Клуб Народной карты

Единообразное обозначение аэропортов

Всем привет.

Так как тема авиации мне близка, то я довольно большое внимание уделяю аэропортам. Так вот, получается что на данный момент аэропорты обозначают довольно по разному.

Предлагаю следующую схему. Территория аэропорта обозначается объектом типа "Другое", в названии пишется "Аэропорт такой-то", без указания его международности и так же без обозначения кодов ICAO и IATA. В описании - название аэропорта еще раз + уже более подробное описание с указанием международности и кодов.

Здания аэровокзалов обозначать типом "Здание" с указанием названия данного терминала. Технические сооружения и прочие интересности на территории аэропортов обозначать типом "Другое".

Желающие обозначать ВПП - обозночать типом "Другое", а не магистральной дорогой. В названии писать полное название полосы, например: ВПП 13L/31R, ВПП 13C/31C и ВПП 13R/31L. Хотя лично мое мнение - что это лишнее. На нормальных снимках желающие могут разглядеть маркированный номер воочию.

Собственно хочется обсудить данный вопрос с сообществом и прийти к единому знаменателю.

36 комментариев

Как человек далёкий от авиации, я лично отрисовал так http://n.maps.yandex.ru/-/CJCSqnt


Но сопственно ничего против Вашего плана отрисовки аэропортов неимею, но к сожалению я невладею теми данными которые Вы предлагаете вписывать :(

Касательного вашего варианта - мне кажется совершенно не надо обводить поросли травы на аэродроме типом "Лес, парк". Это усложняет восприятие, а информационной нагрузки не несет.
Однако должен отметить ваше усердие и качество отрисовки объектов!
Сопственно зачемя обвожу "зелёнку", я таки полагаю, что в конце концов эта карта будет выглядеть как схема на Яндекс Картах. И если "зелёнку" не обвести то будет непонятное отображение, ну например аэропорт будет похож на серый вытянутый ломаный прямоугольник, а в нутри пустота ну или пара объектов каких нибудь. А тут бац и газоны все видны и взлётная полоса обозначилась... ну и всё остальное в таком же ключе
Поживем - увидим, как это будет смотреться на Я.Картах. Мне вот очень нравится как у гугла выглядят аэропорты, например аэропорт Тигель.
Вот я это и имел ввиду, а добавить зелёного поля...эээх красота!
Кстати еще бы кодовые названия вставить и научить яндекс по ним искать.
Например у АП Чульман- UEEL
Олекминск- UEMO  и так далее
А метки чем плохи для поиска?
Я предлагаю писать их в описании. Потому что в названии большинству людей они ничего не скажут. А начав писать коды ИКАО, надо тогда еще и ИАТА'вские указывать. А есть еще местные, наши родные российские...
Хорошо придумано! :-)
Я даже сейчас глянул — очень неплохо смотрится, даже в такой «полукислотной» цветовой гамме. Только название как-то не к месту...
Неудобно на мой взгляд то, что вся эта "зеленка" норовит подсветится, при наведении мышки. В результате, попасть в аэропорт весьма затруднительно.
Название можно убрать, это не сложно!
Хехе, только подсвечиваться она все равно будет)
Повидимому никто незнает, что будет в финале работы... сопственно как я, так и админы. Может и не будет подствечиваться. Допустим я не вижу смысла в подсвечивании лесов, что там можно подсветить? Но это оффтоп.
Вопрос такой: надо отмечать только бетонку ВПП или бетонка + посадочные огни?
Думаю достаточно обозначить только саму полосу.
И если обозначать, то как я и писал выше - типом "Другое". + какую-нибудь метку ставить, например ВПП.
Хочется, чтобы было лаконично и красиво (как в уже приводимом в пример Тегеле), там, правда, еще рулежки основные обозначены.
Просто я не понял, считается посадочные огни ВПП или нет, вот здесь я отметил только "бетонку", действительно, так лаконичней (хотя, с посадочными огнями, выглядело бы эффектней, но слишком вычурно; кстати, а где, у приведённого мной ВПП маркировка, тут только два номера 22 и 04)
Эти два номера и есть маркировка, т.е. в название надо написать ВПП 04/22. Просто так как она здесь одна, у полос нет индексов L (левая), R (правая) или C (центральная). На википедии очень хорошо написано.
Только есть одна ошибка. Вы вместе с ВПП обвели и рулежные дорожки, и перрон, и дали всему этому хозяйству одно название "ВПП". Они должны быть отдельными объектами.
Учту. Я обозначил это хозяйство всё вместе, так-как здесь одна полоса.
"Они должны быть отдельными объектами" а как их обозначать "перрон аэтопорта Ростов-н\д" и т.д. , деже если в метках - это всё равно лишние данные, помойму, если более одной полосы, то логичней отмечать так: отметить каждую полосу отдельно (хотя по мойму достаточно и меток), всё остальное отмечать одним объектом, более подробно бессмысленно, тем более инструментом "другое" (как-то туговато у нас с частной авиацией для большей точности :)
Вообще не вижу необходимости отмечать полосы. Для кого?
Для карты. Не оставлять же огромную площадь аэропорта путой внутри. А так, хоть какое-то наполнение карты будет.
Карте не нужно "хоть какое-то наполнение". Чем больше в ней бесполезных вещей, тем менее удобно ею пользоваться.
Одно дело проходимость, другое — целесообразность.
ВПП — не дорога.

