Клуб Народной карты

Требуется коллективное мнение по ситуации с маркировкой храма

Андрей
26 декабря 2013, 12:42

Спорный объект - http://n.maps.yandex.ru/?oid=1914261 - храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове. Любой беглый поиск в гугле покажет, что данный храм является центром единоверия - особого направления в рамках Русской Православной Церкви, когда службы идут древним, дораскольным чином. Сам термин "единоверие" так же является официальным.

Не смотря на принадлежность к одной церкви (РПЦ) и евхаристическое общение, тем не менее единоверческие храмы отличаются от традиционных по правилам богослужений, и подходят лишь для тех кто приемлет древний чин. То есть это существенное отличие которое характеризует данный храм. В связи с этим я проставил данному храму метку "единоверие".

Однако, участник   упорно противится данной метке в качестве категории храма, приводя при этом совершенно ненаучные мотивировки:

 Допускаю, что человек может не разбираться в тонкостях направлений РПЦ, поэтому методично разъясняю причину проставления метки:

К сожалению, мои доводы не услышаны, а метка "единоверие" продолжает данным учатником стираться всякий раз когда я ее там ставлю.

Учитывая безосновательность данного действия со стороны учатсника А-У, считаю, что подобную активность можно классфицировать лишь как хулиганскую, когда информационная полнота данных в НЯК нарушается отдельным учатсником без какой-либо научной или естественной мотивировки, лишь потому, что ему что-то показалось не таким.

Попытки договориться по-хорошему в камментах похоже провалились. Поэтому хочу узнать две вещи:

1.Считает ли общественность верным удаление метки "единоверие" в данной ситуации, когда данная метка не несет в себе ничего, нарушающего правила сервиса, и является дополнительным классификатором объекта, не заложенным в основную категорию?

2.Есть ли в НЯК какой-то высший арбитраж на случай когда два равноправных участника не могут договориться по спорному вопросу, и должны безусловно принять решение арбитража?

27 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

По сути конкретной ситуации ответил в комментарии к объекту.

По вопросам:

1. Метка "единоверие" допустима.

2. Есть команда сервиса (я один из её представителей, список модераторов клуба дает представление об остальных), которав при необходимости разбирает спорные ситуации. В случае, когда спорная ситуация (или объект) является сугубо частной, можно написать в службу поддержки. Если же вопрос более общий и подобные ситуации могут встречаться и в других местах - лучше написать в клуб.

Благодарю за внимание и рассмотрение ситуации.

К сожалению, за много лет авторства на НЯК у меня впервые сложилась подобная ситуация когда нет даже возможности аргументированно пообщаться с соавтором на тему его несогласия. За каждую проставленную метку я готов предоставить как собственное объяснение, так и ссылки на энциклопедические источники, подтверждающие официальность данных меток.

Если пользователю А - У или кому-то другому не понятен смысл некоторых тэгов, специфичных для конкретной религиозной тематики, готов посильно объяснить, по почте например.

 

пользователь А - У постоянно тролит и косячит на карте - предлагаю наказать её баном, может это как-то вразумит.

Пользователь А-У достаточно активный, создает немало новых объектов и вносит дополнения в старые. Человек для проекта, безусловно, нужный.

Предлагаю для начала урегулировать конкретные конфликты и решать ситуации. Выпилить человека мера совсем крайняя.

поддерживаю

Очень прошу, Акбарс, забаньте пользователя А-У хотя бы на месяцок, но в идеале конечно навсегда. Она действительно очень упёртая и ей просто НЕРЕАЛЬНО что-либо доказать или её переубедить. Этот пользователь в любой ситуации, ВСЕГДА, считает, что он прав. Она не берёт на рассмотрение ни один из аргументов, какой бы ты ей не приводил. Трудно представить, скольких людей она вывела из терпения, ведя войну правок с ними. Причём, хочу заметить, когда я пытаюсь ей что-нибудь док-ть, она вообще ничего не отвечает, никому. НИ К ОДНОМУ мнению пользователей она не прислушивается. Вместо этого первым делом жалуется на объект, мол, она права, а какой-то там пользователь пытается ей противоречить, и призывает откосить правки других пользователей. Гнилой характер у этого человека. Вот скажите, как с этим человеком можно совместно на одной территории рисовать карту. А-у является просто каким-то барьером (нет, скорее бараном, занозой, ложкой дёгтя, как угодно), который мешает другим, адекватным, пользователям создавать объекты и совершенствовать НЯК. Модераторы, я вас прошу, примите меры в отношении этого пользователя. Я (и остальные пользователи) не в силах каким-либо образом на неё повоздействовать. Этот человек ставит себя СЛИШКОМ высоко, её самооценка просто зашкаливает.

