Клуб Народной карты

О проблемах интенсивного картографинга

На днях Яндекс сделал нашему маленькому городишке огромный подарок, выкатив самые актуальные на свете космоснимки в ответ на простую просьбу в комментариях. Смеем надеяться, это был ответный шаг ввиду активной картографической работы. В любом случае, огромное спасибо! Благодаря этому вчера за полдня 4 человека (Маг Заг, shuriknah, Евгений и ваш непокорный слуга) совместными усилиями нанесли на карту города почти 100% улиц, немного основных зданий и в итоге получили самую точную паутину улиц в электронном виде, которая когда-либо существовала:

Работа кипела столь активно, что уведомления валили тысячами, а плашка под цифрой как-будто краснела ярче обычного. От картографинга до сих пор болит рука, а на запястье образовался мозоль и стали отчетливо видны недостатки редактирования. Особенно настойчиво меня бесило появление баллуна с сопутствующей анимацией.

 Баллун

Мой монитор не может похвастаться большим разрешением – это всего лишь 1280*1024. Казалось бы, достаточно, но размеры баллуна таковы, что почти всегда после клика на объекте он уезжает хрен-пойми куда под напором жирного белого прямоугольника. Становилось еще хуже, когда требовалось продолжить нанесение контура реальной длиной в километр-другой. Кликаешь поближе к концу улицы, откуда хочешь продолжить нанесение,  а баллун всплывает у другого конца, устраивая затяжной сеанс анимации. Но выбора нет – режим правки геометрии включается только в баллуне и после его активации приходится неистово перематывать карту к месту правки.

Мое предложение: баллун необязательно должен тыкаться хвостиком в контур и необязательно должен вылезать полностью на вид. Да, это хорошо, что он показывает, из какого объекта вылез, но далеко не всегда. Я не дурачок и прекрасно помню, в какой объект ткнул, пусть баллун появляется просто по центру экрана, ведь в большинстве случаев мне нужно просто ткнуть ссылку «атрибуты» или «геометрию», не более того. А если я ошибусь, у меня есть кнопка отмены, которой пользоваться умею. От анимации «проезда и всплывания баллуна» можно отказаться хоты бы из экономии мириадов квантов процессорного времени и электроэнергии. Уверен, при такой схеме работать будет много удобнее.

 Контуры и отрезки

Отдельной строкой бесит невозможность правки контура улицы целиком — после пересечения с другими контурами он бьется на отрезки и при необходимости что-то исправить приходилось править каждый контур отдельно. Вчера один из наших ребят нанес контур улицы, пересекающей весь город и десятка два других улиц, при сохранении указал название с орфографической ошибкой. Исправить ошибку можно двумя путями: исправить атрибуты у всех 20 отрезков, на которые раздробилась улица, либо удалить весь контур полностью, создав новый. Я как модератор выбрал второй вариант, как более разумный и экономичный по времени, но пришлось отвечать на возмущенные апелляции рисуйщиков, недовольных тем, что их объект снесен полностью.

 Другой пример: значительный отрезок другой улицы, также проходящей через весь город, имеет одностороннее движение. Создавший улицу человек направлений не указал, пришлось квартал за кварталом муторно выставлять направление движения.

Еще пример: федеральная трасса наносилась по снимку с низким разрешением, после повышения разрешения возникает естественный порыв водрузить контур на законное место, но делать это очень неудобно из-за раздробленности контура и непрестанного переключения из режима просмотра в режим правки и обратно.

Мое предложение: хотя бы модераторам дать возможность правки атрибутов для целого контура или делать отрезки подлиннее. В конце концов, если что-то где-то надо будет разрезать, редактор сможет сделать это самостоятельно.

 Слишком много пересечений

На красной плашке с этим пересечением у меня случались конвульсии. Епрст, конечно много пресечений, я же тяну улицу через город! У нас городок небольшой, всего-то 4 на 5 километров, а уже — много! Представляю, как выходят из себя карторисуйщики из мегаполисов, небось клавиатуры разбивают?

Мое предложение: в черте населенных пунктов неизбежно много пересечений ввиду плотности застройки и разбиения на кварталы, поэтому при нанесении контуров внутри объекта «населенный пункт» к числу накладок следует относиться либеральнее.

В целом всё. Спасибо, что прочли полностью.

 

P.S. Пока правили, допустили популярный разнобой «Энская-улица»-«улица-Энская». Править вручную неразумно, если технологам не составит труда, причешите, пожалуйста, скриптом, как надо.

