Клуб Народной карты

Что такое Достопримечательность?

Здравствуйте!

Я создал объект в категории достопримечательность: рисунок на стене здания.

 

Модератор Helga удалила мой объект. Её аргумент:

данный объект несёт какую либо историческую ценность? В каждом городе есть подобные объекты и экскурсионные автобусы не останавливаются около них...

Мой аргумент:

Достопримечательность: Место, вещь, предмет, заслуживающие особого внимания, знаменитые. (толковый словарь).

Подскажите: допустимо разместить на народной карте Яндекс этот объект, или нет?

Спасибо!

25 комментариев

1. Просьба давать ссылки на объекты, о которых идет речь.

2. Объект на Народной карте разместить допустимо в любом случае, а вот вопрос о правильной категории для него нужно обсудить.

3. Helga права в том, что здания похожего типа (с подобными мозаичными панно на стенах) достаточно распространены были в советской время. Мнебы, скажем, не пришло в голову считать такое панно достопримечательностью. Но возможно, именно это чем-то уникально или знаменито.

4. В самом здании явно расположена какая-то организация(и), и категорию для объекта здания нужно выбирать исходя из его функционала.

5. Если бы панно являлось действительно уникальным объектом, достопримечательностью (и у него останавливались бы экскурсионные автобусы:), то было бы допустимо отметить его точечным объектом дополнительно к объекту-зданию. Но в данном конкретном случае, как кажется, ситуация всё же не такая.

Андрей Викторович
27 января 2016, 23:30

1. Вот объект: http://n.maps.yandex.ru/?oid=43405784&ost=history:77153597 

2. Согласен на любую категорию по усмотрению модератора, если Достопримечательность - не подходит.

3. Согласен. Фото панно прилагаются.

4. Согласен. По усмотрению модератора.

5. При любой ситуации обращаемся к Вашему пункту 2: Объект на Народной карте разместить допустимо в любом случае.

akbars , а памятные доски (в этом доме жил...) могут являться достопримечательностью? или они тоже мимо незаинтересованной публики?

Андрей Викторович
27 января 2016, 23:30

Я отмечаю памятные доски на всех домах. Если их несколько в одном месте (в смысле рядом), то как один объект.

Да, в советское время мозаика была широко распространена. Но она создавалась зачастую известными мастерами и в большинстве случаев имеет художественную ценность. А «экскурсионные автобусы не останавливаются около них» лишь потому, что данные произведения часто бывают мало разрекламированы, да и экскурсоводы порой не являются влюблёнными в своё дело...

Кстати, прочтите интересную статью по теме мозаик в Сумах «Красота на стенах» (http://www.dancor.sumy.ua/articles/community/101398).

ИМХО, достопримечательностями так же являются старинные столбы, ворота, заборы, нивелировки, отбойные тумбы, крышки колодцев (и современные — художественно выполненные)...

Каждую крышку колодца (художественно выполненную) отмечать таким образом - излишне. 

С таким же успехом можно каждый красивый резной наличник отмечать. По нескольку "звездочек" в доме будет:)

А если их 57 штук по всей улице да ещё с гербом города (http://n.maps.yandex.ru/?oid=28691699)?

Андрей Викторович
27 января 2016, 23:30

akbars, по сути вопроса. Объект подлежит восстановлению?

Технически восстановить его проблем нет.

Если же говорить "по сути", пожалуйста, ответьте на мой изначальный вопрос. Насколько данное панно является выдающимся, заметным объектом. Без ответа на данный вопрос я не могу ответить на ваш. Физически панно подобных - тысячи по стране, все их отмечать не нужно, очевидно. Отметить выдающиеся - можно.

 

Андрей Викторович
27 января 2016, 23:30

В начале поста Вы сказали:

2. Объект на Народной карте разместить допустимо в любом случае.

Зачем теперь придумывать, выдающийся он или нет? Насколько панно является выдающимся, видно по фото.

Если не смотреть на фото: при проектировании здания была заложена стена без окон для этого панно.  Коллектив художников создал рисунок, на котором отразил аспекты жизни молодёжи в СССР. На заводе отлили тысячи элемнотов мозаики. Коллектив отделочников эту мозаику на стене здания собрал. В это панно вложен большой труд разных людей. Теперь горожане и туристы им любются. Я считаю, что это панно - выдающееся творение строителей Энергодара.

Перечитал свой первый ответ и прошу прощения за некорректность формулировки. 

Имелось в виду, что в любом случае допустимо разместить информацию об объекте, и вопрос в том, как правильно её разместить. Два принципиальных варианта - отдельный объект и информация в объекте-здании.

С учетом невозможности руководствоваться только строгими формальными критериями для объектов (в том числе потенциальных) категории "достопримечательность", знания местных жителей о реальной ситуации являются особенно ценными. 

Единственно, что нанося на карту достопримечательность, хотелось бы видеть о нем хоть какую-то информацию (кроме внешнего вида на фото). Объект восстановил, можно его отредактировать.

