Клуб Народной карты

Беларусь или Белоруссия.

 

   Модератор Белоруссии выразил неудовольствие  якобы неправильному упоминанию в комментариях, названия республики .  Разные документы допускают   несколько вариантов написания - Республика Беларусь, Беларусь, Белоруссия , Белорусь.  Для исключения в дальнейшем ненужных упрёков, прошу определиться с единым названием республики на Народной карте.

28 комментариев

Если речь идет про государство, то нужно писать "Беларусь" или "Республика Беларусь".

Спасибо.

danil.shwetzov2014
27 января 2016, 23:12

Я полностью согласен!

(+1)(+1)

А с чего вдруг модератор выражает неудовольствие тому кто и как выражается в комментариях? Если это только не нецензурщина?

Модерация мыслей))) Если люди пишут в комментариях  "Белоруссия" или "на Украине" это не значит абсолютно что они не в курсе как правильно писать. Думаю в официальном тексте они не допустят ошибок. А неудовольствие.. не знаю, но сейчас у многих обострены национально-патриотические грани. 

тов. Вальтер
27 января 2016, 23:12

Да, согласен, только по украине будет большая проблема – не долго осталось эту временному государству…

думаешь будут Соединенные Штаты Украины?

подумал тут.. наверное не надо эту тему трогать - итак весь инет и все соц сети завалены непотребным.

тов. Вальтер
27 января 2016, 23:12

нет. новые регионы войдут в состав России.

ДимОлегыч
27 января 2016, 23:12

Ну, вроде бы просили в клубе без политики!

тов. Вальтер
27 января 2016, 23:12

Хорошо, будет так, больше не буду возвращаться к неизбежному.

Просто в будущее надо смотреть – скоро названия переименовывать, границы, дороги, предприятия и т.д.

Политика политикой, а переименования - переименованиями. Как только на местности свершатся изменения - так можно будет редактировать объекты на карте. Но не раньше.

>"Белоруссия" или "на Украине"

Тем более что это могут быть и правильные варианты )))

Молодость моя - Белоруссия...

 

По мнению справочной службы сайта Грамота.ру, при официальном употреблении правильное название — «Беларусь», при неофициальном — «Белоруссия»

см. Именование белорусского государства на русском языке в wiki.

все проще наверное конечно. Можно подсказать как правильно (вдруг это тот самый случай когда человек действительно не знает), но "выражать недовольство" - если это имело место быть - не совсем уместно. Я вот тоже знаю сколько и в каких местах надо было тут запятых понаставить но не делаю этого)) лень просто..

>"выражать недовольство" - не совсем уместно

Собственно, я к этому же и веду )))

Комментарии в НЯК никогда не были официальными, не отражали мнение администрации, и вообще там бывает что обсуждалки происходят. Запрещать в комментариях слово Белоруссия нет никаких оснований. И вообще, ни один знакомый белорус пока не сказал мне лично, что Белоруссия его коробит. То есть, проблема комментариев выдумана из пальца.

sergey.vasketsov. Ответ Акбарса меня вполне удовлетворил, но не могу не ответить Вам. Ниже  дал ссылку на тот  "палец", из которого якобы  выдумана проблема. Даже не одну ссылку , а целых три. Проблема существует, но другая. Это негативное  отношение некоторых модераторов к "чужакам". Пользователь , редактирующий по правилам, оказывается " постоянно пытается спровоцировать коллегу на конфликт". Вот так.

почитал.. да нормально там все. недовольство друг другом либо было в равных долях либо его не было вообще. Про правильность написания на самом деле совсем в другой тональности. В общем ничего криминального. 

О правильности правок нам, ефрейторам, сложно судить - этапов правок не видим визуально. А так эти ребята у меня в тайге тоже прохаживаются иногда. Вроде все в норме))) Давайте жить дружно. Тем более с белорусами. У меня кстати уже ХРИСТОС ВОСКРЕС! 

а что не правильного в "на Украине"? Это давно устоявшаяся норма русского языка. А вот "в Украине" - это "новоляп", выдуманый кучкой украинцев, направленный на изменение норм ненавистного ими русского языка. Пуской свою "ридну мову" правят, а не русский язык.

В посте речь идет все же о написании названия в атрибутах объектов насколько я понимаю. Норм для комментариев на сервисе нет, кроме ругани, перехода на личности, оскорблений, рекламы. 

