Клуб Народной карты

Станции метро и их входы

Как обозначать станции метро, имеющие несколько входов, входы, ведущие на несколько станций метро и входы, встроенные в посторонние здания? (Примеры все из Питера)

Пример первый: станции Ленинский пр., Пр. Ветеранов. Два подземных перехода по 4 выхода с обоих торцов станции. Назвать каждый переход "станцией метро"?

Пример второй: пересадочный узел Невский пр. / Гостиный Двор. Выход НП в переход, выход ГД встроен в здание совершенно другого назначения, третий выход тоже встроен в здание и является общим для обеих станций. Обрисовывать уголок здания и перечислять все станции, на которые можно попасть напрямую?

Пример третий: пересадочный узел Сенная пл. / Садовая / Спасская. Спасская не имеет вообще своего входа. Значит, указывать в скобках или в описании все станции узла, на которые можно попасть бесплатно?

Пример четвертый: станции Рыбацкое, Купчино. Вход на станцию и сама станция находятся отдельно друг от друга, причем станция — здание, а вход — из подземного перехода, т.е. "другое".

Попутно вопрос про линии метро. Понятно, что они должны обозначать трассу схематично, но через какие точки их вести, если у станции несколько входов?

12 комментариев
Входы, которые не являются отдельными зданиями, размечаем типом "Другое".

По первому примеру - да, называем каждый. В описании можно добавить, какой это выход, к сожалению, более внятной системы, чем указывать выход по улицам (как на информационной табличке) или по вагону (последний вагон из центра) пока вроде бы нет. В российском метро. В других метрополитенах иногда у каждого выхода есть числовое или буквенное обозначение, что-то вроде кода.

Второй пример - отрисовать все "другим", назвать можно по основной станции, в описании перечислить дополнительные.

Третий - да, в описании указать.

Четвертый - вход другим, станцию зданием, в описании указать, что входа прямого нет.

Про линии - лучше вести "между" выходами, если они по обе стороны от станции. Это если не знаете или не уверены в том, как линия идет.
1) Номера у отдельных входов (подземных вестибюлей) часто есть, но внесение на карту "Пр.Ветеранов 1" и "пр.Ветеранов 2" создаст путаницу гораздо большую, что просто два одинаковых "Пр.Ветеранов".Станция-то только одна.
2) Я специально привел в пример "Невский пр.-Гостиный Двор". Вход с канала Грибоедова так устроен, что ведет конструктивно на ГД, в торец станции, но уже через пару метров вестибюль перегорожен 4 эскалаторами, ведущими на НП, а к ГД остаются два узких боковых прохода. И на какую станцию получается вход?
5) Зрительно положение линии можно оценить и нарисовать, но объект все же стратегический...
1) Да, я имел ввиду как раз общее название для всех выходов. Указать, куда он ведет, можно в описании, это не засоряет карту, но дает больше информации, при желании.
2) Можно указать обе, в принципе, прямо в названии.
3) Точность показа прокладки линий метро не столь критична, для массового пользователя - точно.
 
Входы, которые не являются отдельными зданиями, размечаем типом  "Другое".

А если входы являются отдельными зданиями, но ни с чем более не совмещены, например, Марьино в Москве?
http://n.maps.yandex.ru/-/CJCEnca если речь об этиъ выходах, то это не здания, а павильоны, и их нужно "другим" :)

Так отмечать их каждый вход отдельно или весь подземный переход одним объектом?

Вопрос остался в силе: если вход на станцию из подземного перехода, отмечать подземный переход целиком или только входы в него?
Сейчас эта неопределенность привела к тому, что на уже упомянутом Ленинском пр. один переход переобозначили только выходами, а второй, про который, видимо, не знали, так и остался моим цельным. Надо привести к единообразию, но пока не ясно, к какому — редактировать не буду.
Отмечать нужно выходы из подземного перехода (как точки входа на станцию).
Весь контур перехода отмечать не нужно в этом случае.
Хм, специально слазил в словарь - "павильон" это таки тоже здание.
Впрочем, "другим", так "другим"...
1) У нас выходы и входы бывают разделены. Выход обозначай как "выход на ..." А вход, как станцию метро.
2) Если не разделены то обводи "другим" и пиши название станции, куда ведет проход.
3) Линии проводить по станциям метрополитена (которые под землей). Если не известно как они идут, то приблизительно прикинуть. А вобще не думаю, что стоит их обводить без должного инструмента.

Разделять еще и входы-выходы, по-моему — засорение карты. Тем более, подписывать выход той улицей, на которой он на карте нарисован.
У встроенных выходов, наверно, достаточно обвести "другим" внутренний объем вестибюля со входом и выходом. Со вводом точечных объектов можно будет помечать точкой-значком вход, а выход без точки.

Кстати да. Чего-то зарядили меня названиями выходов...
Просто название станции, согласен.