Нижеописанные предлагаемые поправки в правила преследуют две цели:
1. Минимизировать количество пересечений дорог, образуемых при отрисовке перекрёстков с двухрёберными дорогами.
2. Гармонизировать восприятие: устранить "скачки", заключающиеся в том, что при движении через перекрёсток с двухрёберной дороги на двухрёберную непосредственно сам перекрёсток "проезжается" по однорёберному отрезку/отрезкам.
Иными словами, устранить с карты не существующие переходы с двухрёберной дороги на однорёберную, находящиеся около перекрёстка, но не на самом перекрёстке.
Иными словами, реализовать принцип, содержащийся в п. 10.1.2.4.4: На дорогах, отрисованных в два ребра, перемычки для разворота должны иметь тот же класс, что и сама дорога. Если перемычка является продолжением примыкающей дороги (например, на Т-образном перекрестке), то она получает класс примыкающей дороги. Этот принцип предлагаю распространить и на отрисовку перекрёстков дорог разной рёберности (однорёберных и двух рёберных).
Пример 1. Одна двухрёберная, три однорёберные.
(п. 10.1.2.2.4): При разметке перекрестков с комбинацией однорёберных и двухрёберных дорог переход от двухрёберной дороги к однорёберной всегда отрисовывается до перекрестка.
Предположим, что мы хотим развернуться на перекрёстке (абстрагируемся от случаев, когда правила разрешают разворот до перекрёстка). Согласно текущей редакции правил получается, что приближаясь к перекрёстку по двухрёберной дороге, мы на некий короткий промежуток попадаем на однорёберную, доезжаем до перекрёстка, разворачиваемся, и через тот же короткий промежуток однорёберная дорога, по которой мы едем, вновь превращается в двухрёберную. Точек пересечения получается две.
Затратил определённое время, чтобы найти перекрёсток, где сходились бы одна двухрёберная и три однорёберные дороги (как показано на рисунке). Нашёл один, почти подходящий под описание (отрисован не в соответствии с пунктом правил), но остался при мнении, что это очень частный случай. Не нашёл на карте ни одного случая, которые представлял бы собой полную аналогию примера из правил, и был бы отрисован в строгом соответствии с ними.
Так или иначе, такие перекрёстки предлагаю рисовать так:
Пример 2. Три двухрёберные (одного статуса), одна однорёберная.
Предлагаю рисовать так (как это уже делает значительное количество пользователей, следующих не строгой букве весьма развёрнутых правил, а интуиции):
Пример 3. Две двухрёберные под углом 90', две однорёберные, как здесь:
В данном примере кроме этих двух двухрёберных дорог статус основной имеет также и одна из однорёберных дорог данного перекрёстка.
Предлагаю рисовать так:
Пример 4. T-образный перекрёсток, все двухрёберные, фрагмент правил:
(п. 10.1.2.2.4): При разметке перекрестков двухреберных дорог соединения между ребрами отрисовываются в соответствии с разрешенными маневрами (поворотами и разворотами) на перекрестке.
Предлагаю рисовать так:
Кроме того, что этот вариант отрисовки более экономичен, он отражает, что на перекрёстке именно 3, а не 4 точки конфликта потоков (потоки, едущие без отрыва от правого поребрика, считаем неконфликтующими).
Дополнительно сообщу, что до недавнего времени, когда большая часть редакторов в Казани не столь подробна была знакома с действующими положениями Правил об отрисовке Т-образных перекрёстков двухрёберных дорог, большая часть таких перекрёстков отрисовывалась именно таким "треугольничком". В истории редактирования сохранился один из примеров:
У этого отрезка точка А была единственным разрывом западного ребра улицы Гвардейская на перекрёстке с Аметьевской магистралью (для информации, точка Б была границей перед участком подъёма на мост). Рёбра на перекрёстке, таким образом, представляли собой "треугольник".