Клуб Народной карты

Нумерация домов в Санкт-Петербурге.

В силу сложившихся обстоятельств в Ленинграде несколько иная нумерация домов и/или вместо заглавной буквы в адресе имеется прописная буква, например, как здесь http://n.maps.yandex.ru/?oid=7279134 Это почему-то нервирует модераторов, особенно не Питерских. Дело доходит до абсурда - после правки появляются два дома(а то и больше) с одним адресом. http://n.maps.yandex.ru/?oid=55884210 Правила должны иметь исключения - страна большая.

31 комментарий

В Правилах не предусмотрены такие адреса: http://rgis.spb.ru/map/PromoMapPage.aspx  И ещё можно набрать примеры.

Я правильно понимаю, что есть дома отличающиеся только буквой в номере? Или это "питерская специфика" вида "1А" и "1 литера А"?

4.1.1. Номер дома, корпуса и строения указывается в формате «33АК1С3» (слитно, все буквы заглавные). Приняты следующие буквенные обозначения: К – номер корпуса, С – номер строения, ВЛ − номер владения.

Получается адрес надо указывать, согласно правил, именно 9А, а не 9а, поэтому модераторы и вносят исправления.

А что на табличках у этих домов указано, именно у одного дома 9А, а у другого 9а с маленькой буквы?

Если это так, то полагаю, что адреса у этих строений с адресом 9а с маленькой буквы, должны указываться с литерой, например:

9ЛИТА, 9ЛИТАБ, ЛИТАВ, ..., 9АЛИТАЯ.

 

Интересно то, что в правилах почему-то есть только корпус, строение, владение, но нет ни слова про литеры. Может внести изменения, добавить?

В Питере НЕ пишут на табличках, например- "9А", за редким исключением и в новых кварталах. Вот дома с табличкой "9а" и даже "2г" - это во множестве. И не бывает "9аК2"(к примеру).Ещё пример - дом разрушен (старый, дореволюционной постройки), вместо него построили на этой площади два дома - один нумеруют, предположим, № 9, другой № 9а. Долгое время и корпусов почти не было, только после появления "хрущёбок" - надо было как-то пронумеровать стоящие друг за другом коробки. Построили вдоль проспект дом, ЗА ним ещё штук 10 - вот и корпуса. Строение, владения - не Питерская система (как и нумерация домов - слева - нечётные, если встать лицом к началу улицы - это наше).

Т.е. на табличке у этого дома написано 9а, это понятно. А что тогда написано у другого рядом, тоже 9а? Вот что хочется понять.

В редких случаях бывает и так. Бывает что есть на оной улице разные дома с адресами допустим 14А и 14а.

Ещё - если  нумеровать дома по Правилам, то это войдёт в противоречие с Региональной ГеоИнформационной системой (РГИС) С-Пб http://rgis.spb.ru/

ДимОлегыч
27 января 2016, 23:10

SERG, а в Государственном кадастре объектов недвижимости пишут с заглавной буквой литеры. Какой реестр будем использовать?

На НЯК по правилам пишем с большой буквы и точка. Другие ГИС нам не указ! )

Если уж так напрягают два одинаковых адреса 9А, или ставьте номер корпуса, или вооще адрес одного из домов не пишите.

Поэтому здесь и не ставят адрес - уговорили...http://n.maps.yandex.ru/?oid=38904013 Так выглядит адрес http://rgis.spb.ru/map/PromoMapPage.aspx

Но улицу всё-равно нужно указать в адресе.

Указал улицу - "Робот" ругается - где № дома.

Не может быть! Робот никогда не "ругается" на пустой № дома. У вас скорее всего контур этого дома и соседнего пересекаются.

Вот и посмотрите, как будет выглядеть эта надпись "33АК1С3" на жилом доме площадью 48 квалратов!

, по поводу красивостей отображения, это уж претензии скорее к руководству. Мне тоже не нравится писать номера с большой буквы и поначалу, в 2010 г., когда не было этого пункта правил, я писал с маленькой. Однако ж с выходом Правил, пришлось всё исправлять и исправляю до сих пор.

Пользовательское соглашение мы с вами приняли...

Игорь Степанов
27 января 2016, 23:10

Собственно, такая тема уже обсуждалась в местном клубе, советую почитать сначала её, так как там рассмотрены различные примеры.

Вобщем основные отличия Питерской адресации:

1. Все дома имеют литеры. По умолчанию, у всех домов к адресу добавлена литера А. Она обычно не отображается на табличках и на картах, если нет других литер по этому адресу (а это в основном характерно для промышл. зданий).