Относительно определенной упертости пользователя А-У я спорить не буду:)

Тем не менее, "забньте на месяцок" - не лучший вариант в данном случае. 

Если возникают коммуникативные сложности, которые не удается преодолеть, кидайте конкретные ссылки на объекты и дискуссии в комментариях (помимо обсуждаемого тут объекта)

А-У девочка взрослая, понимает она всё. А вот то, что аббревиатура РПЦ нередко вызывает жуткую аллергию (и у меня в т.ч.) это нормально, но не является темой обсуждения данного форума. А конкретно термин "единоверие" приверженцами иных религий вполне может совсем не так, как желает автор (а уж атеистами и подавно). Не нужно выносить в теги заведомо спорную информацию (политика, религия, философия и т.д.) если она не требуется для навигационного определения объекта. Карты тут "всехние", народные.

Энциклопедичность изложения подразумевает отсутствие эмоциональной составляющей и какой-либо личной оценки со стороны автора. Если каждый будет считать себя вправе стирать то, что лично его раздражает, то одни будут удалять церкви, другие Макдональдсы, третие посты ДПС и т.п. В итоге на карте ничего не останется.

Есть четкие правила, определяющие критерии по которым информация может быть запрещена к публикации. Все остальное имеет справочную ценность.

Удалено здание или метка? Энциклопилическую ценность на НЯК будем искать, когда из правил пункт "запрещённые к именованию объекты" исчезнет.

В теме все указано, удалялись метки позволяющие охарактеризовать храм в дополнение к рут-категории.

Про "запрещенные к именованию объекты" не очень понял. В правилах есть ограничения на отрисовку военно-стратегических объектов, не более.

Угу, подстанция типа 10/0,4 тоже стратегический объект, даже если стоит посерёд спального района. Читайте правила внимательнее. Хотя мне как жителю того района иногда не плохо бы и знать её имя. Я своё мнение высказал.

Я занимался не подстанциями, а церквями. В правилах нет ограничений на подробность описания церквей. Принадлежность церкви к определенной конфессии, митрополии, епархии, благочинию и виду службы является справочной информацией, не несет в себе рекламу и не разжигает рознь.

Аллергия на слово "РПЦ" не может быть объективным поводом для удаления объектов РПЦ с карты, как и слов РПЦ. Мне тоже в РПЦ МП много что не нравится, но давать оценки не задача составителя справочника.

За мнение спасибо.

На ваш взгляд не разжигает,  а на мой наоборот. Атеисты и без того не толерантно относятся к современным “верующим",  а тут вполне со своими тегами.

Атеисты не являются законодателями тематической направленности НЯК, а лишь являются последователями веры в то, что Бога нет. И эта их убежденность имеет столько же прав на существование, что и остальные убежденности. 

Любые научные или энциклопедические знания содержат в т.ч. и информацию которая для многих несет негативные эмоции. Вместе с тем, существующие еще со времен СССР чуть ли не ГОСТЫ четко определяют энциклопедический стиль написания, в частности, требования воздерживаться от личных оценок автора на тот или иной вопрос. Любой кто учился в ВУЗе и писал диплом, скорее всего сталкивался с этой процедурой еще на стадии согласования ТЗ.

Если бы церкви помечались метками "самая истинная церковь" или наоборот "еретики первого чина", то эти метки безусловно бы нарушали энциклопедический стиль. Но метки типа "старообрядчество", "православие", "католицизм", "лютеранство" и подобные не содержат никаких определений. Метка "РПЦ МП" означает принадлежность храма к определенной церковной организации, и это нейтральный факт. Как и нейтральный факт, что Адольф Гитлер был канцлером Германии в первой половине 20-го века, и стирать из учебников эти сведения явно не стоит как бы плохо кто к Гитлеру не относился.

