Клуб Народной карты

вопрос по поводу дорог.

Возник такой вопрос в каких случаях рисовать двухреберную дорогу.Так как даже некоторые модераторы расходятся во мнении-и рисуют так,как им угодно решил обсудить его с вами.Итак,случай 1:Есть четырехполосная дорога в городе,разделенная между собой двойной сплошной,вроде бы ее нужно рисовать как двухреберную,но при этом две крайние полосы по сути автомобилисты используют как парковку(как примеры Кировоградская улица в Москве https://www.google.ru/maps/@55.631923,37.613398,3a,75y,191.49h,66.02t/data=!3m4!1e1!3m2!1s5X-Q4zBHTP5jHpKOVghD4g!2e0?hl=ru или улица Фрунзе в Туле(где запрещены все левые повороты из-за двойной сплошной)

https://www.google.ru/maps/@54.189758,37.592098,3a,75y,350.19h,75.67t/data=!3m4!1e1!3m2!1sKZ09pbUwTYmXzo41iEUbhA!2e0?hl=ru

То есть  все таки правильнее ее рисовать однореберной(как она отрисована сейчас)-так как в обоих случаях мы имеем по сути по одной полосе в обе стороны плюс 2 полосы в виде обочины для непредвиденных остановок?

Случай 2.Есть транспортные развязки,там двусторонняя дорога (по полосе в одну сторону) разделена двойной сплошной,при этом по краям имеются полосы разгона и торможения(в итоге выходит 4 полосы на этом участке)-вроде бы однозначно тут должна быть однореберная дорога,ведь полосы разгона и торможения не увеличивают полосность основной дороги,ведь так?Однако участник НЯК посчитал иначе-и отрисовал ее как двухреберную.http://n.maps.yandex.ru/?oid=59401607 https://www.google.ru/maps/@54.775628,38.148421,3a,75y,324.42h,71.82t/data=!3m4!1e1!3m2!1sDpaSlkVpede3ALclaVQv8A!2e0?hl=ru

Итак вопрос-правильно ли отрисовал этот участок дороги участник и допустимо ли отрисовывать подобным образом все подобные транспортные развязки,где есть 2 основные полосы и 2 полосы разгона-торможения как двухреберные?Жду ваших ответов на эти вопросы.

6 комментариев

Дело не в количестве полос и уж точно не в припаркованных у обочины автомобилей (их вообще учитывать не надо). Ключевой фактор, озвученный в правилах (пункт 10.1.2.2.3.), - "если позволяет разрешение снимка". Если мы можем визуально выделить на основной или магистральной дороге разные направления, мы можем их рисовать. 

Есть два критерия, при выполнении которых дорога рисуется в два ребра: 1. Категория "магистраль" или "основная" (фактически - высокая значимость дороги). 2. Наличие физического разделителя или островка безопасности. Выполнение любого из этих критериев является достаточным для рисования дороги в два ребра. Упоминание качества снимка в Правилах обращает внимание на то, что не нужно рисовать магистраль по неподробному снимку в два неаккуратных (аккуратно и точно по неподробному снимку невозможно нарисовать чисто физически) ребра, лучше нарисовать в одно, а после появления подробного снимка "расшить" дорогу до двух ребер. © akbars(комметарий от 20 февраля 2014 в 18:10 на НЯК)

Как-то расширил я Можайское шоссе до двух дорог, но тут прибежал другой модератор и намекнул на то чтобы я занимался этим. Точно не помню как было, ибо давно уже, но суть в том, что снимок позволял, и дорога была важной, но так как она в городе лишь была по 2 полосы, а за городом - в одну, поэтому пришлось заново делать шоссе в одно ребро. Так что даже категория магистраль тут не всегда работает.

Ничто не мешало и не противоречило правилам и разуму сделать в городе две, а за городом оставить одну.
Алексей Л.
27 января 2016, 23:05

в общем отрисовка дороги в два ребра не противоречит правилам,если на спутниковом снимке можно различить явное разграничение направлений(будь то отбойник,газон между,или двойная сплошная),при этом не важно,сколько полос движения в каждом направлении-одна,две,десять,важно лишь то,что они разграничены между собой.Я правильно уловил суть? 

Ну вы написали про то что главное чтобы был тип магистраль, за городом такой тип и был, значит все было по правилам.. или нет?