Клуб Народной карты

Что подпадает под классификацию дорог "Тоннель"?

Павел Шмачилин
1 августа 2010, 17:54

Если дорога проходит через арку дома, или под эстакадой, то является ли она тоннелем? Либо это дорога уровня "нормальный"? Как можно прочитать в справочнике:

Тоннель - это горизонтальное или наклонное подземное сооружение, имеющее два выхода на поверхность, сооружаемое с транспортными и иными целями.

 

40 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Арка в доме - это не тоннель.
А вот, интересно, если дорога идёт в выемке, и тут сверху её пересекает другая (идущая на уровне окружающей местности). Что в этом случае надо делать : нижнюю убрать на этом куске в "тоннель" или верхнюю "на мост" ?
Вопрос похожий поднимался как-то. Тоннель на спутниковом снимке всегда можно отличить визуально - по отсутствию характерных для мостов откосов грунта. Это прокол в грунте. В любом случае достовернее в таких вопросах мнение любого кто хоть раз проезжал\проходил в спорном месте.

Вот характерный пример:
http://n.maps.yandex.ru/-/CJxKV3S
если двигаться по верхней трассе - перепадов не заметишь. Ровная трасса. Однако на снимке видны откосы грунта - следовательно сверху мост.

Вот это тоннель:
http://n.maps.yandex.ru/-/CJxOyuT
http://n.maps.yandex.ru/-/CJxO5jT
http://n.maps.yandex.ru/-/CJxONzr
Павел Шмачилин
1 августа 2010, 23:08
Оффтоп: дурацкий вопрос - как вы получаете ссылку на элемент карты? Что-то для меня это действие нетривиально.
в правом верхнем углу. сразу над картой
Павел Шмачилин
1 августа 2010, 23:22
Всё... Заметил. Спасибо!
Пожалуйста. ;-)

"Ну ты, это, заходи, если что..." (с) не помню как мульт называется
сплошной офф ))
пасиб!
Павел Шмачилин
2 августа 2010, 09:07
Зайду обязательно... :-)
 
Арка в доме - это не тоннель.

Если оно так, то почему мне всегда приходят автожалобы по этому поводу?
а можно ли написать в багрепорты не создавая новых тем? 
Павел Шмачилин
9 августа 2010, 22:15
Недоработка движка. Надо жаловаться разработчикам. но по логике арка - это арка, но никак не тоннель.
Павел Шмачилин
10 августа 2010, 22:24
По моему проще реализовать систему меток (тегов) как с набором "классических": мост, тоннель..., так и с пользовательскими, которые по статистике можно было бы переводить в "классические" (закреплённые). Так можно было бы отмечать и остановки транспорта, и шлагбаумы, проходные, а так же особенности тех, или иных дорог.
Интересно, мне одному кажется, что не хватает уровня дороги туннель -1, может мне так кажется, но тоннель проложеный через холм и проложенный под рекой\метро имеют разный уровень относительно поверхности; чисто технически туннель проложеный через холм - находится под поверхностью земли, но всё же.
+1
если тунель под тунелем - непонятно что делать
Это тоже (хотя что делать с многоуровневыми дорогами, мост +1 есть, но как их делять не понятно - класть одну на другую - не прокатит. Меня радует одно - вокруг меня такого нет, и обозначать не надо :)
С точки зрения "транспорта" и графов, тоннель под рекой и тоннель под холмом никакой разницы не имеют. Я лично, честно говоря, даже затрудняюсь представить себе такие ситуации, когда пересекающиеся на карте тоннели одного типа дорог (автомобильные, например) действительно имеют разный уровень.
Тоннели метро - да, но там граф явно будет "официальный".
Есть такое место - строящийся Алабяно-Балтийский тоннель (Москва, Сокол). Он будет проходить под двумя автомобильными тоннелями, да ещё и под тоннелем метро (поперёк всего этого).
Так что "Тоннель-1" нужен.
Павел Шмачилин
2 августа 2010, 09:09
Лучше было бы наверно просто ввести индекс уровня дороги:
0 - нормальная - проходящая по земле
+1 - мост
+2 - мост над мостом
-1 - тоннель
-2 - тоннель под тоннелем
и т.п.
Народные Карты 3D ждут нас :)
Павел Шмачилин
10 августа 2010, 22:21
А что мелочиться? 4D, 5D... :)
Да, никто находясь в здравом уме не сделает въезд\выезд в туннель под 35 градусным наклоном
Будет ли решаться проблема с двухуровневыми дорогами\мостами\туннелями или туннелями проходящими вдоль прозжей части, которая на поверхности, совместить их нельзя по разым причинам - дорога в туннеле может иметь статус магистрали, дорога на поверхности, быть второстепенной и двух сторонне движение, в России я такого не встречал, но к примеру в Нью-Йорке, есть улици, где линия метро проходит над проезжей частью и что, накатывать одно на другое? В данном случае может и прокатит, но с двухуровневой дорогой нет.
Павел Шмачилин
3 августа 2010, 13:25
В США мосты есть с двухуровневыми дорогами с разным приоритетом движения...
Надо ли обозначать как тоннель прокол под ЖД (без наклонных рамп)?
И обозначать как мост дорогу над рекой (как бы в трубе) без подъёма и спуска?
Для транспорта эти объекты значения не имеют.
Павел Шмачилин
2 августа 2010, 09:11
Прокол насыпи под ЖД - это не тоннель. Это проезд под эстакадой. Тоннель - это когда зарываются в землю.
поспорю
тоннель - это не всегда зарывание. это и прокол тоже.
Так или иначе, если нет подъёма и спуска, то надо ставить атрибут "нормальный", согласны?
Не важно, это дорога под аркой, в проколе или над рекой.
не согласен.
арка - это уровень нормальный
над рекой - это мост однозначно.
прокол - это тоннель.
Хорошо, допустим идёт "нормальная" дорога, над рекой ставим атрибут "мост" - нестыковка получается!
Если разбить этот мост на 2 части и поставить атрибуты на концах "нормальный" - "мост" - "нормальный" - это будет против истины (если мост на самом деле на одном уровне с дорогой).
наверно понедельник.
никак не могу понять почему дорога над рекой не мост.
Павел Шмачилин
2 августа 2010, 18:33
А если в плавь? :-)
ИМХО: если проезжая часть любыми техническими средствами поднимается над уровнем земли, то это мост.
А если не поднимается - не мост.
Павел Шмачилин
3 августа 2010, 13:30
То поверхность земли может опуститься в соответствии с естественным рельефом местности. То есть вроде как проезжая часть остаётся в горизонтали, а под ней земля "уходит из-под ног". Тогда это ведь тоже мост. Либо законно можно сказать, что проезжая часть была приподнята над уровнем земной поверхности за счёт специальных технических средств - моста.
По-моему тут путаница.
Что такое атрибут участка дороги "мост" или "тоннель" по определению?

