Клуб Народной карты

ИМЕНОВАНИЕ ДОРОГ

Появился спорный вопрос в ситуации именования местных трасс http://n.maps.yandex.ru/?oid=26443735.

Получается, что одни модераторы советуют пользователям одно, другие советуют наоборот. Так как будет правильным именовать, чтобы был какой-то один стандарт на все регионы:

1) 22К-0064 (остальное в описании)

2) Выездное - Дивеево - Сатис (22К-0064)  (в описании ничего не указываем)

3) Выездное - Дивеево - Сатис (номер в описании)

Я конечно склоняюсь к 1-му варианту, т.к. всё же есть номер, а об остальном можно узнать в описании

29 комментариев

В отсутствие собственного названия у участка дороги, указывать номер (в том числе и регионального масштаба, как в примере) допустимо.

В поле "Описание" при этом можно написать и маршрут дороги, и собственно, краткое описание (соединяет пункт А и пункт Б, проходит через пункт В), и иную информацию.

Алексей Крылов
27 января 2016, 23:11

Что подразумевается под "собственным названием"? Я каждый раз представляю себе картину, как 2 водителя объясняются по поводу дороги: сперва едешь по 22К-0064, затем поворачивает на 33Ё-6666, а потом на 44Й-7777. А главное, кто хоть будет вообще когда-либо запоминать эти номера? Каждый раз лезть в описание, чтобы хоть какое-то разъяснение получить? Смысл карты найтись, а не нести функции балкона, где хранится всякий хлам, который когда-нибудь (может быть) пригодится.

ДимОлегыч
27 января 2016, 23:11

 Вот дорога, имеющая идентификационный номер 22К-0028, только вот все (в том числе и в сводках органов власти) ее называют Красный Мыс - Гнилицкие Дворики. Что в таком случае делать? Ведь в большинстве своем номера на местности не знает никто (а в свое время обсуждали (в разговоре про дефис в наименовании дороги), что номера надо указывать когда они появятся на местности.

Плюс возникает и другая проблема часть межрегиональных трасс имеют нумерацию в каждом регионе свою. И можем вместо трассы Р-125 получить во Владимирской области 17К-3, а в Нижегородской 22К-0125, что только запутает пользователей.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:11

Полностью поддерживаю, у нас кого не спроси, в том числе по рации, все знают, что такое "Муром-Волга". Ни Р-76, ни тем более 12К-1234 никто не слышал.

http://n.maps.yandex.ru/?oid=4059069

Дорога Кунгур - Соликамск, название, встречающееся во всех уставных документах и ген.планах, во всех документах Пермского края. Ситуация неоднозначная. Практически - это название дороги, но имя не нарицательное. Достаточно оживленная трасса. Именовать ее номером нелогично, неэстетично и непрактично, самое главное непонятно для конечной цели всего проекта - Пользователя!

Считаю, что в правилах нужно сделать сноску относительно дорог. Название - если оно встречается в официальных документах в формате А-Б - писать А-Б, номер дороги (50К567008605-8569) в описании, т.к. Пользователь смотрит на название дороги, а не ее 15-и числовой код (Вы номер штрих-кода читаете или название на этикетке - ситуация идентична). В отсутствие упоминания в Официальных документах этих самых названий - писать номер (хотя ИМХО - НОМЕР ИЗ 15 цифр и 1 буковки ВСЕГДА в описание, т.к. захламляет карту, не несёт смысловую нагрузку и, главное, бесполезно для всех без исключения пользователей, 100% гарантирую, никто и никогда не воспользуется данной информацией. У дорожников своих план-схемы)

Алексей Крылов
27 января 2016, 23:11

(+1)

(+1)

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:11

(+1) и Вас поддерживаю

Спасибо. Покопался... Оказывается, если делать так, как предлагается (57 ОП РЗ 5700-4540 - что в принципе несет в себе 57 - главу ОП - общего пользования, РЗ - регионального значения и далее каталожный номер, который нужен только автодору и списания денег на определенную дорогу (указывается этот идентификационный номер) при выпуске постановления о ремонте дорог), то, нужно писать не М-3 «Украина», а «00 ОП ФЗ М-3 (Е101, СНГ)», а Р-217 «Кавказ», часть М-4 «Дон» не иначе чем «00 ОП ФЗ Р-217 (Е50, Е117, Е119, АН8, СНГ)»... Это тот самый номер, который повсеместно указывается...