Сразу добавлю, чтобы впоследствии не стала привычкой аргументация подобного рода. Труд разных людей - необтъемлимый элемент любого сооружения, в том числе любого панно, если уж мы о них говорим. Уникальным объект делает не это.

Андрей Викторович
27 января 2016, 23:30

Хто шука, той завжди знайде.

Есть страничка в инете: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=600804

Студентка предлагает маршрут экскурсии по Энергодару (это её реферат). Неколько цитат:

" Для обзорной экскурсии по Энергодару были выбраны наиболее интересные достопримечательные места города......

. КДЦ «Молодёжный» .....

... Слева от вас находится КДЦ «Молодёжный».

Здесь мы сделаем следующую остановку.

Экскурсанты выходят из автобуса и располагаются полукругом.

Это здание привлекает внимание туристов именно своей интересной мозаикой, это очень яркая и насыщенная красками композиция.

 

 

"Слева от вас находится КДЦ «Молодёжный».
Здесь мы сделаем следующую остановку.
Экскурсанты выходят из автобуса и располагаются полукругом."
=======
Реферат студентки напоминает  старый анекдот про экзамены курсантов в школе ГИБДД.
Экзаменационная комиссия за столом, перед столом, посередине, от пола до потолка, стоит деревянный столб. Входит экзаменующийся, кладёт зачетку, спрашивает
- Можно брать билет?.
- Никаких билетов! Столб видите?
- Так точно.
- Вводная: найти нарушений у деревянного столба на 5000 рублей, взять наличными 1000, половину суммы сдать в комиссию. Приступайте!
Курсант начинает с интересом осматривать деревянный столб.
- Так, страховочка, водительские, птс, стоим в темное время суток без габаритов. Разговаривать не желаете? Записываю в протокол отказ от медосвидетельствования. Сейчас пригласим двух понятых, ...
и так далее

Очень неоднозначная ситуация с этими достопримечательностями, тоже сталкивался. Вот, например, объект, который меня беспокоит — http://n.maps.yandex.ru/?oid=305724  По сути, там ничего нет. Вообще ничего, хоть как-то внешне намекающего, обычная аллея внутри кремля. Это "достопримечательность", о которой знают три бабушки и один дедушка; место, где фашисты вешали на деревьях бойцов. Но, тем не менее, на карте (читай — на схеме города, это же не историческая карта) оно присутствует и модераторы поддерживают его существование. А практической ценности для туриста, открывшего карту на планшете, чтобы найти, на что посмотреть в городе, в отличие от Вашей мозаики, оно не несёт совершенно.

Я ничуть не пытаюсь уменьшить значимость истории, но мы же не создаём на карте объекты вроде "на этом поле артиллерийский расчёт уничтожил 4 танка" и "здесь солдат-герой бросился на амбразуру".

Андрей Викторович
27 января 2016, 23:30

В вашем случае модератор Helga поддерживает существование объекта, а мой она удаляет. Неоднозначная ситуация.

Андрей Викторович
27 января 2016, 23:30

По сути объкта. Почему вы говорите, что там ничего нет? На этом месте по-прежнему растут деревья. И пусть, как вы говорите, об этом знают только несколько человек. Благодаря этой карте - народной -  память об этом месте сохранится и после ухода из жизни знающих о нём бабушек и дедушек. Никто не забыт, и, в данном случае, ничто не забыто.

Я не считаю, что народня карта - это чисто схема города. Чисто схема (или в основном схема) - это на сайте навител и подобных, которые для навигации работают.

 

Мне кажется, это некая предвзятость к объектам, связанным с историей ВОВ. Ещё раз повторюсь — мы же не отмечаем все подобные объекты, только те, которые имеют какое-то материальное воплощение. А память каким обазом сохранится? Заходит человек на карту, видит название "аллея смерти", пытается в Интернете найти, что же это за достопримечательность... и не находит ничего. А всё потому, что это лишь местечковое название, как какой-нибудь "пятак" в небольшом городке, где раньше собиралась молодёжь.

Андрей Викторович
27 января 2016, 23:30

Я так рассуждаю: если место события соханилось, то его можно отметить. Завтра застроят это место, и изменится его описание.

А вот про человека, который ищет инфу в инете, это очень интересная тема. Просто погуглить - это половина пути. Если инфа не найдена, то человек, ею заинтересовавшийся, находит в инете телефон краеведческого музея (или прихдит в музей пешком, если местный), наводит справку об объекте, и выкладывает эту инфу в инете для остальных интересующихся. Вот это полный путь следопыта, рисующего Народную карту.

Данный объект точно нарисован некорректно.

Если есть аллея - её нужно отрисовать пешеходной дорожкой и поименовать. Информацию можно поместить в описание. Если там есть памятник, мемориал, иной материальный объект - его можно отрисовать отдельным объектом (категорией памятник или достопримечательность), если нет, отдельная "звездочка" не нужна.

, спасибо. Как раз то, что нужно.

Нет, это жилое здание.

Это все же вопрос или утверждение? 

Решается походом к данному дому на местности наиболее надежно.

В любом случае, данный пост (да и клуб в целом) не являются местом, где такие вопросы являются профильными.