http://help.yandex.ru/maps-narod/?id=1112051
Поле «уровень» позволяет указать, на каком уровне расположено дорожное полотно по отношению к другим дорогам

То есть это не обозначение инженерного сооружения как такового, а только обозначение относительного уровня.
Получается, что это "техническое средство" над оврагом - не "мост", а прокол в насыпи - не "тоннель".

Чтобы не было этой путаницы, надо уровень просто обозначать цифрой, как здесь уже предлагалось.
Павел Шмачилин
3 августа 2010, 14:23
Да вообще всё это важно пока только при пересечениях. И запутаться в этом очень не сложно. Надо дать время разработчикам самим разобраться сперва.
Тоннель - это горизонтальное или наклонное подземное сооружение, имеющее два выхода на  поверхность, сооружаемое с транспортными и иными целями. (вики)

К ним предъявляются особые требования по безопасности. В т.ч. по вентиляции и освещению. крайне редко строят "короткие" тоннели, т.к. это не имеет смысла.

Дорога, даже заглубленная, но над которой проходит мост является обычной дорогой с уровнем "нормальный".

Продолжу вашу логику до упора:
Если есть заглубление, то это тоннель. Если это большое заглубление, то это большой тоннель. Если город стоит в низине или на холмах, как Нижний Новгород, то все дороги мы считаем тоннелями. Утрировал, но предложенная здесь мысль аналогична.

В итоге:
Тоннель - это очень редкое явление. К этому решению прибегают крайне редко. Если вы видите нечто, длиной не более 6-8 полоси шириной хотябы 2 - можете смело ставить верхнюю дорогу мостом. Здесь вам не Япония.
Павел Шмачилин
2 августа 2010, 18:39
Благодарю!
Но надо признать, что логика это не моя. Сам исправляю эти "тоннели" под эстакадами, или в ЖД насыпях.
честное слово, хоть оставлять возможность рисовать тоннели только для модераторов, умников, которые рисуют тоннели там где не надо все больше и больше
Павел Шмачилин
3 августа 2010, 13:32
Нужно просто сделать визуализацию тоннелей и мостов для дорог. Тогда проблема отпадёт сама собой. Все "незаконные" тоннели будут как на ладони и их легко можно будет исправить.

Самое главное слово в определении — "подземное". Дорога, перекрытая зданием или эстакадой, но относительно земли находящаяся на поверхности, тоннелем не является. Так же, конструкция моста (над рекой), путепровода (над другой дорогой), или просто эстакады (приподнятая над поверхностью земли) являются уровнем "мост".
Прокол в насыпи, если насыпь каменная, грунтовая или что-то в этом роде, но без мостовых пролетов, таким образом, является тоннелем, а дорога, идущая по этой насыпи, мостом не является.
Сложность вижу лишь в определении наличия "земли" или некого грунта, когда дорога проходит по бетонно-насыпному пандусу моста или накрыта бетонным же сплошным коробом, на котором может что-то находиться... здесь, наверно, надо определять по тому, насколько инженерное сооружение "сплошное" и по его функциональному сходству с земляной насыпью.