Это не частность, это исходит из правила и желания нескольких товарищей оцифровать всё и вся. Пусть, но теряется смысл. Эти номера нужны не просто узкому кругу людей, а единицам, которые о НЯК даже не подозревают. У них свои карты. Печатные, разлинованные, точные и с указанием десятков параметров этих дорог. Нужно ли это пользователю обыкновенному? Кто из нас до этого знал об этом?


Подытожу - указание идентификационного номера в поле Название неверно в корне, так как этот номер не является общепринятым, информационно наполненным, понятным. Лишь номер в реестре автодорог общего пользования, в которм, как раз таки есть вторая колонка Наименование объекта (учетные номера и наименование), в котором и написано М-3, а не «00 ОП ФЗ М-3 (Е101, СНГ)»...

чтобы не быть голословным http://base.garant.ru/199775/#block_1000http://www.avp.travel.ru/spisok_trass_enc.htm, где собраны почти все оставшиеся дороги ОП, http://docs.cntd.ru/document/911535479 - где тоже есть колонка - наименование объекта, содержание которой удачно вписывается в прошлое правило - указание начального и конечного пункта, что понятно, запоминаемо, используемо и для Пользователей, всех без исключения. http://goszakupki.avo.ru/gos/files/fond-8944-090916-101046-%C0%C4_%D1%EE%E4%E5%F0%E0%E6%ED%E8%E5%20%E4%EE%F0%EE%E3%20%C2%CE.pdf вот для чего нужны эти коды (со страницы 23), даже коды, а не номера. И снова колонка Наименование дороги... Это как в магазине - каталожный номер 657К-7584, наименование Носки мужские, черные, х/б. Куда смотрим, когда спрашиваем у продовца, что нам нужно? А дайте мне 20 пар 657К-7584?

Совершенно правильно. У дорог есть наименование, а есть идентификационный номер.

 уже ответил в начале поста: "В отсутствие собственного названия у участка дороги, указывать номер (в том числе и регионального масштаба, как в примере) допустимо."

Вроде бы всё понятно.

Дело не в понятности изложения правил АкБарсом, а в такой уж необходимости, красоте и важности данного идентификационного номера дороги. Вы попробуйте введите номер дороги в поисковике - максимум - наткнётесь на документ с перечнем в постановлении краевой (областной, республиканской) администрации или документ об аукционе на ремонт этой дороги. Всё! более нигде данные номера не встретятся. Вот я о чём. Эти номера не нужны, ни один документ не предписывает указывать эти номера в обязательном порядке при производстве картографических работ (услуг картографии) как и кадастровые номера земель (тоже самое, что и идентификационные номера). Вот я о чём, а не о наличии этих номеров. Бесполезное захламление карты, непонятные ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ (а этот ресурс для пользователя сделан, а не для картографов и автодора) номера дорог. Что скажет житель Урюпинска, увидев в мобильном приложении, что привычная ему дорога на Ухабинск прописана как 67 ОП РЗ 67000К65??? Эти номера ему не нужны и он загрузит другую карту, на которой всё понятно и нет ненужных пользователю номеров дорог. Я бы так сделал, почему и не признаю OSM, хоть он и более информативен в плане категорий объектов.

 

Если есть название (наименование) - писать его без префиксов и цифр - иденттификационный номер в описание (как сторонняя, техническая информация), нет названия (конечных пунктов) - идентификационный номер там же, в описании.

Приведу яркий пример. 

ПЛАН

капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Кунгур» на 2013-2015 годы

 

 

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Вид работ

Протяженность (км)

Объем финансирования (тыс.руб.)

Всего

Краевой бюджет

Местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

2013 год

1.

Муниципальная автомобильная дорога Кунгур-Соликамск (от проезда  №1 к г.Кунгуру до автомобильной дороги Кунгур-Соликамск 1 км.(по ул.Ленский тракт, ул.Байдерина, ул.Гагарина)

Разработка ПСД

1,0

789,8

 

789,8

2.

Муниципальная автомобильная дорога Кунгур-Соликамск(Кунгур-Соликамск 0-2 км. (по ул. Гагарина, ул.Гребнева, ул.Коммуны)

Разработка ПСД

2,0

1 270,1

 

1 270,1


 

Никаких букв и цифр - муниципальная дорога Кунгур-Соликамск. Это официальный документ. Как видно, в документации нет необходимости указывать идентификационный номер, только наименование без цифирей. Как же так? Ведь преподнесено, что номер дороги в приоритете...

