Клуб Народной карты

Поясните правило отрисовки кольцевого движения

Alexxegorov
3 октября 2013, 15:00

Есть в правилах Народный карты один пункт, который меня вводит в ступор, потому что я никак не возьму в толк, зачем он вообще нужен и какая от него выгода?

10.1.2.2.6. Участки дорог, входящие в круговое движение, не должны иметь общей точки пересечения.

 

Очень часто дороги действительно примыкают к кольцу так, что сходятся, фактически, в одной точке. В таких случаях соблюдение этого правила сводится к искусственному разведению линий, даже если это противоречит настоящей форме дорог. Чтобы не нарушать геометрию, соблюдение правила вырождается в создание сочленений, которые находятся на минимальном расстоянии друг от друга.

На мой взгляд, это правило настолько же неестественно насколько бесполезно. Я не могу придумать ни одного довода в пользу него, зато могу привести против: 

  • вынужденное нарушение реальной геометрии дорог
  • увеличение количество пересечений, что усложняет поддержку и исправление геометрии дорог
  • создание мельчайших участков дорог, которые сложно выделять и редактировать

Сложно соблюдать правила, которые непонятны и идут вразрез с представлениями о здравом смысле.

Администрация сервиса, пожалуйста, поясните, в чём смысл этого правила?

21 комментарий

Смысл данных норм - унификация стандартов Народной карты и Яндекс.Карт (информация из первой используется в последних). Подобные нормы в Яндекс.Картах обусловлены, в основном, интересами маршрутизации.

Спасибо за разъяснение. Теперь я мотивирован на соблюдение этого правила :)

собственно, из этих же соображений маршрутизации существует другой пункт меню правил - линейные объекты при пересечении должны создавать точку пересечения

В случае пересечений всё предельно ясно. В случае с кольцом - скорее особенность реализации маршрутизации.

Комментарий удалён

В картографии часто используют минимальные размеры , которые не стоит  использовать и показывать, так что старайтесь отрисовывать . чтобы было понятно и не отображать совсем маленькие объекты.

раз идет унификация, то я еще раз хочу поднять такоу вещь, что на ЯКе 6 типов дорог - магистраль, основная, проселочная, дворовая и еще 2 - это второстепенная разбитая на 2 категории. как я уже неоднократно говорил - необходимо ввести третьестепенную, ее очень не хватает

Поддерживаю!

Ага, сделали бы еще маршрутизацию по Народным картам в мобильных Яндекс картах и Яндекс навигаторе - цены бы не было! Но, я думаю, этот вопрос в другой клуб надо)))

ну почему же, передали ваше пожелание Яндекс.Картам, подумаем над этой идеей.:)

Спасибо!)

Это также круто насколько и опасно. Поменяю направление движения на улице и вылезите вы на встречку под камаз, вот весело-то будет.

Не надо быть блондинкой и ехать безприкословно туда куда скажет навигатор))) Даже сейчас гоняя по Москве по схеме (не НЯК) в Яндекс навигаторе можно сто раз нарушить правила и столько же врезаться. Нужно в первую очередь смотреть на дорожные знаки и на обстановку, а навигатор просто в помощь.

Тогда смею предположить, что в автомобиле бедолаги стёкла имеют прозрачность 0%.

Навигаторы-навигаторами, ну на дорогу и знаки тоже неплохо бы смотреть.

UPD: на пару минут меня опередили с ответом :)

Если свести дороги в одной точке, это позволит предположить, что через такой перекрёсток с одной не-кольцевой дороги можно проехать на другую не-кольцевую дорогу в направлении "по-кольцу по-часовой-стрелке" (ибо геометрия перекрёстка сама по себе не говорит, что на нём круговое движение). Разделение элементарных перекрёстков на два позволяет такое исключить.

Если человек допускает это при наличии отмеченного одностороннего движения на кольце, то в лучшем случае у него просто нет водительских прав, а в худшем случае, их нужно отнять.

По действующим ПДД на нерегулируемых кольцах действуют те же правила, что и на остальных перекрёстках. В других странах для колец по умолчанию может быть заложен приоритет по отношению к примыкающим, но в остальных отношениях всё так же.

"Кольцо" - это набор последовательно расположенных Т-образных перекрёстков, где по "перекладине" одностороннее движение направо. На таком Т-образном перекрёстке (где "ножка" не имеет разделительной полосы) правила, кроме поворота направо, разрешают разворачиваться. Если же мы сведём в одну точку две примыкающие к перекрёстку с круговым движением дороги, то в ближайшем приближении это будет обычный перекрёсток, где встречаются 4 дороги, у одной из которых одностороннее "к перекрёстку", у другой - односторонее "от перекрёстка". На таких перекрёстках движение по двум оставшимся дорогам ничем не ограничено - можно проехать с одной на другую так, что будет иметь место движение по кольцу по часовой стрелке. Отрисовка же кольца элементарными Т-образными перекрёстками такие предположения исключает и карта позволяет интерпретировать разрешённые направления движения на перекрёстке однозначно (некоторая неопределённость будет оставаться лишь в отношении возможности разворота).

Очень крутой ответ.

Подавляющее большинство, видя кольцо, конечно, поймут, что это кольцо. Однако а) на некоторых масштабах карты видно только часть кольца; б) на карте может иметь место похожий на кольцо односторонний объезд какого-то крупного объекта (что-то вроде одностороннего кольца вокруг московского кремля), который на карте в каком-то масштабе будет виден как кольцо с односторонним движением, но на самом деле таковым являться не будет.

Сочленяй как хочешь, но следи за неразрывностью названий! Чтобы наигаторы не сходили с ума рекомендациями: по Первой улице, по безымянной дороге 5 метров, по Второй улице 10 метров, по безымянной дороге 7 метров, по Первой улице.

http://clubs.ya.ru/narod-karta/replies.xml?item_no=24138 - тут я приводил оптимальный картинки для избежания этого (первые 2 картинки).

В обоих примерах ка раз полно безымянных кусков в перемешку с названными.

То есть, вы предлагаете ещё и нарушать правило именования колец?