₳dreskakadres, хотел бы в качестве ответа на Ваш вопрос привести оффтопом так сказать, подноготную, ибо вопрос топикстартера просто вырван из контекста и недаром нет ссылочки, ибо тогда сразу было бы видно, что смысл просто передёрнут. Я и мой коллега Чеширский КОТ модераторы Беларуси. Дело в том, что пользователь Karel, он же Kasatkin1945 постоянно пытается спровоцировать коллегу на конфликт, за что уже бывал в краткосрочных банах. Вот объект, послуживший причиной этого обсуждения. Лично я не вижу там никакого проявления неудовольствия, простое замечание, вполне справедливое. Более того, лично моё мнение - пользователю Karel это прекрасно известно и это была очередная попытка протроллить  ситуацию. Вот ещё парочка объектов (1, 2), возможно комментарии в них дадут возможность проследить развитие диалога в динамике. По существу же вопроса в топике - официальное название государства Рэспублiка Беларусь (Республика Беларусь), т.е. на русский язык не переводится, а транслитерируется. Белоруссия - советское название, тоже имеет широкое хождение, но в обиходе. Но никак не гибрид Белорусь в интерпретеции от Karel.  Думаю, лично Вам также не безразлично актуальное написание географических наименований, иначе не было бы вот этого поста. Поэтому просьба ко всем обсуждающим: давайте не будем заострять внимание на национально-патриотических мотивах, всё гораздо прозаичнее - один тролль пытается столкнуть лбами всё сообщество.

Всё ясно. Яркий пример введения в заблуждение вследствие вырывания из контекста. :-)

Влад Назаров
27 января 2016, 23:12

White Russia. :-D

Комментарий удалён

Чеширский КОТ. Опять Вы всё перевернули с ног но голову, начиная с имени, отчества. Я не Виктор и не Вячеславович. Но в конце Вы всё сказали правильно.

По правилам русского языка, всё же - Белоруссия. Белорусы однажды изменили правила своего языка, а у нас всё осталось по-прежнему. А почему белорусы так остро реагируют? Немцы прощают нам Германию, а французам Аллеманию, американцы согласны на Новый Орлеан при живом Нью Йорке. Если дело только в одной букве, то надо дождаться смерти нашего поколения, и всё встанет на свои места. Сам я родился в Минске, и Белоруссия для меня не чужая.

Тема эта у нас в стране уже приобрела вот такую форму:[:]|||||||||[:] Вот, навскидку, одна из типичных статей по этому поводу. Если не лень, почитайте до конца, там есть и про Германию, и ещё несколько примеров. Но по утверждению ещё одного источника (истинность на совести автора), цитирую:

"Ни Германия, ни Финляндия, ни Литва не заявляли о том, что их названия должны транслитерироваться на другие языки тем или иным образом. Беларусь это сделала – и название Беларусь-Республика Беларусь( англ.Belarus- Republik of Belarus) получили своё международно-правовое закрепление в официальных документах Организации Объединенных наций. О рекомендуемой норме транслитерации на другие языки заявляло беларусское Министерство иностранных дел. И если англичане и американцы давно следуют правилу транслитерации и уже не употребляют «White Russia», а только «Belarus- Republik of Belarus», то в Германии (Вайсрусланд), России (Белоруссия) и некоторых других странах с трудом привыкают к правильному названию нашей Беларуси, игнорируя порой рекомендованный нашим государством пункт о транслитерации." 

Поэтому личное мнение - в быту, конечно,  ничем не регламентируется образно выражаясь, как вы яхту назовёте. Но официальные источники (к коим относится и карта) должны отражать официальные данные.

Я, разумеется, писал о бытовом наименовании, официальное мнение было высказано в первом ответе.

Я считаю, что названия "Республика Беларусь, Беларусь, Белоруссия" - имеют право на существование.

"Беларусь" - это на белорусском или на официальном русском.

"Белоруссия" - на бытовом русском.

"Белорусь" - это что-то несуразное.

 НО:

"белорусы" - правильно, "беларусы" - не правильно на русском и правильно на белорусском.

 

 

 

 

 

В посте речь идет об использовании названия государства в атрибутах объектов Народной карты. Тут ответ однозначный - используем официальный вариант.

Иные варианты упортебления (в разговорах, переписке и.т.п.) мы не регулируем и не стремимся.