Клуб Народной карты

Метро и железные дороги: одна линия на все пути, или на каждый путь своя линия?

Уже не первый раз на НК встречаю вот такое умышленное дублирование метро/железнодорожных путей там, где этого казалось бы не требуется:

http://n.maps.yandex.ru/-/CJr0Ids

В связи с этим возникает вопрос, а оно вообще нужно? С одной стороны, как не сложно догадаться, там действительно 2 пути. С другой, никаких существенных разнесений в пространстве разных направлений в этих краях нет, пути идут рядом параллельно, чуть расходятся только на островных платформах, отдельных мостов под разные пути тоже нету. Плюс если везде отрисовывать каждый отдельный путь, то в некоторых местах ИМХО получится жуткая каша. Да и какой практический смысл в этом?

Мне кажется, что лучше всё-таки в таких случаях рисовать одну нить, размножая её только там, где это явно необходимо (курпная станция, разные пути одного направления лежат на некотором удалении друг от друга, разные мосты под разные пути и т.д.), в остальных же случаях делать одну нитку на все рельсы. Что другие думают на этот счет?

P.S.: Это не жалоба, а тема для обсуждения.

25 комментариев
Согласен. Для железных дорог рисовать двумя путями на всем протяжении движения излишне. тем более, у ж.д. нет атрибута для направления движения.

Кстати, как вы считаете, нужен такой атрибут для них?
Не вижу такого смысла. Ибо во-первых ЖД это такая штука, на которой в определённых ситуациях движение по неправильному пути (в переводе на автоязык - по встречке) возможно везде, даже на линиях типа Москва-СПб, а во-вторых, если на каждый путь свою нить не делать, то тем более он смысла иметь не будет. Что им обозначать-то? Отдельные мосты да ЖД развязки? Но опять же, движение по неправильному пути не такая уж и редкость.

Скорее уж стоит для трамваев этот атрибут дать, причем вместе с мостами-тоннелями. Там это смысл будет иметь, смотри, например, в Москве Бульварное кольцо или район Волоколамки.
Вот согласен. Атрибут для трамвайных путей будет полезным.
Трамваи по неправильным путям не ездят.
Окей, принято.
Кста монорельс тоже как и трамвай по неправильным путям не ездит.
Думаю при появлении инструмента для монорельса это тоже надо бы участь.
А нужен ли оитдельный инструмент для монорельса, весьма экзотического и очень слабо распространённого в мире вида транспорта? Тогда уж надо cделать отдельный инструмент и для транслора со шпурбусом, чем они хуже?

Если же серьёзно, то конечно об отдельных инструментах для различной транспортной экзотики можно подумать, но поставить их следует в самый конец очереди, ибо сейчас множество других куда более нужных и потенциально востребованных инструментов не реализовано.
монорельс не такая уж и экзотика.
шпурбус, кстати, тоже.
а про инструменты я уже говорил.
единый инструмент для рельсового транспорта. с выбором что за транспорт конкретно имеется ввиду.
метро, трамвай, ж/д, и т.д.
Как сказать не экзотика... Встречаются они реально очень мало где и как правило сами системы, в отличии от того же трамвая или троллейбуса, небольшие, с малой зоной охвата. Нет, я не против, но считаю что всё-таки это не первоочередное.

На счет единого инструмента для всех видов рельсового транспорта, то мне кажется не стоит сильно обобщать. И сейчас-то метро с ЖД можно перепутать по незнанию, а уж если ещё точно также будут выглядеть трамваи и монорельсы, то тут уже точно простому человеку без бутылки будет не разобраться.

PS: А попробуйте нарисовать одним типом линий трамвай и монорельс в Москве в районе ВДНХ, так чтобы можно было легко разобраться что есть что и куда идёт :)))

Кстати, раз уж зашел разговор про обозначения различных видов линий ОТ... А троллейбусные линии не стоит ли сделать? Речь не про маршруты, а именно про сами линии, провода. Не знаю как другие, а я ими не раз и не два пользовался именно в качестве ориентира на местности.
после упоминания троллейбусов возникает предложение об обозначении ЛЭП )))

Под единым инструментом я имел ввиду только "кнопку", а не графическое отображение.

с монорельсом согласен - совсем не первоочередное.
Ну если атрибуты, то совсем не лишне будет указывать ширину колеи
На своём опыте скажу, что стараюсь везде рисовать максимально приближенное к оригиналу количество путей, на сколько позволяет разрешение снимка. Особенно в местах вокзалов, сортировочных станций.
Можно посмотреть на конечный результат? Ибо мне почему-то представляется собой такая большая каша из путей, в которой даже специалист без бутылки не разберётся. На самом вокзале я ещё что-то удобоваримое себе представляю, а вот в гороловинах станций...
Что такое горловина станций я не представляю, вот сцылко на самый разэпически разрисованный участок http://n.maps.yandex.ru/-/CJvYB.T
Ну и вот тоже http://n.maps.yandex.ru/-/CJvYZ7S, только оговорюсь, что это рисовалось ещё до введения оверзума и поэтому на сегодняшний день прорисовку можно ещё больше "ОБКАЧЕСТВЕННИТЬ"
Честно говоря, выглядит избыточно. На мой взгляд.
http://maps.yandex.ru/-/CJv5z7A - Киевский вокзал в Москве, к слову.

Возможно, но правдиво! Всё зависит от того как будет использоваться в дальнейшем, создаваемая нами карта. Я кончно понимаю Славянские корни, раздолбайство... но "картёжное дело" не терпит наплевательского отношения к мелочам... мда я надеюсь никого не задел, ибо сам вроде как славянин.
Но тут, скорее, вопрос не подробности отрисовки, а поробности отображения. Масштабируемость у линейных объектов пока хромает, мы над этим вопросом думаем.
Спасибо, оценил. А ничего так смотрится, признаться честно приятно удивлён, ожидал совершенно иного. Начинаю даже сомневаться в правильности своего изначального мнения.

Горловина станции - место её начала, где пути начинают расходиться. Почему я боюсь за эти места? Потому что на реально крупных узлах в этих местах огромное количество стрелок, съездов и пр. и если начать рисовать строго в соответствии, то не долго и запутаться самому и создать что-то с трудом воспринимаемое обычным человеком.
Ок, спасибо за разъяснения. рад что понравилось. Сам пока не приступал к отрисовке городского вокзала ибо СТРАШНО :)

А если путей на большом протяжении не два, а четыре?
Отдельно пассажирские и товарные пути. В Москве это не редкость.
ИМХО не считаю обозначение каждого пути замусориванием. Просто информативности добавляется.

Согласен! Часто бывает, что пути потом разъезжаются. Нужно рисовать на каждую ветку свою линию.
Тогда так и будем делать :)
Лучше бы к ЖД путям сделали выборку типа: трамвай, жд, метро.
Это не очень очевидное решение для большинства людей. В основном меню - умножение сущностей излишне, а вот в тематическом вполне уместно. Про всякие такие штуки мы думаем.
Имел в виду, чтобы выбиралка была вроде пешеходная-основная у дорог.