Поэтому если есть потребность обозначения литер мы не пишем ЛИТ, или лит, или ещё как нибудь, а просто добавляем заглавную букву литеры (в духе НЯК)

 

2. Бывают встраваемые/реконструируемые здания в квартале плотной застройки, когда сооружают новое здание и ему присваивают номер, например 10а лит.А (где "а" это не литера, а строительный индекс). Причем рядом может вполне себе стоять 10А и 10Б (где А,Б - литеры). Поэтому во избежание путаницы мы пишем этот идекс к номеру прописной буквой. Эти случаи достаточно редкие и думаю можно тут сделать исключение из правил, потому что если писать по правилам то будет 10АА - адрес будет несколько искаженный, нигде на местности не встречающийся.

Меня вот что удивляет... Отношение жителей (модераторов) Питера к Москве. Это у Вас в Москве так, а у нас в Питере (или Ленинграде) и т.д. Есть определенные правила. Выработанные не одним днём и предвещало их большое количество споров. Придумала не Москва, а руководство, исходя из стандартизации. Думается, если бы на НЯК указывались и подъезды (как отдельные объекты), в Питере дрались бы за парадные... 

Зачастую надуманное противостояние и обида... А если глубоко копнуть, красиво или нет, каждый ресурс берет на себя определенное право стандартизации информации (названия, номера телефонов, атрибутация и т.д.). Каждый пользователь, ставя галочку в поле Согласен с правилами и т.п. заведомо согласен с тем, что эти правила есть, им прочитаны и приняты... Так везде, юридически закрепленное правило. С ним можно не соглашаться, но делать так, как вздумается - нонсенс. Возьмите Зеленоград, где в большенстве своем нет улиц, только кварталы. Дома имеют адрес: корпус 815 и т.д. Записывается как К815, хотя куда красивее просто 815. Так же понятно и наглядно. Но по правилам К815 и уж тут ничего не поделаешь, а если давать частные случаи к каждому городу, где нумерация домов взята чиновниками и градостроителями из головы - страница правил в пункте атрибутов будет на 5-6 экранов...

в данном случае http://www.kladr-online.ru/?region_code=78&area_code=0&city_code=10  http://n.maps.yandex.ru/?oid=55884210 Кладр говорит - нет такой улицы, Но он может и ошибаться. И, насколько я понимаю, здания с адресами 9аЩ и прочие - находятся на территории в/ч? Владимирский пр., 9а (в/ч 03213). и остальные буквы Ж, АД, Щ пошли, исходя из того, что адрес части 9А, а вторая литера пошла в привязку к 9А, подразумеваня, что «9а» - основной адрес, следовательно первое здание (литера А) писалась бы 9АА или 9аа, для того и сделали на бумаге различие, оставив основной адрес с маленькой буквы. Это не исключение, это частный случай бестолковой нумерации, не более.

 

МИНФИН РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

(ФНС России)

ПРИКАЗ

«

31

»

августа

2011 г.

 

ММВ-7-1/525@

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

Об утверждении Единых требований к описанию адресов

при ведении ведомственных информационных ресурсов

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1011-р  приказываю:


Буквенный индекс – необязательная часть адреса, выраженная одной буквой русского алфавита (за исключением букв, не имеющих собственного фонетического звучания – ь [мягкий знак] и ъ [твёрдый знак], букв й [и краткое] и букв З, Ё, Ц, Ч, Ы, Ш, Щ), используемая для расширения адресного пространства в сложившейся застройке при отсутствии неиспользованных номеров домов.

 

Литера – буквенное обозначение зданий, строений и сооружений в инвентаризационно–технической документации.

 

Номер бокса – обязательная часть адреса индивидуального гаражного бокса, выраженная целым, положительным числом.

 

 

Номер дома, владения, здания, корпуса, строения, сооружения,  (номер объекта) - реквизит адреса объекта, состоящий из последовательности цифр, с возможным включением символов «/», «-« и добавлением буквенного индекса.

 текст приказа в Word 


Приказ внутренний, не обязывающий НЯК писать как-то определенно, но, исходя из него, выходит, что литера (в нашем случае вторая буква) нужна только для инвентаризационно–технической документации, т.е. для внутреннего пользование, как и название корпусов и прочих строений на территории предприятий. Как видно из обоих приведенных автором Serg примеров - А, Ж и прочие буквы лишь Литера (использование которой не строго обязательно), и здания эти расположены, одни на территории трамвайного депо, другие на территории в/ч. Исходя из этого, думаю, было бы проще указать два варианта - либо 9АЖ либо название литера Ж, адрес (как в случае с корпус 3 на территории завода).

