Клуб Народной карты

Определение правильного статуса дороги

Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???

Вопрос задаю из-за того, что периодически возникают разногласия по определению правильной категории для дорог. Например возникли разногласия с пользователями по разметке категории трассы в Волгоградской области http://n.maps.yandex.ru/?oid=21102560 , а также в Ярославской области http://n.maps.yandex.ru/?oid=51794712 .Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

 http://wiki.openstreetmap.org/w/images/0/06/18._Перечень_автодорог.pdf   

у дороги присутствует префикс "А", что равнозначно с "Р" и "К", т.е. региональная, что и разрешает отметить её высшим статусом, также как в Ярославской http://wiki.openstreetmap.org/w/images/a/a1/78._Перечень_автодорог.pdf.  

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или  А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями! И если раньше у нас были дороги регионального значения с префиксом "Р", то теперь фактически, дороги соединяющие деревни становятся магистралями с префиксом "К", на основании региональных постановлений.

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию...  Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

  • Местная  - основные дороги местного значения (Н)

и далее второстепенная, просёлочная и внутиридворовой проезд оставить без изменений.

18 комментариев

Я не просто так обозначаю некоторые дороги магистралями. Тут дело не в буковке а в значении автодороги. Пример в Волгоградской области - связная автодорга. Она несёт на себе бремя магистрали. Она пересекает крупные реки и минует практически все мелкие населённые пункты. Соединяет, например, Михайловку Волгоградской и населённые пункты Ростовской области (Морозовск, Волгодонск)

Она несёт транзитное значение. А карта, как Вы говорите, не будет с одними магистралями. Вообще, моя цель при изменении статуса состоит в том, чтобы на мелком масштабе были видны не только федеральные автодороги, но и основной костяк региональных автодорог, которые могут использоваться как достойная альтернатива федеральным автодорогам. И эти дороги порой ничуть не хуже той же федералки, но значительно сокращают маршрут между целыми субьектами. 

Я бы в свою очередь сделал бы:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р) и регинального значения (А,К,Н), а именно те, которые могут использоваться транзитным движением и как равноценная альтернатива федеральной автодороге. Также такая дорога может связывать несколько субъектов по кратчайшему расстоянию. 

Основная - автодороги местного значения (А,К,Н) используемые только жителями населённых пунктов, расположенных на автодороге, крупные городские улицы. 

ИЛИ

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р)

Межрегиональная - автодороги  регинального значения (А,К,Н), которые могут использоваться транзитным движением и как равноценная альтернатива федеральной автодороге. Также такая дорога может связывать несколько субъектов по кратчайшему расстоянию. 

Основная - автодороги местного значения (А,К,Н) используемые только жителями населённых пунктов, расположенных на автодороге, крупные городские улицы

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:17

не все дороги регионального значения межрегиональные

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:17

Отделить федеральные от региональных несомненно нужно. И без добавления новых категорий тут не обойтись, как, впрочем, видно из Вашего предложения. 

Но в данном случае требуется переормулировка всех категорий. Иначе, например, многие дороги второстепенные превратятся в местные - второстепенными просто мало что будет можно разметить. Но может это и к лучшему, не знаю, надо смотреть конкретные по регионам примеры и сравнивать. 

(+1)
неплохая идея - основные дороги местного значения, для сельской местности очень разумно

+1

Согласен, что давно нужно разделить федеральные и региональные трассы. Проблема наболевшая.

Проблема в том, что среди дорог регионального значения есть как важные транзитные коридоры между регионами, так и подъезды к отдельным сельским населённым пунктам.

Так что нужно более прозрачно описать методику категоризации дорог (соединяет между собой дороги такого-то значения, проходит по территории двух и более районов и является дублёром дороги такого-то значения, соединяет райцентры с дорогами такого-то значения, с центром субъекта, между собой, является межрегиональным транспортным коридором, подъезды к аэропортам и портам и т.п.)

 



Мне кажется, что дороги с индексом "К" межмуниципального значения.
Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:17

Вам кажется.

Регионального значения или муниципального - прописано не в букве К, а в полной идентификаторе автодороги - в префиксе, например, МЗ, РЗ, ФЗ. 

В частности, 17К-2 к всеобщему удивлению регионального значения, как и ещё десятки таких же дорог.

Zalfer, спасибо!

А МЗ, значит, межмуниципального?