Влад Назаров
27 января 2016, 23:11

Если номер дороги (в данном случае 22К-0064) неотрывно связан с маршрутом А-Б или А-Б-В, считаю возможным второй вариант. Если, конечно, соблюдается правило 4.2.8.: При отсутствии официального названия (номера) допустимо указать в названии начальный и конечный пункты. Такой вид именования не нужно применять к дорогам местного значения между соседними сельскими населенными пунктами (такие дороги нужно оставлять безымянными).

danil.shwetzov2014
27 января 2016, 23:11

Я считаю что правильным вариантом будет первый.

оставлять дороги, не имеющие индекса М, Р, Е, А, без названия.

"По улице А выезжаешь из города Б на М7 в сторону города В и на XXX километре сворачиваешь направо" -  есть смысл.

"На YYY километре M7 сворачиваешь на 33К-9999 и едешь до деревни Г" - так никто не говорит.

Местные трассы никто трёхэтажными названиями не именует, и в дорожных указателях их инвентарные названия не используются. Люди говорят "Матюшинский тракт", дорога "Кукмор-Мамадыш", дорога "Каменка-Дубьязы-Большая Атня", "дорога в Атабаево", "Челнинская трасса".

 

Моё предложение - инвентарные номера при желании указывать в описании, а дороги именовать либо названием с индексами М, Р, Е, А, либо устоявшимся названием (* тракт, *-*), либо и тем и другим. Мелкие дороги, подъезды от отдельно взятой деревни / деревень до трассы на участках вне населённых пунктов не именовать.

5-й год жду снимок Петрозаводска
27 января 2016, 23:11

Кому вообще нужны номера региональных/местных дорог?  Обозначения федеральных трасс - другое дело.

+1  Может и в самом деле нет смысла оставлять дороги местного значения с префиксами "К","Н".  Пусть пронумерованы будут только федеральные трассы (и трассы с префиксом "Р" с советских времён).

ДимОлегыч
27 января 2016, 23:11

(+1) И я про тоже писал в комментариях к спорной дороге, от этих номеров никому ни жарко, ни холодно. Проще оставить все как было раньше, пока кто-то не узнал, что у любой автодороги (даже по которой на тракторе не проедешь) есть какой-то номер, который можно смело указывать.

Советские временна кончились.

Номера реально никому не нужны, кроме вносильщиков-правильщиков, которым это по каким-то причинам важно. Вот они и вносят. Есть подозрение, что они больше ничего не умеют, кроме как как вписывать номера, либо ничем больше не интересуются. Формат присутствия у каждого индивидуальный.

Другое дело начальство: пригрело инвентарные номера  на дорогах и дало отмашку писать их в названиях http://clubs.ya.ru/narod-karta/40825 Так что мы от них никуда теперь не денемся. Обратно переделывать никто не будет.

5-й год жду снимок Петрозаводска
27 января 2016, 23:11

+1

такой стиль именования просто глаз царапает когда на карту смотришь. Неужели нельзя просто в описание эти номера писать, если невмоготу и надо ообязательно донести до тех кому они даром не нужны и не будут нужны? 

раньше проще было. Видишь на карте М60 - едешь по трассе смотришь везде тоже М60. Теперь на карте "А370" а на трассе визуально как была М60 так и осталась... Правильно, но не удобно., многие начинают править. А кому нужны эти ЧЧЧ-33555 в поле название?? Категорически против.

Если надо высказаться по вариантам отвечу просто

я за 3-й вариант (но переживу и второй если что..). Почему? да потому что лучше 100 раз увидеть объект и никуда не лазить за дополнительной информацией, чем увидеть его и сто раз пройти в описание за информацией которая раньше лежала на поверхности.  Попробуйте сходить в магазин, где на этикетках кроме штрих-кодов ничего не будет (ни ценника, ни названия, ни состава, ни срока гарантии). Вам будет фиолетово - по каким причинам все устроено именно так - потому что вам будет просто некомфортно. Особенно учитывая, что в соседних "магазинах" все именуется по уму. 