вариант 9А-Ж, тоже видится нормальным в данном случае. 9аЖ - неприемлим в силу нарушения правил и невозможности дать исключения для всего многообразия неправильной адресации зданий, как в пример - Калининград  - принято нумеровать не здания, а подъезды, таким образом, первая квартира первого подъезда в начале улицы в документах будет иметь вид: д. 1 кв. 1, первая квартира же второго подъезда — д. 3 кв. 1 (деление на чётную и нечётную сторону улицы в Калининграде общепринятое). На «лицевой» стороне многоподъездного здания (не на фасаде, а на той стороне, которая обращена к проезжей части улицы, это может быть и торец здания) — табличка, например: Ленинский проспект, 52-58 (по чётному/нечётному номеру на каждый подъезд). Непосредственно номер дома пишется над подъездом — 52, 54, 56, 58. Для многоподъездных зданий, особенно если они расположены перпендикулярно самой улице, торцом к её проезжей части, возможна такая нумерация домов: первый подъезд — дом 74а, второй подъезд — дом 74б и т. д. А табличка на самом здании — ул. Киевская, 74а-74е (шестиподъездное здание).

Вот очень хороший пример - документ, описывающий, как надо делать "Положение о присвоении адресов земельным участкам, зданиям, частям зданий и сооружениям в г. X"  скачать.

По итогам обсуждений следующее дополнение насчет литер:

В адресе в исключительных случаях допустимо указывать обозначение литеры в виде сокращения "лит" в тех (и только в тех) случаях, когда обозначение "литера" помогает разнести два разных адреса, которые без использования "литеры" будут идентичными.

Примеры:

Адрес "1 литера А" пишется как 1А

Но если есть рядом дома "1А" и "1 литера А" (и это разные адреса), то во втором адресе используется сокращение "лит" - 1литА

Соответствующее дополнение в Правила внесем.

Полностью поддерживаю!

Т.е. слово литера сокращаем до "лит" именно маленькими буквами, верно? 

Всё понял, кроме одного - почему нельзя делать запись: 9а ? или 7б ? или 2г  ?

В чем именно вопрос?

Про "размер" букв, которыми мы пишем литеры?

Или про сам факт указания литер? 

Потому что букву в адресе надо писать с большой по Правилам. Слово литера не указываем, кроме случая двойной адресации. Т.е. из Правила делается исключение. Немного запутанно, но в принципе, должно быть понятно.

Вообще данная проблема напоминает ситуацию с переводом часов на летнее/зимнее время. Сначала приняли закон, что часы каждые полгода больше не переводим и оставляем летнее московское время навсегда. Однако оказалось, что европейский футбол смотреть не удобно. Разница во времени с Европой слишком большая. Болельщики стали возмущаться и в Думе задумались, как исправить ситуацию, не нарушая закона. Решили, что надо вернуть час, перейдя на вечное зимнее время. Но отменять недавно принятый закон не гоже, ведь тогда возникнет вопрос: чем же ты думала, Дума?! Поэтому теперь парламентарии тянут время, которое лечит и говорят, что чтобы перейти на вечное зимнее, надо "спросить регионы", провести референдум и т.д.. )

Не понимаю, что так долго рассуждать - вопрос был про нумерацию дома - некоторые дома имеют номер с цифрой и прописной буквой(например, 2г). Не надо выдумывать велосипед - пусть корпус пишется с буковкой(например, дом 2К1), а литера пусть как была - без "лит", а просто "дом 2Б" или "дом 2БК1" И ТАК далее.Но дайте право писать "дом 2а", "дом 2аБ" и т.п. Пусть такие адреса пришлые модераторы не правят, т.е. внести изменения в Правила. 

Заглавные и строчные буквы в номерах домов пишут как бог на душу положит.

Как и в случае с литерами, вероятно есть смысл допустить в качестве исключительного случая - написание строчной буквой тогда (и только тогда), когда два разных ареса отличаются только размером буквы. Но можно ли привести хоть 3-4 примера такой адресации (про то. что они в целом вроде существуют, писали выше)

Именно так, сокращение сразу из трех букв, таким образом оно однозначно отделяется от собственно литер

Как быть с адресами зданий при ж/дороге? http://rgis.spb.ru/map/PromoMapPage.aspx или лучше Адрес здания вокзала: http://rgis.spb.ru/map/ShowPlace.aspx?id=49438 или http://rgis.spb.ru/map/ShowPlace.aspx?id=49735

2017 год. Дому, в розовые квитанции вписали в адрес литеру А, без уведомления собственников о том, кто, когда, и на основании какого документа это сделал. В паспортах же собственников и их документах на право собственности на квартиры остался почтовый адрес без этой литеры. Последние теперь в любой момент могут быть признаны недействительными (ничтожными), или не подлежащими регистрации в Росреестре, как и Договора с УК, содержащие в себе одновременно эти взаимоисключающие сведения.    Выход есть. Срочно: либо уничтожить ненужные литеры. Либо тому, кто приписал литеру в квитанции, следует немедленно назвать адреса в квитанциях "кадастровыми".      А дальше - непременно заставить нас всех менять и паспорта, и свидетельства на право.    Ай, да Росреестр! Не прерывает свои традиции по превращению наших документов на недвижимость в недействительные.                       
Обновлено 1 декабря 2017, 17:42