Клуб Народной карты

Смех сквозь слезы

На северо-востоке Москвы, в одном километре от МКАД появился город Икаровск.

 

 

Обратил на него внимание, потому что этот молодой человек нарисовал n-ое количество спам-объектов в Ташкенте, за которым я слежу. Очень радуют комментарии к этому городу:

В наше время, чтобы придумать свой город/страну, мы рисовали карты на бумаге, вместе с сокровищами, гробницами, пещерами и прочим. Теперь вот - высокие технологии...

И радостно, что у ребенка фантазия есть, и грустно - что карту портит.

 

 

31 комментарий
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Вот спасибо :) И смешно, и мило :)
Надо с ним пообщаться, рассказать, что к чему.
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Конечно, это нарушение правил и Икаровск мы удалили, но в истории он сохранен на ваших скриншотах :)
Павел Шмачилин
28 января 2016, 01:45
Эх, сделать бы в картах возможность содержать "личное пространство правок", в котором каждый смог бы рисовать на карте то, что ему захочется и давать на эти шедевры ссылки тому, кому надо.
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Хорошая идея :)
Хагай Румянцев
28 января 2016, 01:45
О да!
Александр
28 января 2016, 01:45
бред, карты должны соответствовать реальности!
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Основная карта - безусловно должна соответствовать. Дать пользователям возможность рисовать собственные - почему бы и нет, в обычных картах давно есть инструмент для отметки мест, и карту можно оставить себе, показать всем или послать ссылкой друзьям.
А уж как это будет реализовано, другое дело :)
Поржал! Странно, чо он такое название городу дал?!? Назвал бы Маслаковск в честь себя... :-D
Земетте что мальчик как то странно рисует объекты, сначала ставит точку посередине потом обводит территорию, получается эдакий "PACMAN", короче он рисует через "Ж" ему и это надо объяснить...
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Ну, не стоит так критично :)
Это может быть как "мальчик", так и просто любитель повандалить из-под образа, а на самом деле это бородатый системный администратор.
Ну да, сопственно это могла быть даже "девочка" :-D
И опять началось там же. Пытаюсь собственными силами, методом склейки, прибить хоть чего-то.

P.S.: Смотрю на это и думаю. Может дадите право модератора по Москве, Подмосковью и Абхазии?
Чувак упорен. Опять река Ичка, Омская улица, парк России...
Вот думаю, а может дать пользователям, имеющим в активе, например, больше 4000 созданных объектов, и не имеющих при этом серьёзных замечаний, возможность временно блокировать новичков? Ибо сейчас модераторы явно все спят, в итоге мне пришлось в одиночку, при помощи склеек, сражаться с этим вредителем. Вроде пока, т-т-т, выиграл этот бой, но ему ничего не мешает через полчаса вновь начать.

В предлагаемом мною варианте я бы мог нажать кнопку "заблокировать пользователя", ввести причину блокировки, после чего пользователь теряет возможность создавать и праивть объекты, информация о блокировки направляется админам, те, как выходят, смотрят и принимают окончательное решение. Не думаю что люди, которые создали несколько тысяч объектов, будут злоупотреблять этим, блокируя кого-то "чисто по приколу", ибо подобный рейтинг могут набрать только серьёзные пользователи. Ну а если кто и начнёт злоупотреблять, то и его самого можно в бан отправить.
Идея неплохая. Надо в фичреквесты.
Получается что-то вроде супермодератора. Только в области блокировок пользователей. Вообще проблема адекватности правок будет только расти вместе с сервисом и надо получше продумать механизм противостояния вандализму.
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Да, есть в идеях. Ранжирование пользователей с разными доп. возможностями в зависимости от "ранга".

