Клуб Народной карты

Наименование железных дорог

VVM
2 февраля 2014, 11:23

Решил продолжить тему про наименование железных дорог. Старая тема уже подзабылась, а многие ее не видели и не видели последних ответов администрации. Старая тема  

1 октября 2012 года, по ОАО «РЖД» утверждено положение, закрепляющее новые сокращенные наименования Железных дорог входящих в состав ОАО «РЖД». То есть сегодня все привычные нам аббревиатуры ушли в прошлое, официально, все дороги имеют на сегодняшний день вот такие новые сокращения:

Восточно-Сибирская — В-СИБ ж. д.
Горьковская — ГОРЬК ж. д.
Дальневосточная — ДВОСТ ж. д.
Забайкальская — ЗАБ ж.д.
Западно-Сибирская — 3-СИБ ж. д
Калининградская — КЛНГ ж. д.
Красноярская — КРАС ж.д.
Куйбышевская — КБШ ж. д.
Московская — MOCK ж. д.
Октябрьская — ОКТ ж. д.
Приволжская — ПРИВ ж. д.
Свердловская — СВЕРД ж. д.
Северная — СЕВ ж. д.
Северо-Кавказская — С-КАВ ж. д.
Юго-Восточная — Ю-ВОСТ ж. д.
Южно-Уральская — Ю-УР ж. д.

http://rail-doc.ru/polozheniya-o-dorogakh

И приведу ответ Akbars на этот пост:

Верно, в поле "Название" не нужно писать наименование железной дороги (как организации), к которой участок относится.

То есть, как я понимаю этот ответ, в поле "название" ЖД не должно быть никаких СЖД (по новому  СЕВ ж. д), ОЖД (по новому ОКТ ж. д.), ЮВЖД (по новому Ю-ВОСТ ж. д.) и т. д. а так же их расшифровки? 

8 комментариев

Все верно, ситуация не поменялась за прошедшее время. Указывать железную дорогу, к которой принадлежит административно данный конкретный участок пути, в качестве названия объекта - не нужно. 

Указать эту принадлежность в описании - допустимо. Допустимо, строго говоря, и в метках.

В названии можно указывать название железной дороги (как магистрали, а не как организации). Пример - МОЖД.

Недопонял один момент:

Все верно

И насчёт сокращений? т е теперь в метки вместо СЖД  (как писал ) нужно писать СЕВ ж. д (по сокращениям РЖД) ?

В метки можно оба варианта. Ведь по факту издание одного нормативного акта вовсе не означает, что все сразу перешли с употребления одного названия на другое (и поисковые запросы, соответственно, поменяли).

И еще непонятный момент. Зачем в метки писать "ж. д."?

СЕВ, Северная железная дорога, СЖД. - три простые метки, ничего лишнего. А ж.д. считаю лишним и не нужным. В поисковик писать ж.д. никто не будет, это неосмысленно.

Я понимаю, что СЕВ без "ж. д." что-то не то (для кого-то), но у школ, в метки "средняя", а "школа № 1" в название и ничего лишнего.

Так же "ж. д." ни как не помогает слассифицировать объект.

Так "СЕВ ж. д" это теперь официальное сокращение, а "ж. д." является частью названия.

Это все замечательно, но я давно хотел поднять еще один вопрос, всё никак подходящего примера найти не мог.

Как на счет того, что бы именовать только транзитные пути (тупиковые, если необходимо)? Двухпутка - замечательно, трех - тоже не плохо, темболее если они подходят к платформам. Пять платформ пять путей и все главны, ну хорошо. В Мытищах что-то подобное. Названия все одни на каждых путях, только что-то подсвечиваются по отдельности, ну да ладно. Но когда большая сеть и все одноименные, то выглядет это устрашающе. Лично у меня все подвисает на две-три секунды, пока, видимо, соберет все данные. Это редкий случай, что вся сеть подсвечивается едино, а то обычно кусками (те же Мытищи). Было мнение/совет подписывать "путевое равитие", но суть вопроса остается неизменной.

Моё мнение - их не именовать вовсе.

Можно и такой вариант использовать:

1) Отрисовывать все железные дороги в однопутном исполнении. На слое схема это будет смотреться неплохо. Даже лучше, чем сегодняшняя отрисовка. Такая детальная отрисовка, как сегодня, в принципе, обычным пользователям НЯК не нужна. Можно даже со временем создать отдельный слой «схемы ЖД России», вот уж на ней и оторваться любителям и специалистам.

2) Развитие станционных путей не выделять, указывать лишь подъездные пути предприятий и ответвления.

3) Станции отмечать только точкой, так как границы станций определить на глаз невозможно, поэтому все сегодняшние отрисовки, якобы точных границ станций — чисто условны.

4) Указывать в графе «название» собственные имена магистралей и название перегонов между узловыми станциями.

Ну и т.д., но надо что-то предпринимать, а то сегодня вопрос подвешен, и подвешен не только этот вопрос. Карта развивается и усложняется, поэтому и надо более оперативно принимать решения, чтобы не тормозить это развитие.