"не занимаюсь", аккуратнее не занимайтесь.И научитесь наконец то уважать противоположные мнения. Иначе неизбежно попадёте под очень пристальное внимание. Гора шума из-за удалённой метки, пафосно, громко и бессмысленно. Рисуйте церкви, еслши знаете о них больше остальных. А вместо ничего не значащих для большинства меток, давайте ссылки на первоисточники или развёрнутое текстовое описание, пользы больше будет.

В чем выражается уважение чужого мнения? Я готов был и сейчас готов выслушать аргументы А-У по данному вопросу, но ее в этой ветке нет, и ранее ничего по делу не обсуждалось.

Если я ошибаюсь я всегда это признаю, как в случае с именованием подстанций, а так же было несколько справедливых замечаий в т.ч. со стороны А-У по другим меткам.

Тема возникла не из-за одной удаленной метки, конфликт с метками по православным храмам с А-У был и ранее: в Ярославле, в Рязанской области. Данная тема - попытка один раз получить решение по данному вопросу со стороны администрации, чтобы впредь использовать тему как обоснование для правоты действий.

Повторю: я категорически против составления карт таким образом, чтобы исключать все существующее и непонятное и править в угоду личным "аллергиям" отдельных людей. Аллергии уместны только на личных пространствах, НЯК таковым не является.

категорически поддерживаю 

Кстати, на OSM можно наносить объекты энеретики вплоть до линий электропередач и столбов, причем в тэгах указывается напряжение, частота, тип тока и т.п. Так что ;)

 не спорь с такими как Они пытаются провоцировать, им неинтересно мнение администратора ресурса и тем более Ваше мнение. Сколько Вы не говорите что на потолке светит лампочка, Они все равно будут доказывать что это груша. А если человек не терпим к религии, то тем более не стоит с ним вести какие то беседы на тему про религию.

К остальным пользователям хочу обратится (касается А-У и других мыслящих также), будьте терпимы, будьте благодушней и мудрей, на этом ресурсе появился человек который разбирается в вопросах религии, что же Вы ему руки отбиваете. Что стали такими матерыми пользователями Яндекс Карт, так его правоту потвердил  

А-У Я Вас не понимаю, кажется это Вы должны были эту тему открывать, раз были так уверены. 

Я свое мнение высказал, отвечать на какие то провокационные и гадкие вопросы не намерен.

сохраните этот пост, чтоб в будующем не спорить, дал четкий и понятный ответ.

(+1)

а наказывать тролей надо, иначе порядка здесь не будет.

А - У такая же девочка как вы чувачок-мальчонка. Приседайте, приседайте, а то высоко себя ставите.

лучше рисовать, чем говорить

Проблем с атрибуцией ни малейших, кроме

а) церковь, а не храм

 "Единоверческая церковь" в метках, "единоверие" и другие метки кашу маслом никак не портят. Непонятно, что так А - У зацепило. Чем больше меток, тем лучше работает поиск, на рисунок же карты никак не влияет. Зато позволяет понять, что за церковь, чтобы люди попусту не крестились на всё, что с крестами. Всяких разновидностей православия  встречается немало. Вспомнить Марию Деви Христос, осидевшую срок в женской колонии, и сейчас ведь процветает тётенька.

Вдогонку.

Давно ждём категорию "православный монастырь" включая разновидности: скит, подворье, храмовый комплекс  и отдельную специальную пиктограмму для категории монастыря, например не один крест, а три, один большой и два маленьких. Если это сложно, то можно оставить схожую пиктограмму, но поменять белый крест на чёрный для монастырей мужских и темно-синий для женских (других не бывает).

Желательно, чтобы данная категория позволяла не только отрисовывать территорию, но и в необходимых случаях фиксировать как объект стены и башни монастыря, без конфликтов "пересечение объектов" с содержимым территории, а само название появлялось ближе к середине общего контура, а не по бровке одной из стен. Что происходит сейчас с подобными объектами большой площади, наглядно видно на примере конезавода в Гаврилове-Посаде Ивановской области, где название упорно сползает влево, к одной из стен, хотя, по идее должно быть в середине объекта http://n.maps.yandex.ru/?oid=35916942 Вот этого, как раз, нам не надо. Раз монастырь, значит название в середине.

Ещё раз поясняю, желательно именно к монастырям применить возможность комбинированной категории, территория и объекты одно целое, там, где нет стен, там идет белая линия, так где есть стены ограды, идёт контурный объект.