 

27 комментариев
У меня точно такие же были проблемы когда я рисовал Витязево(я там отдыхал и купил карту,а на яндесе половина улиц не обозначенно)
Советую, если руководствуетесь картой, а не личным опытом, то лучше иметь хотя бы две карты, и отмечать лишь то, что совпадает. Ибо знаю, например, на опыте своего города, что из трех карт неопределенности в нумерации были у каждого четвертого дома.
На самом деле дома лучше отмечать на основании прямого знания местности. На официальных картах, в т.ч. на ЯК, глюков с нумерацией слишком много чтобы их тупо копировать.
Ве зависит от типа застройки. Чем плотнее, тем больше вероятность сюрпризов.
Там где я живу вполне себе сложившаяся городская застройка обычной средней плотности, однако ошибок всё равно хватает. Собтвенно сравнив в своём районе нумерацию по факту с нумерацией на ЯК, я для себя четко решил, что тупым переносом домов заниматься не буду.
"вполне себе сложившаяся городская застройка обычной средней плотности" это ооочень относительное понятие.
А насчет вранья ЯК - бывает, не спорю. :)
Балун, да, нервотрёпка ещё та. Насчёт пересечений - их должно быть не более шести - пока не привык, действительно бесило, но балун бесил\бесит\будет бесить?!! все же сильней :)
да, больше всего бесит:
- балун
- автоприближение
- невозможность групповой правки атрибутов у дорог
сделать возможным отключать первое и второе, и разработать третье (хотя бы на манер викимапии) - и жить станет намного легче :)
Полностью поддерживаю!(+1)
Совершенно согласен!

Более того, я считаю, что не надо анимацию балуна и автоприближение делать отключаемыми, эти функции можно вообще отключить.

Насчёт групповой правки говорилось не раз. Можно было бы, например, ввыбирать несколько участков с помощью Ctrl и/или Shift
Федор Скуратов
28 января 2016, 01:42
Балун будет перерабатываться, с автоприближением тоже что-нибудь придумаем.
Групповая правка дорог - больной вопрос, но какой-то выход постараемся найти.
От анимации «проезда и всплывания баллуна» можно отказаться хоты бы из экономии мириадов квантов процессорного времени и электроэнергии.

Думаю, лучше дать выбор. Считаю, что каждый народный картограф должен настраивать свой профиль себе по душе. Когда я не рисую, мне ен мешают балуны и анимация, но когда рисуешь активно, особенно улицы с севера на юг, то эти балуны с анимацией невероятно достают! Да ещё и тормоза при автоматическом движении (если я останавливаю анимацию и передвигаюсь мышкой вручную, то получается быстрее и без тормозов) :( Тут в комментариях подсказывали, что можно Esc нажать, чтобы ничего не летало самостоятельно и балун не вылетал, но тогда проблемы с перерисовкой возникают и вносить атрибуты в любом случае надо :)
ИМХО, анимация, балуны с указанием точки или просто всплывающее окно, свои "готовые" контуры объектов -- всё это должно настраиваться в своём личном профиле. Кому как по вкусу и скорости интернета :)

Кстати, ещё затрудняет редактирование ограничение где-то на 7 пересечений :( У вас на картинке видно, что одна улица пересекает куда больше других улиц! И за раз не получиться добавить улицу :(


Отдельной строкой бесит невозможность правки контура улицы целиком — после пересечения с другими контурами он бьется на отрезки и  при необходимости что-то исправить приходилось править каждый контур  отдельно.

Это точно! :( Я вчера так начертил улицу и назвал её, как параллельную :( Пришлось вручную 1,5 десятка отрезков редактировать.

Я как модератор выбрал второй вариант

Везёт вам, я рисовал "чужой" город и такой возможности не имел.


Слишком много пересечений
У нас городок небольшой, всего-то 4 на 5  километров, а уже — много!

У вас он просто с замечательной геометрией улиц! :) В "соседнем" Ейске, который я сейчас делаю, такие же улицы :) Как я выше написал, да, это ограничение на количество пересечений доставляет неудобства :(

Если такие ограничения (30 км на участок, на количество пересечений и т.п.) введены для защиты от недобропорядочных пользователей, то не лучше бы было ввести дифференсацию по рейтингу или количеству уже созданных объектов? Если у человека 1000-2000 объектов и его ещё не забанили, то велика вероятность, что это честный картограф и ему положены плюшки :)
Насчёт пересечений в мегаполисах.

Когда рисуешь эстакады и тоннели, автоматически создаются пересечения, которых на самом деле нет (т.е. они в разных уровнях). И появляется "Слишком много пересечений", когда их вообще быть не должно!

Предлагаю сделать так:
Когда ставится атрибут "мост", "тоннель" и т.п., пересечение автоматически удаляется (или не создаётся).
Если атрибуты смежных участков отличаются, то точка разрыва остаётся, но связь между мостом и дорогой под ним разрывается.

