Клуб Народной карты

Цель ?!

"Нарисуй свою карту на виде из космоса" и будет тебе ... радость.

Но есть "Карта.Яндекс" , почему её нельзя править (редактировать) ??
35 комментариев
Михаил Королев
28 января 2016, 01:45
её можно создавать взяв нарисованные вектора и зная типы данных раскрасив соответственно.
Наша Яндекс.Карта уже есть, и МЫ подредактируем ЕЁ с большим удовольствием , где надо ;)
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Ну, как минимум по лицензионным ограничениям. Основные схемы в Яндекс.Картах поставляются специализированными картографическими службами, и изменения в них вносят сами поставщики.
Михаил Королев
28 января 2016, 01:45

да, но это не вечно, и нужно быть готовыми во всеоружии, что и делаете:)

Тем более что ни у одной картографической службы нет такого количества замотивированных сотрудников. :)

Дык, Яндекс же купил ГИС-Технологии.
Михаил Королев
28 января 2016, 01:45

вот. теперь у яндекса есть лицензии на рисование карт - и формирование карты на основе в т.ч. наших трудов - уже не станет незаконным.

Качество карт в результате должно сильно повысится.

imho.

Гладилин Сергей
28 января 2016, 01:45
Плохо только то, что результат наших трудов станет законно принадлежать Яндексу. Я поэтому рисовать здесь и не хочу - рисую на OpenStreetMap
Михаил Королев
28 января 2016, 01:45
вам что-то мешает сделать свой проект?
Гладилин Сергей
28 января 2016, 01:45
Зачем свой проект? Есть OpenStreetMap. Там результаты трудов открыты - любой может скачать векторную карту.

А с Народными картами получается подвох - рисовать приятно (спутники хорошие), а потом оказывается, что результат тебе не принадлежит (в GPS не закачаешь, например).
Гладилин Сергей
28 января 2016, 01:45
Это неправда. Ежедневные полные дампы OpenStreetMap разбросаны по интернету. Любой желающий может хранить копию. Так что уже нарисованное никуда не денется и будет доступно для использования.
Гладилин Сергей
28 января 2016, 01:45
Тут надо понимать 2 момента.

1. Если кто-то (владелец серверов) помогал мне рисовать карту (точнее - содержал для нее сервера), а потом свалил, оставив мне карту - это, в общем нормально - ну помогал N лет, больше не может помогать, что тут такого?

А вот если я рисую, а результат оказывается принадлежащим кому-то другому (Яндексу) - это, на мой взгляд, не так нормально - потому что я даже нарисованные мной самим города не могу, получается, использовать без разрешения Яндекса.

2. Если проект OpenStreetMap неожиданно развалится, можно будет организовать новый проект. Самое важное - что этот новый проект сможет законно использовать карты, созданные OpenStreetMap. А вот если Яндекс решит, что Народные карты ему больше не нужны - надо будет выпрашивать у него разрешение на их использование.

Пример - операционная система OS/2 - она по большому счету сейчас никому (и IBM тоже) не нужна, но все попытки энтузиастов уговорить IBM разрешить им использовать исходный код ничем не увенчались.
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Народные карты тоже ведь на месте стоять не будут. Например,  GPS и навигация - вопросы, которые лежат не в плоскости нашего нежелания что-то отдавать, которого, поверьте, нет, а исключительно в правовом поле и договорах с поставщиками обычных карт.
Если будут решены лицензионные вопросы - будет и "отдача" в навигационных и других целях. Но как и когда - пока неизвестно.

Для массового же пользователя такие сферы применения - что-то очень редкое, в основном-то пользуются или Яндекс.Картами с сайта, или мобильными Я.Картами, а там слой Народной карты будет.

Гладилин Сергей
28 января 2016, 01:45
Вот это мне непонятно. При чем тут правовое поле и поставщики обычных карт? Дайте пользователям возможность скачивать то, что они рисуют, в векторном виде. Рисовать-то законно? Почему получить векторное изображение - незаконно? А дельше пользователи сами найдут способ использовать векторную картинку.
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Если я правильно вас понял, речь идет о получении именно того, что нарисовал сам пользователь, а не всего содержания Народной Карты?
Гладилин Сергей
28 января 2016, 01:45
Тут 2 разных вопроса:

1) если проблема в создании GPS-карты связана с тем, что Яндекс почему-то не имеет права сконвертировать имеющуюся у него векторную карту в GPS, то надо просто ее (всю) отдать пользователям - пусть сами конвертят.

