:31

Заметьте - отметкой "Здание" мы отмечаем не только здания. Читайте первый пост и правила. Имеются такие структуры как строения и сооружения.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:31

Моё предлоежние по разметке стадионов представлено ниже.

Все стадионы с необходимой инфраструктурой, описанной в главном сообщении, размечать следующим образом:

- дырки внутри стадиона быть не должно;

- стадион размечается по контуру трибун, поля, беговых дорожек (отдельные сооружения не находящиеся в пределах данных сооружений/строений размечать отдельными объектами) в случае первого типа; по контуру строения/здания в случае второго и третьего типов;

- отметка "Здание" должна стоять во всех трёх случаях, если объект корректно отрисован (по предложенному правилу предыдущего пункта);

- если стадион находится на территории спорткомплекса - разметить спорткомплекс территорией (без отметки "Здание");

- если стадион целиком является спорткомплексом - разметить территорию стадиона-спорткомплекса спорткомплексом (без отметки "Здание"); само здание стадиона-спорткомплекса разметить стадионом;

- поле размечается газоном только в случае, если оно представляет собой непосредствено газон (а не покрытие подобное ему) и располагается на некрытом или на полукрытом стадионе; если в крытом - размечать не нужно.

 

Жду критики.

Собственно, с учетом моего комментария на сам пост, противоречие с вашим предложением только одно. Дырка в контуре стадиона может быть, если она есть там по факту. Иначе получается привязка соответствия/несоответствия рисуемого контура реальному сооружению к замкнутости трибун как сооружения (я преимущественно про "второй тип").

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:31

По сути стадион - это совокупность сооружений/строений. А поле и беговые дорожки являются основными сооружениями стадиона, поэтому для меня остаётся загадкой, почему только полукрытое строение с трибунами является объектом типа "стадион"

Я написал выше. Сооружение Стадиона и территория Стадиона, это разные вещи.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:31

Я с вами согласен, что сооружение стадиона и территория стадиона - разные вещи, только вот поле и беговые дорожки входят в состав стадиона, а не его территории.

Как вы это прокомментируете?

Дырка в контуре стадиона может быть, если она есть там по факту

Никаких дырок по факту в стадионе нет. Поле стадиона - не дырка, а основной рабочий и конструктивный элемент. Вырезать поле из контура стадиона - всё равно, что вырезать квартиры из контура жилого дома.

Вы не правы приводя такую аналогию. Объект-стадион (с флажком "здание") в данном случае размечает соружение - трибуны с навесом или без (сейчас мы говорим не о полностью крытых стадионах), в ряде случаев геометрия их такова, что мы вырезаем внутренний контур (дырку). Аналогичным образом мы вырезаем внутренние дворики в зданиях.

 

Общий принцип один для всех трех типов объектов (по предложенной классификации).

Контуром(контурами) категории "Стадион" (с флажком "Здание") размечаются трибуны с навесом/крышей (в случае наличия таковых). Таким образом, объект третьего типа будет контуром без "выреза" (внутреннего контура), объект второго типа будет контуром с "вырезом" (внутренним контуром) объект третьего типа будет контуром (контурами), соответствующим трибуне (трибунам, если они представляют из себя отдельные сооружения).

Упоминаемые в комментариях лесенки между секторами, равно как и сами сектора размечать отдельными объектами не нужно. Также не нужно размечать отдельными объектами ворота на поле, ямы для прыжков в длину и т.п. 

По поводу объектов категории "стадион", не описанных выше, хочется уточнения - о каких типах объектов идет речь.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:31

По поводу объектов не описанных - я не в курсе какие они, но если таковые будут, не соответствующие данной классификации, то хотелось бы знать общие принципы их разметки. Собственно в вашем сообщении я их увидел

а как размечать беговые дорожки (и надо ли?)?

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:31

Вроде как окончательную формулировку одобрили, затем написали, что "что-то" не так и что будет проведено уточнение, а воз и ныне там. Что же не так?

а в правила изменения тоже не внесли, или я плохо искал?