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:17

мз - муниципального значения, рз - регионального значения

http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Наименование_автодорог

однако для многих областей это правило применить сложно.

 толи дорожные выпендрились, толь чего, но встречаются абсурды, когда дорога регионального значения, например, подъезд к какой-то деревне, и длиною в километр. 

В постановлении Брянской области тому примеров много. У них там половина дорог области РЗ, тоже самое с буквами К и Н, вот как хочешь, так и понимай :(

В Воронежской области вообще финиш: у них там ВСЕ дороги РЗ, попросту НЕТ МЗ.

Так что значения МЗ и РЗ попросту оказывается далеко не всегда говорят то, что они говорят.

Как такие дороги классифицировать на карте и, соответственно, какой категорией их рисовать, не совсем понятно..

В Московской области и вовсе в документе не сказано ни МЗ, ни РЗ - есть только номер и всё. Да ещё какой номер, десятисимвольный.

Я так подумал, наверное вообще откажусь от принципа присвоения категории по документу...

Да шли они дальше со своими документами. Считаю необходимым определять класс по значимости и фактическому использованию..

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:17

тогда нужны очень чёткие формулировки категорий. И в любом случае бОльшее число категорий..

 

 ...я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями!

И хорошо, что с одними магистралями: так и нужно, когда смотришь на карту с мелким масшатабом. А "основной" соответственно  надо обозначать прочие шоссенйые дороги и главные улицы в населенных пунктах, но идею с увеличением категорий поддерживаю, пригодится.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:17

Если настроить корректное отображение автодорог на всех возможных масштабах, то и проблем не будет. Но на 100500% уверен, что Яндекс не станет вносить какие-либо существенные изменения в политику разметки автодорог на карте. С действующими-то проблемами несколько лет не желает совладать.

А вот скажите мне: чем отличается дорога (http://n.maps.yandex.ru/?oid=1011032) от (http://n.maps.yandex.ru/?oid=24521064). Кроме названия абсолютно ничем. И не вижу ничего плохого, когда выделяется магистралью целый коридор (не обрываясь) который ничуть не уступает магистрали по своему значению. И хочу донести до наших, в т.ч. до zivan82, что не только на документ мы должны основываться, который составлен абы как, а ставить класс дороги в зависимости от того, кем и как используется автодорога. Циферка и буковка перед циферкой не должны быть основополагающим фактором. Федералки - фиг с ними, есть и есть, никто не оспаривает их статус магистрали. А вот некоторые транзитные "тропинки" достойны выделения классом "магистраль".

Рассмотрим тот же пример в Волгоградской области. На протяжении двухсот километров дорога идёт прямо, с севера на юг, пересекает целый Дон, и заходить лишь в три населённых пункта. Даже не всякая магистраль может похвастаться такими данными. Если я поеду из Михайловки к Черноморскому побережью, я не по федералке поеду. И кругами ездить не буду. 

Отличия этих дорог в том, что 1-й вариант соединяет райцентры, а 2-й соединяет областные центры...  Разница ощутима! И во втором варианте хотя бы присутствует старое именование дороги регионального значения с советских времён. И то что конечно путь существенно сокращает из Михайловки к Черноморскому побережью - это конечно есть, но одной Михайловки на мой взгляд недостаточно, даже вместе с Новоаннинским, чтобы сделать дорогу магистралью. Ведь согласно правилам "основной дороге между городами" присваивается статус "Основной"

 

Я конечно соглашусь, что не дотягивает до магистрали. Но ещё дальше она и от основной.

Поэтому тема и поднята, что не можем определить, к какому классу относятся данные дороги. Похоже, что и супермодераторы пока не могут ответить на данный вопрос, т.к. в целом обсуждение по этому поводу идёт не в 1-й раз.

На мой взгляд, есть региональные (т.е. межрегиональные) маршруты, которые отмечаем категорией "магистраль", а есть бесспорно важные (как например в данном случае а/д 18А-2 Михайловка - Суровикино), но всё же внутриобластные трассы, которые должны оставаться не выше категории основной.

И считаю, что на сегодняшний день, если и отмечать региональные дороги категорией "магистраль" то тогда следует придерживаться именований трасс с префиксом "Р" с советского периода (за исключением федеральных трасс), т.к. современная система именований привела всех просто к путанице.

Считаю, что не всякая внутриобластная трасса не достойна статуса магистрали.