да, штрихкоды правильная аналогия

в ценниках вместо названия "масло сливочное" 18-значное число)))

догадайся мол сама)))

и я о том же )

Все выражают одну мысль и ни одного довода в пользу именования дорог идентификационными номерами. Вопрос - Почему? Я понимаю, споры возникали относительно числительных, относительно категории населенного пункта, но тут всеобщее мнение - номера не нужны. Если подумать, это практически мысль подавляющего большинства за неимением голоса меньшенства. Хотелось бы услышать доводы относительно необходимости именовать дороги. Выходит на сервисе есть два человека (может чуть больше), которые только и занимаются тем, что именуют дороги. Причем ошибаются, и грубо, иногда. 

Есть некое мнение, практически единое, но на него наплевать? Очень это странно. И, боюсь, будет доходить до саботажей. Когда номера эти будут убираться в описание или вообще удаляться. Нигде не прописано о строгой необходимости эти номера указывать. Если нет необходимости, можно и обезличить.

По итогам прочтения комментариев (к этому и подобным постам) предлагается следующее решение:

Есть номера основных трасс (федерального значения) с префиксами М, Р, А, которые используются как в обиходе (больше для магистралей), так и на указателях. 

Есть идентификационные номера дорог, как раз 33Ё-6666 и подобные. Для дорог федерального значения они совпадают с номером трассы, для дорог регионального (и ниже) значения являются (по результатам всех изменений в нумерации) единственными цифровыми идентификаторами. Однако, часть этих дорог имеет "старые" номера с преффиксами А и Р, которые реально из употребления не вышли.

У части дорог федерального значения есть собственные названия (Волга, Дон, Чуйский тракт)

Большинство дорог идентифицируется по начальной и конечной точке, иногда и по промежуточной(ым), в том числе такая идентификация фигурирует в официальных документах (в ряде случаев она совпадает с той, что используется в обиходе, в ряде случаев - не совпадает).

В итоге в поле "Название":

 - указываем номер дороги - номер трассы федерального значения или идентификационный номер дороги регионального значения. В случае, если у дороги регионального значения есть еще использующийся номер с префиксом А или Р, следует указать его (в соответствии с принципом указыаать реальную ситуацию). 

 - если у дороги есть собственное название, указываем его после номера дороги

 - у дороги, являющейся в населенном пункте частью улицы, указываем название улицы, в скобках допустимо указать номер трассы, но не идентификационный номер)

 - если собственного названия у дороги нет, допустимо указать (в том числе после номера, если он есть) начальную и конечную точки. При этом переписывать из официальных документов названия вида "подъездная дорога от автомобильной дороги А-155 Черкесск - Домбай - граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха "Архыз" и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук" - не нужно. Только начальная и конечная (в отдельных случаях - промежуточная) точки. Названия подобные вышеприведенному, названия с идентификаторами "подъездная дорога", "мостовой переход" и т.п. - допустимо указать в описании.

ДимОлегыч
27 января 2016, 23:11

Чуть выше я привел пример трассы Р125, которая всем известна под таким номером, а в региональных документах под соответствующими региональными идентификационными номерами, Что с ней делать, как именовать такие межрегиональные дороги?

http://www.to73.rosreestr.ru/upload/to73/files/Отдел геодезии и картографии/Руководство по созданию карт административно-территориального устройства субъектов РФ.pdf

Обязательно для всех предприятий, организаций и учреждений Федеральной службы 

геодезии и картографии России, осуществляющих подготовку и выпуск картографических 

изданий. 

Утверждено Федеральной службой геодезии и картографии России N 32-пр от 20 

марта 2002 г

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И 

ПРАВИЛА 

 

На картах обозначаются только номера федеральных автомобильных дорог и 

автомобильных дорог международной сети "Е" в соответствии с одноименным перечнем 

(справочным материалом 7, п. 1.3). Особым условным знаком (приложения 1, 2) на картах 

показываются автомобильные паромы. На территории России дороги даются в объеме 

одномасштабного картографического материала. На территории зарубежных государств - 

только автомобильные дороги из числа магистральных и дороги...

Алексей Л.
27 января 2016, 23:11

а я вообще считаю что нужно унифицировать названия всех автодорог,все зависимости от класса,по такому варианту официальный номер и официальное(или название начальной и конечной точки дороги)в кавычках.Не нужно выдумывать велосипед.Так же понятнее читать - М4 «Дон»,Р132 «Калуга-Рязань»,Р140 «Новомосковск-Тула»,70К-068 «Венёв-Матвеевка»