2) если же говорить ою обеспечении прав пользователей на результат собственного труда - то да, речь идет о том, чтобы пользователь мог скачать результат своего труда в векторе.
А какому количеству людей нужно право на нарисованные ими карты?? Зачем  вообще нужен скачиваемый вектор? Грузить его в "навигаторы"?...


Подавляющему большинству людей это даром не нужно (IMXO).
Гладилин Сергей
28 января 2016, 01:45
Ну, большинству может и не нужно. Но самым активным и потому ценным участникам проекта - ИМХО, нужно. Многие их них участвуют и в других проектах (Нарисуйке там, OpenStreetMap или еще где)
Александр
28 января 2016, 01:45
кстати будет Яндекс.карта обмениваться данными с народной картой? а не с других картограчифеских служб?
Александр Белов
28 января 2016, 01:45
Ну, трамвайчики и кое какие стоянки в ЯК уже нарисовались)))
А за чем? Представители Яндекса утверждают, что НК будет привязана, чуть ли не ввиде дополнительного слоя к ЯК, если так, то зачем редактировать основную карту.
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
В виде дополнительной подложки: сейчас выбор между подложками "схема", "спутник" и "гибрид", добавится еще Народная Карта :)
Были утверждения о тесной интеграции, если не ввиде слоя, тогда как?
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Пока рано говорить, как именно будет выглядеть интеграция. Она будет "тесная" - факт :)
Ага, "Дорогие друзья, Яндекс рад вам представить новый сервис "нарисуй свой дом" -  для выражения ваших творческих амбиций и талантов" - как-то так? :)
Михаил Королев
28 января 2016, 01:45
ещё яндекс утверждал что тесня интеграция будет в поиске - набрав адрес которого небыло ранее - найдётся, набрав "народное" название магазина - тоже.
Это правильно, только бОльшая часть НК - это графические данные, а адреса обновляются в ЯК и так (правда нельзя найти по адресу, что это за предпреятие), если не прикрутить НК к "основной" карте, то она скатится до уровня Викимапии, которую, кроме как web-paint назвать нельзя, во всяком случае не картой.
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Верно.
Федор Скуратов,
мне стало даже интересно - что верно? :)

Однако wikimapia на порядок лучше на данный момент народных карт...

ps 






 
 
 


Можно вопрос, когда будет следующее обновление снимков на Украине ?)

ps Просто уже хз сколько времени жду обновления, когда будет снимок Хмельницкого ?)

Хм, вопрос к Teodorix_у, а попало ко мне :)
Назвать Викмапию на порядок лутьше, это странно - хотя-бы из-за дорог: не отображаются названия, редактор дорог после НК - ужасен, вобщем называть её картой - смешно (дороги\улицы - это основной орентир)
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Викимапия, все-таки, про интересные места. Это мое личное мнение, по крайней мере.
Лучше или не лучше - зависит от того, что человек от карты хочет. Мест, описаний, маршрутов, всего вместе - соответственно и продукт подбирается, исходя из этого.

Про снимки -  мы стараемся добавлять все доступные съемки надлежащего качество (нулевая или близкая к ней облачность, сезонность - зимние не подходят, и так далее). Соответственно т.к. сейчас лето, стоит ожидать новых снимков. Конкретно про Хмельницкий пока не могу ответить, но Украину мы очень хотим покрыть максимально подробно, так же как и другие страны СНГ.
Ок))
Буду ждать))
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:45
 А Ленинградская область?
Сейчас она в УЖАСТНОМ состоянии (искл. Санкт-Петербург)
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Мы бы сразу весь мир детальными снимками покрыли, будь такая возможность :) А так, если отвечать на вопросы про каждую конкретную местность, можно сказать: "Мы тоже хотим!" :)
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:45
Ну ДА!!!!:-)
СоГлАсЕн!