ведь современные гаджеты способны переварить даже более детализированную  карту

Смотрю я как мой навигатор с Навителом мучается и тихо мечтаю, чтобы они (гаджеты) смогли наконец-то все это переваривать...
Автомобильно-железнодорожно-корабельно-пешеходная, но уж врядли авиационная.

Ладно, заболтался я с вами, пойду свой мотодельтаплан заправлю и слетаю в Борисполь. Стюардесса, кофе мне!
Тем отличается, что местоположения цеха нужно тысячам людей, а то, как на территоирии аэродрома проложен асфальт, не нужно никому, кроме дворников, которые это и без НЯК знают, и пилотов, которые уж точно пользуются другими средствами. Я считаю, что даже лужи на автомобильной дороге для людей нужней, хоть отмечать, тем не менее, их не нужно.
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:44
Для этого нужен отдельный тип объектов. Сделать его несложно, сейчас всё упирается в систематизацию всего этого многообразия сущностей таким образом, чтобы и найти было несложно, и новичков с порога не пугать сотней пунктов в меню.
Хорошо, приведу один пример полезности такое информации. гражданский аэропорт города Ростова-на-Дону располагается рядом с трассой М-4 «Дон» Над участком трассы постоянно садятся и взлетают... Согласитесь, неприятное ощущение, когда видишь, что на тебя движется махина самолета. И ведь не каждый проезжающий по трассе человек знает, что данный участок проходит мимо ВПП. А когда на карте видно ВПП и ее направление, то уже можно соориенитроваться и понять, что с самолетом все нормально и он заходит на посадку или взлетает.
Сколько десятков лет пройдет, пока кому-то это "понадобится", когда он будет проезжать мимо аэропорта и смотреть в Народную Карту?
А, ну раз вопрос стоит так, что это никому не нужно, то вероятно и нет никакого смысла присутствия на Народной карте вообще?
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:44
Нужно-нужно :)
 , а могут быть две ВПП с одинаковым названием/обозначением?
Полоса номер рас, полоса номер два.
Комментарий удалён
Это уже не совсем по теме, просто любопытно... 05 или 23 — это ж наверное курс не в градусах, а в каких-нибудь румбах?
Именно в градусах, округленные до десятков. Например магнитный курс 52 будет иметь обозначение 05. Сделано для того, чтобы не путаться при обозначении полос. И пусть вас не смущает округление до десятков - полосы на одном аэродроме строят с более сильно различающимися курсами, все зависит от преобладающих ветров в районе аэропорта.
В общем, после некоторого количества обсуждений, а так же экспериментов в разметке аэропортов предлагаю придерживаться следующих правил: 
  • территорию аэропорта обвести инструментом "Другое", в названии указать "Аэропорт ...", где ... - название аэропорта, добавить метку "аэропорт"; в описании указать, что это за аэропорт и привести коды ICAO и IATA (можно посмотреть в википедии)
  • по возможности/желанию отметить терминалы инструментом "Здание", в названии указать название терминала (например "Терминал D", "Терминал международных авиалиний" и т.д.);
  • по возможности/желанию обвести инструментом "Другое" взлетно посадочные полосы, в названии указать "ВПП ...", где ... - обозначение ВПП (например 13L/31R), добавить метку "ВПП";
  • по возможности/желанию обвести другие объекты: рулежные дорожки, перроны, контрольно-диспетчерский пункт (вышка), административные и технологические сооружения и здания;
  • не обводить одним объектом взлетно-посадочные полосы, рулежки, перроны и вообще все, что закатано в бетон.

Как обозначать аэропорты? "Международный аэропорт Нска имени А. Б. Вэшкина", "международный аэропорт Нска им. А. Б. Вэшкина" или "международный аэропорт Нска". "Аэропорт Нска" или "аэропорт Нска"?