Новичков блокировать - не уверен, но подавать жалобы именно на пользователя, а не на объекты нужно дать возможность.
Возможность блокирования новичков нужна, в противном случае можно ничего не делать вообще. Ибо собственно основная проблема в том, что создать огромную кучу мусора можно очень быстро, в то время как модераторы и админы по вполне понятным причинам круглосуточно на сайте не сидят. Собственно именно для того, чтобы больше людей могло не просто при помощи склеек и трансформаций убивать создаваемый мусор, а именно физически приостановить вредительство до появления админов, это и предлагается сделать. Сейчас сервис в бетте, попасть на него извне можно, но не так легко, и то подобные кадры нет-нет, да появляются. А что будет тогда, когда ссылка на него появится в картах и на главной Яндекса и его будет видеть вся гуляющая по инету школота?
Хагай Румянцев
28 января 2016, 01:45
Фу, у вас левацкие методы. Куда вы торопитесь? Рано или поздно модераторы всё удалят, тем более тут бета…
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Согласен, но всем давать возможность банить нельзя: во-первых, у нас всех есть настроение, и определить, насколько человек способен контролировать свои порывы и быть беспристрастным (в добровольной модерации это один из самых важных показателей) можно только по прошествии времени. Сейчас это реализовано в виде приема в модераторы по заявкам, так что мы можем примерно оценить то, что человек делает на НК. 
По поводу "Пожаловаться на пользователя":  для постоянных участников карты, при которой все созданные человеком объекты до какого-то момента не подтверждаются, пока не придет модератор и не проверит заявку. Надо смотреть, возможно ли такое.
Возможность подавать жалобы на кого-то должна быть у всех пользователей.
ТОПу пользователей можно дать и ограниченные права на всей карте, вроде бана пользователя на 1-2 дня для того, чтобы администрация проверила и приняла окончательное решение.
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Это может а) отпугнуть новичков и б) пожаловаться на спам, конечно, могут все, но человек может создать три объекта мусорных, а потом, на следующий день, разобраться и начать рисовать нормально. А на него уже куча жалоб.
С этим нужно осторожнее - чтобы принять решение об уместности жалобы нужен какой-то опыт и понимание, что на карте уместно, а что - нет.
Какой-то порог (по рисованию и редактированию) для подачи жалобы на пользователей нужен.
И вот опять... http://n.maps.yandex.ru/users/g-gory/ http://n.maps.yandex.ru/users/a-bgh/ Явно одна и та же малолетка развлекается. Многое пофиксил, но пока что не всё.  С этим надо что-то делать. Нельзя вообще забанить его по IP и уведомить провайдера в стиле: "Уважаемый Провайдер! Ваша IP-зона забанена на Яндексе, причина - систематические хулиганские действия одного из Ваших клиентов, выходившего в такое-то время с таких-то IP. Мы готовы снять бан, при условии, что будут приняты действенные меры к данному хулигану." Уверен, что любой уважающий себя провайдер как минимум в ту же минуту оставит эту несамоутвердившуюся малолетку без инета, как максимум ещё и выставит претензию к его родителям.

При этом, конечно, банить на всём Яндексе может и не стоит,только на НК, однако сама фраза "Вы забанены на Яндексе" в уведомлении провайдеру, уверен, даст хороший эффект.
Не нашел способа написать личное сообщение.
В общем, как я мог заметить, в модераторском интерфейсе появился раздел с баном, так что, я думаю, стоит обратиться к команде народных карт с просьбой о предоставлении вам прав.
Почта у меня - мой ник@yandex.ru

Хотя на счет связи по личке мысль хорошая, было бы неплохо реализовать. По поводу модераторства написал уже выше просьбу дать права по трём зонам (Москва, Московская область, Абхазия), в которых хорошо ориентируюсь, думаю не откажут. Правда две из них ещё обвести надо :)
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Как-то это слишком :) Фраза: "Ты что, в Яндексе забанен?" обретет буквальный смысл :)
А какие ещё варианты? Либо блокировать по IP, либо по косвенным признакам. Третьего не дано. Ибо создать новый аккаунт вместо заблокированного и вновь начать хулиганить - минутное дело и единственный способ борьбы с этим это вводить ограничения по IP.

Хотя... тут вот какая мысль возникла только что. А что если сделать некий полубан? Т.е. заносим IP-зону в стоп-лист, но при этом если кто-то начинает из неё рисовать, то объекты отправляются на премодерацию с комментарием "Извините, с Вашей IP-зоны имели место акты вандализма, Ваши изменения будут добавлены после проверки модератором". Можно даже сделать так, чтобы человек при этом видел то, что он уже создал, но на общую карту его творчество не выводилось. После проверки модератором, в зависимости от результатов, либо снимать ограничения, либо полностью блокировать.
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Для IP-зоны вряд-ли, а вот для конкретных IP адресов можно попробовать такую "премодерацию" сделать.
Комментарий удалён
Очень нужны действенные меры по пресечению подобных безобразий. Ибо если даже с одним чудаком на другую букву ничего сделать де-факто не получается, то что будет дальше? Откровенно говоря сносить-трансформировать начинает надоедать. Точнее я готов это сделать 3-й раз за последние двое суток, но при условии что больше этот клоун зарегистрироваться и гадить не сможет.

Какие способы борьбы я вижу:
1) Бан по IP, или IP-зоне (в зависимости от того, что там у него за инет) с уведомлением провайдера.
2) Весьма действенный способ, придуманный одним знакомым владельцем ряда популярных сайтов. Заключается он в том, что вычисляются ключевые признаки конкретного особо настырного вредителя (в данном случае, например, это слово "Маслаков" в комментариях и Якутское шоссе на террритории Москвы и Московской области), после чего, пишется маленький скриптик, который при попытке создать Якутское шоссе в МО (которого там известно что нет) или написать в комментариях "Маслаков" (не думаю что кто-то ещё эту фамилию будет писать в комментах), у пользователя в диких количествах начинают загружаться порносайты и сайты с вирусами.
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:45
Мы сайтов с вирусами никак не можем открывать, это точно :) Но к бану по IP, скорее всего, придется прибегнуть.
Ну что, с возвращением? :(
http://n.maps.yandex.ru/users/cool-222222222222010/

Кстати, уверен что это никакой не 10-летний мальчик, а один из тех, про кого написаны вот эти строки:
Ребята, не верьте девчатам из чата,
У них у всех дети и даже внучата,
У них борода и прокуренный свитер,
А рядом стоит как минимум литр.
Почему я так думаю? Да слишком он грамотный для 10-летнего пацана, ошибок не допускает.
:-@:-D:-D:-D:-D:-DСмешно и удивительно!