Хочу добавить ещё проблему, маленькую, зато её и легко решить.
Дороги можно рисовать и редактировать только на довольно высоком уровне зума (кажется, 15 и выше).
Очень трудно рисовать длинные шоссе, особенно если их ещё нет на спутниковом снимке.
Измените, пожалуйста, этот лимит.
А потом сидишь и перрисовываешь дороги за теми, кто на низком зуме при хорошем качестве снимков рисует по 30 км дорог в минуту...

Реально прямых магистралей, на которых соседние точки без ущерба качеству можно ставить на расстоянии нескольких километров друг от друга не так уж и много. В остальных же случаях подобное экспресс-рисование дорог приводит к крайне никзому качеству конечно продукта и. как следствие, перерисовки дороги в дальнейшем под ноль. И кому это надо?
Я поясню.
Нарисовал сегодня обход Ефремова (М4), приблизительно, на основе разных карт, схем, снимков google.
Когда рисуешь, не видно ничего, кроме каких-то лесов и полей. Куда тянуть трассу - непонятно. Получается кракозябра.

В данном случае отредактировать будет легко, когда появятся новые спутниковые снимки или треки GPS, т.к. пересечений там мало (всего одно).
Так речь про низкое качество снимков? Тогда странно, у меня как-то особо проблем с требованием высокого зума не возникало, хотя в своё время очень много железных дорог нарисовал в европейской части Росси, а также Беларуси и Украины.
Нет, речь не про низкое качество снимков.
Этой дороги на снимках ещё нет, её приходится рисовать по другим ориентирам, например, сёлам и рекам, а они на зуме 15 не помещаются в экран.
Короче, вот: http://n.maps.yandex.ru/-/CJd3BhA
Увеличьте до максимума, иначе не редактировать невозможно.
Видно только чисто поле.
Всё, теперь понял :) Случай, конечно, довольно нетипичный, редко когда новый объект, не отображённый на снимке, не имеет вообще никаких ориентиров на расстоянии более 4-6 километров (то что умещается на одном экране).

Как юзер юзеру я бы посоветовал при рисовании ставить временные промежуточные точки абы где, а потом, когда находишь второй конец линии, либо их двигать в более подходящее место. либо удалять.
Мне так и пришлось - ставить точки абы где, а потом несколько раз изменять геометрию, без конца двигать карту туда-сюда...

Поэтому еще раз прошу уменьшить минимальный зум (для рисования дорог) хотя бы на 1 или 2 шага.

Я бы тогда нарисовал строящийся обход Ефремова, он гораздо длиннее и сложнее, и сейчас браться за него просто рука не поднимается.

Наверное лучше сделать как с почтой - новый вид интерфейса:

балун убрать, вместо него снизу или сбоку показывать панельку с редактируемыми данными.


 


Кстати я вот о чем подумал - когда рисуешь новую дорогу, то пересечения автоматом ставятся, может при выборе редактирования отмечать что это текущий отрезок или вся дорога. При этом если требуется изменить геометрию всей дороги то автоматом удаляются все текущие пересечения, а потом уже они снова появятся в нужных местах...

Федор Скуратов
28 января 2016, 01:42
С новым видом интерфейса вы угадали Как раз такое желание есть и у нас :)
Служил в начале 2000х в Славянске! Респект!
:)
В какой из частей?
Если память меня не обманывает, под руководством "папы" п-ка Онопченко, в/ч 48268. Артиллеристы. Там на территории были "самосвальщики-танкисты", "связь" и мы. "Автомобильщики" - за пределами Славянска - у ВАПа (у "второго караула", у складов).
Помню, приехал к нам зять Трошева, под-ик Белокобыльский. Нибось, сейчас уже командует бригадой? Или уже в Ростове? :)

Понял. Про Белокобыльского давно ничего не слышно, а часть вроде как расформировывают.
Эх! Хорошее было местечко! :)
Сколько доброго времени было проведено в "самоходах". :) На работах в "Сад-Гигант" (право, не знаю его натурального названия). На элеваторах. На молочном заводе (что за городом, в направлении Темрюка): сколько молочных продуктов было сожрано!!! Сколько местной "сэма" выпито! Ух! :)
Чего только стоила баня у моста через реку, за рынком. Чертовски хороша! :)
В прошлом году проезжал мимо - внешне ооочень преобразилась территория части (не так все "запущено", как десять лет назад).

Да и город преобразился. Чище, интереснее. Правда, прогуливался по нему последний раз в 2007 году (когда в очередной раз был проездом), и-то оочень коротко.

Все, заканчиваю оффтопить!! )